Работа над проектом проводилась с 09.09.2020 по 25.05.2021.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Нас заинтересовало, что потом происходит с мусором? Куда он девается? Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Детей заинтересовали вопросы:
Что потом происходит с мусором, после того, как его выбросили в мусорный контейнер?
Куда девается мусор?
Чем он может быть опасен для окружающей природы, жизни и здоровья людей?
Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"»
ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23»
«Рассмотрено» Руководитель МО воспитателей ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23» ____________ Манакова Л.А. Протокол № ___ от «____»__________ 2020г. | «Согласовано» Заместитель директора ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23» ____________ Кузьмина С.А. «____» ___________ 2020г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23» ________________ Годин А.Е. Приказ № _____ от «____»__________ 2020г. |
Социальный проект
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Руководитель проекта: Полуэктова В.С.
Участники проекта: обучающиеся, воспитанники 5 «А»-(о) класса
Сроки реализации проекта: 01.09.2020г. – 25.05.2021г.
г.Белгород, 2020 г.
1. Паспорт проекта
2. Обоснование проекта
3. Актуальность проекта
4.Цели и задачи
5.Этапы реализации
6.План мероприятий
7.Ожидаемые результаты
8.Список литературы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тип проекта: социальный
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности реализации проекта: среднесрочный.
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему». Обоснование проекта
Мы часто видим на улицах нашего города огромное количество мусора, разбросанное вдоль заборов и домов. Откуда же берется мусор? Как же сократить это большое количество отходов? И как это влияет на окружающую природу? Так возникла тема исследования: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».
Актуальность проекта:
Великий Нильс Бор предсказал, что человечество не погибнет от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами своих собственных отходов. В результате деятельности человека ежегодно образуются миллионы тонн различных отходов, в том числе бытовых. С развитием новых технологий в нашей жизни появились такие упаковочные материалы, которые требуют особого подхода к их утилизации. Бесчисленные упаковки из синтетических материалов не могут быстро разлагаться и стали серьезным источником загрязнения окружающей среды. Поэтому возникла необходимость помочь школьникам понять, что они являются частью природного сообщества, что их бережное отношение к природе является залогом выживания человека на Земле – что и стало целью данной работы. Особое внимание в нем уделяется формированию целостного взгляда на современный образ жизни человека, и как продукты его технического развития влияют на окружающую природу.
На сегодняшний день одной из главных проблем является утилизация мусора. Актуальность проблемы утилизации ТБО с каждым годом возрастает. Мы сталкиваемся с мусором каждый день, поэтому каждый может сделать первый шаг по очистке планеты.
В ходе работы у детей должны сформироваться представления о необходимости утилизации, переработки и вторичного использования продуктов человеческой цивилизации. Существенную роль в этом направлении играет познавательно-исследовательская деятельность школьников, направленная на природоохранную активность, выработку навыков экологической грамотности.
Гипотеза проекта. Мы предположили, что бытовые отходы нарушают экологию нашей планеты, наносят вред здоровью населения и если каждый человек с детства научится заботиться об окружающей среде, то экологическая обстановка улучшится. Предположили, что их можно вторично использовать.
Цель проекта: изучить проблему появления и утилизации мусора, как источника загрязнения окружающей среды; формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды/
Задачи:
узнать как появляются бытовые отходы;
познакомиться с видами мусора;
выявить причины увеличения мусора;
изучить способы избавления от мусора;
узнать, как мусор влияет на природу, и на людей;
узнать о путях решения проблемы мусора в России и других странах;
изучить, как в Белгороде избавляются от отходов;
найти ответ на вопрос, как уменьшить количество мусора;
найти способы использования бросового материала.
Участники проекта
В успешной реализации проекта могут быть заинтересованы представители разных групп общественности:
родители учащихся;
воспитатель,
Механизмы реализации
Проект реализуется посредством участия в запланированных мероприятиях. По завершению действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов, участие в защите проекта.
Этапы реализации проекта
Продолжительность проекта – 9 месяцев. Реализация проекта осуществляется в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.
1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)
В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы. Указываются мероприятия на каждую неделю. Проводится анализ существующей ситуации.
Практический этап (ноябрь - апрель)
Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.
Заключительный этап (май)
На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.
Проводится публичная презентация полученных результатов проекта.
Оценка проекта
Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.
Планируемые результаты
В ходе работы над проектом у детей
- чувство ответственности за своё поведение в окружающей среде;
- представления о необходимости переработки и вторичного использования продуктов человеческой цивилизации;
изменится отношение к опасным отходам, раздельному сбору мусора и экологии в целом
№ п/п | Мероприятия | Дата | Исполнители |
1 | Сбор и изучение литературы, информации об экологической обстановке и способах переработки мусора | сентябрь | воспитатель, обучающиеся |
2 | Знакомство с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором (просмотр презентаций, видео, проведение бесед) | сентябрь-декабрь | воспитатель, |
3 | Просмотр презентации «История появления мусора на Земле» | сентябрь | воспитатель, обучающиеся |
4 | Презентационный фильм «Куда уходит мусор» | октябрь | воспитатель, обучающиеся |
5 | Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод | октябрь | воспитатель |
6 | Беседа «Мусор без сомнения требует деления» | ноябрь | воспитатель, обучающиеся |
7 | Викторина «Знатоки природы» | ноябрь | воспитатель, обучающиеся |
8 | Экологическая акция «Ёлочка, живи»! | декабрь | учащиеся, воспитатель родители |
9 | Сбор и сдача (пластиковых бутылок, макулатуры, использованных батареек) в пункты приёма вторсырья. | в течение года | учащиеся, родители, воспитатель |
10 | Изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, бумага | декабрь-январь | учащиеся, воспитатель |
11 | Акция «Покормите птиц зимой» (в том числе из бросового материала) | январь | обучающиеся, родители, воспитатель |
12 | Международная акция «День без пластика» | январь | обучающиеся, родители, воспитатель |
13 | Изготовление буклета «Если мусор разделять, может он полезным стать» | февраль | воспитатель, обучающиеся |
14 | Изучаем проблему «Куда в Белгороде сдать батарейки, лампы, пластиковые бутылки, макулатуру»? | февраль | учащиеся, воспитатель |
15 | Изготовление памятки «Как уменьшить количество отходов» | март | учащиеся, воспитатель |
16 | Познавательная передача «Галилео –Переработка мусора» | март | учащиеся, воспитатель |
17 | Анкетирование «Раздельный сбор мусора» | март | учащиеся, родители, воспитатели |
18 | Творческая мастерская «Новая жизнь ненужных вещей» | в течение года | учащиеся, родители, воспитатели |
19 | Изучаем проблему «Пункты сдачи бытовой техники в Белгороде» | апрель | воспитатель, учащиеся |
20 | Выставка поделок из бросового материала учеников 5 «А и 2 «В»» классов «Красота для людей из ненужных вещей » | апрель | учащиеся, воспитатели |
21 | Защита проекта | апрель | учащиеся, воспитатель |
Список литературы:
1. Бабанин И. В. Мусорная революция / И. В. Бабанин // Твердые
бытовые отходы. - 2009. - № 3.
2. Воронкевич О.А Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС. – Изд.: Детство – Пресс, 2016
3. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: «Финансы и статистика», 2001
4. Рыжова Н.А. Не просто сказки….Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2002 г.
5. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать?: Учеб. пособие / В. И. Данилов-Данильян. – М.: Изд-во МНЭПУ
Используемые ресурсы
https://multiurok.ru
http://просторазделяй.рф
https://ru.wikipedia.org
https://nsportal.ru