ПРОЕКТ
«Счастливый случай»
(для детей подготовительной группы)
Автор-разработчик:
Воспитатель: Акулова Е.М.
ПРОБЛЕМА: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Цель проекта:
Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль( умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта:
- обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих;
- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Тип проекта:
- по доминирующей в проекте деятельности:
познавательный
- по времени проведения: короткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инспектор ГБДД
- методическое:
Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста/К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А.Кондрыкинская,и др.-М.:Просвещение, 2004
Три сигнала светофора: Дидактические игры , сценарии вечеров досуга:Книга для воспитателей детского сада/В.А.добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская; составитель Т.Ф.Саулина-М.: Просвещение,1989.
1000 загадок; составитель Н.В.Елкина, Т.И. Тарабарина.
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/ составитель З.Я.рез, Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая; под ред. В.И.Логиновой-М.: Просвещение, 1990.
- материально – техническое:
наборы картин о правилах дорожного движения; книги; настольно-печатные игры, изображения дорожных знаков.
Предполагаемый результат:
- расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
-сформировать навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
- умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;
- сформировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях на дорогах;
- расширить знания детей о работе сотрудников ГБДД, контролирующих движение на улицае.
Срок : с сентября 2010г по октябрь2010г.
деятельность педагога:
- определение проблемы, постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
;
совместная с детьми деятельность:
- ведение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач;
- формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
- обобщение результатов работы, формулировка выводов;
Приложения:
Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности «Счастливый случай».
4