СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над проектом проводилась с 09.09.2020 по 25.05.2021. 

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

 Детей заинтересовали вопросы:

Что потом происходит с мусором, после того, как его выбросили в мусорный контейнер?

Куда девается мусор?

Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?

Мы решили найти ответы на эти вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"»

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23»




«Рассмотрено»

Руководитель МО воспитателей

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная

школа-интернат № 23»

____________ Манакова Л.А.

Протокол № ___ от «____»__________ 2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная

школа-интернат № 23»

____________ Кузьмина С.А.

«____» ___________ 2020г.

«Утверждаю»

Директор

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная

школа-интернат № 23»

________________ Годин А.Е.

Приказ № _____ от «____»__________ 2020г.








Социальный проект

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»






Руководитель проекта: Полуэктова В.С.

Участники проекта: обучающиеся, воспитанники 5 «А»-(о) класса

Сроки реализации проекта: 01.09.2020г. – 25.05.2021г.














г.Белгород, 2020 г.


1. Паспорт проекта

2. Обоснование проекта

3. Актуальность проекта

 4.Цели и задачи

5.Этапы реализации

6.План мероприятий

7.Ожидаемые результаты

8.Список литературы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тип проекта: социальный

 По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети – педагоги – родители

 По количеству участников: коллективный.

 По продолжительности реализации проекта: среднесрочный.

 Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему». Обоснование проекта

Мы часто видим на улицах нашего города огромное количество мусора, разбросанное вдоль заборов и домовОткуда же берется мусор? Как же сократить это большое количество отходов? И как это влияет на окружающую природу? Так возникла тема исследования: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».

Актуальность проекта:

Великий Нильс Бор предсказал, что человечество не погибнет от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами своих собственных отходов. В результате деятельности человека ежегодно образуются миллионы тонн различных отходов, в том числе бытовых. С развитием новых технологий в нашей жизни появились такие упаковочные материалы, которые требуют особого подхода к их утилизации. Бесчисленные упаковки из синтетических материалов не могут быстро разлагаться и стали серьезным источником загрязнения окружающей среды. Поэтому возникла необходимость помочь школьникам понять, что они являются частью природного сообщества, что их бережное отношение к природе является залогом выживания человека на Земле – что и стало целью данной работы. Особое внимание в нем уделяется формированию целостного взгляда на современный образ жизни человека, и как продукты его технического развития влияют на окружающую природу.

На сегодняшний день одной из главных проблем является утилизация мусора. Актуальность проблемы утилизации ТБО с каждым годом возрастает. Мы сталкиваемся с мусором каждый день, поэтому каждый может сделать первый шаг по очистке планеты.

В ходе работы у детей должны сформироваться представления о необходимости утилизации, переработки и вторичного использования продуктов человеческой цивилизации. Существенную роль в этом направлении играет познавательно-исследовательская деятельность школьников, направленная на природоохранную активность, выработку навыков экологической грамотности.

Гипотеза проектаМы предположили, что бытовые отходы нарушают экологию нашей планеты, наносят вред здоровью населения и если каждый человек с детства научится заботиться об окружающей среде, то экологическая обстановка улучшится. Предположили, что их можно вторично использовать.

Цель проекта: изучить проблему появления и утилизации мусора, как источника загрязнения окружающей среды; формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды/

Задачи:

  • узнать как появляются бытовые отходы;

  • познакомиться с видами мусора;

  • выявить причины увеличения мусора;

  • изучить способы избавления от мусора;

  • узнать, как мусор влияет на природу, и на людей;

  • узнать о путях решения проблемы мусора в России и других странах;

  • изучить, как в Белгороде избавляются от отходов;

  • найти ответ на вопрос, как уменьшить количество мусора;

  • найти способы использования бросового материала.

Участники проекта

В успешной реализации проекта могут быть заинтересованы представители разных групп общественности:

  • учащиеся 5 «А» – О класса;

  • родители учащихся;

  • воспитатель,

  • Механизмы реализации

Проект реализуется посредством участия в запланированных мероприятиях. По завершению действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов, участие в защите проекта.

Этапы реализации проекта

Продолжительность проекта – 9 месяцев. Реализация проекта осуществляется в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.

1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)

В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы. Указываются мероприятия на каждую неделю. Проводится анализ существующей ситуации.

Практический этап (ноябрь - апрель)

Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.

Заключительный этап (май)

На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.

Проводится публичная презентация полученных результатов проекта.

Оценка проекта

Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.

Планируемые результаты

В ходе работы над проектом у детей

  • повысится уровень экологической грамотности;

  • сформируются:

- чувство ответственности за своё поведение в окружающей среде;

  • осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы;

- представления о необходимости переработки и вторичного использования продуктов человеческой цивилизации;

  • изменится отношение к опасным отходам, раздельному сбору мусора и экологии в целом







п/п

Мероприятия

Дата

Исполнители

 1

Сбор и изучение литературы, информации об экологической обстановке и способах переработки мусора

сентябрь

воспитатель,

обучающиеся

 2

Знакомство с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором (просмотр презентаций, видео, проведение бесед)

сентябрь-декабрь

воспитатель,


 3

Просмотр презентации «История появления мусора на Земле»

сентябрь

воспитатель,

обучающиеся

 4

Презентационный фильм «Куда уходит мусор»

октябрь

воспитатель,

обучающиеся

5

Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод

октябрь

воспитатель

 6

Беседа «Мусор без сомнения требует деления»

ноябрь

воспитатель,

обучающиеся

 7

Викторина «Знатоки природы»

ноябрь

воспитатель,

обучающиеся

8

Экологическая акция «Ёлочка, живи»!

декабрь

учащиеся, воспитатель

родители

9

Сбор и сдача (пластиковых бутылок, макулатуры, использованных батареек) в пункты приёма вторсырья.


в течение года

учащиеся, родители, воспитатель

10

Изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, бумага

декабрь-январь

учащиеся, воспитатель

11

Акция «Покормите птиц зимой» (в том числе из бросового материала)

январь

обучающиеся, родители, воспитатель

12

Международная акция «День без пластика»

январь

обучающиеся, родители, воспитатель

13

Изготовление буклета «Если мусор разделять, может он полезным стать»


февраль

воспитатель,

обучающиеся

14

Изучаем проблему «Куда в Белгороде сдать батарейки, лампы, пластиковые бутылки, макулатуру»?

февраль

учащиеся, воспитатель

15

Изготовление памятки «Как уменьшить количество отходов»

март

учащиеся, воспитатель

16

Познавательная передача «Галилео –Переработка мусора»

март

учащиеся, воспитатель

17

Анкетирование «Раздельный сбор мусора»

март

учащиеся, родители, воспитатели

18

Творческая мастерская «Новая жизнь ненужных вещей»

в течение года

учащиеся, родители, воспитатели

19

Изучаем проблему «Пункты сдачи бытовой техники в Белгороде»

апрель

воспитатель,

учащиеся

20

Выставка поделок из бросового материала учеников 5 «А и 2 «В»» классов «Красота для людей из ненужных вещей »

апрель

учащиеся, воспитатели

21

Защита проекта

апрель

учащиеся, воспитатель





Список литературы:

1. Бабанин И. В. Мусорная революция / И. В. Бабанин // Твердые

бытовые отходы. - 2009. - № 3.

2. Воронкевич О.А Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС. – Изд.: Детство – Пресс, 2016

3. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: «Финансы и статистика», 2001

4. Рыжова Н.А. Не просто сказки….Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2002 г.

5. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать?: Учеб. пособие / В. И. Данилов-Данильян. – М.: Изд-во МНЭПУ


Используемые ресурсы

https://multiurok.ru

http://просторазделяй.рф

https://ru.wikipedia.org

https://nsportal.ru





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!