СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект пальчиковый театр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект ( пальчиковый театр)

Просмотр содержимого документа
«Проект пальчиковый театр»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 г. Юрги»












ПРОЕКТ


(пальчиковые куклы из фетра)










Автор :Кудрина Карина, обучающаяся

11 А класса


Руководитель : Григорьева


Людмила Анатольевна




Юрга 2019






Оглавление :


Введение…………………………………………………………... ……. .…..3

1. История…………………………………………………………… …………5

1.1. Разновидности пальчиковых кукол…………………………………………………………………………….7

1.2. Основные материалы………………………………………… ……… … 8

1.3. Инструменты, приспособления…………………………………………...8

1.4 Оборудование……………………………………………………………...8

1.5. Предварительный подсчет себестоимости………………………………. 9

1. 6.Технологическая последовательность изготовления……….. ……….. 10

1.7 Реклама………………………………………………………… . ……….. 11

2. Заключение……………………………………………………… ……….. .12

3. Библиографический список используемой литературы………... ………..13

4. Приложение1………………………………………………………………..14

Приложение2………………………………………………………………..15






























Введение


Для данного проекта нами выбрана тема: «ЛЭПБУК» (домик для пальчиковых кукол).

Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так чтобы:
а) пройденный материал остался в памяти ученика;
б) он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках.

в) захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?
Одним из способов достижения этой цели образования может стать 
использование на уроках технологии создания лэпбука.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book­ книга), тематическая папка или книжка-­раскладушка. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой ­то теме.
Лэпбук ­ это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, 
который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширит кругозор закрепит и систематизирует изученный материал, а ее рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы. Лэпбук ­ это отличный способ представления итогов проекта.

Вот и нам захотелось выполнить ,что то «новое» и оригинальное. Эта работа может быть использована на уроках начальной школы, учителями английского языка, на занятиях у логопеда.

Заканчивая 11 класс мне захотелось оставить на память работу, а в преддверии Новогодних праздников решила выполнить домик и сказочных героев: Деда Мороза, Снеговика, Медведя, Елку(пальчиковые куклы).Материал взяла фетр.

Актуальность: развитие творческих способностей, формирование у детей 
интереса к созидательской деятельности. Актуальность: «Рука-это инструмент всех инструментов»,-заключал ещё Аристотель. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет огромное «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковый театр важен для развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, наш проект направлен на изготовление кукол для пальчикового театра.

Цель: Изготовление ЛЭПБУКА (кукол и домика для них: пальчиковый театр)

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме

  2. Исследовать ассортимент продукции

  3. Изготовить задуманное изделие

  4. Защитить проект 3


Объект исследования:

-куклы

Предмет исследования:

-история происхождения кукол

-технология изготовления кукол

Вывод: Все сделанные куклы получились разными и интересными. Мы надеемся, что наши куклы понравятся ребятам из детского сада. Они помогут им в развитии мелкой моторики. Так как самое эффективное средство для развития мелкой моторики это пальчиковые куклы.




































4


История возникновения пальчиковых кукол


Пальчиковый театр­, это волшебный мир ­в котором ребенок радуется играя, а ­играя ­познает окружающий мир-­ о первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, ­потешками и прибаутками ребенок знакомится и с волшебным миром сказок. -­Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве о связи человека с природой, ­о добре и зле, ­о храбрости ,стойкости, хитрости-­ пальчиковый театр­, это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка в которой он сможет занять ­роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, а тетрализованные игры создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка, участвуя в домашнем спектакле, ребенок чувствует себя раскованно ,­свободно-­ пальчиковый театр­, это прекрасный материал для развития у детей воображения, ­мышления и речи-, пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых активизируют моторику рук с помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями­ концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми с особенностями развития. Игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность так как вся теплота ­самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку ­вовлекает ребенка в сказочный мир, помогая снять различные блоки. ­Игра является для ребенка естественным средством самовыражения, ­а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных,­ трудных(­ситуаций-­ пальчиковый театр­, отличный помощник в общении с ребенком ­пальчиковые куклы­. Оживая на пальце не дадут Вам соскучиться ­и составят компанию во время прогулки ­ посещения поликлиники или в дороге. Пальчиковые куклы не займут много места в сумочке и помогут развлечь малыша-­ уникальность пальчикового театра состоит еще в том, что это авторские творения ручной работы, пальчиковые куклы сделанные с душой и несут в себе творческую энергию, ­которая способна передаваться тому ­кто держит их в руках.


История кукольного театра имеет далекое начало, еще в Древнем Египте, Риме, Греции уже использовали кукольные постановки в виде обращения к Богам. Позже подобные представления начали переходить уже в постановки эстрадного типа, когда бродячие группы кукольников кочевали с одного места на другое и собирали толпы зевак. В то время сценарии постановок были самыми примитивными, понятными любому человеку, часто высмеивали власть, пародировали известных личностей. 5


В России первое известие о кукольном театре датировано 1636 годом, а в 1700 году известны первые гастроли кукольников, одна группа которых поехала по всей России, а другая держала свой путь в Украину. Так появился кукольный театр и на Руси, после чего стал очень знаменитым. На все праздники люди собирались, устраивали гулянья, танцы, и конечно же не обходилось без забавного Петрушки, без театральной кукольной постановки.

На данный момент одним из самых известных кукольных театров в России считается театр кукол С.В. Образцова.

В других странах, особенно стран Востока кукольные представления до сих пор являются важным атрибутом любого национального праздника. Куклы могут быть такого размера, что управление ими поручаются сразу группе людей!

История возникновения пальчиковых кукол уходит своими корнями в очень далёкие времена. Наши предки понятия не имели о мелкой моторике, мышечном тонусе и прочих премудростях неврологии, однако интуитивно делали своим детям правильные пальчиковые игрушки. Как только младенец начинал интересоваться своими руками, для него мастерили пальчикового зайку.

Квадратный лоскуток ткани сворачивали жгутиком по диагонали, сгибали и обматывали узкой полоской ткани. В образованное кольцо просовывался палец руки, играя роль головы зайки, а свисающие концы лоскутка становились ушками. Получившийся пальчиковый зайчик, надетый на мизинец, был не только забавной игрушкой, но и обладал сильным терапевтическим эффектом, не позволяя малышу сжать руку в кулачок неправильно.



















6


1.1.Разновидности пальчиковых кукол


Пальчиковых кукол можно сделать самому. Схемы вязания игрушек вы можете найти в сети интернет, подобрать желаемые цвета, героев, купить необходимый материал и начать воплощать задумку в жизнь. В данном варианте есть как плюсы, так и минусы. Очевидны и те, и другие. Плюс – игрушки изготовлены непосредственно вами, с душой, с частичкой вас самих. Также вы сами выбираете нужных вам героев. Экономию средств на покупку я не могу отнести к плюсу, т.к. расходы на материал не всегда меньше покупки уже готовых комплектов, с тем расчетом, что чаще всего необходимо сразу несколько цветов, сам инструмент, а также вспомогательные аксессуары. К минусам можно отнести неумение или нехватку времени на изучение данного вопроса.































7


1.2. Основные материалы



1.Фетр разного цвета : для домика голубой,, желтый, светлокоричневый

2.Красный,зеленый,белый,черный,коричневый,оранжевый.

3.Клей

4.Нитки : синие, желтые, белые, зеленые, красные, коричневые

5.Глазки 3 пары

6. Шнур (любого цвета)


1.3.Инструменты и приспособления



  1. Резец или ножницы

  2. Пистолет для горячего клея

  3. Карандаш


1.4. Оборудование


Швейная машина




















8

1.5.Предварительный подсчёт себестоимости


Наименование материала

Цена за единицу

Расход

Всего

Фетр голубой

30 рублей

20см

30 рублей

Фетр желтый

30 рублей

20см

30 рублей

Фетр белый

30 рублей

40см

30 рублей

Фетр красный

30 рублей

20 см

30 рублей

Фетр зеленый, коричневый, оранжевый,черный


Мелкие кусочки остались от других работ


Горячий клей

25 рублей



Глазки ( самые маленькие)

60 рублей упаковка (60 штук)

6 штук (3 пары)

10 рублей

Нитки цветные

Бесплатно



Шнур

Бесплатно



Итого:



130 рублей



Учитывая ,что фетр продается квадратными листами пришлось считать стоимость одного листа , так как обрезки пошли на изготовление и оформление игрушек .В магазине аналогов нет. Если и будут продавать то это будет стоить примерно мне сказали около1000 рублей. Себестоимость показала экономию.
















9



1.6.Технологическая последовательность изготовления


1.Рисуем на картоне шаблоны: домика с крышей, трубой, окошками.

2.Вырезаем и переносим на фетр ,обводим, вырезаем аккуратно вырезаем окна.

3.Складываем и сшиваем на швейной машине боковые и нижнюю часть домика, не забывая вставить шнур.

4.Оформить : Наклеить рамы, дверь, имитацию снега.

5.Приступаем к выполнению героев: Елочки, Снеговика, Медведя, Деда Мороза.

6 Вырезаем из фетра, сшиваем и оформляем.Каждую фигурку врезаем по цвету приклеиваем глазки, и отделочные детали.

7.Укладываем в коверт.































10


1.7.Реклама


Наши куклы хороши!

Посмотрите сами.

Если Вы хотите,

Приходите!

Мы научим мастерить,

Шить, вязать и труд любить.

Игрушки создадим такие

Ещё лучше и другие.

Куклы эти забавные.

Красивые, исправные.

Приходите к нам в кружок,

Будет ждать Вас наш дружок.

Адрес наш стремительный

По улице Строительной.



























11


Заключение


Куклы превзошли наши ожидания. Они получилась лучше, чем была задумка.

Выполнив проект, я достигла своей цели, решила все задачи, и поняла, что заниматься рукоделием полезно для себя и для окружающих, развила свои творческие способности, эстетический вкус. Сегодня театральная кукла должна отвечать многим требованиям. Помимо яркого образного решения, пластических возможностей, кукла должна быть грамотно сделанной, технически совершенной. В ходе исследования мы узнали: технологию изготовления пальчиковых кукол; раньше куклам придавали особое значение, так как они были не только для игр, но и участвовали в обрядах, служили оберегами для семьи; познакомились с разнообразием пальчиковых кукол и научились изготовлять их своими руками. Свои куклы мы подарим в наш школьный музей. В дальнейшем научимся мастерить более сложные куклы.

Мы уверены, что созданные нашими руками пальчиковые куклы доставят радость детям и помогут детям с ограниченными возможностями здоровья.

Если очень захотеть, то каждый может сделать свою куклу, не ограничивая себя в своих фантазиях. У неё будет свой характер, своя яркая индивидуальность

Разные на свете куклы, разные у них имена, но пальчиковая кукла будет актуальна всегда.





















12

Библиографический список используемой литературы


1. Светлова, И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. [Текст] / И.Е. Светлова. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 272с.

2. Мельникова, С.С. Развитие мелких мышц пальцев и кисти руки. [Текст] / Начальная школа – 1994 – №8 – с. 12-14.

3. Прахт Л.И. Развитие движений кисти [Текст] / Л.И. Прахт Начальная школа. – 2004. – № 4. – С. 5-7.

4. Рузина М.С, Афонькина С.Ю. Страна пальчиковых игр: развивающие игры для детей и взрослых. [Текст] / – СПб.: Кристалл, 1997. – 336 с.

http://www.scorcher.ru/neuro/science/base/ch_ontogenesis.php.

http://podrastay-ka.ucoz.ru/index/poigraem_s_detmi/0-107

http://pandochka.com.ua/show_news_3.html

http://schastie-mamy.ru/svoimi-rykami/vyazanyj-palchikovyj-kukolnyj-teatr
































13


Приложение 1





































14


Приложение 2



























15





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!