СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект учащейся 10 класса: "Моя зеленая школа"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект учащейся 10 класса Калужских Кристины: "Моя зелёная школа". Руководитель: Терехова М.Г.

Просмотр содержимого документа
«Проект учащейся 10 класса: "Моя зеленая школа"»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Становская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области





Проект:


«Моя зелёная школа»


Автор: учащаяся 10 класса Калужских Кристина Евгеньевна.


Руководитель: зам. директора по УВР, учитель географии Терехова Марина Геннадьевна.












с.Становое 2021 год.




















Проект

«Моя зелёная школа»


Обоснование темы:

Красивая, ухоженная территория вокруг школы воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Пришкольная территория – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере.

Идея благоустроить территорию вокруг школы появилась у нас при выборе социального проекта. Для реализации проекта мы решили выбрать цветники и живую изгородь. Тем для проекта было предложено много, но мне понравилась именно эта тема, так как,

во – первых, красивые клумбы на территории вокруг школы были, но захотелось попробовать свои силы в ландшафтном дизайне;

во – вторых, эта идея, если будет претворена в жизнь, позволит увидеть результат своего труда;

в третьих, идея посадки живой изгороди на месте фундамента бывшей школы позволит облагородить участок и превратить его в удобный и красивый парк отдыха.

Из этого были определены:

Цель проекта:

Формирование экологической культуры учащихся, на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в озеленении территории вокруг школы.

Задачи:

1.Организовать инициативную группу для создания проекта озеленения территории вокруг школы..

2.Изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка

3.Подобрать растения для оформления участка, определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.

Ожидаемые результаты инновации образовательный инициативы: Повышение экологической культуры учащихся, изменение внешнего облика пришкольного участка.

Содержание и структура проекта:

Структура:

  Организация инициативной группы.

  Разработка план - схемы пришкольного участка.

 Практическая деятельность учащихся по внедрению проекта.

Основная проблема, обоснование актуальности, научной новизны и практической значимости:

Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по озеленению пришкольного участка, то это позволит улучшить условия отдыха обучающихся школы, и приучит их бережно относиться к природе.

Для начала выделены 3 основных этапа деятельности:

I. Предпроектная оценка участка.

II. Разработка проекта:

-Эскиз плана местности с предполагаемыми клумбами и живой изгородью.

III. Воплощение проекта в реальность.

Найти и проработать литературу по ландшафтному дизайну;

Составить эскизы оформления нашего участка;

Решить организационные вопросы с администрацией школы, получить консультацию по дизайну клумб у учителя ИЗО – Ждановой С.Н.




Глава 1. Предпроектная оценка участка

1.1 Изучение литературы по созданию ландшафтного дизайна.

Главное, что в итоге участок должен быть красивым, комфортным, ярким за счет цветов и растений, с удобной поливочной системой. При этом он должен нравиться не только авторам проекта, но и обучающимся в школе. В начале проекта необходимо было определиться с общим стилем оформления. Я посетила библиотеки школьную и сельскую, искала информацию по озеленению пришкольного участка в Интернете. В итоге мы добыли массу информации об искусстве озеленения пришкольного участка.

Искусство озеленения существует с древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создаются сады, парки, скверы. А лучшим украшением каждого из них, как правило, становится цветники и живая изгородь. Цветник из композиции различных цветочно-декоративных растений может включать газон, беседку, вазы и скульптуры.

По принципу планировки территории сады и парки можно разделить на регулярные и ландшафтные. Классический регулярный стиль предполагает геометрически правильную планировку территории с наличием партера – центрального цветника, парадной аллеи, стриженых изгородей, бордюр, архитектурных сооружений и искусственных водоемов. В ландшафтной композиции, которая больше подходит для пришкольного участка, ценится естественная красота природы. В таких композициях подбирают растения с учетом не только их декоративных свойств, но и экологических условий местности.

В начале проекта необходимо определиться и с общим стилем. Выбор стиля зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Дадим характеристику некоторых наиболее распространенных стилевых направлений – как классических, так и современных.

Регулярный стиль

Предполагает строгую симметрию в планировке участка. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля – приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность.

Итальянский стиль

Вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой садик возле виллы или парк, окруженный стеной или подстриженной живой изгородью. Поверхность итальянского сада разбита на простые геометрические формы диагональными или прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоем или фонтан, вокруг него цветники или замощенная площадка.


Пейзажный стиль

Пейзажные парки, или как их еще называют, английские, появились в 18 веке в Англии. В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад – напротив, он вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним. Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. Пейзажный стиль пришел с Востока – из Китая, где регулярного стиля вообще никогда не существовало.

Японский сад

Излюбленный стиль для малого сада. Это не случайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основной принцип японского сада – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация. В применении к современному малому саду мы можем говорить не о японском стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства.

Стиль «модерн»

Стиль «модерн» – это простота линий. Сад примыкает к дому, имеет строгую, лишенную каких-либо украшений архитектуру. Плавательный бассейн и теннисный корт располагаются на виду. Ограждения простые, линии строгие. Аксессуары ограничены – «лучше меньше, да лучше». Мощение из плит, выложенных геометрическим рисунком. В нем чередуются светлые и темные тона, допускаются вставки из гальки. Мебель – классический модерн строгих линий из пластика и алюминия. Планировка сада геометрическая, но симметрии не придерживается.

Голландский стиль

Эти сады как будто сошли со старых картин. Голландский сад имеет небольшие размеры, его центр – хорошо ухоженный газон, по периметру газона – миксбордер из цветов и красиво цветущих деревьев и кустарников. Вдоль забора обязательно аккуратно подстриженная живая изгородь. Отличительная черта голландского стиля – это атрибуты сельской жизни: маленькая мельница, колодец, тачка с поставленными на нее цветами, садовая скульптура.

Колониальный стиль

Исходно чисто американский стиль, но следуют ему и в других странах.

Основные материалы для строительства – кирпич и доски. Они же используются при оформлении сада. Растения высаживаются в деревянные кадки. Мощение из плитняка или досок. Дорожки часто покрывают щепой. Популярны анималистические скульптуры из дерева и камня. Основное настроение стиля – мягкий, ленивый темп жизни, поэтому преобладают солнечные веранды, перголы, увитые цветущими лианами. Садовая мебель – гамак, складные кресла с плетеными спинками.

Сельский стиль

Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы. Текстура и цвет материалов повторяет материалы, из которых построен дом – дерево, кирпич, естественный камень. Можно использовать все вместе, как материалы окружающего ландшафта. Цветы сажаются в большом количестве и различных расцветок. Это особый шарм деревенского сада. Садовые строения, сараи, хозпостройки обвиты вьющимися розами или душистым горошком. Мебель используется из природных материалов: чурбаны вместо стульев, стол из остова спиленного дерева, и т.п. Емкости для растений из простой глины, мощение дорожек из плитняка или кирпича. Ограждения - только из досок, или плетень, ворота выполнены «под старину», изобилие лиан (хмель, дикий виноград) и цветущих кустарников.

Конечно, фрагменты участка могут быть в разных стилях, но, главное, должна быть определена идея, увязывающая все фрагменты в одно целое, гармонирующие со зданием школы и обликом окружающих строений. Для того чтобы прийти к этой цели, необходимо изучить участок с учетом месторасположения, климатических условий, и уже имеющихся растений. Мы выбрали сельский стиль оформления участка, который нам больше всего подходит

Вывод:

Итак, мы узнали, что, искусство озеленения существует с древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создаются сады, парки, скверы. А лучшим украшением каждого из них, как правило, становится цветники и живая изгородь. Мы так же выяснили, что цветники бывают в виде клумб, бордюров и солитеров.

Клумбы. Это небольшие цветники геометрической формы.

Бордюры или рабатки – так называют цветники, которые представляют собой сравнительно узкую полоску из цветов. Ширина предполагаемой полоски, располагающейся вдоль асфальта перед школой - 40 см.


Солитеры. Так называются одиночные посадки цветочных или декоративно-лиственных видов. Для таких посадок подходят крупные растения с красивыми листьями, либо с красивыми цветами или соцветиями. Солитеры позволяют разнообразить горизонтальное пространство.


1.2 Подбор растений для оформления пришкольного участка и определение агротехнических приемов выращивания предлагаемых растений


Я выбрала следующие растения и определила агротехнические возможности их выращивания. Все наши выводы я оформила в виде таблицы.

Растения, рекомендуемые для оформления цветников


п/п

Вид, семейство

Характеристика

Агротехнические приемы

1.

Бархатцы Лунный свет


Сорт с махровыми, крупными, чистой окраски цветками. Характеризуется выравненностью, обильным цветением. Куст компактный, ветвистый. Широко используется для рабаток, клумб, бордюров, украшения балконов, ваз и на срезку.


Посев на рассаду или непосредственно в грунт. Растения, выращенные из рассады, зацветают раньше и дольше цветут. Семена высевают в легкую питательную почву. Всходы появляются через 7-14 дней при оптимальной температуре +20-22°С. Высадка в открытый грунт, когда минует угроза возвратных заморозков. Культура неприхотлива, предпочитает открытые, солнечные участки.


2.

ЦИНЕРАРИЯ


Сорт с красивой, разрезной, серебристо-пепельной листвой, декоративной на протяжении всего периода вегетации. Уникальная культура, широко используемая в цветоводстве как идеальное фоновое растение. Хороша в групповых посадках, бордюрах, на балконах. Великолепно оттеняет цветы ярких, насыщенных окрасок. Осенью листья можно засушить или пересадить растение в горшки и содержать в светлом прохладном помещении до весны.

Условия выращивания
Светолюбивое, засухоустойчивое, нетребовательное к почвам растение. Выращивают через рассаду. При температуре +20°C всходы появляются в течение 20 дней. Высадка в открытый грунт, когда минует угроза возвратных заморозков. В 1г - 560 семян.

3.














Kochia scoparia
Однолетник
Живая изгородь, меняющая окраску
Красивое, быстро растущее декоративное растение, по форме похожее на пирамидальную крону кипариса. Его многочисленные изящные листочки меняют свою окраску от нежно-салатовой до яркой карминно-красной. С наступлением осенних холодов их цвет становится более интенсивным. В течение сезона растение легко поддается стрижке: из него создают живые изгороди и скульптуры любой конфигурации.

Условия выращивания.
Посев на рассаду или в открытый грунт, когда минует угроза заморозков. Семена прорастают на свету. Размещают на солнечных местах с удобренной почвой.
Посев: март-май
Пересадка: июнь
Цветение: июль-сентябрь
Схема посадки: 50 х 30 см
Высота: 60-100 см, шаровид­ные или цилиндрические, темно-ко­ричневые. В 1 г от 900 до 2000 семян.

4.

Сальвия

.

Многолетнее травянистое растение, выращиваемое как однолетнее, 20-80 см высотой. Побеги четырехгранные, светло-зеленые. Кусты обратнояйцевидной формы, густо облиственные, компактные. Цветки в мутовках по 2-6, крупные, неправильные, с двойным околоцветником, собраны в кистевидные соцветия 14-25 см длиной. Венчик и чашечка огненно-красные, реже белые, розовые, фиолетовые. Цветет обильно с июня до первых осенних заморозков. Плодоносит. Плоды сухие, распадающиеся на 4 орешка.

На рассаду в феврале-марте. Сеять редко. Присыпать тонким слоем почвы, слегка прижать. Всходы появляются через 8-10 дней при t 20-25 C. Сеянцы пикируют. Для лучшего кущения - делают прищипку над 3-4 парой настоящих листьев. Когда минует угроза заморозков, расстояние между растениями при посадке 20-30 см. Светолюбивое растение. Предпочитает плодородную, без избытка органических удобрений, рыхлую, с добавлением извести, умеренно влажную почву. Для хорошего роста и цветения необходимы регулярные подкормки, рыхление, прополка, полив.

6.

Цинния

Цинния днолетнее компактное растение высотой 50 см с яркими махровыми (3-5 см в диаметре) соцветиями помпонной формы, самой разнообразной окраски. Прекрасный материал для оформления цветников, где ее лучше сажать группами между однолетниками и многолетниками. Хорошо сочетается с ноготками, бархатцами, астрами. Подходит для оформления садовых вазонов, балконных контейнеров.

Для раннего цветения через рассаду в марте-апреле. Всходы появляются на 4-6 день при t 21-23 C. Рассаду пикируют, закаливают. Можно сеять прямо в грунт - в середине мая. В конце мая, в холодную погоду - после последних весенних заморозков. При посадке расстояние между растениями 20-25 см. Обильное, с июля до осенних заморозков. При удалении отцветших соцветий продолжительность цветения увеличивается.


Астра

Однолетнее компактное растение высотой 50 см с яркими махровыми (3-5 см в диаметре) соцветиями помпонной формы, самой разнообразной окраски. Прекрасный материал для оформления цветников, где ее лучше сажать группами между однолетниками и многолетниками. Хорошо сочетается с ноготками, бархатцами, астрами. Подходит для оформления садовых вазонов, балконных контейнеров.

Для раннего цветения через рассаду в марте-апреле. Всходы появляются на 4-6 день при t 21-23 C. Рассаду пикируют, закаливают. Можно сеять прямо в грунт - в середине мая. В конце мая, в холодную погоду - после последних весенних заморозков. При посадке расстояние между растениями 20-25 см. Обильное, с июля до осенних заморозков. При удалении отцветших соцветий продолжительность цветения увеличивается.


Фалярис или двукисточник тростниковый (Phalaroides arundinacea).

   Злак высотой до  60 см, неприхотлив. Очень красива пестролистная форма этого злака. Бороться с бурным разрастанием поможет прополка.



Посадка в ограниченное какой-либо ёмкостью пространство спасет лишь на 1-2 сезона, слишком быстро этот красавец осваивает новые территории. Выполотые корневища на новом месте достаточно присыпать небольшим слоем земли, дальше  они развиваются без проблем.






Схема расположения цветников на пришкольном участке.

Прилагается (Дизайн-проект школьного сквера в МКОУ «Становская СОШ» Поныровского района Курской области.

Мы решили, что у нас будет центральная прямоугольная клумба с многолетними и однолетними цветниками. Главная дорога через сквер с бордюром из многолетников., второстепенные дорожки, клумбы под деревьями неправильной геометрической формы, участки с кустраниками плодовыми (черная смородина) и декоративными, живая изгородь из кизильника.

2.2. Воплощение намеченного проекта.

Чтобы воплотить проект необходимо подсчитать материальные затраты. Мы составили вот такую смету затрат на проведение проекта:

Необходимые материалы

Стоимость

1


2

3


4

Грабли(2 штук)


Лопаты штыковые (3 шт.)

Лейка (1 щтука), поливочный шланг

Ведра (3 штуки)

имеются в наличии.

имеются в наличии.

имеются в наличии.

имеются в наличии.

5

Семена цветов

Собраны с цветов, выращиваемых в прошлом году

6

Скамейки 2 шт.

Планируются

7

Опилки (просыпать дорожки)

Имеются в наличии




Перед нами встал вопрос: « Где взять деньги на реализацию проекта»?


Родители

Директор школы

Бородкин В.Д.




Куда


обращались





Учителя

Спонсоры





Мы обратились к администрации школы. Директор школы Бородкин В.Д. горячо поддержал нашу идею создания школьного сквера, обещал выделить средства на покупку саженцев кизильника для живой изгороди.

Ребята заинтересовали своей идеей родителей. Они согласились поделиться семенами цветов, которые они выращивают на своих участках .

Было выбрано место для цветников. Составили план цветника на бумаге, помня советы для начинающих цветоводов, выписанных из книг.

1.Не увлекаться разнообразием декорирования рабаток, ограждений и т.д.

2.На участке соблюдать единый стиль оформления.

3.Не увлекаться разнообразием цветов.

4.. Подбирать цветы не выше 30 см., чтобы клумба после дождя и ветра не выглядела неряшливо.

Убрали весь мусор с запланированного участка, сделали дорожки, вскопали площадь под предполагаемые клумбы.





Предполагаемые результаты, их социальная значимость


  • Организация социально-значимой общественной деятельности школьников

  • Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию

  • Создание условий для возможной организации совместной деятельности, способствующей духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений

  • Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры

  • Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения

  • Создание благоприятных условий жизни

Список литературы

  1. Stile.ruStile.ru - тематический портал о ландшафтном дизайне (интернет ресурс)

  2. Д.Кудрявцев «Как вырастить цветы» Москва «Просвещение» 1993

  3. «Мой прекрасный сад» издательский дом «Бурда» подписка ноябрь 2007

  4. Журнал «Приусадебное хозяйство» № 2 2007, №4 2008




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!