СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект # танцуЯ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки  у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков  с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать  интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим  и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.

Просмотр содержимого документа
«Проект # танцуЯ»











Психологический проект # танцуЯ











Автор проекта: обучающаяся 3 экипажа,

Диана Ильюшенко.

Руководитель проекта: педагог-психолог,

О. В. Раевская.












2023






«Движение, танец – по-моему, это гениально,

потому что это безграничная самореализация».

Джордж Бернард Шоу




Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.

Основной задачей танцевально-двигательная терапии является обретение чувствования и осознанности собственного "Я". Танцевально-двигательная терапия использует движение и творческое выражение для интеграции и развития личности. ТДТ основывается на идеи о том, что осознанный телесный опыт благоприятствует и углубляет самосознание. Наиболее прямое выражение особенностей индивидуальности возможно через тело. Это физический опыт действия мышц выступает как быстрый путь познания и получения опыта о себе, способствует повышению самооценки. Суть танцевально-двигательной терапии заключается в предоставлении ребенку возможностей для самовыражения, самореализации, для самоутверждения и познания собственного «Я».



Методический паспорт проекта


  • тип проекта по доминирующей деятельности обучающихся: практический

  • по предметному содержанию: межпредметный (хореография, психология)

  • по продолжительности: краткосрочный (две недели) с 20.01. - 03. 02.2023г.

  • возрастная категория: 5-8 классы

  • форма работы: внеурочная



Цель проекта:  психологическая поддержка и формирование адекватной самооценки у подростков средствами интегративной танцевально-двигательной терапии.

Задачи:

1. познакомить подростков с техникой танцевально-двигательной терапии;

2. сформировать положительный образ собственного «Я»;

3. развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями, через творческое самовыражение;

4. раскрыть личностные особенности участников;

5.сформировать интерес и желание создания новых коммуникативных связей;

6. обучить теоретическим и практическим навыкам проведения психологического тренинга #танцуЯ , тренера-подростка.



Предполагаемый результат:

1.Преодоление  возможных психологических ограничений подростков.

2.Формирование внутренней мотивации деятельности.

3.Развитие умения справляться с напряжением и негативными эмоциями,  через творческое самовыражение.

4.Осознание самих себя, своих личностных качеств, созданию позитивной коммуникации.

5.Формирование умения дружить и строить доверительные отношения с другими людьми,  освоение навыков работы в коллективе.


Этапы проектной деятельности.


Первый этап (мотивационный)- целеполагание, погружение в проект.


1.Изучить специальную литературу по тематике танцевальной терапии.

2. Познакомится с существующими программами танцевально-двигательной терапии.

В ходе работы над проектом тренер-подросток изучила специальную литературу по данной теме:

1.Танцевально-двигательная терапия // [ Электронный ресурс] –Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Танцевально-двигательная_терапия

2.Танцевально-двигательная терапия [Текст]: практикум / сост. А.Г. Чурашов. – Челябинск: Издательство Южно-Уральского государственного. гуманитарного-педагогического университета, 2018. – 60 с

3.Гренлюнд Э. Танцевальная терапия / Э. Гренлюнд, Н.Ю. Оганесян. – СПб.: Речь, 2019. – 288 с

4.Черемнова Е.Ю. Танцетерапия. Танцевально-оздоровительные методики / Е.Ю. Черемнова. – Феникс, 2019.

Узнала, что такое танцевально-двигательная терапия. Танцевальная терапия – это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности, что, в свою очередь, дает возможность снять напряжение, избавиться от усталости и помочь замкнутым, необщительным обучающимся, выявить у них творческие способности, а также корректировать и улучшать психическое, умственное и физическое развитие личности.

Танцевально-двигательная терапия (арт-терапия) – это метод развития, изменения и выражение человеком сознательных и бессознательных сторон своей психики посредством творчества в разных формах и видах искусства.

Познакомилась с принципами, техниками проведения тренинга танцевально-двигательной терапии, программами. Сейчас большей популярностью обладает групповая форма ТДТ, так как в ней присутствуют элементы индивидуальной и парной терапии, что несёт большую эффективность от её использования.


Второй этап (планирование деятельности).


Составить занятие танцевально-двигательной терапии на основе изученных материалов.

Сам процесс разработки конспекта тренинга является увлекательным и ответственным. Залог успеха разработанной состоит в правильном подборе темы и музыки, в разнообразии игр и их логически простроенная последовательность.

Танцевально-игровой тренинг-это импровизация на заданную тему. Но для успешной импровизации должна имеется необходимая подготовка.

Конструирование происходит по данному шаблону: выбор темы с учётом возраста, возможностей участников тренинга; создание сюжета, определение логической последовательности проведения танцевальных игр и упражнений в зависимости от нагрузки и поставленных задач тренинга, подбор музыки к танцевальным играм и упражнениям, самоподготовка к проведению тренинга, организация пространства, в котором будет проводиться тренинг.


Третий этап (реализация проекта).

Провести тренинг #танцуЯ с участниками

Конспект тренинга

  1. Организационный момент. Приветствие.

-Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада вас видеть! Сегодня мы продолжаем путешествие в мире танца и психологии.

Ритуал приветствия (хлопком со всеми участниками).

-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите своему ровеснику чувство уверенности в том, что сегодня у нас все получиться, улыбнитесь от всей души друг другу!

Общий круг с руками к центру.

-Вы готовы к работе! - Да!

-Начинаем!

2.Разминка (под музыку проводят участники)

Упражнение «Пластилиновая гимнастика», «Напряжение - расслабление»

Тренер-подросток «Дыхание»- Настройтесь на своем дыхании. Руки ….. на несколько глубоких вдохов и выдохов. Почувствуете, как наполняются кислородом ваши легкие. Организм наполняется положительными эмоциями… радость, расслабление.

Что чувствовали во время выполнения разминки?

Молодцы! Все готовы к дальнейшей работе?!

Все располагаются на полу в кругу.

3.Самопрезентация в танце.

Каждый из нас индивидуален. На вопрос, какой ты? Мы покажем себя в танце. Танец – это своеобразный язык, использующий вместо слов движения тела, способ выражения эмоций, он помогает раскрепоститься, выявить скрытый потенциал и обрести уверенность в себе.

По очереди участники презентуют себя под музыку.

4.Упражнение «Растем»

Участники в кругу. Исходное положение - сидя на корточках, голову нагнуть к коленям, обхватив их руками. Ведущий: "Представьте себе, что вы

маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду, помогать, вам расти, считая до пяти.

5.Упражнения в парах:

«СКУЛЬПТОР И ГЛИНА» Участники разбиваются на пары. Один из них - скульптор, другой - глина. Скульптор должен придать глине форму (позу), какую захочет. "Глина" податлива, расслаблена, "принимает" форму, какую ей придает скульптор. Законченная скульптура застывает. Скульптор дает ей название.

«Зеркало» Участники разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу. Один из играющих делает замедленные движения. Другой должен в точности копировать все движения напарника, быть его "зеркальным отражением". На первых порах проработки задания ведущий налагает некоторые ограничения на действия "оригинала": 1) не делать сложных движений, т.е. не производить одновременно несколько движений, 2) не делать мимических движений; 3) выполнять движения в очень медленном темпе. Через некоторое время участники меняются ролями.

«ТЕНЬ» Участники разбиваются на пары. Один из них будет Человеком, другой - его Тенью. Человек делает любые движения. Тень - повторяет. Причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень действовала в том же ритме, что и Человек. Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения.

Обсуждение: Сейчас я предлагаю обсудить ваш новый двигательный опыт, Что вы почувствовали? Что вы пережили? Ваше отношение? На какие движения партнера вы обратили внимание?


6. Общий круг участников. Что нас объединяет здесь и сейчас? Ответы. (звучит гимн ФГБОУ ВДЦ «Алые Паруса») Общий танец

7.Рефлексия

И, конечно же, мы не можем закончить наше занятие без благодарности самим себе и друг другу за хорошую работу.

Упражнение “Умница”

Выполняется стоя или сидя.

Ведущий. Вытягиваем руки вперед, одновременно тянемся за ними и произносим: “Умница” (звук “У” растягиваем).

Упражнение “Молодец”

Выполняется стоя или сидя.

Ведущий. Вытягиваем руки в стороны, одновременно наклоняемся вперед, смотрим на правую руку и произносим: “Молодец” (акцентируем и тянем букву “е”, при этом звук направляем в диафрагму).

Благодаря этим упражнениям расслабляются зажимы, вызванные стрессом, улучшается формирование ряда важных навыков. Кроме того, эти упражнения дают уверенный позитивный настрой.

Обсуждение: Что почувствовали, выполняя три последних упражнения?

Какие ощущения испытывали, чувства переживали?

И как полагается нам нужно встать в круг и выполнить поклон. Сейчас поклоном мы поблагодарим друг друга за совместную работу.

Всем спасибо за работу!

Рефлексия « Мне сегодня…»


Продукт проекта





Четвертый этап (рефлексивно- оценочный).

Провести анализ получившихся результатов работы.

После проведения тренинга был проведен социологического опроса участников.

Вопросы для опроса:

«Понравилось ли вам занятие?»

«Что запомнилось больше всего?»

«Какая игра показалась наиболее интересной?»

«Улучшилось ли ваше настроение?»

«Хотели бы вы еще раз посетить такое занятие?»

В результате проведённого социологического опроса ведущий тренинга сделала вывод, что выбранная возрастная группа, данное занятие понравилось и возникло желание ещё раз посетить подобный тренинг, также можно отметить, что у участников улучшилось настроение. В качестве наиболее интересной и запоминающейся игры из тренинга участники выделили упражнение «Самопрезентация» и дыхательные разминки.

 

Выводы: Действительно танцевально-двигательная терапия является очень полезной методикой для улучшения эмоционального состояния личности, тем самым помогая человеку, наладить внутренний баланс, начать доверительно относиться к окружающим и выстраивать с ними коммуникативные связи, а также раскрывая личные переживания участника танцевально-двигательной терапии. После проведения танцевально-игрового тренинга можно наглядно убедиться в правдивости всего вышесказанного. У каждого из участников тренинга была возможность для самовыражения, самореализации, самоутверждения и познания собственного «Я».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!