СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект презентация "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Зимующие птицы "для детей старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Проект презентация "Зимующие птицы"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  МАДОУ Каранский десткий сад Муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан Педагогический проект для детей старшей группы «Помогите птицам зимой».  Воспитатель Мансурова И.Р.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ Каранский десткий сад

Муниципального района Буздякский район

Республики Башкортостан

Педагогический проект для детей старшей группы

«Помогите птицам зимой».

Воспитатель

Мансурова И.Р.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: информационно - творческий.

По времени проведения: долгосрочный

Участники проекта:

дети старшей группы «Сказка», воспитатели, родители.

Актуальность :

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.

Тема проекта «Помогите птицам зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема :

недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Цель проекта : Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам, формировать экологические знания о них. Задачи проекта: для детей : расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы. для родителей : формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней. для педагогов : пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.

Цель проекта :

Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам, формировать экологические знания о них.

Задачи проекта:

для детей : расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

для родителей : формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.

для педагогов : пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.

Предполагаемый результат проекта: для детей : имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру. для родителей : проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.  для педагогов : более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Предполагаемый результат проекта:

для детей : имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.

для родителей : проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.

для педагогов : более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Реализация проекта 1 этап – подготовительный. Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Реализация проекта

1 этап – подготовительный.

Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Познавательное развитие: 1.НОД «Зимующие птицы» Цель: рассказать детям о зимующих птицах, о том, как трудно им перебиваться в холодное зимнее время, о том, как люди могут заботиться о них. Учить отличать зимующих птиц по характерным признакам, замечать особенности поведения, уточнить с детьми, чем питаются птицы, среду обитания. Воспитывать бережное отношение к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях. 2.Беседа «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность   удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.

Познавательное развитие:

1.НОД «Зимующие птицы»

Цель: рассказать детям о зимующих птицах, о том, как трудно им перебиваться в холодное зимнее время, о том, как люди могут заботиться о них. Учить отличать зимующих птиц по характерным признакам, замечать особенности поведения, уточнить с детьми, чем питаются птицы, среду обитания. Воспитывать бережное отношение к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях.

2.Беседа «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность   удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие.

Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.

3.Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?» Цель: объяснить детям, почему птицам зимой страшнее голод, чем холод. Расширять представления детей о жизни птиц в холодное зимнее время. 4.Беседа «Для чего кормушке крыша?» Цель: формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц, обогащать словарь. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. 5.Дидактические игры: «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. «Счет птиц» Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными. «Назови ласково» Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек). «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

3.Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»

Цель: объяснить детям, почему птицам зимой страшнее голод, чем холод. Расширять представления детей о жизни птиц в холодное зимнее время.

4.Беседа «Для чего кормушке крыша?»

Цель: формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц, обогащать словарь. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

5.Дидактические игры:

«Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

«Счет птиц» Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.

«Назови ласково» Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек).

«Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Физическое развитие 1.Утренняя гимнастика. 2.Подвижные игры: «Вороны», «Птички в гнездышках сидят», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом. 3.Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел». 4. Ритмическое упражнение: «Снегири» Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту. Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири, Распушили пёрышки, греются на солнышке Головой вертят, улететь хотят. Кыш-кыш! Улетели! За метелью! За метелью!

Физическое развитие

1.Утренняя гимнастика.

2.Подвижные игры: «Вороны», «Птички в гнездышках сидят», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом.

3.Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел».

4. Ритмическое упражнение: «Снегири»

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.

Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири,

Распушили пёрышки, греются на солнышке

Головой вертят, улететь хотят. Кыш-кыш! Улетели! За метелью! За метелью!

Речевое развитие 1.Рассматривание плаката «Зимующие птицы». 2.Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки». 3.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах. 4.Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Речевое развитие

1.Рассматривание плаката «Зимующие птицы».

2.Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки».

3.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

4.Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

5. Чтение рассказов и стихов: В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Звягина «Воробей», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонов «Зимние гости», М.Горький «Воробьишко». 6. Отгадывание загадок по теме. 7. Рассказы детей из личного опыта «Как мы с папой мастерили кормушку», «Кормушка у моего окна», «Какие птицы прилетают к нам на участок». 8. Рассказывание детям сказки «Как снегири красногрудыми стали».

5. Чтение рассказов и стихов: В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Звягина «Воробей», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонов «Зимние гости», М.Горький «Воробьишко».

6. Отгадывание загадок по теме.

7. Рассказы детей из личного опыта «Как мы с папой мастерили кормушку», «Кормушка у моего окна», «Какие птицы прилетают к нам на участок».

8. Рассказывание детям сказки «Как снегири красногрудыми стали».

Социально – коммуникативное развитие 1. Наблюдения за птицами на кормушке. 2. Наблюдения за воробьями, синицами, вороной, голубями. 3. Наблюдения за птичьими следами на снегу. 4. Подготовка корма для птиц с помощью родителей. 5. Изготовление кормушек для птиц (совместная деятельность детей и родителей). 6. Развешивание кормушек для птиц на участке детского сада с помощью родителей воспитанников. 7. Подкормка зимующих птиц, чистка кормушек от мусора.

Социально – коммуникативное развитие

1. Наблюдения за птицами на кормушке.

2. Наблюдения за воробьями, синицами, вороной, голубями.

3. Наблюдения за птичьими следами на снегу.

4. Подготовка корма для птиц с помощью родителей.

5. Изготовление кормушек для птиц (совместная деятельность детей и родителей).

6. Развешивание кормушек для птиц на участке детского сада с помощью родителей воспитанников.

7. Подкормка зимующих птиц, чистка кормушек от мусора.

Художественно – эстетическое развитие

1.ООД Рисование «Воробышки зимой»

Цель: закреплять знания о птицах зимой, учить рисовать фигурку воробья, рисовать всем ворсом и концом кисти. Развивать индивидуальность, творческую активность.

2.ООД Картина из пластилина «Снегирь на ветке рябины»

Цель работы:  знакомство с пластилиновой техникой, как видом изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей воспитанников.

3.ООД Лепка «Птицы на кормушке»

Цель: учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу; передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет; учить дополнять работу деталями, делать крылья, глаза и клюв, подбирать пластилин, соответственно цвету птиц. Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом, сглаживать места скрепления пальцами, путем вытягивания делать хвост, примазывать крылья, делать глаза и клюв. Продолжать учить работать с пластилином. Воспитывать стремление добиваться нужного результата.

4. ООД по аппликации «Птичка-невеличка»

Цели : освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной  аппликации .

Взаимодействие с родителями Подбор фотографий, картинок, иллюстраций, загадок, пословиц и поговорок о зимующих птицах. Совместная трудовая деятельность детей, родителей, воспитателей по подготовке корма для птиц, по изготовлению кормушек для птиц, по организации выставки творческих работ «Зимующие птицы». Совместные творческие работы детей и родителей на тему «Зимующие птицы»

Взаимодействие с родителями

Подбор фотографий, картинок, иллюстраций, загадок, пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Совместная трудовая деятельность детей, родителей, воспитателей по подготовке корма для птиц, по изготовлению кормушек для птиц, по организации выставки творческих работ «Зимующие птицы».

Совместные творческие работы детей и родителей на тему «Зимующие птицы»

3 этап – заключительный Обобщение материалов и результатов работы. Презентация проекта (освещение опыта работы среди коллег) Выставки творческих работ «Зимующие птицы».

3 этап – заключительный

Обобщение материалов и результатов работы.

Презентация проекта (освещение опыта работы среди коллег)

Выставки творческих работ «Зимующие птицы».

Результаты проекта Дети научились сопереживать, приходить на выручку братьям нашим меньшим; Дети приобрели и расширили представление о зимующих птицах нашего края; Активизировался словарный запас детей (кормушка, зимующие птицы и т.д.) Пополнилась пространственная предметно - развивающая среда группы; Укреплены взаимосвязи участников образовательного процесса.

Результаты проекта

Дети научились сопереживать, приходить на выручку братьям нашим меньшим;

Дети приобрели и расширили представление о зимующих птицах нашего края;

Активизировался словарный запас детей (кормушка, зимующие птицы и т.д.)

Пополнилась пространственная предметно - развивающая среда группы;

Укреплены взаимосвязи участников образовательного процесса.

Папка – передвижка для родителей

Папка – передвижка для родителей

Кормление птиц

Кормление птиц

Подвижные игры

Подвижные игры

Просмотр презентации « Зимующие птицы».

Просмотр презентации « Зимующие птицы».

Беседа

Беседа

Картина из пластилина «Снегирь на ветке рябины» Лепка «Птицы на кормушке»

Картина из пластилина «Снегирь на ветке рябины»

Лепка «Птицы на кормушке»

Выставки творческих работ «Зимующие птицы».

Выставки творческих работ «Зимующие птицы».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!