СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 Тип проекта:

    -творческо-исследовательский

- краткосрочный

-групповой (дети, родители, воспитатели младшей группы «Фиалка»)

  • Риски проекта:                                                                                              1.Пропадание интереса к проекту у части детей.                                            2. Не все семьи охотно  сотрудничают с воспитателями.                               3.Отклонение от плана проекта, при изменении погоды.

Актуальность проекта:

  • Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
  • Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. 

Цель проекта: Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь.

Задачи проекта:

  1. Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  3. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

 

 

Краткое описание проекта:

С начало  мы подобрали для детей  наглядно-дидактический материал,  для родителей подобрали информационный и консультативный материал. Затем разработали  план работ по наблюдения за природными явлениями зимы.  После чего, для родителей было дано домашнее задание в реализации проекта.

Продукт  проекта:

  • Альбом творческих работ детей.
  • Подборка конспектов занятий.
  • Домашнее задание «Кормушки для птиц»  

 

 

План мероприятий по реализации проекта

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап:

- Подбор иллюстративного материала по теме;

- подборка настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

-  Разучивание подвижных и народных игр по теме.

-  Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения;

   - подборка загадок по теме, аудиозаписей и видеозаписей.

- подбор консультативного материала для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»;   

- Оформление папок-передвижек для родителей: «Зима»; «Зимние подвижные игры».                                                                              

 

Январь

Воспитатель:

Шекшаева О.В.

 

Практический этап:

- Рассматривание сюжетных картин «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»:

- беседы: «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой»;

- наблюдение за  снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, голуби), за прохожими (как одеты),  за деревьями ,за трудом дворника.

- чтение художественной литературы: «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка»,

М. Познанская «Снег идет»,

О. Высотская «Холодно»,

В. Хорол «Зайчик»,

 Н. Саксонская «Где мой пальчик? », В.И.Суриков «Зима»,

П.Н Воронько «Снег» ;

- опыт «Как снег становится водой»;

- проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

- отгадывание загадок по теме;

- прослушивание аудиозаписей ;

- просмотр видеозаписей по теме проекта;

 - лепка «Сосульки», «Дед мороз»;

 - аппликация: «Зайчик», «Елочка в снегу»;

- рисование: «Вьюга-завируха», «Снеговик»;

- конструирование «Горка».

Февраль

Воспитатели:

Шекшаева О.В.

Заключительный этап:

- презентация результатов деятельности;

 

- оформление выставки работ детей;

 

- представление опыта на педсовете.

 

Февраль

Воспитатели:

Шекшаева О. В.

 

Планируемый результат:

1. Умение называть зимние природные явления,

2. Знание о свойствах снега.

3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

4. Знания, как и где, зимуют животные и птицы.

5. Участие в зимних забавах.

6. Умение рассказывать по картине.

7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости               Заключительная часть

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.                                                                                                                         Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки, рассказы в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

    

- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так  же с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ФГОС Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
  2. Алешина Н.В.Патриотическое воспитание дошкольников.
  3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе.
  5. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста.

 

 

 

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Интеллект»

 

 

 

 

Краткосрочный проект

 

Тема «Зимушка-зима»

 

Возрастная группа: младший дошкольный возраст

 

Образовательные области: познавательное, речевое.

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Шекшаева О. В. – воспитатель

 

 

     

            

 

 

 

               г. Балашиха, 2019-2020 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимушка-зима"»

Пояснительная записка

Тип проекта:

-творческо-исследовательский

- краткосрочный

-групповой (дети, родители, воспитатели младшей группы «Фиалка»)

  • Риски проекта: 1.Пропадание интереса к проекту у части детей. 2. Не все семьи охотно сотрудничают с воспитателями. 3.Отклонение от плана проекта, при изменении погоды.

Актуальность проекта:

  • Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

  • Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта: Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь.

Задачи проекта:

  1. Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

  2. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

  3. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.





Краткое описание проекта:

С начало мы подобрали для детей наглядно-дидактический материал, для родителей подобрали информационный и консультативный материал. Затем разработали план работ по наблюдения за природными явлениями зимы. После чего, для родителей было дано домашнее задание в реализации проекта.

Продукт проекта:

  • Альбом творческих работ детей.

  • Подборка конспектов занятий.

  • Домашнее задание «Кормушки для птиц»  



План мероприятий по реализации проекта


Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап:

- Подбор иллюстративного материала по теме;

- подборка настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

- Разучивание подвижных и народных игр по теме.

- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения;

- подборка загадок по теме, аудиозаписей и видеозаписей.

- подбор консультативного материала для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»;

- Оформление папок-передвижек для родителей: «Зима»; «Зимние подвижные игры».




Январь

Воспитатель:

Шекшаева О.В.



Практический этап:


- Рассматривание сюжетных картин «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»:

- беседы: «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой»;

- наблюдение за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, голуби), за прохожими (как одеты), за деревьями ,за трудом дворника.

- чтение художественной литературы: «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка»,

М. Познанская «Снег идет»,

О. Высотская «Холодно»,

В. Хорол «Зайчик»,

Н. Саксонская «Где мой пальчик? », В.И.Суриков «Зима»,

П.Н Воронько «Снег» ;

- опыт «Как снег становится водой»;

- проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

- отгадывание загадок по теме;

- прослушивание аудиозаписей ;

- просмотр видеозаписей по теме проекта;

- лепка «Сосульки», «Дед мороз»;

- аппликация: «Зайчик», «Елочка в снегу»;

- рисование: «Вьюга-завируха», «Снеговик»;

- конструирование «Горка».

Февраль

Воспитатели:

Шекшаева О.В.


Заключительный этап:

- презентация результатов деятельности;


- оформление выставки работ детей;


- представление опыта на педсовете.




Февраль

Воспитатели:

Шекшаева О. В.




Планируемый результат:

1. Умение называть зимние природные явления,

2. Знание о свойствах снега.

3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

4. Знания, как и где, зимуют животные и птицы.

5. Участие в зимних забавах.

6. Умение рассказывать по картине.

7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости Заключительная часть

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки, рассказы в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

















Список используемой литературы:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ФГОС Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

  2. Алешина Н.В.Патриотическое воспитание дошкольников.

  3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа.

  4. Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе.

  5. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста.



Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Интеллект»





Краткосрочный проект


Тема «Зимушка-зима»


Возрастная группа: младший дошкольный возраст


Образовательные области: познавательное, речевое.







Составитель:

Шекшаева О. В. – воспитатель






г. Балашиха, 2019-2020 учебный год.


Скачать

© 2020 607 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!