СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность младших школьников (опыт работы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, между теорией и практикой.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность, позволяющая каждому раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности. Многочисленные исследования и наблюдения показывают, что учащиеся специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, в самостоятельной жизни. Исходя из этого, перед педагогами специальной (коррекционной) школы встаёт ряд требований в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса педагоги ГКОУ РО Донецкой школы-интерната пересмотрели подход к выбору методов обучения и воспитания учащихся с ОВЗ. Предпочтение было отдано методу проекта.

 Метод проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность младших школьников (опыт работы).»

Проектная деятельность младших школьников (опыт работы).


 «Человек рождён для мысли и действия»

- говорили древние мудрецы. 

Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, между теорией и практикой.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность, позволяющая каждому раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности. Многочисленные исследования и наблюдения показывают, что учащиеся специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, в самостоятельной жизни. Исходя из этого, перед педагогами специальной (коррекционной) школы встаёт ряд требований в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса педагоги ГКОУ РО Донецкой школы-интерната пересмотрели подход к выбору методов обучения и воспитания учащихся с ОВЗ. Предпочтение было отдано методу проекта.

Метод проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление.

Преимущества метода проекта:

  • Он даёт возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой;

  • Успешно интегрируется в образовательный процесс;

  • Обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность;

  • Позволяет приобретать обучающимися опыт социального взаимодействия.

  • Сплачивает детей, развивает коммуникативность.

В условиях нашей школы-интерната очень хорошо реализуются проекты. Они имеют свою структуру: актуальность, проблему, цель и задачи, результат, выводы.

Рассмотрим творческие проекты - Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры – она только намечается и развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это изготовление стенгазет, сценариев праздника, выставка, концерт, театрализация, электронная презентация на воспитательских часах.

Такие проекты каждый из нас выполняет по должностным обязанностям воспитателя, классного руководителя.

В 5б классе в феврале месяце мы реализовали творческий проект «Боевой листок». посвященный Дню защитника Отечества, продукт проекта – стенгазета, выполненная с использованием различных техник (оригами, аппликация, рисование акварелью). После завершения работы над проектом детям представилась возможность рассказать о свой работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.

Учителем 1-4 а классов Ивашкиной Л.В. – реализован проект «Открытка папе» продукт проекта – открытка, выполненная в технике аппликация. Проектная деятельность предоставляет большие возможности для перехода от учения как процесса запоминания к самостоятельной деятельности, от ориентации на среднего ученика к дифференцированному обучению.

Участвуя в проектной деятельности, каждый ученик нашей школы может выбрать для себя занятие согласно своим склонностям и способностям. Например, при выполнении проекта «Звезда для солдата» учащийся 4а класса Крюков И. самостоятельно нашел в интернете информацию по изготовлению звезды в разных техниках рукоделия. Проектная деятельность позволила выйти за рамки объема школьных предметов, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности.

Особенно большое значение имеют социально-значимые проекты. Эти проекты содержат чётко обозначенный результат деятельности учащихся, ориентированный на социальные запросы. Они похожи на творческие проекты. Примером социально-значимого проекта можно назвать проекты: «Ёлка для 1-4б классов», «Поздравление для мамы к 8 Марта». Но не всем учащимся школы в силу индивидуальных особенностей (уровня интеллектуального и физического развития) возможно самостоятельно выполнить задание, поэтому педагоги 1-4б классов Грешнова О.Ю, Кукуева Т.В, совместно с учениками в обсуждении определяют тему, ставят цели и задачи предстоящей работы, определяют направления работы.

При организации проектной деятельности в ГКОУ РО Донецкой школе –интернате встречается много трудностей, но положительные стороны очевидны:

– получение учащимися опыта в приобретении и использовании необходимых знаний и умений в различных ситуациях;

– приобретение коммуникативных навыков и умений (работа в разновозрастных группах, исполнение разных социальных ролей, навыки общения);

– духовно-эмоциональное обогащение личности (осознание нравственной ценности труда, развитие интеллектуальных, волевых, физических сил);

– профессиональное самоопределение (в процессе работы выявляются учащиеся с хорошими способностями)

– приобретение умения ставить близкие и далекие цели самостоятельной трудовой деятельности.

Значение такой формы организации труда в коррекционной школе трудно переоценить. Учащиеся, которые обладают вышеперечисленными знаниями и умениями практической деятельности, успешно адаптируются в социальной, бытовой и трудовой жизни.

Конечно, учитывая особенности детей с ОВЗ, накладываются естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.



































Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Донецкая специальная школа-интернат»











Выступление на МО учителей классов

«особый ребенок» на тему:








Проектная деятельность младших школьников

(опыт работы).









Воспитатель сопровождения

Табункова Н.А.













2022 год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!