СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование программы по формированию эстетической культуры личности через творческую деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование программы  необходимо для создания условий формирования эстетической культуры личности школьника. В данном проекте отражены задачи, необходимые условия для формирования эстетической культуры личности, направления  и формы воспитательной деятельности, эстетические ценности, уравни воспитательных результатов в соответствии с задачами и система социального партнертства.

Просмотр содержимого презентации
«пректирование программы по формированию эстетической культуры личности»

Проектирование программы по формированию эстетической культуры личности через художественно - творческую деятельность. Воспитатель ГПД:  Ховатова О.А.  КГБОУ ШИ 2

Проектирование программы по формированию эстетической культуры личности через художественно - творческую деятельность.

Воспитатель ГПД: Ховатова О.А. КГБОУ ШИ 2

Нормативно-правовая основа разработки  проекта программы воспитания.

Нормативно-правовая основа разработки проекта программы воспитания.

  • Проект программы воспитание и социализации разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России .
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года ФГОС.
Пояснительная записка Одной из основных направлений работы по воспитанию и социализации учащихся является художественно-творческая деятельность. В современных школах возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетические восприятия и развития личности в целом. Поэтому необходимо развивать чувства прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. Главная задача, стоящая перед современной образовательной школой – воспитание гармонически развитой личности, значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания школьников. Срок реализации программы- 3 года Категория воспитанников – 8 лет.

Пояснительная записка

Одной из основных направлений работы по воспитанию и социализации учащихся является художественно-творческая деятельность.

В современных школах возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетические восприятия и развития личности в целом.

Поэтому необходимо развивать чувства прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы.

Главная задача, стоящая перед современной образовательной школой – воспитание гармонически развитой личности, значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания школьников.

Срок реализации программы- 3 года

Категория воспитанников – 8 лет.

Цели и задачи Цель: Создание условий для формирования эстетической культуры личности школьника. Задачи: Первый уровень формирование представлений о ценности эстетической культуры в развитии личности; -развитие элементарных представлений об эстетических идеалах и ценностях культуры России; Второй уровень - развитие умения работы с различными материалами и инструментами в совместной деятельности; -формирование опыта (ценностного отношения) к искусству и эстетической культуре в современном обществе; Третий уровень - формирование опыта организации и проектирования художественных проектов; - организация выставок детского творчества, конкурсов, концертов, фестивалей, смотров;

Цели и задачи

Цель:

Создание условий для формирования эстетической культуры личности школьника.

Задачи:

  • Первый уровень
  • формирование представлений о ценности эстетической культуры в развитии личности;
  • -развитие элементарных представлений об эстетических идеалах и ценностях культуры России;
  • Второй уровень
  • - развитие умения работы с различными материалами и инструментами в совместной деятельности;
  • -формирование опыта (ценностного отношения) к искусству и эстетической культуре в современном обществе;
  • Третий уровень

- формирование опыта организации и проектирования художественных проектов;

- организация выставок детского творчества, конкурсов, концертов, фестивалей, смотров;

Ценности, реализуемые в воспитательной деятельности:

Ценности, реализуемые в воспитательной деятельности:

  • Эстетические: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие личности, самовыражение в творчестве и искусстве.
  • Этические: добро, справедливость, любовь, красота, истина, свобода, честность, открытость, социальная ответственность, забота о других, честь и достоинство.
  • Общечеловеческие: любовь к матери, патриотизм – любовь к Родине, совесть, надежда, милосердие, здоровья, мудрость, познание, творчество.
Необходимые условия для формирования  эстетической культуры личности. Комплексное и системное использование методов и приёмов  - наглядные: показ педагога, помощь, наблюдение, рассматривание, обследование. - словесное: объяснение, пояснение, описание, поощрение, убеждение.  - практические: самостоятельное и совместное выполнение работ.  Мотивация задания-существенное условие творческой активности воспитанников. От этого зависит вовлеченность в процесс всех воспитанников, а также и тех, кто менее успешный.  Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.  - использовать продукты их деятельности (выставки, конкурсы, оформление школы, класса)  - использование в играх, подарки к календарным и праздничным датам.

Необходимые условия для формирования эстетической культуры личности.

  • Комплексное и системное использование методов и приёмов

- наглядные: показ педагога, помощь, наблюдение, рассматривание, обследование. - словесное: объяснение, пояснение, описание, поощрение, убеждение.

- практические: самостоятельное и совместное выполнение работ.

  • Мотивация задания-существенное условие творческой активности воспитанников. От этого зависит вовлеченность в процесс всех воспитанников, а также и тех, кто менее успешный.
  • Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.

- использовать продукты их деятельности (выставки, конкурсы, оформление школы, класса)

- использование в играх, подарки к календарным и праздничным датам.

  • Материальное обеспечение продуктивной деятельности воспитанников: разнообразие основных и дополнительных материалов.
Направления воспитательной деятельности Направления Формы Художественно - речевая Сказочное (волшебное) путешествие, тематический клуб, Музыкальная Смотры, фестивали, концерты, творческие вечера. Изобразительная Выставка рисунков и поделок, творческая мастерская, творческий проект. Культурно - массовое Экскурсия в художественный музей и краеведческий, в театр, краевую филармонию, ярмарки.

Направления воспитательной деятельности

Направления

Формы

Художественно - речевая

Сказочное (волшебное) путешествие, тематический клуб,

Музыкальная

Смотры, фестивали, концерты, творческие вечера.

Изобразительная

Выставка рисунков и поделок, творческая мастерская, творческий проект.

Культурно - массовое

Экскурсия в художественный музей и краеведческий, в театр, краевую филармонию, ярмарки.

Уровни воспитательных результатов Первый уровень сводится к тому, что у школьника имеются: -представления о ценности эстетической культуры и эстетических идеалов; Второй уровень предполагает, что школьник стремится к:  - умению работы с различными материалами и инструментами в совместной деятельности обучающихся; -приобретению опыта, отношения к искусству и эстетической культуре в современном обществе;  Третий уровень свидетельствует о том, что у школьника наблюдается: - умение проектирования художественных проектов; - умение в организации выставок детского творчества, конкурсов, концертов, фестивалей, смотров;

Уровни воспитательных результатов

Первый уровень сводится к тому, что у школьника имеются:

-представления о ценности эстетической культуры и эстетических идеалов;

Второй уровень предполагает, что школьник стремится к:

- умению работы с различными материалами и инструментами в совместной деятельности обучающихся;

  • -приобретению опыта, отношения к искусству и эстетической культуре в современном обществе;

Третий уровень свидетельствует о том, что у школьника наблюдается:

- умение проектирования художественных проектов;

- умение в организации выставок детского творчества, конкурсов, концертов, фестивалей, смотров;

Система социального партнерства.  Взаимодействие с родителями. Информировать родителей о значимости эстетического воспитания. Привлекать к тесному сотрудничеству педагог – родители – дети. Оказывать помощь в приобретении материалов для творческой деятельности школьников. Совместное проведение мастер-классов, лекций, семинаров (родители-дети). Принимать участие в подготовке и проведении праздников, совместных мероприятиях и конкурсах (помощь в оформлении, изготовление декораций и атрибутов). Совместное посещение культурных центров и экскурсий по городу, музеи, памятные места, театры. Участвовать в различных творческих выставках (родители – дети).  

Система социального партнерства. Взаимодействие с родителями.

  • Информировать родителей о значимости эстетического воспитания.
  • Привлекать к тесному сотрудничеству педагог – родители – дети.
  • Оказывать помощь в приобретении материалов для творческой деятельности школьников.
  • Совместное проведение мастер-классов, лекций, семинаров (родители-дети).
  • Принимать участие в подготовке и проведении праздников, совместных мероприятиях и конкурсах (помощь в оформлении, изготовление декораций и атрибутов).
  • Совместное посещение культурных центров и экскурсий по городу, музеи, памятные места, театры.
  • Участвовать в различных творческих выставках (родители – дети).

 

«Важная задача эстетического воспитания – научить ребенка видеть в красоте окружающего мира духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе»   В.А. Сухомлинский

«Важная задача эстетического воспитания – научить ребенка видеть в красоте окружающего мира духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе» В.А. Сухомлинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!