СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование индивидуальных учебных планов для обучающихся с овз.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектирование индивидуальных учебных планов для обучающихся с овз.»

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Отдел управления образовательными системами Собакина Елена Михайловна ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ.   Научный консультант: Жиронкина Лариса Николаевна заместитель директора по научно-исследовательской работе БУ ОО ДПО «Институт развития образования», кандидат исторических наук.

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Отдел управления образовательными системами

Собакина Елена Михайловна

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ.

Научный консультант:

Жиронкина Лариса Николаевна

заместитель директора по научно-исследовательской работе

БУ ОО ДПО «Институт развития образования»,

кандидат исторических наук.

Актуальность темы   В настоящее время одной из приоритетных целей российского образования является достижение доступности и высокого качества образования для всех категорий обучающихся с ОВЗ. Для этого разрабатывается индивидуальная образовательная программа .  В соответствии со ст. 2 п. 23 главы 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основной формой реализации индивидуальной образовательной программы является индивидуальный учебный план.  Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Актуальность темы

В настоящее время одной из приоритетных целей российского образования является достижение доступности и высокого качества образования для всех категорий обучающихся с ОВЗ. Для этого разрабатывается индивидуальная образовательная программа .

В соответствии со ст. 2 п. 23 главы 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основной формой реализации индивидуальной образовательной программы является индивидуальный учебный план.

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Обоснование проблемы  В Казенном образовательном учреждении Орловской области «Знаменская общеобразовательная школа-интернат» осуществляется модель полного инклюзивного образования. Среди детей с ОВЗ можно выделить следующие категории: 1. Дети с задержкой психического развития (ЗПР), (вариант 7.1). 2. Дети с нарушением зрения – незрячие (вариант 3.1), слабовидящие (вариант 4.1). 3. Дети с нарушением слуха - слабослышащие, (вариант 2.1), 4. Дети с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1), (вариант 5.2).  Одним из условий создания благоприятной среды для психического и физического развития обучающихся в условиях инклюзии, является разработка индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ.

Обоснование проблемы

В Казенном образовательном учреждении Орловской области «Знаменская общеобразовательная школа-интернат» осуществляется модель полного инклюзивного образования.

Среди детей с ОВЗ можно выделить следующие категории:

1. Дети с задержкой психического развития (ЗПР), (вариант 7.1).

2. Дети с нарушением зрения – незрячие (вариант 3.1), слабовидящие (вариант 4.1).

3. Дети с нарушением слуха - слабослышащие, (вариант 2.1),

4. Дети с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1), (вариант 5.2).

Одним из условий создания благоприятной среды для психического и физического развития обучающихся в условиях инклюзии, является разработка индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ.

Цель и задачи Цель: создание модели управленческого решения по разработке и внедрению индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях. Задачи:  1. Проанализировать контингент обучающихся в образовательной организации с целью выявления нуждающихся в обучении по индивидуальным учебным планам. 2. Проанализировать перечень нормативно-правовых актов, регулирующих проектирование индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ. 3. Изучить требования к индивидуальным учебным планам для обучающихся с ОВЗ. 4. Создать модель разработки индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ.

Цель и задачи

Цель: создание модели управленческого решения по разработке и внедрению индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях.

Задачи:

1. Проанализировать контингент обучающихся в образовательной организации с целью выявления нуждающихся в обучении по индивидуальным учебным планам.

2. Проанализировать перечень нормативно-правовых актов, регулирующих проектирование индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ.

3. Изучить требования к индивидуальным учебным планам для обучающихся с ОВЗ.

4. Создать модель разработки индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ.

Гипотеза проектирования  Создание модели разработки индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ и внедрение его в деятельность образовательной организации позволит каждому ребёнку с ограниченными возможностями здоровья получить доступное качественное образование с учетом индивидуальных потребностей и собственных возможностей.

Гипотеза проектирования

Создание модели разработки индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ и внедрение его в деятельность образовательной организации позволит каждому ребёнку с ограниченными возможностями здоровья получить доступное качественное образование с учетом индивидуальных потребностей и собственных возможностей.

Условия реализации проекта  1) Наличие в ОО службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности обследования ребенка психолого-медико-педагогической комиссией, по рекомендации которой разрабатывается индивидуальный учебный план. В качестве оптимальной структуры сопровождения обучающихся в образовательном учреждении выступает школьный ПМПк.  2) Наличие в ОО нормативно-правовой базы, на основе которой реализуется проект.  3) Наличие подготовленных педагогических кадров.

Условия реализации проекта

1) Наличие в ОО службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности обследования ребенка психолого-медико-педагогической комиссией, по рекомендации которой разрабатывается индивидуальный учебный план. В качестве оптимальной структуры сопровождения обучающихся в образовательном учреждении выступает школьный ПМПк.

2) Наличие в ОО нормативно-правовой базы, на основе которой реализуется проект.

3) Наличие подготовленных педагогических кадров.

Результаты проекта

Создана модель проектирования индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ.

Наименование мероприятия

1.

Анализ контингента обучающихся в образовательной организации.

Ответственный исполнитель

2.

Проведение заседания ПМПк по итогам анализа контингента обучающихся

Вид документа/ материалы

Администрация, специалисты школьного ПМПк

3.

Создание рабочей группы для разработки индивидуальных учебных планов.

План работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

4

Председатель школьного ПМПк.

Сроки выпол-ния

Протокол заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

Январь - февраль 2017 г.

Ожидаемый результат

Директор ОО

Разработка плана-графика по реализации проекта.

Выявление обучающихся, имеющих проблемы здоровья и развития.

Приказ о создании рабочей группы для разработки индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ .

Вторая среда марта

Члены рабочей группы

Рекомендации для обучающихся с ОВЗ.

Апрель 2017г.

План-график по созданию индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ .

Создана рабочая группа для разработки индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ .

Апрель 2017г.

Создан план-график по разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ .

Результаты проекта № Наименование мероприятия 5 Изучение нормативных документов, регулирующих создание индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ. Ответственный исполнитель 6 Индивидуальная работа со всеми участниками образовательного процесса по уточнению результатов Члены рабочей группы Вид документа/ материалы «Кейс» документов по требованиям к разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ. Сроки выпол-ния Члены рабочей группы Ожидаемый результат Май - июнь 2017 г. Рабочие программы учителей. Рабочие программы воспитателей. Индивидуальные учебные планы. Планы работы классных руководителей. Создание электронного «кейса» документов по требованиям к разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ. Июнь- август 2017 г. 1. Усовершенствование рабочих программ педагогов. 2. Усовершенствование индивидуального учебного плана. 3. Планирование работы с родителями (беседы, консультирование). 3. Контроль, публичное обсуждение результатов.

Результаты проекта

Наименование мероприятия

5

Изучение нормативных документов, регулирующих создание индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ.

Ответственный исполнитель

6

Индивидуальная работа со всеми участниками образовательного процесса по уточнению результатов

Члены рабочей группы

Вид документа/ материалы

«Кейс» документов по требованиям к разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ.

Сроки выпол-ния

Члены рабочей группы

Ожидаемый результат

Май - июнь

2017 г.

Рабочие программы учителей.

Рабочие программы воспитателей.

Индивидуальные учебные планы.

Планы работы классных руководителей.

Создание электронного «кейса» документов по требованиям к разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ.

Июнь- август 2017 г.

1. Усовершенствование рабочих программ педагогов.

2. Усовершенствование индивидуального учебного плана.

3. Планирование работы с родителями (беседы, консультирование).

3. Контроль, публичное обсуждение результатов.

Результаты проекта «Кейс» документов по требованиям к разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ.  - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.); - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.10.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

Результаты проекта

«Кейс» документов по требованиям к разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ.

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.10.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

Результаты проекта

- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373, «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» с изменениями от: 26.11.2010 № 1241, 22.09.2011 № 2357, 18.12.2012 №1060;

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81 « О внесении изменений № 3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Результаты проекта - приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Рекомендации по формированию учебных планов образовательных организаций Орловской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год (№ 837 от 15.06.16 г.); - Рекомендаций по формированию учебных планов образовательных организаций Орловской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, на 2017/2018 учебный год (№ 6-1/1291 исх. от 04.07.17 г.);  - Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования.

Результаты проекта

- приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Рекомендации по формированию учебных планов образовательных организаций Орловской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год (№ 837 от 15.06.16 г.);

- Рекомендаций по формированию учебных планов образовательных организаций Орловской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, на 2017/2018 учебный год (№ 6-1/1291 исх. от 04.07.17 г.);

- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования.

Результаты проекта План управленческой деятельности по проекту № Наименование мероприятия 7 Создание индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ. Ответственный исполнитель 8 Рассмотрение индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ. на педагогическом совете ОО. Члены рабочей группы Вид документа/ материалы 9 Приказ ОО о разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ. Утверждение индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ руководителем ОО. Сроки выпол-ния Директор Директор Ожидаемый результат Протокол педагогического совета. Август 2017 г. Созданы индивидуальные учебные планы для обучающихся с ОВЗ. Приказ об утверждении индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ. Август 2017 г. Реализация индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ. 1 сентября 2017 г. Реализация индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ.

Результаты проекта

План управленческой деятельности по проекту

Наименование мероприятия

7

Создание индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ.

Ответственный исполнитель

8

Рассмотрение индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ. на педагогическом совете ОО.

Члены рабочей группы

Вид документа/ материалы

9

Приказ ОО о разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ.

Утверждение индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ руководителем ОО.

Сроки выпол-ния

Директор

Директор

Ожидаемый результат

Протокол педагогического совета.

Август 2017 г.

Созданы индивидуальные учебные планы для обучающихся с ОВЗ.

Приказ об утверждении индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ.

Август 2017 г.

Реализация индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ.

1 сентября 2017 г.

Реализация индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ.

Результаты проекта 1.4 Индивидуальный учебный план на 2017/2018 учебный год для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи. (Вариант 5.2). 2 класс. Пятидневная неделя обучения. Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс всего Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык Иностранный язык Литературное чтение - 4 Иностранный язык Математика и информатика - - 4 Обществознание и естествознание - Математика - Окружающий мир - - Основы религиозной культуры и светской этики - 4 Искусство - - 4 - Основы религиозной культуры и светской этики - 2 Музыка - - 4 Технология - - - - - Изобразительное искусство. Технология (Труд) - 1 - - Физическая культура 4 - Итого Физическая культура 1 - - 2 - 1 - - - - 3 1 - - - 20 - 1 1 - - - 3 21

Результаты проекта

1.4 Индивидуальный учебный план на 2017/2018 учебный год для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи. (Вариант 5.2). 2 класс. Пятидневная неделя обучения.

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс всего

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

Иностранный язык

Литературное чтение

-

4

Иностранный язык

Математика и информатика

-

-

4

Обществознание и естествознание

-

Математика

-

Окружающий мир

-

-

Основы религиозной культуры и светской этики

-

4

Искусство

-

-

4

-

Основы религиозной культуры и светской этики

-

2

Музыка

-

-

4

Технология

-

-

-

-

-

Изобразительное искусство.

Технология (Труд)

-

1

-

-

Физическая культура

4

-

Итого

Физическая культура

1

-

-

2

-

1

-

-

-

-

3

1

-

-

-

20

-

1

1

-

-

-

3

21

Результаты проекта Часть, формируемая участниками образовательных отношений - Русский язык 3 Иностранный язык - 1 Максимально допустимая недельная нагрузка - - 2 - Внеурочная деятельность ( включая коррекционно-развивающую область)  3 23 Коррекционно-развивающая область - 1 - - Развитие речи 10 - 2 - Произношение - 7 23 - Логопедическая ритмика 2 - - - - Индивидуальная логопедическая работа 10 2 - Другие направления внеурочной деятельности 1 7 - - 2 Всего к финансированию: - - 2 - - 3 2 1 33 2 - 3 33

Результаты проекта

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

Русский язык

3

Иностранный язык

-

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

-

-

2

-

Внеурочная деятельность ( включая коррекционно-развивающую область)

3

23

Коррекционно-развивающая область

-

1

-

-

Развитие речи

10

-

2

-

Произношение

-

7

23

-

Логопедическая ритмика

2

-

-

-

-

Индивидуальная логопедическая работа

10

2

-

Другие направления внеурочной деятельности

1

7

-

-

2

Всего к финансированию:

-

-

2

-

-

3

2

1

33

2

-

3

33

Спасибо за внимание .

Спасибо за внимание .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!