О ПРОЕКТЕ
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитат ели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема:
Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность
Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В наших сибирских условиях, в холодное время года, многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают.
Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, о их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: формирование экологических знан и й о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах.
3.Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
4 . Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной ( практический)
III этап- заключительный
I этап – подготовительный
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Анкетирование родителей.
- Перспективное планирование проекта.
- Накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям
- Изготовить совместно с ребенком кормушку.
- Подобрать корм, развивать словарный запас по теме проекта.
- Подобрать загадки о зимующих птицах.
- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Вместе с детьми придумать экологическую сказку по теме проекта.
- Наблюдение на прогулках за птицами (внешний вид, среда обитания и т.д.).
Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность
Подвижная игра «Воробьи и вороны».
Дидактические игры
«Четвёртый лишний»
«Закончи предложение»
«Назови ласково»
«Накорми птиц»
«Птичья столовая»
Познавательная деятельность
Формирование целостной картины мира:
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
Беседы:
- « Почему зимой птиц стало меньше? » .
- « Пользу или вред приносят птицы? » .
- « Как дети с родителями заботятся о птицах зимой? » .
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ: - исследование различного оперения птиц с помощью лупы; - рассматривание птичьих следов на снегу. Наблюдение за птицами зимой
- за синицей;
- за вороной;
- за снегирем;
- за голубем.
- за сорокой .
Коммуникация
Чтение рассказов: М. Горького « Воробьишко » , Е . Чарушина « Воробей » .
Творческое рассказывание:
Презентация экологической сказки « Воробышек » ; отгадывание загадок по теме « Зимующие птицы » .
Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное слово: В. Берестов « О чём поют воробышки » .
ВЫСТАВКА КНИГ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ В БИБЛИОТЕЧКЕ ГРУППЫ
Художественное творчество
Лепка « Снегирь на ветке рябины » .
Цель: Обог ати ть знания детей о птицах, лепить птиц, используя различные приемы: скатывание, сплющивание.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Совместное изготовление кормушек детьми и их родителями.
- Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
Изготовление кормушек
Подкормка птиц зимой
Подкормите птиц зимой
III этап - заключительный
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».
Результаты реализации проекта
В ходе реализации данного проекта у детей:
• обогатилась предметно-развивающая среда в группе;
• сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
• дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;
• родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.