СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект « Юные защитники родного края» для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект

«Юные защитники природы родного края»

 

Актуальность

 

         Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

        Детский сад сегодня  это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация  проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

        Методика "Ранжирование" позволила выявить представления детей подготовительной к школе группы о компонентах экологической культуры человека.

 

       

 

                

Просмотр содержимого документа
«Проект « Юные защитники родного края» для подготовительной группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 85» г. Барнаул, Алтайский край








Проект « Юные защитники родного края»

для подготовительной группы
























Автор: Черномордова Т. Н.

.








2019 г.



Экологический проект

«Юные защитники природы родного края»




Актуальность


Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Методика "Ранжирование" позволила выявить представления детей подготовительной к школе группы о компонентах экологической культуры человека.

Наиболее значимыми для себя дети считают:


Представления детей 6-7 лет об экологической культуре человека.

  • владение правилами поведения в природе

32%;

  • потребность в общении с природой

20%;

  • убежденность в необходимости ответственно относиться к природе

20%;

  • понимание многосторонней (универсальной) ценности природы

12%;

  • практические экологические умения

8%;

  • интерес к экологическим проблемам

8%.

Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до "Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта:  формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.


Задачи проекта:

  • создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

  • формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

  • развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

  • организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

  • реализовать одну из форм работы с родителями проектно-исследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»;

  • развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

  • развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

  • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе ямальского края.

Новизна

экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Сроки реализации проекта:  01.09. 2019 г. – 31.05. 2020 г.

Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети от 6 до 7 лет и их родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап - аналитический (август)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы (сентябрь)

Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап – практическая деятельность (октябрь – март)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

4 этап – итоговый, диагностический (апрель- май )

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.


Ожидаемые результаты проекта:

  • создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

  • повышение уровня знаний по экологии у детей;

  • совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта; 

  • изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека.


Формы работы по реализации проекта:

  • наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

  • создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

  • познавательное чтение;

  • “Уроки доброты”;

  • конкурсы и викторины, КВН;

  • продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;

  • лаборатория (опыты и эксперименты);

  • выпуск экологический газеты,

  • день (неделя) “Волшебная экология души”;

  • инсценировки и театрализации;

  • экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

  • эколого-познавательные праздники и развлечения.


Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях, которая проходит через четыре этапа:


  • Экологическая тревога

  • Экологические знаки

  • Экологическая тропа

  • Экологическая газета

  • Итоговое мероприятие



План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.



АКЦИЯ «Мой дом – моя планета»

(сентябрь)


Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.


п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога. Много мусора на улицах города

Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.

Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»

Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев в чистом дворе»

2.

Экологические знаки

Просмотр и обсуждение презентаций

Составление презентаций знаков для детей.

3.

Экологическая тропа

Викторина «Чистюля»

Фото сессия на тропе

4.

Экологическая газета

Рисование листовок к пословицам и поговоркам.

Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.














АКЦИЯ «Столовая для пернатых»

(октябрь-ноябрь)


Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.


п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Птицы голодают

Решение проблемных ситуаций.


Конкурс кормушек.

2.

Экологические знаки

Создание книги «Птицы нашего края»


Изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой» распространение среди соседей»

3.

Экологическая тропа

Зеленый патруль.

Викторины.

Экскурсии.


Составление презентаций о птицах

4.

Экологическая газета

Рисование плана –схемы экологической тропы моей семьи для газеты.

Разучивание стихов о птицах

Конкурс «Экологическая тропа моей семьи». Остановка «птичий домик»

Подборка стихов «Покормите птиц зимой»















АКЦИЯ: «Ёлочка – хозяйка леса» (декабрь - январь)

Цель: обучение бережному отношению зелёных друзей.


п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Ель просит защиты

Получение из леса посылки.

Выпуск листовок и распространение в микрорайоне


2.

Экологические знаки

Рисование запрещающих знаков для презентаций

Презентация «Ёлочка – хозяйка леса»

3.

Экологическая тропа

Украшение елей красными ленточками

Цикл наблюдений за елью.


Установка знаков на экологической тропе.

4.

Экологическая газета

«Спасаем лес – сохраняем планету»

Сочинение

«Как мы спасали ель»

Презентация «Новогодняя ель на экологической тропе семьи»




















АКЦИЯ «Земля – голубая планета» (февраль-март)


Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.


п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Кран – кап, кап, кап.

Просмотр документальных фильмов о воде.


Организация медиотеки «Вокруг вода»

2.

Экологические знаки

Закладка для книг «Помни о воде»

«Поделись опытом» - семейный патруль.


3.

Экологическая тропа

Исследовательская деятельность «Вода в природе».

Развивающие игры с капелькой воды.

Составление картотеки игр о воде.

Презентация водоёмов на семейной экологической тропе.


4.

Экологическая газета

Защита плакатов «Вода – это жизнь»

Выпуск листовок «Берегите воду»



Итоговый результат проекта для детей 6-7 лет и родителей – развлечение (апрель – май )

Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!