СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

v

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

 

 

 

 

Педагогический проект

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора»

Познавательно-творческий

2-я младшая группа

Долгосрочный октябрь 2022-декабрь2022

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Воспитатель: Ушакова Оксана  Куркеновна

 

 

 

 

Куйтун - 23

 

Проблема

Фольклор –    мощное средство народной педагогики, таящий  в себе огромные воспитательные, познавательные, развивающие возможности. Знакомство с устным народным творчеством помогают познать окружающий их мир,  развить речь малышей. Особенности детской психики, мышления определили отбор произведений детского фольклора. Это потешки, пестушки, прибаутки, сказки, колыбельные песенки, хороводные и подвижные  игры. Всё это понятно малышу. Прослушав ритмичный текст потешки,  прибаутки побуждают ребёнка хлопать в ладоши, топать ножками, загибать пальчики т.д. Всё это забавляет малыша и организует его поведение.                                                                                                                                                   Но, к большому сожалению, в наше современное время  очень редко используют фольклор в воспитании  младшего дошкольного возраста, а некоторые  современные родители даже не знают, что такое фольклор.

Цель:

Развитие речи детей раннего возраста через использование малых форм устного фольклора.

Задачи:

Познакомиться с разнообразием малых форм фольклора: колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, хороводные и подвижные игры.

 Вызвать  эмоциональный отклик. Побуждать повторять слова потешек, движение игр.

Развивать  память, внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора.

Воспитывать желание общаться со сверстниками с взрослыми.

Познакомить родителей (законных представителей) с малыми формами фольклора.

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь-декабрь 2022

Участники: дети, родители, воспитатель

Возрастная группа: 2-3 года

Формы реализации проекта:

I этап-организационный

 Подбор и изучение литературы. Разработка занятий. Изготовление дидактических игр (собери матрёшку, подбери матрёшке платочек, расскажи сказку, из какой сказки герой). Приобретение и изготовление театров (настольный, плоскостной, теневой, бибабо, пальчиковый) Разработка  НОД «Путешествие с Матрёшкой», «В деревню к деду»

II этап – практический

Изготовление картотеки «Потешки», «Театрализованные игры с детьми раннего возраста»

Рассматривание иллюстраций к потешкам, русским народным сказкам.

Чтение и рассказывание сказок, разучивание потешек «Как у нашего кота», «Кисонька мурысонька», «Идёт коза», «Петушок». Разгадывание загадок про кошечку, петушка, корову, козу, собачку.

Просмотр мультфильмов по сказкам «Колобок», «Теремок». Настольный театр «Теремок», «Колобок», «Репка». Теневой театр «Заюшкина избушка», плоскостной театр «Вол и семеро козлят», «Маша и медведь».

Разыгрывание потешек пальчиковый театр «Идёт коза», «Петушок», куклы бибабо «Как у нашего кота, «Кисонька мурысонька»

Слушание народной музыки, хороводные игры «Ходит Ваня», «Колпачок», подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси, гуси»

НОД «Путешествие с Матрёшкой»

Работа с родителями:

 Анкетирование  «Место фольклора в жизни ребёнка». Консультации на тему «Роль фольклора в развитии речи детей», «Народная игрушка –Матрёшка»

Родительское собрание на тему  использование фольклора в воспитании ребёнка « Посиделки с мамами»

III этап – заключительный

Открытое занятие  «В деревню к деду»

 Презентация проекта на педсовете.

Ожидаемый результат:

Для детей :

1. Овладение навыками речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком и формирование устной речи.

2. Совершенствование диалогической и монологической речи.

• Для родителей:

1. Повысить интерес к устному народному творчеству

2. Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад», родители поощряют использование устного народного творчества в играх дома.

• Для педагогов:

1. Расширение компетенции о русском народном фольклоре.

Пополнение и расширение предметно-пространственной развивающей среды для осуществления речевого развития детей.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»









Педагогический проект

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора»

Познавательно-творческий

2-я младшая группа

Долгосрочный октябрь 2022-декабрь2022

















Воспитатель: Ушакова Оксана Куркеновна









Куйтун - 23



Проблема

Фольклор – мощное средство народной педагогики, таящий в себе огромные воспитательные, познавательные, развивающие возможности. Знакомство с устным народным творчеством помогают познать окружающий их мир, развить речь малышей. Особенности детской психики, мышления определили отбор произведений детского фольклора. Это потешки, пестушки, прибаутки, сказки, колыбельные песенки, хороводные и подвижные игры. Всё это понятно малышу. Прослушав ритмичный текст потешки, прибаутки побуждают ребёнка хлопать в ладоши, топать ножками, загибать пальчики т.д. Всё это забавляет малыша и организует его поведение. Но, к большому сожалению, в наше современное время очень редко используют фольклор в воспитании младшего дошкольного возраста, а некоторые современные родители даже не знают, что такое фольклор.

Цель:

Развитие речи детей раннего возраста через использование малых форм устного фольклора.

Задачи:

Познакомиться с разнообразием малых форм фольклора: колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, хороводные и подвижные игры.

 Вызвать эмоциональный отклик. Побуждать повторять слова потешек, движение игр.

Развивать память, внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора.

Воспитывать желание общаться со сверстниками с взрослыми.

Познакомить родителей (законных представителей) с малыми формами фольклора.

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь-декабрь 2022

Участники: дети, родители, воспитатель

Возрастная группа: 2-3 года

Формы реализации проекта:

I этап-организационный

Подбор и изучение литературы. Разработка занятий. Изготовление дидактических игр (собери матрёшку, подбери матрёшке платочек, расскажи сказку, из какой сказки герой). Приобретение и изготовление театров (настольный, плоскостной, теневой, бибабо, пальчиковый) Разработка НОД «Путешествие с Матрёшкой», «В деревню к деду»

II этап – практический

Изготовление картотеки «Потешки», «Театрализованные игры с детьми раннего возраста»

Рассматривание иллюстраций к потешкам, русским народным сказкам.

Чтение и рассказывание сказок, разучивание потешек «Как у нашего кота», «Кисонька мурысонька», «Идёт коза», «Петушок». Разгадывание загадок про кошечку, петушка, корову, козу, собачку.

Просмотр мультфильмов по сказкам «Колобок», «Теремок». Настольный театр «Теремок», «Колобок», «Репка». Теневой театр «Заюшкина избушка», плоскостной театр «Вол и семеро козлят», «Маша и медведь».

Разыгрывание потешек пальчиковый театр «Идёт коза», «Петушок», куклы бибабо «Как у нашего кота, «Кисонька мурысонька»

Слушание народной музыки, хороводные игры «Ходит Ваня», «Колпачок», подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси, гуси»

НОД «Путешествие с Матрёшкой»

Работа с родителями:

Анкетирование «Место фольклора в жизни ребёнка». Консультации на тему «Роль фольклора в развитии речи детей», «Народная игрушка –Матрёшка»

Родительское собрание на тему использование фольклора в воспитании ребёнка « Посиделки с мамами»

III этап – заключительный

Открытое занятие «В деревню к деду»

Презентация проекта на педсовете.

Ожидаемый результат:

Для детей :

1. Овладение навыками речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком и формирование устной речи.

2. Совершенствование диалогической и монологической речи.

• Для родителей:

1. Повысить интерес к устному народному творчеству

2. Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад», родители поощряют использование устного народного творчества в играх дома.

• Для педагогов:

1. Расширение компетенции о русском народном фольклоре.

Пополнение и расширение предметно-пространственной развивающей среды для осуществления речевого развития детей.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!