СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Пешеход – участник дорожного движения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Пешеход – участник дорожного движения»

Тема проекта: «Пешеход – участник дорожного движения!»

Разработчик: Мурченко М.В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Актуальность темы проекта: Я родился в Ставропольском крае в городе Буденновске, работаю и живу в селе Новая Жизнь где, как и в любом населенном пункте в последнее время, из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств. Каждый год на профилактических беседах с учащимися школы, работники ГИБДД сообщают статистику по ДТП в районе и области, в которых виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей, с одной стороны знания правил дорожного движения порой расплывчаты, с другой стороны, двойственное отношение к автомобилю. Одни боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, другие “испытывают судьбу” и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель мгновенно остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. Отсутствие в селе светофоров, также сказывается на поведение детей на дорогах села. Дети не оценивают все риски поведения на дорогах, надеясь на ответственность, прежде всего взрослых и водителей. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Опираясь на постановление Правительства РФ от 20.02.06 г. № 100 «О федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения» …необходимо формировать основы и приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовывать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей…” я поставил перед собой цель: “Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения”.

Понимая эффективность проектной деятельности, мне пришла идея разработать свой проект по правилам дорожного движения: «Пешеход – участник дорожного движения!» Метод проектов – это обучение посредством делания. Я думаю, что при такой деятельности, в которой дети являются непосредственными участниками по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом, дети более успешно усвоят правила дорожного движения, смогут ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применят свои знания.

Работая над проектом, я учитывал интересы детей, психологические и возрастные особенности.

География проекта (объект исследования): Территория села, прилегающая к школе.

Цель: привлечь внимание детей к проблемам безопасного движения пешеходов на территории села.

Задачи: - формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, выявление опасных и проблемных ситуаций, выработке конструктивных предложений;

- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

- привлечь к участию в проекте родителей, сотрудников ГИБДД;

- развивать творческие индивидуальные способности детей посредством применения ИКТ;

Участники проекта: учащиеся 8 класса, родители, сотрудники ГИБДД, администрация школы.

Заказчик проекта: администрация школы.

Продукт проекта: Презентация по правилам дорожного движения «Безопасные маршруты», буклеты «Безопасные маршруты передвижения к месту занятий»; закладки для учебников «Дорожные ловушки», «Для чего нужны светоотражатели?», «Ты пешеход»

Использование возможностей и оборудования Центра и кабинетов «Точки роста»: использование фотоаппарата, квадрокоптеров для съёмки безопасных маршрутов учащихся к месту занятий, а также кабинетов для сбора всех участников проекта.

Методы работы: - метод опроса;

- метод наблюдения;

- проектирование;

- исследование;

- поисковый метод;

- моделирование;

Сроки реализации:1месяц (месячник безопасности)

Этапы реализации проекта:

1 этап - мотивационно-информационный. (1-я неделя, 1-е занятие)

На данном этапе руководитель должен создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной для них. Анализ знаний и навыков детей по проблематике дорожно- транспортного движения, выявление проблем в ходе общения, беседы (1 час).

Рекомендуемые вопросы:

- Какие знаки дорожные знаки встречаются на пути из дома в школу?

- Как переходите дорогу по пути в школу?

- Как работает светофор?

- О какие правилах поведения надо помнить, находясь на остановке общественного транспорта?

- Как ведете себя в общественном транспорте?

- и другие.

Анализируем полученную информацию. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт. Изучая правила дорожного движения, ребята должны будут проверить ситуацию безопасного движения в селе, в котором проживают сами, посмотреть, есть ли проблемы и можно ли их решить совместными усилиями. Темой проектной работы стало «Пешеход – участник дорожного движения!». А продукт – Презентация по правилам дорожного движения «Безопасные маршруты», буклеты «Безопасные маршруты передвижения к месту занятий», закладки для учебников «Дорожные ловушки», «Для чего нужны светоотражатели?», «Ты пешеход»

2 этап – подготовительный. (1-я неделя, 2-е занятие)

На этом этапе идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, согласовываются способы совместной деятельности, класс делится на 4 группы (Корреспонденты, проектировщики, эксперты, художники-оформители). Сначала группы объединяются ребятами самостоятельно, чтобы работать было комфортно. Каждая группа получает конкретное задание.

3 этап - поисковый. (2-я,3-я недели)

Здесь идёт реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации, при необходимости оказывать помощь. Учитель предоставит учащимся плакаты «Правила движения пешеходов», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Сигналы регулировщика» из кабинета «Автодело».

Работая над проектом, учащиеся должны будут определить опасные места-ловушки, с точки зрения безопасного движения, делать фотографии, съёмку с помощью квадрокоптера, брать интервью у инспекторов ГИБДД, родителей и учащихся школы, систематизировать и оформлять собранный материал.

4 этап – рефлексивно-оценочный. (4-я неделя)

Защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Этот этап очень важный, решает несколько задач: развитие речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний.

Ожидаемые результаты:

- пополнение у учащихся багажа знаний по ПДД;

- выявление проблем безопасного движения пешеходов на территории села Старая Полтавка;

- выработка предложений по разрешению проблемных ситуаций;

- оформление презентации и буклетов, закладок для учебников по результатам работы;

- приобретение опыта совместной, коллективной деятельности;



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!