Проект по теме: « Россия на карте Всемирного природного наследия »
Автор проекта: Орешников Артём , ученик 9б класса
Руководитель проекта: Цаца Е.Г.
учитель географии высшей квалификационной категории
Учебный предмет
география
Тип проекта
информационный
Содержание
- 1.Введение
- 2.Что понимают под природным наследием.
- 3. «Статус объекта всемирного наследия».
- 4.Природные критерии.
- 5. Объекты всемирного природного наследия на территории России.
- 6.Заключение
- 7. Список источников и литературы
Актуальность и значимость проекта
Актуальность выбранной темы проекта обусловлена важностью проблемы, так как в настоящее время очень важно подчеркнуть, что объекты всемирного наследия являются достоянием всего человечества. Информационный проект содержит интересные сведения об объектах всемирного природного наследия на территории России .
Цель проекта
установить, какие объекты природы на территории России входят в список Всемирного природного наследия и в чём состоит их уникальность
Задачи
1. Изучение информации об объектах Всемирного природного наследия на территории России.
2. Выяснение,что понимают под природным наследием и какие природные объекты России включены в список Всемирного природного наследия.
3. Изучение собранного материала с целью повышения общего уровня культуры и расширения кругозора о природных феноменах.
4. Формирование навыка работы с дополнительной литературой и интернет ресурсами , подготовка презентации- справочника .
Что понимают под “ природным наследием ”
- . - природные памятники, созданные физическими и биологическими образованиями или группами таких образований, имеющие выдающуюся универсальную ценность с точки зрения эстетики или науки ;
- - геологические и физиографические образования и строго ограниченные зоны, представляющие ареал подвергающихся угрозе видов животных и растений, имеющих выдающуюся универсальную ценность с точки зрения науки или сохранения ;
- -природные достопримечательные места или строго ограниченные природные зоны, имеющие выдающуюся универсальную ценность с точки зрения науки, сохранения или природной красоты.
Эмблема
Статус объекта Всемирного природного наследия
- Даёт следующие преимущества(для объектов природного наследия) ;
- -Является дополнительной гарантией сохранности и целостности уникальных природных комплексов ;
- -повышает престиж территорий и управляющих ими учреждений ;
- -способствует популяризации включённых в список объектов и развитию альтернативных видов природопользования(в первую очередь, экологического туризма) ;
- -обеспечивает приоритетность в привлечении финансовых средств для поддержки объектов всемирного культурного и природного наследия, в первую очередь, из Фонда всемирного наследия ;
- -способствует организации мониторинга и контроля за состоянием сохранности природных объектов.
Природные критерии
- Объект представляет собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности ;
- Объект является выдающимся образцом главных этапов истории земли, в том числе памятником прошлого, символом происходящих геологических процессов в развитии рельефа или символом геоморфических или физиографических особенностей ;
-Объект является выдающимся образцом происходящих экологических
или биологических процессов в эволюции и развитии земных, пресноводных, береговых и морских экосистем и растительных и животных сообществ ;
- Объект включает в себя наиболее важную или значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического многообразия, в том числе исчезающих видов исключительной мировой ценности с точки зрения науки и охраны
Список всемирного наследия ЮНЕСКО
- Список всемирного наследия был сформирован во исполнение Конвенции ЮНЕСКО “ Об охране Всемирного культурного и природного наследия ” , принятой в 1972г. Конвенцию подписали более 170 государств. Основная цель создания Списка- сохранить самые выдающиеся культурные памятники, природные феномены, привлечь к ним внимание мировой общественности, подчеркнуть, что объекты всемирного наследия являются достоянием всего человечества.
- Наибольшее число объектов всемирного наследия располагается в Евразии(65 объектов). Из этого числа 1/3 приходится на нашу страну. В настоящее время в Россию в Список включены 22 объекта(9 природных объектов, 1-природно-культурный, 12- культурных)
Всемирное природное наследие на территории России
- Список всемирного природного и культурного наследия составляется с 1978г. Российские объекты были включены в Список в 1990г. После подписания в 1988г. СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, Конвенции ЮНЕСКО.
- Все российские объекты, внесённые в Список всемирного природного наследия, - это большие по площади регионы( самая большая площадь-8,8 млн. га у озера Байкал), в состав которых входят особо охраняемые природные территории (ООПТ), имеющие разный статус : памятники природы, государственный биосферный заповедник , заказник и т.д. В то же время для каждого объекта можно выделить что-то наиболее важное , уникальное. Первым природным объектом России, включённым в этот Список в 1995г., стали девственные леса Коми.
Россия на карте всемирного природного наследия
.
Девственные леса Коми
- Де́вственные леса́ Ко́ми расположены на севере Уральских гор в Республике Коми . Являются всемирным наследием ЮНЕСКО . Это самые большие нетронутые леса в Европе (территория 32 600 км²).
Озеро Байкал
- Байка́л ( бур. Байгал далай ) — озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири , самое глубокое озеро на планете , крупнейший природный резервуар пресной воды .
1 фото – байкальский омуль. 2 фото – большая голомянка. 3 фото – малая голомянка. 4 фото – байкальский осётр.
Вулканы Камчатки
- Вулканы Камчатки — вулканы на востоке России на полуострове Камчатка на территории Камчатского края составляют часть Тихоокеанского огненного кольца .
1 фото- вулкан Узон . 2 фото- долина гейзеров.
Центральный Сихотэ - Алинь
- Внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО как «Объект, включающий в себя наиболее важную или значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического многообразия, в том числе исчезающих видов исключительной мировой ценности с точки зрения науки и охраны» в 2001 году.
Золотые горы Алтая
- Горная система расположена на границе России ( Алтайский край и Республика Алтай ), Монголии ( Баян-Ульгийский и Ховдский аймаки ), Китая ( Синцзян-Уйгурский автономный район ) и Казахстана ( Восточно-Казахстанская область ).
- Алтайский , Катунский заповедники и плоскогорье Укок в совокупности образуют объект Всемирного наследия ЮНЕСКО « Золотые горы Алтая ».
- 1фото- кедровник кедровник.2-гора гора Белуха 3- с снежный барс
Убсунурская котловина
Госуда́рственный приро́дный биосфе́рный запове́дник «Убсуну́рская котлови́на» — заповедник в Республике Тыва Российской Федерации. Заповедник представляет собой российскую часть трансграничного российско-монгольского объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Убсунурская котловина» (общая площадь — 898 064 га)
Животный мир
- 1- марал. 2-длиннохвостый
- Суслик.3-дрофа-красотка.
- 4-тундрянная куропатка
Остров Врангеля
- российский остров в Северном Ледовитом океане
- между ВосточноСибирским и Чукотским морями. Назван в честь российского мореплавателя и государственного деятеля XIX века Фердинанда Петровича Врангеля .
Западный Кавказ
часть горной системы Большого Кавказа расположенная к западу от меридианальной линии, проходящий через гору Эльбрус .
Плато Путорана
- На территории плато расположен Путоранский государственный природный заповедник , признанный ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия человечества
Природный парк «Ленские Столбы»
- геологическое образование и одноимённый природный парк в России, на берегу реки Лены. Находится в Хангаласском улусе Якутии в 104 км от города Покровска
Национальный парк «Куршская коса»
Узкая и длинная песчаная полоса суши(коса) саблевидной формы, отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. Простирается от города Зеленограда Калининградской области до города Клайпеды в Литве.
Заключение
- 1.В ходе работы над проектом изучил материал об объектах Всемирного природного наследия .
- 2. Выяснил, что понимают под природным наследием и какие природные объекты России включены в список Всемирного природного наследия.
- 3. Изучил ,проанализировал собранный материал, систематизировал полученную информацию и подготовил в качестве конечного продукта презентацию- справочник, который можно использовать как методическое пособие на уроках географии.
-
- .
-
Список источников и литературы
- 1.Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. - Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240 с.
- 2.Пармузин Ю.А. Живая география: книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. – 240 с.
- 3.http: // www. atlasphoto. iwarp. com/index – r. htm/ (географический каталог фотопейзажей )___________________________________________________________
-