СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект : «Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Подвижные игры - важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленное цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важных специальных задач физического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Проект : «Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста»»

Проект : «Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей дошкольного возраста»

Авторы:

Воспитателm- Смирнова Елена Адольевна.

Организация: МБДОУ детский сад «Теремок»

Нижегородская обл., г Урень

«Гимнастика, физические упражнения,

ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Гиппократ

Тип проекта : познавательно-игровой творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели).

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей : 5 – 6 лет.

Условия реализации: детский сад, семья.

 

Актуальность темы

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Подвижные игры - важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленное цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важных специальных задач физического воспитания.

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям.

Цель проекта:                                                                          

Укрепить здоровье и повысить работоспособность детей старшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр.

Задачи проекта:

  • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей, удовлетворять потребность детей в движении.

  • Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

  • Развивать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.

  • Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

  • Воспитывать  у детей интерес к занятиям физической культурой, как к организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

  •  Охранять и укреплять здоровье детей.

 

Этапы реализации проекта:

 1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

  • Мониторинг здоровья детей, знаний, умений и навыков в области «Физическое развитие».

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.

  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

  • Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта (создание картотеки подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста)

Основной этап

  • Проведение мероприятий в группах.

  • Проведение НОД с использованием подвижных игр.

  • Проведение спортивных соревнований с использованием подвижных игр.

  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с подвижными играми.

Заключительный этап

  •  Совершенствование форм и методов.

  •  Подведение итогов.

  • Презентация проекта.

Участники проекта:

  • дети;

  • воспитатели;

  • родители.

Срок реализации проекта: январь 2024 г.

 

Принципы реализации проекта:

  • Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

  • Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

  • Принцип системностиДостижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

  • Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе игровой деятельности.

  • Принцип наглядности основан на закономерностях познания окружающей действительности и развития мышления от конкретного к абстрактному.

  • Принцип сочетания.  Педагогическое управление с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников. 


Формы реализации проекта:

  • НОД с использованием подвижных игр.

  • «Весёлые старты» с использованием подвижных игр

  • Анкетирование родителей «Моё участие в физическом развитии ребёнка».

  • Беседа «Наши любимые игры».

  • Выпуск стенгазеты «Чтобы быть здоровым».

  • Организация подвижных, народных, имитационных игр с детьми.

  • Выставка рисунков на тему «Моя любимая подвижная игра»

  • Атрибуты для подвижных игр

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Спортивный зал, спортивная площадка, оборудование, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи и т.д.).

  • Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

Ожидаемые результаты:

        1. Сформированное у детей бережное, ответственное отношение к своему здоровью.

        2. Сформированные представления об организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья согласно современным представлениям.

        3. Сформированные навыки и умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

Основные мероприятия по реализации проекта

Раздел

Основные мероприятия по реализации проекта

Группа

Работа

с

воспитанниками

Игры – занятия познавательного характера

ВСЕ

Беседа «Наши любимые игры»

Все

Спортивные эстафеты, досуговые мероприятия

Все

Подвижные, народные игры

Все

НОД с использованием подвижных игр

Все

 

Работа с родителями

Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике)

Все

Фотовыставка

Все

Анкетирование

Все

Выпуск газеты «Чтобы быть здоровым»

Все

 

 

 

 

Методическое сопровождение

Подборка литературы познавательного характера

Воспитатели

Конспекты спортивно – оздоровительных НОД

Воспитатели

Сценарии досугов и развлечений спортивного характера

Воспитатели

Консультационный материал для родителей

Воспитатели


Картотека подвижных игр для детей старшего возраста


Воспитатели

 

 




Приложение №1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании:  «Моё участие в физическом развитии ребёнка»,  которое проводится с целью   решения задач сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.

Первоосновной нашей с вами работы по физическому воспитанию детей является взаимное сотрудничество, создание  социально-бытовых, природных, экологических и педагогических условий в группе и семье.

 

1. Сколько полных лет Вашему ребенку?_______________________________

2. Как часто Вы уделяете свободное время ребёнку?

    Часто               Редко                 Иногда              Никогда

 

3. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? Если да, то какую?   __________________________________________________________________

4. Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его

__________________________________________________________________

 

5.  Играетели  дома с  детьми  в  подвижные  игры? Какие? ____________________________________________________________

6. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:

  подвижные игры;                     просмотр телепередач;

  спортивные игры и                  музыкально-ритмическая деятельность; 

  упражнения;                             прогулки на свежем воздухе; 

  настольные игры;                    чтение книг;

  конструирование;                    трудовая деятельность;

  лепка, рисование;                     походы.                       

7. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете? __________________________________________________________________

 

8. Знаете ли вы уровень физической подготовленности своего ребёнка?

 

9. Эффективна ли работа по физическому воспитанию в ДОУ?

                 Да                           Нет                    Сомневаюсь

10.  Какие формы работы по физическому воспитанию детей в ДОУ Вы хотите увидеть, в каких мероприятиях желаете принять участие?___________________________________________________________

 

Список литературы

1.Н.Е.Веракса, Т.С .Комарова, М. А. Васильева  Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Мозаика –Синтез Москва 2015 

2.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.

3.Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.

4.Погадаев Г.И. «Физкульт-Ура!» Физическая культура дошкольников. Пособие для родителей и воспитателей. М.: «Школьная Пресса», 2003.- 96с.

5.Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе: Программа и методические рекомендации. - М.: Школьная пресса, 2005. - 64с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!