СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мусор нам не нужен- мы с природой дружим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Муссор нам не нужен - мы с природой дружим"

Цель проекта: привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения  этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мусор нам не нужен- мы с природой дружим"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 «Одуванчик» село Новомаргаритово,  Азовского района Адрес: 346777, Ростовская область, Азовский район, с. Новомаргаритово, ул.Ворошилова, д.23 ПРОЕКТ «МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН – МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ» в рамках районного конкурса проектных и исследовательских работ «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ АЗОВСКОГО РАЙОНА» Номинация  «Защитим природу вместе» (Защита природного богатства планеты Земля, проблемы сохранения ресурсов нашей планет , экологические представления о природе) Разработала: Пуханова Л.Е. с.Новомаргаритово 2024г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 «Одуванчик» село Новомаргаритово,

Азовского района

Адрес: 346777, Ростовская область, Азовский район, с. Новомаргаритово,

ул.Ворошилова, д.23

ПРОЕКТ

«МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН – МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ»

в рамках районного конкурса проектных и исследовательских работ

«ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ АЗОВСКОГО РАЙОНА»

Номинация

«Защитим природу вместе»

(Защита природного богатства планеты Земля, проблемы сохранения ресурсов нашей планет , экологические представления о природе)

Разработала:

Пуханова Л.Е.

с.Новомаргаритово

2024г.

Актуальность

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды , развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, на речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что очень часто можно увидеть мусор и различные отходы, в том числе и токсичные. Все отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека. Но, в тоже время, бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования: картон и бумага, древесина и текстиль, кожа, резина, пластмасс и другие материалы.

Как же мы можем бороться с загрязнением своего родного края в рамках детского сада? Для того, чтобы обратить внимание на проблему загрязнения окружающей среды отходами, искать способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, нужно проводить с детьми дошкольниками разъяснительную работу, объяснять им какой вред природе наносят различные загрязнения, и что нужно делать, чтобы стимулировать маленьких жителей Дона на сохранность окружающей среды.

Чтобы ответить на многие вопросы: «Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать, что – то полезное и красивое?», а так же попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мусор нам не нужен- мы с природой дружим» для детей младшего дошкольного возраста.

Паспорт проекта

Тема:

  «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Участники проекта:

Дети средней, старшей и подготовительной группы, воспитатель группы ,родители.

Вид проекта:

Творческий, познавательно-исследовательский, информационный

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный. Март 2024 г.

Разработчик:

Пуханова Людмила Евгеньевна- воспитатель первой категории

База реализации проекта:

МБДОУ №29 «Одуванчик», с.Новомаргаритово, Азовского района

Формы организации проекта

Родительский всеобуч, совместное творчество родителей и детей, НОД, беседы, чтение художественной литературы, акции, анкетирование.

Цель:

Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста и их родителей , основ экологической культуры, привлечение их внимания к проблемам окружающей среды бытовыми отходами и мусором.

Задачи:

– Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды;

– Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми и детским садом по проблеме загрязнения окружающей среды мусором;

- Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

- Развивать трудовые навыки и умения;

- Воспитывать чувство любви к природе , планете и ответственности за их будущее;

- Расширять знания детей о деятельности человека, желании общаться с природой, не загрязняя ее.

Предполагаемый результат: Дети: 1. Формирование у детей элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе; 2. Проявление бережного отношения к природе; 3. Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору и желание сделать природу чище Родители: 1. Проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде; 2. Повышение уровня` экологической воспитанности и экологической культуры в совместном взаимодействии взрослых и детей; 3. Формируется интерес к проблеме экологического воспитания своих детей к раздельному сбору бумаги и пластика для дальнейшей переработки, выбору упаковки, повторному использованию ресурсов. Педагоги:  1. Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с детским садом для рациональной утилизации бытовых отходов; 2. Сформирован познавательный интерес к литературному творчеству в процессе совместного чтения литературы по теме экологического воспитания.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. Формирование у детей элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе;

2. Проявление бережного отношения к природе;

3. Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору и желание сделать природу чище

Родители:

1. Проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде;

2. Повышение уровня` экологической воспитанности и экологической культуры в совместном взаимодействии взрослых и детей;

3. Формируется интерес к проблеме экологического воспитания своих детей к раздельному сбору бумаги и пластика для дальнейшей переработки, выбору упаковки, повторному использованию ресурсов.

Педагоги:

1. Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с детским садом для рациональной утилизации бытовых отходов;

2. Сформирован познавательный интерес к литературному творчеству в процессе совместного чтения литературы по теме экологического воспитания.

Цель проекта Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста и их родителей , основ экологической культуры, привлечение их внимания к проблемам окружающей среды бытовыми отходами и мусором. Задачи: Образовательные: формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды;; продолжать учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы; расширять знания детей о деятельности человека, желании общаться с природой, не загрязняя ее. Развивающие: развивать у детей ответственное отношение к охране природы; совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями , обобщать, делать выводы; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, природным ресурсам; воспитывать ответственность, аккуратность, желание поступать правильно (мусор в урну, бытовые отходы раздельно)

Цель проекта

Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста и их родителей , основ экологической культуры, привлечение их внимания к проблемам окружающей среды бытовыми отходами и мусором.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды;;
  • продолжать учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы;
  • расширять знания детей о деятельности человека, желании общаться с природой, не загрязняя ее.

Развивающие:

  • развивать у детей ответственное отношение к охране природы;
  • совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями , обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, природным ресурсам;
  • воспитывать ответственность, аккуратность, желание поступать правильно (мусор в урну, бытовые отходы раздельно)
I этап – подготовительный Задачи этапа: анализ ситуации, определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. 1 . Сбор литературных источников, составление теоретической концепции. 2 . Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» по формированию экологического образования, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Анкетирование родителей.  Цель:  выявление уровня знаний у  родителей  в вопросах экологического образования  дошкольников в детском саду и его реального  осуществления в семье. По итогам можно увидеть, что маленький процент родителей приобщают детей к уборке территории возле своего дома. Зато, очень радует, что все родители после различных прогулок на природу убирают за собой мусор и оставляют территорию чистой. Итоги анкетирования помогли нам в разработке плана нашего проекта.

I этап – подготовительный

Задачи этапа: анализ ситуации, определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

1 . Сбор литературных источников, составление теоретической концепции.

2 . Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» по формированию экологического образования, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

  • Анкетирование родителей.

Цель: выявление уровня знаний у  родителей

в вопросах экологического образования 

дошкольников в детском саду и его реального

осуществления в семье.

По итогам можно увидеть, что маленький процент родителей приобщают детей к уборке территории возле своего дома. Зато, очень радует, что все родители после различных прогулок на природу убирают за собой мусор и оставляют территорию чистой.

Итоги анкетирования помогли нам в разработке плана нашего проекта.

II этап - организационный Задачи этапа : формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:    Перспективный план реализации проекта  «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» № Мероприятия 1. Участники Беседы: «Правила поведения в природе», «Мусор - это хорошо или плохо?», «Откуда берется и куда девается». 2. Чтение и обсуждение художественной литературы. 3. Педагоги, дети Д. Вишневский «Куда идет мусор» 4. Просмотр видеоролика: «Сортировка мусора. Береги природу». Педагоги, дети. Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке» Пингвин и кашалот живут на льдинке и убирают мусор за людьми. 5. Педагоги, дети. 6. Анкетирование родителей Педагоги, дети. Акция «Чистые улицы моего села». Педагоги, родители. 7.  Родители, дети, педагоги. Родительский всеобуч «Как правильно сортировать мусор» 8. Дидактические игры, на природоохранные и экологические темы. Педагоги, дети.  Педагоги, дети

II этап - организационный

Задачи этапа : формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

  Перспективный план реализации проекта

«Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Мероприятия

1.

Участники

Беседы: «Правила поведения в природе», «Мусор - это хорошо или плохо?», «Откуда берется и куда девается».

2.

Чтение и обсуждение художественной литературы.

3.

Педагоги, дети

Д. Вишневский «Куда идет мусор»

4.

Просмотр видеоролика: «Сортировка мусора. Береги природу».

Педагоги,

дети.

Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке» Пингвин и кашалот живут на льдинке и убирают мусор за людьми.

5.

Педагоги, дети.

6.

Анкетирование родителей

Педагоги, дети.

Акция «Чистые улицы моего села».

Педагоги, родители.

7.

Родители, дети, педагоги.

Родительский всеобуч «Как правильно сортировать мусор»

8.

Дидактические игры, на природоохранные и экологические темы.

Педагоги, дети.

Педагоги, дети

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Беседы: «Правила поведения в природе», «Мусор - это хорошо или плохо?», «Откуда берется и куда девается». Чтение и обсуждение художественной литературы. Д. Вишневский «Куда идет мусор» Просмотр видеоролика: «Сортировка мусора. Береги природу».  Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке» Пингвин и кашалот живут на льдинке и убирают мусор за людьми.

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Беседы: «Правила поведения в природе», «Мусор - это хорошо или плохо?», «Откуда берется и куда девается».

Чтение и обсуждение художественной литературы. Д. Вишневский «Куда идет мусор»

Просмотр видеоролика: «Сортировка мусора. Береги природу».

Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке» Пингвин и кашалот живут на льдинке и убирают мусор за людьми.

Акция «Чистые улицы моего села» Цель данного мероприятия – воспитание экологической культуры дошкольников, приобщение к решению экологических проблем своей малой Родины, развитие навыков природоохранного поведения в быту.

Акция «Чистые улицы моего села»

Цель данного мероприятия – воспитание экологической культуры дошкольников, приобщение к решению экологических проблем своей малой Родины, развитие навыков природоохранного поведения в быту.

Родительский всеобуч «Как правильно сортировать мусор» Цель: привлечь как можно больше родителей к грамотной утилизации бытовых отходов и бережному отношению к природе.

Родительский всеобуч «Как правильно сортировать мусор»

Цель: привлечь как можно больше родителей к грамотной утилизации бытовых отходов и бережному отношению к природе.

Дидактические игры на природные и экологические темы

Дидактические игры на природные и экологические темы

III этап – итоговый  Задачи этапа: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми и детским садом по проблеме загрязнения окружающей среды мусором. Пополнение развивающей среды разнообразными рисунками ,поделками , дидактическими играми из бросового материала (привлечение родителей к повторному использованию отходов). Проведение итогового НОД по теме проекта, закрепление новых знаний и навыков.   № Мероприятия 1. Участники Выставка рисунков «Сохраним природу вместе» 2. Совместное изготовление поделок из бросового материала. 3. Родители, Выставка «Мусорное творчество» Делимся опытом. Информация о реализации проекта «Мусор нам не нужен - мы с природой дружим» на сайте детского сада oduvanchik29.ru дети Родители, дети.   Педагоги

III этап – итоговый

Задачи этапа:

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми и детским садом по проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
  • Пополнение развивающей среды разнообразными рисунками ,поделками , дидактическими играми из бросового материала (привлечение родителей к повторному использованию отходов).
  • Проведение итогового НОД по теме проекта, закрепление новых знаний и навыков.

 

Мероприятия

1.

Участники

Выставка рисунков «Сохраним природу вместе»

2.

Совместное изготовление поделок из бросового материала.

3.

Родители,

Выставка «Мусорное творчество»

Делимся опытом. Информация о реализации проекта «Мусор нам не нужен - мы с природой дружим» на сайте детского сада oduvanchik29.ru

дети

Родители,

дети.

 

Педагоги

Совместное изготовление поделок из бросового материала. Выставка «Мусорное творчество»

Совместное изготовление поделок из бросового материала.

Выставка «Мусорное творчество»

Выставка рисунков «Сохраним природу вместе»

Выставка рисунков «Сохраним природу вместе»

Выводы

Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования в рамках реализации проекта «Мусор нам не нужен- мы с природой дружим» эффективна.

При организации воспитательно -  образовательного процесса было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта, и совместная деятельность позволила, в свою очередь:

- родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту, приобретению их детьми умений, позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые игры, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора. В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья. Вместе с детьми мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора. Теперь они будут бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее в будущем.

Береги природу! Спасибо за внимание!

Береги природу!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!