СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект по охране природных ресурсов «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Нажмите, чтобы узнать подробности

К сожалению, иногда, необдуманные поступки наносят непоправимый вред природе и человеку, поэтому пришло время принимать срочные меры, чтобы наша планета не превратилась в большую свалку.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект по охране природных ресурсов «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»»

Экологический проект по охране природных ресурсов

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»



Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный, февраль-март

Проблема: противоречие между положительными свойствами современных материалов, приборов и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются, попытка решить «мусорную проблему».

Отказаться от привычных нам пластиковых, металлических предметов нельзя, но можно попробовать исправить ситуацию.

Гипотеза: Предположим, если  бытовой мусор сортировать на группы, и каждую из них перерабатывать для повторного использования, без вреда для окружающей  среды, то можно избежать экологической катастрофы, можно спасти природу и человека.


Актуальность проекта. «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен», это значит пришло время принимать срочные меры, чтобы наша планета не превратилась в большую свалку. Человек всегда получает то, что он для себя сделал – изобрел, вырастил, придумал. Человек освоил много наук, сделал много изобретений, многое изменил в природе, с тем, чтобы улучшить свою жизнь, облегчить трудоемкие процессы. За нас стирает машинка, пыль собирает пылесос, варит еду – мультиварка, даже посуду можно не мыть, это сделает посудомоечная машина. Человек изобрел интернет, и огромные тома библиотек могут поместиться на крошечном электронном носителе. Цель всех научных достижений – улучшение жизни человека. Но важно помнить, что любое вмешательство в природу должно быть разумным, научно обоснованным. Мы должны помогать природе и тогда она поможет нам.

К сожалению, иногда, необдуманные поступки наносят непоправимый вред природе и человеку. Человек изобрел пластик – очень удобно использовать в быту пластиковые упаковки, бутылки. Ехать на пикник удобнее с одноразовой посудой, а не с фарфоровым сервизом. Но не все понимают, что нельзя выбрасывать использованные бутылки, стаканчики, пакеты. Пластик не перегнивает, как бумага или хлопчатобумажная ткань. Мусорные горы лежат в лесах, полях, даже в морях они переносятся течением и образуют острова. Пластиковый мусор загрязняет воздух, почву, наносит вред животным.

Эту информацию мы получили от родителей, воспитателей, из телепередач, книг. И у нас возникла идея на опыте убедиться, действительно ли вредные вещества попадают в воздух, почву и как они воздействуют на живые организмы? Чтобы ответить на эти вопросы мы решили реализовать экологический проект по охране природных ресурсов с творческим названием «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».

Мотив: Проблема загрязнения окружающей среды вызвала тревогу и желание действовать: выявить опасные факторы влияния на природу и попытаться изменить ситуацию.

Практическая значимость проекта заключается в том, что результаты исследований могут быть использованы в нашей жизни.

Цель проекта:

Путем опытов и наблюдений, обобщения информации, полученной от взрослых, из книг, телепередач получить знания о веществах, загрязняющих природу и деятельности по ее защите.  В процессе углубления и расширения знаний о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений.

2. Установить зависимость между составом почвы и растениями, растущими на ней.

3. Получить представления о видах бытовых предметов и их свойствах.

4. Опытным путем получить представления об опасности бытовых отходов для жизни человека и других живых организмов.

5. Уточнить представления об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

6. Формировать экологическую культуру.


Методы и приемы работы над проектом: наблюдения, беседы с взрослыми, просмотр телепередач о природе и о способах её защиты, знакомство с публикациями в научно-популярной литературе, энциклопедиях, чтение рассказов писателей-природоведов, опыты, исследования.


1- й этап. Подготовительный.


1. Сбор и анализ информации по проблеме загрязнения окружающей среды.

2. Подбор литературы по проблеме и способах ее решения.

3. Поиск единомышленников по решению проблемы в лице сверстников и взрослых.


2-й этап. Основной.


Практические исследования.

1. Доказать, что из любого семечка можно получить растение, но для его роста необходимы определенные условия.

Мы проделали опыт – положили семена фасоли во влажное, теплое место. Через 3-4 дня стали появляться росточки. Те семена, что мы перенесли в почву, проросли. Мы ухаживаем за ними, поливаем, рыхлим почву. Когда будет тепло, пересадим их на грядки нашего огорода. А несколько фасолин, которые мы оставили в контейнере без почвы вскоре погибли, росточки отвалились. Для роста одной воды им было недостаточно.


Вывод: всем растениям нужно питание – вода, минералы, которые есть в почве.


2. Доказать, что растения получают питательные вещества из той среды, в которой они находятся.

Для этого нам понадобились: пищевой краситель и листы пекинской капусты.

Вывод: растения получают питательные вещества из почвы, как полезные, так и вредные, опасные для растений.


3. Доказать, что губительные пластиковые предметы загрязняют почву.

Для сравнения сожгли (с соблюдением всех правил пожарной безопасности) кусочек бумаги. Запах сгоревшей бумаги быстро улетучился, а бумага превратилась в очень мелкие частички – пепел, золу. А мы знаем, что бумага сделана из дерева, значит зола – полезное удобрение для растений.

Запах подожжённого пластика был очень резок, пришлось сразу же прервать опыт и проветрить помещение. Пластик не горит, а плавится. Он не разлагается и остается в почве на многие годы, загрязняя ее.

Ученые говорят, что бумага разлагается в земле 1 месяц, а пластик 1000 лет.


Вывод: пластик наносит вред окружающей среде.


3-й этап. Заключительный.


В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что в нашей жизни, есть много необходимых вещей, но исчерпав себя, они превращаются в мусор, который засоряет окружающую среду. Его необходимо собирать в специально отведённые места (мусорные баки, пункты приема опасных отходов для утилизации).


Огромное количество бытовых предметов, игрушек работают на батарейках. Но батарейки содержат химические вещества, которые пагубно влияют на окружающую среду. Если бросить батарейку, то под воздействием воды нарушается целостность ее корпуса, и содержащиеся в ней вредные элементы попадают в почву, подземные воды, и естественно, в организм человека и животных. Все это происходит из-за неправильной утилизации элементов питания. У родителей мы выяснили адреса, где можно сдать батарейки на утилизацию в нашем городе.

Завершая работу над проектом, убедились: наша гипотеза подтвердилась, если бытовой мусор сортировать на группы, и каждую из них перерабатывать для повторного использования, без вреда для окружающей среды, то можно избежать экологической катастрофы, можно спасти природу и человека.



Вывод

1. Важно уже сегодня сортировать и утилизировать мусор.

2. Что бы привлечь внимание к проблеме нарисовали листовки-плакаты с призывом сортировать мусор, указали адреса пунктов сбора опасных отходов и разместили их на ограждениях мусорных площадок.

3. Разработали лэпбук «Береги свою планету!» для детей нашего детского сада.

4. Приняли решение проводить в группе в марте, когда отмечается «Всемирный день защиты Земли», экологическую викторину «Планета просит о помощи».

5. Приняли решение ежегодно принимать участие в международной экологической акции «ЧАС ЗЕМЛИ», когда с 20:30 до 21:30 выключается свет, отключаются все бытовые приборы.

6. Предложили родителям, воспитателям, детям проводить в сентябре и апреле экологический субботник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!