СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Танцы народов мира"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народный танец - одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке. Как и всякое искусство, народный танец способен приносить глубокое эстетическое удовлетворение. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а тем более заставить вовсе исчезнуть с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Танцы народов мира"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Рыльский Дом детского творчества»









Исследовательский проект







«Танцы народов мира»










Чистякова Елена Анатольевна

педагог дополнительного образования,

I квалификационная категория













Рыльск - 2016



Содержание


Введение……………………………………………………………………......3


1.Подготовительный этап……………………………………………………..5

2.Основной этап………………………………………………………………..7

Балет…………………………………………………………………………….7

Танго ……………………………………………………………………...........9

Русские пляски и танцы ……………………………….……………………..11

Чарльстон ...…………………………………………………………………..12

Твист ………………………………………………………………………..…13

Цыганский танец……………………………………………………………...14

Полька…………………………………………………………………………17

Краковяк………………………………………………………………………18

Испанские танцы…………………………………………………………......19

Восточные танцы……………………………………………………………..21

Африканские танцы…………………………………………………………..22

Парные танцы: вальс, медленный вальс,венский вальс, ча-ча-ча…….…23

Рок –н – ролл………………………………………………………………….24

Индийские танцы...……………………………………………………...……26

3.Заключительный этап……………………………………………………....28

Библиографический список………………………….…………………........29

Приложения…………………………………………………………………..30






















Введение


Актуальность исследования. Сегодня любая страна не может существовать изолированно, в отрыве от мирового культурного процесса – это может повлечь за собой потерю импульса к развитию, к обогащению. Мы, представители современного общества, являемся свидетелями, очевидцами и участниками нарастающих темпов деградации духовности: системный глубокий кризис,технический интеллект, бесконечные войны за ресурсы и на религиозной почве привели к утрате духовных ориентиров.Сказанное подчеркивает необходимость исследования основ взаимодействия художественных культур различных народов мира, выявления их связей, установления черт сходства и различия. Путь этот не нов, но перспективен, особенно в сфере музыки, потому что музыкальный язык понятен всем народам мира и является могучим средством общения между людьми.

Народный танец – это бесценное сокровище, показывающее быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей всего мира. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете.

Гипотеза нашего исследования заключается в предположении, что используя танцевальную музыку в качестве информационного оружия, можноналадить межнациональный диалогкультури тем самым, добиться толерантности между народами мира.

Цель: Узнать больше о танцах, направлениях танцев, определённых танцев народов мира и дать им практическое применение в различной исполнительской деятельности, формировать всесторонне развитую личность, раскрыть потенциальные способности обучающихся. Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

- расширить знания в области хореографического искусства;

- изучить и выбрать страны с самобытными характерными танцами;

- выявить заинтересованность и осведомлённость обучающихся о танцах данных стран;

- провести информационно-исследовательскую работу в изучении танцев народов мира и их влиянии на духовное и физическое развитие человека;

- показать образцы танцев в различной исполнительской деятельности.

Объект исследования: хореографическое искусство, как средство общения между народами.

Предмет исследования:танцынародов мира.

Методы исследования. Для решения поставленных задач применялась совокупность следующих методов: теоретический анализ литературы, интернет источников, практическая постановка танцев разных народностей, научное исследование.

Практическая значимость: материалы проектной работы можно использовать для работы в творческих хореографических объединениях школы, внешкольных образовательных учреждениях для реализации программ по хореографии.

Структура. Пректно – исследовательская работа состоит из введения, раскрытия основных этапов исследования, библиографического списка, приложений.

Планируемый результат:защита проекта в форме концертного мастер-класса.










































Основные этапы проектно – исследовательской деятельности. Подготовительный. Основной. Заключительный.

1.Подготовительный этап. Народный танец - одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке. Как и всякое искусство, народный танец способен приносить глубокое эстетическое удовлетворение. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а тем более заставить вовсе исчезнуть с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа.

Подготовительный этап заключается в разработке программы на пять лет обучения. Рабочая программа по внеурочной деятельности включает в себя следующие разделы:

п/п

Разделы

1 год

2 год

3 год

4

год

5

год








1

Вводные занятия. Правила техники безопасности.

2

2

2

2

2

2

Танцы народов мира.

4

4

4

4

4

3

Игровые технологии.

12

8

4

4

4

4

Интегрированные занятия.

4

4

4

4

4

5

Интегрированное занятие: "Фентази-данс" с элементами импровизации.

8

12

16

12


8

6

Ритмика.

4

4

4

4

4

7

Репитиционно-постановочная работа.

22

20

22

22

22

8

Азбука классического танца.

4

4

4

8

4

9

Индивидуальные занятия.

8

8

6

6

8

10

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

2

4

4

4

10

 

Всего:

70

70

70

70

70



Обязательным разделом является изучение танцев народа мира, т.к. обучающиеся должны изучать и знать культуру других народов, это не только интересно, но еще и познавательно. На каждый год обучения приходится по четыре часа учебного времени. Рассмотрим более подробно, как это отражено в календарно – тематическом планировании (см. приложение №1).

Первый год обучения

Танец как вид искусства. История балетного искусства. Зажигательный танец танго.

Русские народные танцы. Хоровод. Рисунки хоровода.

Второй год обучения

Чарльстон. Твист. Цыганский танец. Полька. Краковяк

Особенности восточного танца. Сирия. Африканские бубны.

Третий год обучения

Танец как вид искусства. Понятие «парный танец». Примеры парных танцев: вальс, медленный вальс, танго, ча-ча-ча.

Русские народные танцы. Хоровод. Рисунки хоровода. Основные позиции рук в русском народном танце. Простейшие дроби.

Четвертый год обучения

Все о рок-н-ролле.

Европейский танец "Венский вальс"

Пятый год обучения

Танец как вид искусства. Испанские танцы.

Индийские танцы.









































  1. Основной этап

Танец – является одним из самых древнейших видов искусства. Изучая народные танцы народов мира, Вы сможете постичь колорит и особенности любой национальности: широту души русского танца, удаль украинского, азарт молдавского танца и многое другое. Изучая народные танцы, Вы сможете не только укрепить тело, развить координацию, свободу движения, но и обладать знаниями и умением танцевать танцы разных национальностей, что дает возможность чувствовать себя свободно и комфортно в любой компании, в любой точке мира. Гопак, Лезгинка, Жок, Бульба, Цыганочка, Хава-Нагила, Ирландские танцы, Сиртаки, Брейк Данс, Танго, Самба и многое другое, всё важно для общего развития.

Балет

Балет - высшая ступень хореографии, в котором танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического представления, возник как придворно-аристократическое искусство гораздо позже танца, в XV-XVI веках. Термин «балет» появился в ренессансной Италии в XVI веке и обозначал не спектакль, а танцевальный эпизод. Балет — синтетическое искусство, в котором танец - главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой — либретто, со сценографией, с работой костюмера, художника-осветителя и т.д. Балет многообразен: сюжетный — классический повествовательный многоактный балет, драмбалет; бессюжетный — балет-симфония, балет-настроение, миниатюра. По жанру балет может быть комическим, героическим, фольклорным. XX век принёс в балет новые формы: джаз-балет, модерн-балет.

История балета XX века характеризуется процессами ассимиляции традиций русского классического балета с европейскими балетными коллективами. Ведущими тенденциями становятся метафоричность, бессюжетность, симфонизм, свободная ритмопластика, танец модерн, элементы фольклорной, бытовой, спортивной, джазовой лексики. Во второй половине XX века развивается постмодерн, в арсенал выразительных средств которого вошли использование кино и фотопроекций, эффекты освещения, звука, электронная музыка, хэппенинг (участие зрителей в балете) и т.д. Появился жанр контактной хореографии, когда танцовщик «контактирует» с предметами на сцене и самой сценой. Доминирует одноактный балет-миниатюра (новелла, балет-настроение). Странами наиболее развитой хореографической культуры были Великобритания, США, Франция, СССР. Большую роль в развитии мирового балета сыграли танцовщики второй волны русской эмиграции (Р.Нуреев, Н.Макарова, М.Барышников) и танцовщики русской школы, работавшие на Западе по контракту (М.Плисецкая, А.Асылмуратова, Н.Ананиашвили, В.Малахов, А.Ратманский). В Германии, Голландии, Швеции развился экспрессионистский, затем постмодернистский балет.

В 1920-1930-х годах центром европейского балетного искусства стала Франция, где до 1929 года работала труппа «Русский балет» Дягилева и выросшие на ее основе коллективы. Во второй половине XX века Франция дала балету таких самобытных хореографов, как Морис Бежар и Ролан Пети.

В 1930-1959 годах, с перерывом на военные 1944-1947 годы, труппу Парижской оперы возглавлял Серж Лифарь, поставивший там 50 балетов в стиле неоклассицизма, модернизировав классический танец и соединив его с элементами свободного, фольклорного, бытового танца. Наиболее известные балерины того времени: Клод Бесси, ученица Лифаря, а также лирическая танцовщица ИветтШовире, прославившаяся исполнением партии Жизели.

Хореографические новации развились вне стен Оперы, хотя с 1970-х годов там ставили балеты Баланчин, Д.Роббинс, Г.Тетли, П.Тейлор. В 1983-1989 годах руководителем балетной труппы Парижской оперы вновь стал выходец из России, советский танцовщик Р.Х.Нуриев. Он поставил там ряд классических балетов, а также пригласил к сотрудничеству одного из крупнейших хореографов современности У.Форсайта, что внесло свежую струю в жизнь танцевальной труппы театра, превратившейся к тому времени в балетный музей. Из танцовщиц оперы известность получили СильвиГийе, ИзабельГерен. Выдающийся классический танцовщик Патрик Дюпон руководил труппой в 1990-1995 годах.

Главное достижение американского балета — творчество Джорджа Баланчина, выходца из России, выпускника Петроградского театрального училища. Он создал новое направление в хореографии — симфонический бессюжетный балет неоклассического стиля, самодостаточное хореографическое действо (иногда без либретто, сценографии и костюмов). На творчество Баланчина большое влияние также оказала датская школа хореографии, стремящаяся к тонкости, живой легкой работе ног (т.н. заноскиБурнонвиля), быстрой смене направлений и нарастающих ритмов движений. Крупнейшие танцевальные театры США — «Нью-Йорк сити балле» и «Американ балле тиэтр» родились в результате взаимодействия русской классической и американских (танца модерн, акробатической, джазовой, бытовой лексики) традиций. Ведущей тенденцией американского балета остается бессюжетность и метафоричность, камерный одноактный балет.

Балет стран с богатым хореографическим прошлым (Австрия, Италия) в настоящее время находится на периферии балетных идей. Музыкальные театры Вены и Милана отдают приоритет опере. Хотя в Италии существует многовековая школа виртуозного танца, но талантливые балерины реализуют себя, как правило, за границей (Карла Фраччи, АлессандраФеруччи), а итальянский балет находится на грани выживания.

Во второй половине XX века балет проник в страны, где сильны традиции народного танца. В Испании появился «Балет лирико насионал» под руководством бывшего артиста «Нидерландского танцевального театра» НачоДуато, в Латинской Америке возникли «Национальный балет Кубы», созданный балериной «Американ Балле» Алисией Алонсо, «Аргентинский балет», основанный танцовщиком того же театра Хулио Бокка. Появились балетные труппы в Японии, где популярен и классический балет, и современный танец: Токио-балет, группа "КАРАС" СабуроТешидава открыты всем направлениям, от классики до перфоманса.


Та́нго

Та́нго(исп. tango) — аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально исполнялся исключительно мужчинами. Сперва получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. Танго также называлось «танго криольо» (tangocriollo), что и значило «аргентинское». Сегодня существует много танцевальных видов и стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Основное разграничение — это танго социальное (аргентинское) и танго бальное. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.

Танго получило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских танцевальных форм. Слово «танго» также имеет африканское происхождение, его возводят к языку нигерийского народа ибибио, где оно значило «танец под звук барабана», и применяют к мелодиям, полученным в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки. Хорхе Луис Борхес в Elidiomadelosargentinos пишет: «Танго принадлежит кЛа-Плата и является «сыном» уругвайской милонги и «внуком хабанеры». Слово «танго», похоже, впервые используется в отношении к танцам в 1890-е. Первоначально этот танец был лишь одним из многих, но вскоре он стал популярным во всем обществе.В первые годы ХХ века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу, и первый европейский показ танго состоялся в Париже, а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах. К концу 1913 года танец попал в Нью-Йорк, США и Финляндию. В США в 1911 году название «танго» часто применялось для танцев в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг». Иногда танго исполняли в довольно быстром темпе. В тот период иногда относились к этому как «Североамериканского танго», в сравнении с «Рио де ла Плата танго». К 1914 были более распространены аутентичные стили танго, а также некоторые варианты, как «Менуэт-танго» Альберта Ньюмана. Несмотря на Великую депрессию, период 1930—1950 годов стал «золотым веком» танго. Было создано множество ансамблей, в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго, ставшие сегодня классиками стиля: АннибалТройло, ОсвальдоПульезе, АсторПьяццолла и многие другие.

Существует ряд стилей танго:

Аргентинское танго и уругвайское танго (также известен как танго Rioplatense)

Бальное танго

Финское танго

Аргентинское танго

Аргентинское танго объединяет в себе множество разнообразных стилей, которые развивались в разное время в различных регионах Аргентины и Уругвая. Аргентинское танго не следует путать с матчишем (так называемым «бразильским танго»). К различным стилям аргентинского танго относятся:

Канженге

Салон

Орильеро

Милонгеро

Нуэво

Фантазия

По виду музыки танго делят на несколько типов:

Классическое танго

Танго-вальс

Милонга (соответствующий танец, который обычно отличается более быстрым темпом)

Танго-фокстрот

Канженге

Кандомбе

Танго-нуэво

Танго салон

Танго Салон отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго и также, как и танго милонгеро, основан на принципах импровизации, ведения-следования и т. п.

Стиль танцевания в очень близком объятии, когда партнер и партнерша отдают часть веса друг другу, то есть не стоят на своих собственных осях, а частично опираются друг на друга.

Танго нуэво («новое танго») — направление, в котором новое поколение танцоров экспериментирует по части оригинальности шагов, стремясь найти свой собственный неповторимый стиль. Танго нуэво свойственны оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Оно требует для исполнения много места, поэтому его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах.

Танго фантазия — постановочное танго, которое исполняется для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (социальных) стилей — законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.

Стиль зародился в Финляндии в середине 40-х годов XX века. Наибольшую популярность финское танго приобрело в 1950-е — 1960-е, после появления на свет музыкальной композиции УнтоМононена «Satumaa» («Сказочная страна»), которая стала известна в исполнении РейоТайпале.

Наиболее известные исполнители финского танго — Олави Вирта, РейоТайпале, ЭйноГрён, ЭскоРахконен, ВейккоТуоми, ТайстоТамми, РайнерФриман и другие. Также к этому стилю обращались ТапиоРаутаваара, Хенри Тиль, Георг Отс, женские вокальные ансамбли Metro-tytöt и HarmonySisters.

Спортивный танец, участвующий в программах международных конкурсов наряду с фокстротом, венским вальсом и др. Отличия от аргентинского: отсутствие импровизации и другая цель танца — соревнование и оценка публики, в то время как аргентинское танго — это социальный танец. Все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Бальное танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стиля танго может немного напоминать имперский марш. Аргентинское танго более плавно и мелодично.


Русские пляски и танцы


Пляски.Поскольку мы живём в России, то вправе подробно узнать и об особенностях родных национальных танцев. Древнейшим видом русских народных танцев являются пляски-игры, отображающие трудовые процессы («А мы просо сеяли, сеяли» «Ленок») или импровизационные состязания (барыня, топотуха,чеботуха, веселуха) в виде парного и одиночного перепляса. Перепляс носит характер соревнования. Для женского танца характерны плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком; пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором. Переплясывая, один из плясунов показывал какое-либо движение или связку, соперник должен был их в точности повторить, потом показывал свои. Иногда, в переплясе были другие правила, соревнующиеся, попеременно показывали свои движения, при этом нельзя было повторять предыдущие. Проигрывал тот, у кого первого заканчивался набор движений. Основные движения русской пляски – присядка: «кувырки», «ползунки» (перемещения на корточках и четвереньках), «прыжки».В каждом районе эти пляски видоизменяются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни.На войне пляской разминали затёкшие в окопах ноги, грелись на морозе, снимали предбоевое напряжение.Некоторые исследователи считают, что первые плясуны были скоморохи. Стенная роспись входа в Софийский собор в Киеве свидетельствует о том, что выступления скоморохов носили форму представления, в котором танец занимал значительное место. На росписи изображена примитивная сценическая установка с занавесом. Костюмы скоморохов, так же как и музыкальные инструменты, возможно, византийского происхождения. Однако пляски, безусловно, русские. В этом убеждают нас позы танцующих — двое музыкантов идут «ползунком», а передняя пара исполняет дуэтный танец: один скоморох, переодетый женщиной, пляшет с платочком, другой — вприсядку. Эти танцевальные ходы очень характерны именно для русской пляски. Раньше плясунами были только мужчины. Теперь же появились и профессиональные танцовщицы. Летопись сообщает, что в Москве в начале XVI века при торжественном выходе матери Ивана Грозного, великой княгини Елены, на свадьбу ее шурина «перед нею шли плясицы».Танцы.Русские танцы имеют определённую последовательность фигур (кадриль, ланце). Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы ("метелица", "пурга", «ручеёк»), либо о каких-либо животных или птицах ("Бычок", "Дергач", "Медведь".«Журавель»).В своих движениях танцующий не просто подражает повадкам зверей или птиц, а старается придать им черты человеческого характера. Музыкальный размер обычно 2/4 (медленно) или 6/8 (быстро) с постепенным ускорением темпа. Танец появился в древние времена и был религиозный культовый: обряд проводов масленицы, связанный с весенним равноденствием, прыганье через костры, бросание венков в реку в день Ивана Купалы. Язычники веровали в бога Ярила – солнца, как источника жизни. Древнейший русский народный танец культового происхождения — хоровод(от греческого слова chorobateo — ступаю в хоре). Своим рисунком олицетворяя солнце, хоровод обычно движется по кругу слева направо. Как правило, он водится девушками и парнями, держащими друг друга за руки, и имеет форму кольца. Но иногда он движется вокруг деревни цепочкой, от избы к избе (по пути к нему присоединяются все новые и новые участники, которые, однако, пройдя круг и дойдя до своей избы, отстают), и заканчивается у той избы, у которой начался, то есть замыкает круг. В некоторых местностях хоровод, начинаясь на вечерней заре и оканчиваясь на восходе солнца, охватывал несколько деревень. Борьба племен вызвала появление военных плясок. Участие в них означало согласие идти в поход.


Чарльстон

Чарльстон — танец, ставший популярным в 20-х годах прошлого столетия. Чарльстон танцевали под рэгтайм в быстром темпе 4/4. Он был в буквальном смысле повальным увлечением. В представлении молодежи этот танец выражал протест против устоев тогдашнего общества и позволял демонстрировать окружающим своюраскрепощенность.

Хотя точное место происхождения Чарльстона доподлинно неизвестно, считается, что он зародился в афроамериканской общине, которая находилась на одном из островов, неподалеку от города Чарльстон в Южной Каролине. Чарльстон появился несколько раньше 20-х годов XX столетия, но настоящая популярность пришла к нему в 1923 году после премьеры шоу «Runnin’ Wild» поставленного на Бродвее. В этом спектакле танец впервые был показан с большой сцены во время исполнения песни «Чарльстон» композитора Джеймса Джонсона. Совсем скоро и танец и песня стали хитами. Чарльстон исполнялся соло, в паре или в группе. Существует много вариаций этого танца, но основными его отличительными особенностями, присущими любой из вариаций, неизменно остаются асинхронные движения рук и ног, широкие и свободные махи конечностями, высокий подъем икр.



Твист

Твист по определению является одним из бальных танцев, которые обычно обязательны в любой танцевальной программе подобного рода.В переводе с английского языка, слово «твист» буквально означает «кручение». Танец твист распространился только в 60-е годы XX века, несмотря на то, что существовал он уже достаточно продолжительное время. Родиной твиста считается Америка, что вполне заслужено, так как все наиболее известные исполнители музыки в стиле твист и все наиболее знаменитые танцевальные коллективы родом из разных частей Америки, как Южной, так и Северной. Особенностью танца твист, а также музыки твист, является, несомненно, музыкальный размер, с которым исполняется произведение данного стиля. В том случае, если исполняется твист, важно помнить, что акценты в произведении делаются на все четыре четверти такта. Самым известным исполнителем музыки твист заслуженно считался американский певец по фамилии Чекер.

Несмотря на то, что твист в большей степени являлся в исполнении прерогативой иностранных исполнителей, его ритмика и особенности звучания так же использовались при исполнении и написании композиторами и исполнителями советских стран. Особенно в этом плане отличился композитор Бабджанян, композиции которого до сих пор являются заслуживающими уважения хитами 60-80-х годов. Твист является достаточно быстрым танцем, ритм которого очень легко улавливается. Даже в наше время при проведении танцевальных соревнований в обязательную программу, которую должна исполнить каждая из пар, входит твист. Он включает в себя несколько основных па, которые должны присутствовать в программе танца, а также всевозможные дополнительные движения, соответствующие не только ритму, сколько стилевым особенностям танца.

Все с чего-то начинается, так и музыка и танец твист когда-то начались со стремления молодого талантливого танцора сделать что-то большее, выступать не только в качестве танцора, но и в качестве исполнителя песен, певца.

После того, как этот молодой человек, которого в то время звали Эрнст Эванс, выпустил свой первый хит, пародируя известных личностей мирового класса на поприще исполнения рок-н-ролла, он получил реальный шанс осуществить свою мечту. В начале 60-х годов малоизвестный в то время танцор, начинающий свою карьеру на поприще музыкального искусства в качестве певца привлек к себе внимание одного из самых известных телеведущих Америки. Этот телеведущий отличался не только стремлению соответствовать модным тенденциям, но и изрядной долей консерватизма. И именно по этой причине он решил немного сместить в сторону очень популярный в то время рок-н-ролл, который считал полным эротики, что, опять же, по его мнению, развращало молодое поколение. Он решил заменить его на не менее жизнерадостный и энергичный танец, но при этом изменить как сам танец, так и музыкальное сопровождение.

После того, как схлынула первая волна увлечения твистом практически всего населения мира, внимания большинства обратилось на более новые и неизведанные стили музыки и танцев. Тем не менее, популярность твиста полностью не угасла, и через 10 лет интерес к нему проявился с новой силой. Первого исполнителя и создателя твиста, ЧеббиЧекера пригласили спеть вместе с одной известной рэп-группой. Композиция, которая обрела второе дыхание, стала снова популярной.

Твист по своему характеру является очень жизнерадостным, веселым, зажигательным и энергичным танцем. Он не похож ни на один из известных нам танцев, и именно эта его отличительная черта когда-то стала чуть ли не решающим моментом в его популярности. Слово «твист» в переводе с английского языка означает «крутить».

Практически этим же словом можно охарактеризовать и основное движение в твисте, а именно небольшие вращательные движения, проводимые ногой, стоящей на носке или на пятке. Очень хорошо для более простого восприятия движений твиста подходит определение, данное в одном из фильмов. Нужно затушить окурок сначала пяткой одной ноги, котом другой. При этом так же нужно выполнять определенные движения руками, которые можно охарактеризовать как вытирание поясницы полотенцем.

Не смотря на всю простоту этих основных движений, в последнее время, когда твист является одним из обязательных танцев профессиональных танцевальных программ, движения в танце в значительной степени разнообразились. Сложность их исполнения состоит в том, что выполняя основные движения нужно с точностью до миллиметра учитывать градус разворота стопы, и при этом так же стоит учитывать и особенности движения рук.


Цыганский танец

Наблюдая за огневыми плясками цыган трудно остаться равнодушным – ноги просто сами просятся в пляс, а руки начинают непроизвольно двигаться в ритме музыки. Цыганские танцы на протяжении многих веков создавались различными группами цыган. И танцы каждой группы ромалов отличались от танцев их собратьев, живущих в другой стране. Ведь благодаря своему кочевому образу жизни цыган можно встретить и в Азии, и в Европе, и даже в Африке. И танцевальные традиции тех стран, которые становились домом ромалов, непременно находили свое отражение в цыганских плясках, создав неповторимый самобытный культурный пласт.История ромалов всегда будоражила умы ученых и порождала споры. Долгое время считалось, что родиной цыган был Древний Египет. В языках некоторых народов мира до сих пор "цыгане" и "египтяне" – это равнозначные понятие. Но в далеком 1855 году немецким языковедом Августом Фридрихом Поттом была доказана теория индийского происхождения цыган. Ученый нашел неопровержимые доказательства того, что прямые предки современных цыган берут свое начало из Древней Индии, из так называемой касты "дом".

Эта каста была хоть и неприкасаемой, но самой низшей в иерархии. Члены касты "дом", которая и по сей день сохранилась на территории современной Индии и Пакистана, были в основном музыкантами и артистами. Из-за постоянных конфликтов между мелкими индийскими княжествами, цыгане не имели постоянного заработка, так как спрос на представления во время воин и конфликтов был крайне низким.

Из-за повальной нищеты и голода цыгане вынуждены были в V веке покинуть свою родину и двинуться в основном на запад в поисках своего цыганского счастья. Цыгане разбредались по всей Европе и Азии, постепенно перенимая обычаи и традиции оседлых народов и создавая свою собственную, неповторимую культуру и язык.

Одним из самых ярких и узнаваемых элементов цыганской культуры является, конечно же, цыганский танец. По манере исполнения цыганские танцы, обычно, разделяют на сценический, салонный, уличный и таборный.

Сценический способ рассчитан на зрелищность и на исполнение в больших помещениях – театрах, на эстраде. Обычно он выполняется профессиональными артистами.

Салонные танцы – этот фактически тот же сценический вариант, но который уже рассчитан на ограниченное количество людей, собранных в относительно небольшом замкнутом пространстве – на дому клиента, ресторане и подобных заведениях.

Уличная манера исполнения считается предшественницей сценического способа танцевать цыганские танцы. Появилась она, как это уже понятно из названия – на улицах, где цыгане танцевали перед зеваками на ярмарках и гуляньях. В современной хореографии под уличной манерой исполнения подразумевают импровизационный танец, когда танцор сам выбирает манеру исполнения с учетом сложившейся обстановки – музыки, количества зрителей, пространства.

Таборная манера – это бессистемный и разнообразный набор движений и элементов, который рассчитан, в основном, на демонстрацию ловкости и виртуозности перед сородичами и соплеменниками. Таборный способ применим больше для семейных торжеств ромалов, на которых танцуют все – и стар, и млад. Ведь недаром предками цыган были артисты – одаренность этой нации к музыке и танцам просто феноменальна. Цыгане, как будто бы, впитывают свои артистические способности с молоком матери: цыганский малыш еще толком не научился ползать, но уже поводит плечиками, машет в такт музыке ручками и пытается подпевать взрослым.

Самое широкое распространение, пожалуй, цыганские танцы получили в России. Вплоть до конца XVIII века цыганское искусство было исключительно достоянием самих цыган и не выходило далеко за пределы их кочевых таборов. Так продолжалось до тех пор, пока цыганской культурой не увлеклась российская аристократия. Одним из законодателей моды на цыганское искусство был великий поэт Александр Сергеевич Пушкин, который просто обожал повеселиться в обществе ромалов.

Его поэма "Цыганы" возбудил небывалый интерес в аристократическом обществе тогдашней Российской Империи, которая, в большинстве своем, и не слышала о таком кочевом народе, не то, что знала их культуру. Дворяне стали приглашать в свои дома ромалов, чтобы послушать их песни, насладиться чарующими и грустными мелодиями скрипки и гитары и посмотреть на огневые пляски. Именно с тех пор бесшабашное широкое русское застолье или гуляние непременно ассоциируется с цыганами.

Танцы русских цыган отличаются от всех остальных сложной композицией – медленный темп в самом начале постепенно и непрерывно нарастает и танец заканчивается буквально в сумасшедшем, бешеном ритме. В танце используется выразительная пластика рук со сложными дробными выстукиваниями – чечеткой. Кроме того, цыганский танец – это огромное количество красивых завораживающих движений. В женских цыганских танцах так же используется работа с юбкой, шалью, бубном.

В мужском же танце очень часто используются дроби или чечетка. Основоположником такого элемента считают по праву Николая Чубарова, соединившего традиционные цыганские дробные походки с элементами чечетки, которая была безумно популярна в дореволюционной России. Чубаров хлопал себя по голенищам и подошвам сапог, по груди, создавая взрывную и динамичную пляску. Такая манера показалась настолько привлекательной и для зрителей и для исполнителей, что после Чубарова этот стиль прижился и стал неотъемлемой частью цыганских танцев.

Кроме танцев русских цыган в мире существуют так же множество других видов этого искусства. Одними из основных считаются:

- цыганский танец живота – традиционно этот танец исполняется балканскими или турецкими цыганами. Он очень схож с восточными танцами, и отличается от них более сложной и разнообразной работой бедер, верчениями, игрой рук, щелканьем пальцев и типичными, характерными только для балканских народов, движениями ног. Такой танец может включать в себя даже акробатические элементы;

- цыганское фламенко – как ни странно это звучит сейчас, но очень долгое время из-за своих мавританских и еврейских корней, фламенко считалось сугубо цыганским танцем. Сейчас цыганское фламенко существует, преимущественно, в уличной и сценической формах;

- пляска цыган-мадьяр – отличительной особенностью таких танцев является богатая движениями, экспрессивная мужская партия, и очень маловыразительная, скудная женская. Как и в других цыганских танцах, мужской танец состоит из прищелкивания пальцами, хлопков по ногам, игры ног;

- хора (ора) – это коллективный танец балканских групп цыган. Обычно танцуется в виде хоровода из однополых танцоров: как правило, танцуют одни девушки и женщины, или же – одни юноши и мужчины.

Конечно же, здесь перечислены далеко не все виды танцев такой талантливой и одаренной нации как цыгане. Ведь цыганский танец – это целый самостоятельный мир, который имеет свою многовековую богатейшую историю, свой неповторимый язык жестов и движений.


Полька

Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные черты и колорит.

Термин «полька» происходит от чешского слова pоlka, что означает «половинный шаг». Быстрый темп требует проворного переступания ногами, из-за чего шажки получаются маленькими, что и обусловило название танца. Родиной польки часто считают Польшу из-за созвучного названия, но это не так. Кроме того, путаницу вносит и шведский народный танец с музыкальным размером ¾ - польска (polska).

Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца. Полька – неотъемлемая часть любого торжества: народного, светского, официального.

Темпераментный танец оценили и композиторы-классики: Бедржих Сметана, Антонин Дворжак, Иоганн Штраус-отец и Иоганн Штраус-сын и другие. Полька быстро вошла в моду в Чехии, затем во Франции, а затем и по всей Европе. В Россию в 1845 году из Парижа танец привез знаменитый балетмейстер петербургской императорской труппы Николай Осипович Гольц. Сначала танец появился на сцене, а затем и в салонах аристократов. Вскоре ни один великосветский прием не обходился без польки. Томные дамы из высшего света наконец-то смогли проявить свой темперамент в веселом и озорном танце.

Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим.

Полька – это парный танец. Музыкальный размер 2/4, темп – быстрый. Для того, чтобы танцевать польку, достаточно выучить несколько основных движений, но быстрый темп требует виртуозного их исполнения. Основной шаг польки носит одноименное название, он состоит из полушагов, соединенных приставкой и выполненных в кружении пары по кругу по линии танца или против линии танца.

Полька покорила всю Европу. Практически в каждой стране существует свой вариант этого танца. Польку считают народным танцем в России, Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, скандинавских странах, республиках бывшей Югославии и многих других. Зажигательный танец проник и в страны Северной Европы, на Британские острова, и даже в США и страны Латинской Америки. Каждая нация внесла в танец свои особенности: эстонская йоксу-полька танцуется медленно, важно, молдавская – темпераментно, белорусская – грациозно, украинская и русская – весело. Войдя в репертуар бальных танцев, полька пополнилась бальными разновидностями: появились полька- галоп, полька-мазурка, полька-котильон.

Этот легкий, веселый танец прошел проверку временем, и еще долго будет нас радовать своею красотою, изяществом и жизнерадостностью.

Польку можно танцевать с любым уровнем подготовки. Это один из самых первых танцев, которые дети изучают еще в детском саду. Начинающий танцор может ограничиться одним-двумя движениями, а настоящий виртуоз может продемонстрировать все грани своего мастерства. Так как основное движение польки – кружение пары по кругу, танцоры должны обладать хорошим вестибулярным аппаратом и выносливостью.


Краковяк

Веселый польский танец краковяк танцуют и профессионалы, и любители уже почти шесть веков. И не смотря на свой солидный возраст, актуальности он не теряет. Ежегодно в июне под патронатом городского совета Кракова проходит международный фестиваль «Краковяк». В тысячелетний город, который считается сердцем Польши, съезжаются детские и молодежные коллективы из других стран, в репертуаре которых есть лихой танец с энергичными притопываниями и задорными выкриками. И желающих приехать на этот фестиваль всегда предостаточно. Наверное, именно таким желанием и можно измерять популярность веселого танца краковяк. Польский народный танец краковяк (krakowiak) появился среди жителей Краковского воеводства в XIV веке. Первоначально его танцевали только мужчины, а позже он стал парным танцем. Естественно, костюмы для краковяка соответствуют краковскому польскому народному костюму. Парни чаще всего одевают белые рубашки с маленькими закрытыми воротничками и широкими длинными рукавами на обшлагах, белые в красную полоску штаны, заправленные в черные сапожки, синие камзолы без рукавов, пояса из желтого пазумента с украшениями и красные конфедератки с небольшими павлиньими перьями. Девушки наряжаются в белые блузы с широкими короткими рукавами и оборками на воротнике, широкие цветастые юбки в сборку, белые вышитые фартуки, короткие красные безрукавки и «короны» с пестрыми лентами сзади и красные бусы.

Краковяк был популярен в шляхетской среде, а в XIX – начале XX века стал также и бальным танцем. Как и полонез, краковяк имел торжественный характер воинского шествия и назывался «большим танцем». Он мог включать как шаги мазурки, так и вальса, польки. Широко известен краковяк из оперы М. Глинки «Иван Сусанин» и балета Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан», который исполняется артистами классического балета на сценах оперных театров.

Краковяк исполняется в двух вариантах:

1. Краковяк народно-сценический

Народно-сценический вариант краковяка исполняется парами на счет 2/4, но часто в него включают общие фигуры (круг, звезда, и др.). Движения танца в большинстве построены на различных прыжках, исполняются они легко и пластично. Основными движениями народного краковяка являются:

галоп

подскоки

основной ход

«кшесаны» (высекание)

тройной притоп

голубец с притопом

голубец с шагом

приставные шаги на месте

поворот на месте парой

ключ

2. Краковяк бальный

Бальный вариант краковяка, разработанный Н. Гавликовским, за время своего существования претерпел множество изменений и в итоге стал популярным историко-бытовым танцем. Люди старшего поколения до сих пор прекрасно помнят его несложные фигуры, без которых не обходился ни один танцевальный вечер их молодости.

Танец краковяк исполняется с подтянутым корпусом и слегка горделиво поднятой головой. Четкие позы не только украшают краковяк, но и являются его характерными чертами. Прыжок в краковяке небольшой, приземление после прыжка делается на подушечки обеих ног, с легким ударом об пол.


Испанские танцы

Испанские танцы всегда отличались страстностью, повышенной эмоциональностью, именно поэтому они так известны во всем мире. Их принято разделять на четыре группы: народные, фламенко (цыганские), классические и современные.

Первая группа, народные, - самая большая. Это сольные, групповые, круговые, парные танцы, причем разные области и регионы Испании имеют свои, отличительные друг от друга. Так, например, Андалусия -это родина ронденьи, малагуэньи, гранадины, которые немного схожи с фламенко, сегидилья (танец одной пары), качуги и т.д.; в Галисии популярным национальным танцем является альборада, которая исполняется под аккомпанемент свирели и тамбурина. Также известен танец хота, который из-за происхождения принято делить на аргонский (М.И.Глинка«Арагонская хота») и валенсийский. Танец этот подвижный, исполняется в трехдольном размере под аккомпанемент гитары. Несколько вариантов имеет и сегидилья. Это испанский народный танец-песня. Появился он в XV-XVI веке в Ла-Манче (Кастилия), а с XVII века распространился по всей Испании. В основном темп танца подвижный, а характер жизнерадостный. Тексты сегидильи преимущественно лирические или шутливые. Сопровождается игрой на гитаре, бандурриях, кастаньетах. Сегидилья манчега – динамичный и яркий танец, сегидилья болерас – более сдержанный, а сегидилья гитана «цыганская» – медленный, эмоционально насыщенный танец с чередующимся размером.

Ко второй группе относятся танцы фламенко, которые встречаются у цыган Испании. Фламенко для испанцев то же, что для американцев – блюз, для аргентинцев – танго, для австрийцев – вальс.В этом танце можно увидеть движения то резкие, то плавные, они сопровождаются хлопками в ладоши, постукиванием ног. В связи с тем, что танец имеет цыганские корни, то в нем допустима свободная импровизация.Культура фламенко включает в себя канте (вокальное искусство), байле (танцевальное искусство), токе (инструментальное, в основном гитарное искусство), поэзию, элементы театрального искусства, а также обычаи, стиль одежды. Платье красное с чёрным цветом обычно длинное, в пол, узкое, облегающее, с длинным шлейфом, украшенное оборками и воланами. Изящная игра с юбкой, внезапные взмахи подолом платья, как яркие вспышки – неотъемлемая часть танца. Большая шелковая шаль с длинной бахромой то оборачивается вокруг тела танцовщицы, подчеркивая изящный силуэт, распахивается, как крылья птицы. Использование веера – отголосок когда-то существовавшего языка веера, как составная части культуры бала. Веер и сегодня — часть жизни Испании. Язык веера жив, и все его знают. И сейчас с помощью веера можно назначить свидание, например, договорившись о точном дне, времени и даже месте. Фламенко – глубоко индивидуальный танец. Это не просто эмоции, это страсть, это печаль на грани страдания, это буйное выражение жизни и любви, переживаемое не ради внешнего эффекта, а ради выражения некой глубинной сути человека. Это одиночество на глазах у всех…

Классические танцы возникли в 18 веке, основой их послужили национальные испанские танцы. В результате появились следующие виды танцев: оле, переренас, болеро и др. Болеро – это танец и, одновременно, музыкальный жанр, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия. Известно много разновидностей болеро, характерных для разных областей Испании. Темп классического болеро умеренный, можно сказать, даже сдержанный. Движение полно внутренней силы и страсти. Танцуется такое болеро под аккомпанемент гитары и барабана, а сами танцующие дополнительно отбивают на кастаньетах сложные ритмические фигуры, сплетающиеся в необычайно прихотливый узор.

Как правило, современные испанские танцы нельзя представить без пения. Такое единство танцев с песнями называется одним словом-«песнопляска». Неудивительно, что эти танцы обрели столько поклонников по всему миру, испанские танцы отличаются особой эмоциональностью и зрелищностью.

Сухое, задорное пощелкивание кастаньет всегда сопровождало темпераметные испанские танцы: болеро, сегидильо, фанданго. Кастаньеты, часть музыкального наследия Испании, является ударным инструментом, популярным в различных испанских танцах.Итак, обе створки имеют на ушках крохотные отверстия, сквозь которые пропущена шёлковая шнуровка, позволяющая исполнителю прочно укрепить кастаньеты в своей ладони. Это делается очень просто. Большой палец каждой руки пропускается в петлю снизу и снаружи между шнуром и ракушками. Шнур натягивается, и верхние концы - плавнички-выступы кастаньет - тесно смыкаются, тогда как самые створки их чуть-чуть расступаются. Свободные четыре пальца руки поочередно и вполне произвольно постукивают ракушками, отвечая в полной мере намереньям исполнителей, - вернее исполнительниц, - испанских девушек, владеющих искусством игры на кастаньетах с незапамятных времён и передающих его по наследству из поколенья в поколенье чуть ли не с младенческого возраста.Для каждой руки изготавливались кастаньеты разных размеров: для левой – большего, для правой – меньшего. Инструмент в левой руке (macho) должен быть более низкого тона и выстукивает основной ритм, а в правой руке (hembra) – более высокого тона, им выбивался разнообразный рисунок, которым отличалось сопровождение различных танцев и песен. А в обычной жизни кастаньеты развивают моторику, помогает избежать раннего склероза. А так же Ваша осанка будет неотразима и привлечет взгляды окружающих людей.

Испанские танцы, известные во всем мире, так же разнообразны и богаты, как отличаются сами испанцы, проживающие в разных уголках страны, но все же уникальны и узнаваемы, потому что отражают черты народа, сложившиеся веками под влиянием многих исторических событий – знаменитую испанскую гордость, жгучий темперамент, страстность, открытость, уважение к риску и любовь к празднику, наслаждению.


Восточные танцы

Танец живота (бэллидэнс) — западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. На арабском языке он известен как Ракс Шарки (араб. رقص شرقي‎: восточный танец), на турецком — как Oryantaldansı, то есть «восточный танец». Своеобразие восточного танца живота — в его пластичности.

Танец живота во многом навеян мифами о Востоке, восточными красавицами (Саломея), одалисками и баядерками, который был воплощен в XX веке на основе синтетической танцевальной техники: европейское кабаре (бурлеск) XIX—XX веков, цыганский танец гавази (проникший в Египет из Индии в X веке) и местные арабские танцевальные традиции (ритмичные покачивания бёдрами), которые были существенно приглушены многовековым господством ислама. Главным аргументом в пользу современного происхождения танца живота является тот факт, что арабские народные танцы имели коллективный характер, а исламский дресс-код является несовместимым с нарядом исполнительницы танца живота.



Африканские танцы

Африканский танец с полным правом можно считать старейшей формой хореографии в мире. Этническим танцам по-прежнему учат детей в племенах, начиная с самого раннего возраста. Но, что самое интересное — африканские традиционные танцы распространились далеко за пределы континента, и не оставляют равнодушными людей во всем мире.

Есть особенности, которыми африканские танцы отличаются от большинства западных танцев. Наиболее очевидным является отсутствие партнера для танца (по крайней мере, смешанных пар «мужчина-женщина»). Вместо этого, в большинстве танцев групповые выступления разделены по полам. Мужчины танцуют для женщин, и наоборот. Есть свои собственные танцы фактически для любого возрастной категории. Это помогает укрепить племенную роль, как с точки зрения пола, так и с точки зрения групповой идентичности.

Другой основной характеристикой африканских танцевальных стилей является наличие ударных инструментов. За исключением нескольких кочевых племен, таких как масаи, игра на барабанах стала повсеместно очень богатой и развитой музыкальной формой искусства. Тем не менее, она также неразрывно связана с искусством танца, в большинстве африканских деревень никогда не играют на барабанах не танцуя под них. Для аккомпанемента племенным танцам используется широкое разнообразие инструментов — чаще всего встречаются барабаны "джембе", но повсеместно можно встретить и другие ударные инструменты, такие как "шакера" – тыква, обернутая сетью крошечных раковин или камней.

Мастера барабанщики учатся воссоздавать ритмы в точности такими, какими они были в древности, где нет места для изменения или импровизации. Долг музыканта и танцоров в африканском племени гораздо важнее, нежели просто развлечение. Танцы и музыка рассматривается как то, что помогает удерживать племя вместе. Барабаны отражают настроение племени, а танцы могут варьироваться в зависимости от целей.

Также одной из самых ярких особенностей традиционных африканских танцев является характер движений в них. Африканские танцоры часто в состоянии "изолировать" отдельные части своего тела и двигать ими в различном ритме. Так, во время танца тело танцора двигается одновременно в двух или трех совершенно различных ритмах. Этот идеальный самоконтроль часто дополняется более резкими движениями, такими как удары, прыжки, и быстрое размахивание оружием.

Стоит отметить, что африканский танец не только процветает в деревнях от Сахары и до конца мыса Горн, он также популяризован в культурах других стран, таких как афро-американцы в США и Канаде. К примеру, TheKanKouranWestAfricanDanceCompany была основана в 1983 году в Округе Колумбия и является одной из многих танцевальных компаний, которые помогают распространить самобытную культуру африканских танцев по всему миру.


Парные танцы: вальс, медленный вальс, ча-ча-ча…

Вальс - один из самых романтичных и любимых танцев, объединяющий поколения и погружающих нас в состояние некоторой эйфории. Жанр вальса так любят многие композиторы-песенники, написавшие свои нетленные шедевры, которые не теряют своей популярности уже много лет – «Майский вальс», «Вальс Победы», «Домбайский вальс» и многие другие.

Вальс нельзя отнести к старинным танцам. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Но вот точного происхождения данного танца точно не знает никто.

Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. Вальс проник на светские балы и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. На танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие.

Но полностью вальс не удалось задушить. Буржуазия с восторгом приняла немецкий танец. Он распространялся среди горожан в светских танцевальных салонах, хотя это и вызывало негодование среди моралистов, которые сравнивали любовь к вальсу как к пагубной привычке.

Может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество Штрауса, Ланнера и других композиторов эпохи романтизма. Пик их популярности пришелся на 30е годы 19 века. Облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, легкость и красоту. К концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных балах. Его популярности поспособствовала королева Виктория, страстная любительница бальных танцев, в особенности вальса.

Венский вальс — вальс в три па (фр. valse à troistemps), входящий в европейскую программу соревнований по бальным танцам. Музыкальный размер — 3/4 или 6/8, шаг выполняется на каждую долю такта.Первоначально венским вальсом назывался более простой в исполнении и не требовавший большого танцевального искусства вальс в два па (во Франции также именовавшийся «русским»). В XX веке это название перешло к ставшему более популярным вальсу в три па».

Медленный вальс

Медленный (английский) вальс также входит в европейскую программу соревнований по бальным танцам. От венского он отличается темпом исполнения, когда на одну минуту времени приходится меньшее количество музыкальных тактов, поэтому этот танец более мягкий и не такой стремительный.

Фигурный вальс

Тогда как в венском и медленном (английском) вальсах партнёр и партнёрша всегда поочерёдно, с разницей в один такт, выполняют одинаковую последовательность движений, в фигурный вальс могут быть введены различные дополнительные фигуры. В танцевальном спорте программа венского вальса состоит из семи различных фигур (передвижений).

Ча-ча-ча

На островах западной Индии произрастает куст, что приносит стручковые плоды, известные, как ча-ча. Они используются для изготовления погремушек, так же известных под именем ча-ча. На Гаити типичная группа жрецов вуду имеет три барабана, колокольчик и погремушку ча-ча. Ча-ча используется старшим, как дирижерская палочка или метроном, что бы задавать ритм в шаманских танцах, в религиозной музыке и песнях. Таким образом, танец ча-ча-ча уходит корнями к религиозным ритуалам западной Индии. Ча-ча-ча был создан из двух других танцев, он зарождается в мамбо (мамбо - название шаманов вуду), проходит по латинской музыке и так же захватывает несколько па из свинга (линди, если быть точным, поскольку танцуется с тройным счетом и задержкой).Ча-ча-ча был представлен в США в 1954, и в 1959 американцы были "без ума от ча-ча-ча", как сообщали танцевальные кружки, это стало наиболее популярным танцем. Это как "однотактный" танец, на который вы не можете проецировать собственные эмоции. Ча-ча-ча по сей день остается наиболее популярным латинским танцем в Соедененных Штатах.


Рок –н – ролл

Рок-н-ролл (англ. – "раскачиваться и вертеться") – парный бытовой импровизированный танец американского происхождения, получивший широкую известность в середине 50-х г. ХХ в., отличается крайней экспрессивностью и хореографическими поддержками.Официальным днем рождения танцевального рок-н-ролла принято считать 12 апреля 1954 года – день, когда на экраны США вышел фильм с участием Билла Хейли с его знаменитой песней «Рок вокруг часов» («Rockaroundthecloсk»). Под звуки этой мелодии зрители впервые увидели парное исполнение зажигательного танца. Рок-н-ролл, вслед за киногероями, начали танцевать сначала в Америке, а за тем и в Европе. С 60-х годов стали проводиться различные самостоятельные конкурсы исполнителей танцевального рок-н-ролла.

В начале 70-х годов произошло событие, в корне изменившее всю дальнейшую историю развития танцевального рок-н-ролла. Швейцарский хореограф Рене Сагарра объединил специфические рок-н-рольные танцевальные движения в единый законченный орнамент и, тем самым, прописал азбуку современного рок-н-ролла. Этот обновленный вариант был взят на вооружение немецкой ассоциацией учителей танцев, и с тех пор рок-н-ролл стал уже не просто дискотечным танцем, а красивым и сложным видом спорта.

В 1974 году четыре страны - Италия, Франция, Германия и Швейцария - основали Европейскую рок-н-рольную ассоциацию (ERRA). Через некоторое время к ней присоединились Австрия, Голландия, Дания и Швеция, а еще через два года - Канада, и Европейская ассоциация превратилась уже во Всемирную (WRRA).

Однако параллельно существовала еще одна международная рок-н-рольная организация – Всемирная федерация джазового танца (FMDJ). В 1984 году эти две организации объединились, образовав современную Всемирную рок-н-рольную конфедерацию (WRRC) – единственную на сегодняшний день организацию, которая объединяет спортсменов акробатического рок-н-ролла со всего мира.В настоящее время в WRRC входят более 35 стран, в числе которых есть и Россия.

Танцевальные движения акробатического рок-н-ролла

Акробатический рок-н-ролл исполняется под ритмичную музыку (частотой 46-52 удара в минуту). Средняя длительность танцевальной программы составляет полторы минуты. Танцевальная программа в акробатическом рок-н-ролле отличается сочетанием характерных движений ногами и исполнением акробатических или полу-акробатических элементов.Танцевальный рисунок акробатического рок-н-ролла основан на, так называемом, «основном конкурсном ходе»: характерных движениях ног за пол такта «5-6» - это kick — ballchange и один такт «1-2-3-4» - это kick — stepkick — step музыки (kick — ballchange — kick — step — kick — step).

Акробатические элементы являются украшением танца и строго регламентированы, в соответствии со сложностью программы и классом выступления.


Индийские танцы

Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось в глубокой древности около 5тыс. лет назад. Считается, что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах носил характер молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов, в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций. Бог Шива - один из трех великих богов индуизма. Шива - Натараджа. Владыка танца. В одной его руке - барабан, образ изначального звука, ритма, вибрации, из которой возник космос. Во второй руке - огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук показывают, что он защитит и спасет тех, кто ему поклоняется. Танцуя, Шива попирает ногами демона, олицетворяющего косность и инертность, не давая ему овладеть душами людей. Танец бога - символ космического движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец света.

За пять тысячелетий своего существования искусство танца достигло высочайшего развития, сохраняя при этом верность традиции. В современной Индии танец представляет собой часть того культурного наследия.

Индийские танцы сравнивают еще с йогой и считается, что благодаря им, можно достичь освобождения и слияния с Абсолютом. В их основе лежит духовная сила, которая дисциплинирует, дает опору и устойчивость, превращая искусство в путь духовного совершенствования, помогает личности обрести целостность, развить эстетический вкус, ум и открыть свое сердце.

Классический индийский танец по своей сложности превосходит занятия йогой. Чередование быстрых движений и фаз полного покоя делает танец многоуровневым тренингом для всего тела. В процессе освоения танца развиваются такие качества как, гибкость и выносливость, высокая концентрация внимания и артистизм.В танце существуют правила позиций ступней. Танцовщиков обучают также спиралевидным движениям и прыжкам.Индийский классический танец — удивительное и захватывающее зрелище, но мало кто знает, что на разучивание движений уходит 5–9 лет, после чего уже ученики приступают к самому танцу. Он делится на семь видов:Бхарата-натьям, Катхак,Катхкали, Манипури, Одисси, Мохиниаттам, Кучипуди.

Бхарата-натьям — самый древний танцевальный стиль. Это танец-молитва, танец-разговор, исполнявшийся девадаси (храмовые танцовщиы) в храмах Шивы. Все движения в Бхарата-натьям исполняются строго по геометрическим траекториям, что придает танцу линейность. Глаза, голова и руки танцовщицы как бы бы рисуют круги, прямые линии и треугольники. Этот танец считается наиболее классическим по своей форме. Каждое из движений танцовщицы, каждая её поза, поворот головы, мимика и различные сочетания движений рук и пальцев несут смысловую нагрузку. Сюжеты танцев — это сюжеты древней мифологии.

Катхак — это танец жрецов-брахманов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Катхак основан на сюжетах из жизни Господа Кришны и его возлюбленной Радхи. Танцовщицы звоном бубенчиков на ножных браслетах воспроизводят ритм аккомпанирующего танцу барабана. Танцор совершает множество вращений, импровизирует с помощью ног, достигая при этом высокого совершенства в овладении ритмическим мастерством. Здесь внимание уделяется технике, а эмоциональное выражение в танце отсутствует.

Катхкали — рассказ-искусство, пантомимический танец-драма. По традиции исполнителями катхакали могут быть только мужчины и выступления должны быть групповыми. Этот танец, сочетающий в себе пантомиму и драму, берет начало в древнеиндийских эпосах Рамаяна и Махабхарата. Исполняют его обычно мальчики и молодые люди; они же, гримируясь и переодеваясь, играют и женские роли.

Манипури — танец, посвященный Богу Кришне, изображает отношения между Богом Кришной и Его возлюбленной Радхой. Как правило, танец исполняют мужчины и женщины, находясь в кругу или полукруге. Исполнение сопровождается песнями из "Гита Говинда". Традиционное представление в стиле манипури — полномасштабная опера, с элементами танца и хоровым исполнением. В танце сочетаются строгая сдержанность и легкость. Жесты плавные и перетекают из одного в другой.

Мохиниаттам — южноиндийский танец. Очень напоминает бхарат-натьям, с которым непосвященный может его спутать. Репертуар невелик. Это прежде всего абстрактный танец, в котором танцовщица демонстрирует картины, привычные для жителя Кералы, в конце разыгрывает сюжет из древнего эпоса Рамаяна или сюжет из произведений известных индийских поэтов.

Одисси — штат Орисса (Восточная Индия). Его характерной особенностью является особаяскульптурность поз и танцевальных движений. Одисси убеждает, что танец — это движущаяся скульптура, а скульптура — застывший танец. Музыка в одисси очень лирична.

Кучипуди— сочетание драматического и классического танца, во время которого танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно.

Индийский танец — это больше, чем танец. Он всегда был и есть средством общения людей друг с другом и Богом. Любое движение тела, глаз имеет свое смысловое значение. Язык индийского классического танца гораздо богаче и выразительней, чем обыкновенная речь.За несколько тысячелетий своего существования, индийский танец ни сколько не утратил своей привлекательности и притягательности и продолжает поражать умы многих людей своим совершенством.





3.Заключительный этап.

Данная программа с разделом «Танцы народов мира» помогает обучающимся на практике изучить танцы разных народов, а также знакомит с танцевальной музыкой народов мира, что помогает детям расширить кругозор и сформировать у себя исполнительские навыки, движение под музыку. Изучая танцевальную культуру народов мира, обучающиеся открывают для себя не только новые знания, но и новые возможности, ощущения, - что позволило сделать выводы о значимости народного танца в жизни человека.

1. Танец – это зрелище, это не только набор движений, соединённых между собой, но и определённая композиция, подходящая мелодия, костюм, идея. Без этих компонентов танец теряет смысл, перестаёт быть интересным для зрителя.

2. Танец является отражением культурного развития и разнообразных исторических традиций той страны, откуда он произошел. В танце отражается жизнь людей: их труд, мысли, настроения, чувства, умения и познания. Основными характерными чертами народной хореографии являются связь с народными традициями, выразительность, содержательность и реализм.Знание истории танцадаетпищу для духовного роста.

3. Танец положительно влияет на психоэмоциональное и физическое здоровье. Его эмоциональный заряд - превосходное средство от разных недугов, душевных или телесных. Депрессия, неуверенность в себе, беспокойство, стресс... Кроме того, танец демократичен. Он приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться, т.е выплеснуть эмоции. Танец помогает расширить творческий и личностный потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.Теперь, когда в нашей жизни есть танец, все это едва ли имеет какое-то значение.Способность музыки активно стимулировать и регулировать движения нашего тела делает ее незаменимым компонентом всевозможных видов лечебной ритмики и физкультуры.

4. Народная хореография выступает как средство массового общения людей, дает возможность содержательно провести время, познакомиться, а главное, подружиться.

Народный танец нужен людям как вид искусства, создающий красоту очень своеобразными выразительными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.





Библиографический список

1.Барышникова Т. «Азбука хореографии». - М., 1999.

2.Бекина С. и др. «Музыка и движение». - М., Просвещение, 1984.

3.Белая К. «Триста ответов на вопросы заведующей детским садом». - М., 2004.

4.Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе». - Киев, 1998.

5.Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, - 2000.

6.Костровицкая В. «Сто уроков Урунтаева Г. Дошкольная психология. – М., 1996.

7. Конорова Е. «Хореографическая работа со школьниками», С-Пб., 1998.

8.Мошкова Е.И. Программа. Ритмика и бальные танцы. – М., 1997.

9.«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Письмо МО РФ от 14.03.2000.

№ 65/ 23-16

10.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003.

11.Ципина Л.Н. Программа. Ритмика. – М., 2002.

12.Шкурко Т. А. Основы танцевально-экспрессивного тренинга. – Ростов н/Д, 2004.

13.«Эстетическое воспитание в детском саду» под ред. Н.А. Ветлугиной, М., 1985.

Интернет-ресурсы:

  1. http://horeograf.ucoz.ru/blog/metodika_raboty_s_detmi_metodicheskoe_posobie_quot_ot_ritmiki_k_tancu_quot/2011-12-08-1- о методике партерного экзерсиса- «Методика работы с детьми. Методическое пособие «От ритмики к танцу».

  2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии- http://ru.wikipedia.org

  3. http://dancecomposition.ru/publ/russkij_tanec_scenicheskij_folklornyj_ehtnicheskij/istori_jarusskogo_narodnogo_tanca/27-1-0-1044



Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование рабочей программы внеурочной деятельности

Календарно -тематический план 1 года обучения.


п/п

Наименование раздела и тема занятий.

Всего

Теория

Практика

Дата

1

Вводное занятие.

2

2

-


2

Танцы народов мира.

4


4


2.1

Танец как вид искусства. История балетного искусства. Зажигательный танец танго.

2

-

2


2.2

Русские народные танцы. Хоровод. Рисунки хоровода.

2

-

2


3

Игровые технологии.

12

-

12


3.1

Мумия. Я умею так (координация движения) Смешной хомячок. Подражаем животным (актерское мастерство).

2

-

2


3.2

Пропоем, прохлопаем любимую мелодию (развитие слуха). Пожелание в кругу. Комплименты (сплочение коллектива).

2

-

2


3.3

1,2,3 - фигура... замри (на воображение).

2

-

2


3.4

Меня зовут (на воображение).

2

-

2


3.5

Хлопаем в ладоши. Вернуть обратно (развитие чувства ритма).

2

-

2


3.6

Подари улыбку. Какая рука у соседа (повышение позитивного настроения).

2

-

2


4

Интегрированные занятия.

4

-

4


4.1

Белоснежка и семь гномов. Полька-дедушка.

2

-

2


4.2

Кот Леопольд и лапки-царапки. Лесное царство.

2

-

2


5

Интегрированное занятие: "Фентази-данс" с элементами импровизации.

8

-

8


5.1

«Мы маленькие звезды»

2

-

2


5.2

«Мы маленькие звезды»

2

-

2


5.3

«Современные ритмы»

2

-

2


5.4

«Современные ритмы»

2

-

2


6.

Ритмика

4

-

4


6.1

Партерная гимнастика

2

-

2


6.2

Упражнения на середине зала

2

-

2


7

Репитиционная-постановочная работа.

22

2

20


7.1

Постановка, изучение танца.

12

2

10


7.2

Отработка движений танца.

4

-

4


7.3

Общеразвивающие упражнения.

2

-

2


7.4

Работа с отстающими.

4

-

4


8

Азбука классического танца.

4

-

4


8.1

Позиции рук и ног. Plie. Releve.

2

-

2


8.2

Post de bras. Battemen. Grand plie.

2

-

2


9

Индивидуальные занятия

8

-

8


9.1

Позиции рук и ног. Plie. Releve.

2

-

2


9.2

«Мы маленькие звезды»

2

-

2


9.3

«Современные ритмы»

2

-

2


9.4

Отработка движений танца.

2

-

2


10

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

2

-

2


10.1

Концертная деятельность.

2

-

2



Итого

70

4

66




Календарно -тематический план 2 года обучения.


п/п

Наименование раздела и тема занятий.

Всего

Теория

Практика

Дата

1

Вводное занятие.

2

2

-


2

Танцы народов мира.

4


4


2.1

Чарльстон. Твист. Цыганский танец. Полька. Краковяк

2

-

2


2.2

Особенности восточного танца. Сирия. Африканские бубны.

2

-

2


3

Игровые технологии.

8

-

8


3.1

Ласточка. Аист (на координацию движений).

2

-

2


3.2

Восточный танец (на воображение).

2

-

2


3.3

Изгиб. Ромашка (познавательные игры).

2

-

2


3.4

Портрет. Музыкальный теремок. Колокол. Великий мастер (снятие внутренних зажимов).

2

-

2


4

Интегрированные занятия.

4

-

4


4.1

Бал-маскарад. В гости к вам пришла Снегурочка. Снежинки причудливый узор.

2

-

2


4.2

Весеннее журчание в классической музыке. Нарисуй. Одень. Станцуй.


2

-

2


5

Интегрированное занятие: "Фентази-данс" с элементами импровизации.

12

-

12


5.1

«Радуга желаний»

2

-

2


5.2

«Радуга желаний»

2

-

2


5.3

«Радуга желаний»

2

-

2


5.4

«Снежинки»

2

-

2


5.5

«Снежинки»

2

-

2


5.6

«Ча-ча-ча»

2

-

2


6

Ритмика.

4

2

2


6.1

Понятие "легато" и "стаккато". Ритм. Акцент.

2

2

-


6.2

Темп. Характер. Разбор музыкальных произведений.

2

-

2


7

Репетиционно-постановочная работа.

20

2

18


7.1

Постановка, изучение танца.

12

2

10


7.2

Отработка движений танца.

4

-

4


7.3

Общеразвивающие упражнения.

2

-

2


7.4

Работа с отстающими.

2

-

2


8

Азбука классического танца.

4


4


8.1

Grand battement. Rond de jambe. Arabesque.

2

-

2


8.2

Исполнение классического экзерсиса

2

-

2


9

Индивидуальные занятия

8

-

8


9.1

Исполнение классического экзерсиса

2


2


9.2

«Радуга желаний»

2


2


9.3

«Снежинки»

2


2


9.4

«Ча-ча-ча»

2


2


11

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

4

-

4


11.1

Викторина: "Путешествие в мир танца".

2

-

2


11.2

Концертная деятельность.

2

-

2



итого

70

6

64








Календарно -тематический план 3 года обучения.


п/п

Наименование раздела и тема занятий.

Всего

Теория

Практика

Дата

1

Вводное занятие.

2

2

-


2

Танцы народов мира.

4


4


2.1

Танец как вид искусства. Понятие «парный танец». Примеры парных танцев: вальс, медленный вальс, танго, ча-ча-ча.

2

-

2


2.2

Русские народные танцы. Хоровод. Рисунки хоровода. Основные позиции рук в русском народном танце. Простейшие дроби.

2

-

2


3

Игровые технологии.

4

-

4


3.1

Канатоходец (координация движения). «Море волнуется раз», подражаем животным (актерское мастерство).

1

-

1


3.2

Пропоем, прохлопаем любимую мелодию (развитие слуха). Русские народные игры «Ворон», «Репка», «Золотые ворота».

1

-

1


3.3

«Где вы были, что вы видели?» (на воображение).

1

-

1


3.4

«Я иду в планетарий», «По небу шар», «Светофор», перепевки (развитие муз.слуха, чувства ритма).

1

-

1


4

Интегрированные занятия.

4

-

4


4.1

Золушка. Станьте дети, станьте в круг.

2

-

2


4.2

Звуки природы. Лесное царство. В гостях у сказки. Рисунки леса.

2

-

2


5

Интегрированное занятие: "Фентази-данс" с элементами импровизации.

16

-

16


5.1

«Какого цвета лето»

4

-

4


5.2

«Какого цвета лето»

4

-

4


5.3

«Хорошее настроение»

4

-

4


5.4

«Хорошее настроение»

4

-

4


6.

Ритмика

4

-

4


6.1

Партерная гимнастика

2

-

2


6.2

Упражнения на середине зала

2

-

2


7

Репитиционно-постановочная работа.

22

2

20


7.1

Постановка, изучение танца.

12

2

10


7.2

Отработка движений танца.

4

-

4


7.3

Общеразвивающие упражнения.

2

-

2


7.4

Работа с отстающими.

4

-

4


8

Азбука классического танца.

4

-

4


8.1

Позиции рук и ног. Demiplie. Releve.

2

-

2


8.2

Ron de gambparter. Battemen. Grandplie.

2

-

2


9

Индивидуальные занятия

6

-

6


9.1

Позиции рук и ног. Plie. Releve.

2

-

2


9.2

«Какого цвета лето».Отработка движений танца.

2

-

2


9.3

«Хорошее настроение». Отработка движений танца.

2

-

2


10

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

4

-

4


10.1

Концертная деятельность.

4

-

4



Итого

70

4

66










Календарно -тематический план 4 года обучения.


п/п

Наименование раздела и тема занятий.

Всего

Теория

Практика

Дата

1

Вводное занятие.

2

2

-


2

Танцы народов мира.

4


4


2.1

Все о рок-н-ролле.

2


2


2.2

Европейский танец "Венский вальс"

2


2


3

Игровые технологии.

4

-

4


3.1

Дискоимпровизация (игра-загадка). Постановка жеста (на воображение). Пожелание в кругу. Комплименты (сплочение коллектива).

2

-

2


3.2

Рок-н-ролл, танец (на координацию движения). Память движений. Я в музыке услышу кто ты, что ты? (развитие чувства ритма).

2

-

2


4

Интегрированные занятия

4


4


4.1

Грани искусства. Музыка, живопись, танец. Учитель танцев.

2


2


4.2

Фольклорные, хореографические коллективы России.

2


2


5

Интегрированное занятие "Фентази-Данс" с элементами импровизации.

12

-

12


5.1

«Танец с осенними листьями»

2

-

2


5.2

«Танец с осенними листьями»

2

-

2


5.3

Современный танец.

2

-

2


5.4

Современный танец.

2

-

2


5.5

"Вальс"

2


2


5.6

"Вальс"

2


2


6

Ритмика.

4


4


6.1

Затакт. Динамические оттенки. Передача динамических оттенков в движениях новых танцев.

2


2


6.2

Строение музыкального произведения. Слушание и анализ мелодий для новых танцев.

2


2


7

Репетиционно-постановочная работа.

22

-

22


7.1

Постановка и изучение танца.

16

-

16


7.2

Общеразвивающие упражнения.

2

-

2


7.3

Отработка движений танца.

4

-

4


8

Азбука классического танца.

8


8


8.1

Основные классические движения Allegro.

2


2


8.2

Закрепление и усовершенствование исполнения классическогоо экзерсиса. Включение прыжковой комбинации в экзерсисе.

2

-

2


8.3

Позиции рук

2


2


8.4

Позиции ног

2


2


9

Индивидуальные занятия.

6


6


9.1

Постановка, изучение сольного танца.

2


2


9.2

Отработка сложных моментов танца.

2

-

2


9.3

Отработка отдельных элементов танца

2


2


9.4

Эмоциональная выразительность, передача характера танца.





10

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

4

-

4


10.1

Концертная деятельность.

2

-

2


10.2

Итоговая конкурсно-игровая программа: "На танцевальной орбите?".

2

-

2



Итого

70

2

68






Календарно -тематический план 5 года обучения.


п/п

Наименование раздела и тема занятий.

Всего

Теория

Практика

Дата

1

Вводное занятие.

2

2

-


2

Танцы народов мира.

4


4


2.1

Танец как вид искусства. Испанские танцы.

2

-

2


2.2

Индийские танцы.

2

-

2


3

Игровые технологии.

4

-

4


3.1

"Делай как я" (координация движения). «Мне на месте не сидится» (актерское мастерство).

2

-

2


3.2

Пропоем, прохлопаем любимую мелодию (развитие слуха). Русские народные игры "Пойду ль да выйду ль я да".

2

-

2


4

Интегрированные занятия.

4

-

4


4.1

Музыкальная сказка.Постановка и отличительные особенности от обычной сказки.

2

-

2


4.2

Звуки природы. Рисунки разножанровой музыки.

2

-

2


5

Интегрированное занятие: "Фентази-данс" с элементами импровизации.

8

-

8


5.1

«Попурри»

2

-

2


5.2

«Попурри»

2

-

2


5.3

«Танец со шляпами»

2

-

2


5.4

«Танец со шляпами»

2

-

2


6.

Ритмика

4

-

4


6.1

Партерная гимнастика

2

-

2


6.2

Упражнения на середине зала

2

-

2


7

Репитиционно-постановочная работа.

22

-

22


7.1

Постановка, изучение танца.

10

-

10


7.2

Отработка движений танца.

4

-

4


7.3

Общеразвивающие упражнения.

2

-

2


7.4

Работа с отстающими.

4

-

4


8

Азбука классического танца.

4

-

4


8.1

Позиции рук и ног. Demiplie. Releve.

2

-

2


8.2

Ron de gambparter. Battemen. Grandplie.

2

-

2


9

Индивидуальные занятия

8

-

8


9.1

Позиции рук и ног. Plie. Releve.

2

-

2


9.2

"Попурри»

2

-

2


9.3

«Танец со шляпами»

2

-

2


9.4

Отработка движений танца.

2

-

2


10

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

12

-

12


10.1

Концертная деятельность.

4

-

4


10.2

Итоговое занятие: "Молодежь танцует что и как?" .

4


4



Итоговое занятие: "Танец радости"

4


4



Итого

70

2

68





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!