Презентация к занятию на тему " птицы"В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Раньше в каждом дворе зимой висели кормушки, люди заботились о птицах, каждый день вместе с детьми выходили на улицу и подкармливали пернатых. Сейчас же редко где можно увидеть эти маленькие домики для птиц. Я считаю, что именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых (педагогов и родителей) - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта:
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность.
Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности с родителями и педагогами.
Задачи проекта:
• Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц.
•Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
• Формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения.
• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Сроки реализации: декабрь – февраль.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап. 1.12.2014 – 31.12.2014.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»
- Создание картотеки подвижных игр по теме проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта. 12.01.2015 – 22.02.2015.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- работа воспитателяс родителями;
- совместная деятельность родителей и детей.
1. Работа воспитателя с детьми:
12.01. – 16.01.
• Беседа: «Что ты знаешь о зимующих птицах? »
• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Просмотр содержимого документа
«Проект птицы презентация к занятию»
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима.
А.Яшин
АКТУАЛЬНОСТЬ
- В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Раньше в каждом дворе зимой висели кормушки, люди заботились о птицах, каждый день вместе с детьми выходили на улицу и подкармливали пернатых. Сейчас же редко где можно увидеть эти маленькие домики для птиц. Мы считаем, что именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
ЦЕЛЬ
- Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности с родителями и педагогами.
ЗАДАЧИ
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
- Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения.
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- - Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- - Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1.Подготовительный этап. 1.12.2014 – 31.12.2014.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»
- Создание картотеки подвижных игр по теме проекта.
2.Основной этап. Реализация проекта.12.01.2015 – 22.02.2015.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- работа воспитателей с родителями;
- совместная деятельность родителей и детей.
- 3 этап - заключительный 24.02. 2015 -28.02.2015.
- Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
- Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».
- Оформление результата проекта в виде презентации.
КОРМУШКИ В ДЕТСКОМ САДУ
ПОДКОРМКА ПТИЦ
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ПТИЦ
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧУДО-ДЕРЕВО»
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОСАДИ ПТИЧЕК НА ДЕРЕВО»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПТИЦЫ НА КОРМУШКЕ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЧИМСЯ ЗАПОМИНАТЬ» (ПТИЦЫ)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПТИЦУ»
НОД. ЛЕПКА. ТЕМА «ПТИЦЫ НА КОРМУШКЕ»
ПЛАКАТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ РОДИТЕЛЯМИ
Рассади птиц на деревья
Птицы на кормушке
Чудо - дерево
ВЫСТАВКА КОРМУШЕК
КОРМУШКА В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПРАЗДНИК ПТИЦ»
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, дидактическими играми, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта и в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!