СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Все начинается с семени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Проект "Все начинается с семени " был  организован для воспитанников старшей группы. Он включал в себя несколько этапов  наблюдений  за ростом и развитием растений, а дети стали его активными участниками. Познавательно-исследовательскую  деятельность  в ходе проекта сочетали   с экспериметированием  и  в результате получили неоценимые по своей важности знания.  Родители также поддержали наш проект и приняли в его реализации активное участие.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Все начинается с семени"»

  Экологический  экспериментальный проект «Все начинается с семени» ( старшая группа №2)           Эколо прро Проект подготовила  воспитатель  Кунаева И.М.

Экологический

экспериментальный проект

«Все начинается с семени»

( старшая группа №2)

Эколо

прро

Проект подготовила

воспитатель

Кунаева И.М.

Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатели и родители старшей группы №2 Тип проекта: групповой Вид проекта: эколого - экспериментальный  Срок реализации проекта: февраль 2024 (краткосрочный)

Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатели и родители старшей группы №2

Тип проекта: групповой

Вид проекта: эколого - экспериментальный

Срок реализации проекта: февраль 2024 (краткосрочный)

Проблема: Проблема:  В уголке природы дети увидели новые семена. «Что же можно из них вырастить? Как это сделать?» Воспитатели предложили ребятам поискать информацию на эту тему вместе с родителями. В свою очередь педагоги создали в группе все необходимые условия для поддержания познавательного интереса дошкольников. Актуальность:  «Мир, окружающий ребенка – это прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» ( В.А.Сухомлинский) Мир растений удивительный и многообразный. Дети почти не имеют представлений о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Все эти вопросы привели нас к созданию проекта «Все начинается с семени».

Проблема:

Проблема:

В уголке природы дети увидели новые семена. «Что же можно из них вырастить? Как это сделать?» Воспитатели предложили ребятам поискать информацию на эту тему вместе с родителями. В свою очередь педагоги создали в группе все необходимые условия для поддержания познавательного интереса дошкольников.

Актуальность:

«Мир, окружающий ребенка – это прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» ( В.А.Сухомлинский) Мир растений удивительный и многообразный. Дети почти не имеют представлений о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Все эти вопросы привели нас к созданию проекта «Все начинается с семени».

Цель проекта:  Ознакомление детей с окружающим миром природы, разнообразием семян, формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности, формирование экологической культуры дошкольников. Задачи проекта:  учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы;  поддерживать интерес к исследовательской деятельности; формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы; обобщать представления дошкольников о семенах, о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; приобщение детей к элементарной трудовой деятельности; воспитание интереса и любви к природе.

Цель проекта:

Ознакомление детей с окружающим миром природы, разнообразием семян, формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности, формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи проекта:

  • учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы;
  • поддерживать интерес к исследовательской деятельности;
  • формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы;
  • обобщать представления дошкольников о семенах, о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • приобщение детей к элементарной трудовой деятельности;
  • воспитание интереса и любви к природе.
Предполагаемые результаты:  из семечки, зернышка, луковицы можно вырастить растение;  проращивание, посадка и уход за растениями будут вызывать интерес у детей, они узнают много нового о жизни растений;  повысится экологическая компетентность дошкольников: они смогут различать некоторые виды семян, узнают особенности строения растения, научатся правильно ухаживать за всходами цветочной и овощной рассады;  опытным путем исследуют условия, необходимые для роста и развития растений, научатся вести наблюдения и делать первые выводы;  у родителей появится заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Предполагаемые результаты:

  • из семечки, зернышка, луковицы можно вырастить растение;
  • проращивание, посадка и уход за растениями будут вызывать интерес у детей, они узнают много нового о жизни растений;
  • повысится экологическая компетентность дошкольников: они смогут различать некоторые виды семян, узнают особенности строения растения, научатся правильно ухаживать за всходами цветочной и овощной рассады;
  • опытным путем исследуют условия, необходимые для роста и развития растений, научатся вести наблюдения и делать первые выводы;
  • у родителей появится заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
1. «Подготовительный этап» подбор литературы, содержащей информацию о растениях, семенах;  подбор демонстрационного и игрового материала;  приобретение и подготовка семян усилиями воспитателей и родителей;  подготовка орудий труда, почвы, контейнеров для посадки.

1. «Подготовительный этап»

  • подбор литературы, содержащей информацию о растениях, семенах;

  • подбор демонстрационного и игрового материала;

  • приобретение и подготовка семян усилиями воспитателей и родителей;

  • подготовка орудий труда, почвы, контейнеров для посадки.

 Воспитатели познакомили ребят с особенностями прорастания семян и условиями, необходимыми для роста растения. Подготовили контейнеры, сделали в них дренажные отверстия, наполнили специальным грунтом для рассады «Универсальный».  На первом этапе произвели отбор семян   овощей : помидор комнатный «СИБИРЯК», огурец «ЗОЗУЛЯ» , болгарский перец «РУССКИЙ РАЗМЕР», горох «ДЕТСКАЯ РАДОСТЬ». Дети сравнили семена по форме, размеру, цвету и сделали вывод: семена разных культур не похожи друг на друга, также как и овощи, выращенные из этих семян.

Воспитатели познакомили ребят с особенностями прорастания семян и условиями, необходимыми для роста растения. Подготовили контейнеры, сделали в них дренажные отверстия, наполнили специальным грунтом для рассады «Универсальный».

На первом этапе произвели отбор семян   овощей : помидор комнатный «СИБИРЯК», огурец «ЗОЗУЛЯ» , болгарский перец «РУССКИЙ РАЗМЕР», горох «ДЕТСКАЯ РАДОСТЬ». Дети сравнили семена по форме, размеру, цвету и сделали вывод: семена разных культур не похожи друг на друга, также как и овощи, выращенные из этих семян.

2. «Основной этап»  На втором этапе исследования  произвели посадку семян ( горох, помидоры, перец ) в грунт , в контейнеры и стаканчики, увлажнили и прикрыли пленкой. Огурцы разложили на проращивание на ватном диске, предварительно увлажнив его. Через 2 дня семена огурцов «проклюнулись», а в грунте появились первые всходы комнатных помидоров. Всходы перца появились через 10 дней.

2. «Основной этап»

На втором этапе исследования  произвели посадку семян ( горох, помидоры, перец ) в грунт , в контейнеры и стаканчики, увлажнили и прикрыли пленкой. Огурцы разложили на проращивание на ватном диске, предварительно увлажнив его. Через 2 дня семена огурцов «проклюнулись», а в грунте появились первые всходы комнатных помидоров. Всходы перца появились через 10 дней.

 Объектом следующего исследования стали семена цветов : ЛОБЕЛИЯ, ВИОЛА, БАРХАТЦЫ, ГЕРАНЬ, КОЛЕУС . Ребята удивились, что семена колеуса , львиного зева и лобелии похожи: мелкие , как пыль, черного цвета, а семена бархатцев длинные, как палочки.  Проблема: из мелких семян вырастет маленькое растение, а из крупных семян – большое растение?  Детям было предложено посадить семена и понаблюдать как будут развиваться растения из семян разного размера.

Объектом следующего исследования стали семена цветов : ЛОБЕЛИЯ, ВИОЛА, БАРХАТЦЫ, ГЕРАНЬ, КОЛЕУС . Ребята удивились, что семена колеуса , львиного зева и лобелии похожи: мелкие , как пыль, черного цвета, а семена бархатцев длинные, как палочки.

Проблема: из мелких семян вырастет маленькое растение, а из крупных семян – большое растение?

Детям было предложено посадить семена и понаблюдать как будут развиваться растения из семян разного размера.

 Опыт «Можно ли вырастить герань из семян?»  В рамках фестиваля родительских инициатив в детском саду стартует акция «Симфония герани». За комнатной геранью мы ухаживаем постоянно: черенкуем, любуемся цветением и разнообразием окрасок. «Можно ли вырастить герань из семени, как другие цветы?» Вместе с ребятами решили принять активное участие: рассмотрели, посадили семена герани, дождались первых всходов, каждый день наблюдаем за ростом и развитием росточков. Скоро распикируем растения по большим стаканчикам, чтобы герань росла крепкая и здоровая. А весной наши цветы высадим вместе с родителями на клумбы детского сада.

Опыт «Можно ли вырастить герань из семян?»

В рамках фестиваля родительских инициатив в детском саду стартует акция «Симфония герани». За комнатной геранью мы ухаживаем постоянно: черенкуем, любуемся цветением и разнообразием окрасок. «Можно ли вырастить герань из семени, как другие цветы?» Вместе с ребятами решили принять активное участие: рассмотрели, посадили семена герани, дождались первых всходов, каждый день наблюдаем за ростом и развитием росточков. Скоро распикируем растения по большим стаканчикам, чтобы герань росла крепкая и здоровая. А весной наши цветы высадим вместе с родителями на клумбы детского сада.

 Эксперимент «Выращиваем ТРАВЯНЧИКА»  В ходе проекта ребята узнали , что семена могут прорастать не только в почве, но и в песке, опилках. Так у нас в группе появился очаровательный Травянчик. Ребята рассмотрели его до проращивания, хорошо пролили теплой водой, каждый день наблюдали как появляются ростки, радовались, что «прическа» Травянчика зеленеет с каждым днем все сильнее.

Эксперимент

«Выращиваем ТРАВЯНЧИКА»

В ходе проекта ребята узнали , что семена могут прорастать не только в почве, но и в песке, опилках. Так у нас в группе появился очаровательный Травянчик. Ребята рассмотрели его до проращивания, хорошо пролили теплой водой, каждый день наблюдали как появляются ростки, радовались, что «прическа» Травянчика зеленеет с каждым днем все сильнее.

 Опыт « Вырастет ли лук в воде?»  За ростом лука наблюдали , поместив его в контейнер с водой. Через день ребята проверяли как подросли корешки. Затем стали измерять длину пера подрастающего лука. Лук рос очень быстро, и ребята сделали вывод: в воде он растет хорошо! Первый урожай мы уже с удовольствием попробовали, добавили нарезанный лук в суп. Получилось вкусно и ароматно!

Опыт « Вырастет ли лук в воде?»

За ростом лука наблюдали , поместив его в контейнер с водой. Через день ребята проверяли как подросли корешки. Затем стали измерять длину пера подрастающего лука. Лук рос очень быстро, и ребята сделали вывод: в воде он растет хорошо! Первый урожай мы уже с удовольствием попробовали, добавили нарезанный лук в суп. Получилось вкусно и ароматно!

 Ребята наблюдали как прорастают семена в разных условиях, измеряли длину ростков, научились простым правилам ухода за рассадой.  Выводы: нельзя допускать пересыхания грунта;  должно быть достаточное количества света; ежедневно нужно снимать укрытие (плёнку), чтобы проверить влажность и проветрить; конденсат нужно вытирать во время проветривания;   отсутствие конденсата на крышке или плёнке свидетельствует о снижении влажности, значит требуется увлажнение грунта.

Ребята наблюдали как прорастают семена в разных условиях, измеряли длину ростков, научились простым правилам ухода за рассадой.

Выводы:

  • нельзя допускать пересыхания грунта;
  • должно быть достаточное количества света;
  • ежедневно нужно снимать укрытие (плёнку), чтобы проверить влажность и проветрить;
  • конденсат нужно вытирать во время проветривания;
  •   отсутствие конденсата на крышке или плёнке свидетельствует о снижении влажности, значит требуется увлажнение грунта.
 Наблюдение за клубневыми культурами.  Наблюдали за клубнями картофеля, свеклы и моркови: посадили их в грунт, а ,чтобы они развивались быстрее, поместили их в тепличку. Пришли к выводу, что из клубней развивается новое растение, которое может дать семена при соблюдении некоторых условий.

Наблюдение за клубневыми культурами.

Наблюдали за клубнями картофеля, свеклы и моркови: посадили их в грунт, а ,чтобы они развивались быстрее, поместили их в тепличку. Пришли к выводу, что из клубней развивается новое растение, которое может дать семена при соблюдении некоторых условий.

 3. «Заключительный этап»  Работа над проектом была очень увлекательна. Много интересного и полезного узнали дети о росте и развитии растений из семени. Мы занимались и познавательно-исследовательской деятельностью, и продуктивной, играли и читали сказки. В ходе эколого – исследовательского проекта убедились, что « все начинается с семени».

3. «Заключительный этап»

Работа над проектом была очень увлекательна. Много интересного и полезного узнали дети о росте и развитии растений из семени. Мы занимались и познавательно-исследовательской деятельностью, и продуктивной, играли и читали сказки. В ходе эколого – исследовательского проекта убедились, что « все начинается с семени».

 Активное участие в реализации эколого-экспериментального проекта «Все начинается с семени» принимали родители (Казак А.В - лэпбук «Огород» , Пушилина М.С - модель «Круговорот воды в природе», Ролдугина И.В. - модель «Где живут пчелы?» , Панейко М.Ю. «Что необходимо растению для роста и развития?» и другие).

Активное участие в реализации эколого-экспериментального проекта «Все начинается с семени» принимали родители (Казак А.В - лэпбук «Огород» , Пушилина М.С - модель «Круговорот воды в природе», Ролдугина И.В. - модель «Где живут пчелы?» , Панейко М.Ю. «Что необходимо растению для роста и развития?» и другие).

«Все начинается с семени, Семя несет в себе жизнь, В почве с течением времени Мощно взрывается ввысь. Семя в земле умирает. Жизнь получает росток. К солнцу, стремясь, раскрывает Крошечный свой лепесток»  ( А. Прокопчик )

«Все начинается с семени,

Семя несет в себе жизнь,

В почве с течением времени

Мощно взрывается ввысь.

Семя в земле умирает.

Жизнь получает росток.

К солнцу, стремясь, раскрывает

Крошечный свой лепесток»

( А. Прокопчик )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!