СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Береги себя сам"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прект направлен на формирование основ безопасного поведения через средства музыки, художественного слова, сказок, игровых ситуаций, творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Береги себя сам"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 «Совушка» города Смоленска






Проект по формированию

основ безопасного поведения

«Береги себя сам»

 

 

 

Автор проекта:

музыкальный руководитель Новосельцева Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



















Паспорт проекта

1.Обоснование выбора 

Проект имеет социально - личностное направление.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая роль.

2.        Актуальность

 Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей, ориентации в окружающем мире. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком, только тогда она станет действительным регулятором его поведения. Чтобы подготовить граждан к адекватному поведению и рациональным действиям в постоянно возникающих опасных и чрезвычайных ситуациях, с раннего детства необходимо выделить такие правила поведения для детей, которые они должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Ведь человек, вне зависимости от возраста будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен его смысл.

Особенность работы над проектом, состоит в осознании большого значения положительного примера со стороны взрослых, и прежде всего педагога, использование совершенно новых методов (тренинги поведения, психотерапия детских страхов). Через музыку помогаем понять правила безопасности и проиграть различные ситуации.

Налаживание контактов с родителями и достижение полного взаимопонимания - неизбежные условия эффективности в воспитании детей. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Если запретов будет слишком много – ребѐнок не сможет выполнить их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Необходимо выделить основное содержание, которое требует совместных усилий педагогов и родителей, определить перечень жизненно важных правил и запретов, выполнение которых для ребенка обязательно и дома, и в детском саду. Программа проекта интегрируется с такими образовательными областями, как: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель проекта - формирование у дошкольников основ безопасного образа жизни, навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях средствами художественного слова и музыки.

В содержание проекта включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города».

Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:

  • сформировать модель адекватного поведения в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями средствами художественного слова и музыки;

  • воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности, самостоятельности и ответственности за свое поведение в том числе и на музыкальных занятиях в ДОУ;

  • способствовать развитию творческих способностей детей;

  • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром


При реализации проекта учитываются индивидуальные и возрастные особенности, социокультурные различия, своеобразия домашних и бытовых условий.

Задачи

для детей:

  • Расширять у детей представления о безопасном поведении дома и на улице.

  • Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице и дома.

  • Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.

  • Привлекать детей к посильному участию в изготовлении продуктов деятельности.

  • Активизировать словарь за счет слов по теме: «Семья», «Транспорт», «Мебель» и т.д.

для педагогов:

  • В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с вопросами безопасности.

  • Создать условия для совместной деятельности взрослых и детей, в рамках реализуемого проекта.

  • Обеспечить реализацию задач через образовательные области.

  • Участвовать, в проводимых в детском саду акциях, на тему «Я и моя безопасность».

  • Создание интереса к теме через использование музыки, художественного слова, сказок и электронных образовательных ресурсов.

  • Способствовать установлению взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей, социальных партнеров в процессе разработки и реализации проекта.

  • Создать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей, в рамках реализуемого проекта.

  • Провести рефлексивную контрольно-оценочную деятельность через анкетирование детей и родителей.

для родителей:

  • Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.

  • Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.

  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

 Формы взаимодействия с родителями (семьей) и воспитателями

1.Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

- совместные досуги «Мы едим на автобусе»

- совместные досуги «Волк и семеро козлят».

2. Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей:

- анкетирование

 3.Ожидаемые результаты

 - для детей

Сформированы представления о безопасном поведении

Выработаны навыки правильного поведения при экстренных ситуациях

Дети знают телефоны экстренных служб

Повышение познавательной и творческой активности.

- для педагогов

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий: метод проектов;

Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

Создание информационно-методической базы по данной теме.

- для родителей

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни ДОУ.

Активное участие в совместных мероприятиях, проходимых в рамках данного проекта.

Бережное отношение к продуктам детского творчества.

Показатели результативности:

  • Сформированность элементарных представлений о правилах безопасного поведения в современных условиях;

  • Сформированность навыков безопасного поведения;

  • Обеспечение безопасного проведения воспитательно-образовательного процесса. Отсутствие травматизма на музыкальных занятиях.

  • Участие в творческих мероприятиях по теме безопасности.


4. Сроки и этапы реализации проекта: сентябрь 2021 – май 2023 г.г.


5. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители, социальные партнеры.


6.Этапы реализации проекта

 

Этапы

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

1.Беседа с детьми,

2.Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий, энциклопедий.

1.Разработка анкет,

2.разработка системной паутинки по проекту,

3.оформление информации для детей.

4. Создание операционных карт для самостоятельной и совместной деятельности.

1.Анкетирование

2.Разработка совместных досугов,

3. Совместные экскурсии с родителями.

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

1.Игровая

1.Отображение жизненного опыта в сюжетно-ролевых.

1.Разработка сюжетно-ролевых игр по теме проекта «Вызов пожарного», «Семья», «Вызов врача», «МЧС- приходит на помощь», «Водитель-пешеход»

1.Оснащение сюжетно-ролевых игр атрибутами

2. Обыгрывание дома данных игр.

2.Чтение (восприятие)

1.Восприятие литературных произведений.

2. Знакомство и выборочное разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.

3. Рассматривание таблиц.

1.Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг, детских энциклопедий.

К. Чуковский «Путаница»

С.Я. Маршак «Кошкин дом»

С.Я. Маршак «Мойдодыр»

Шарль Перро

«Красная шапочка»

К Чуковский «Доктор Айболит»

С. Михалков «Дядя Степа», «Котауси и Мауси»

А. Дмитриев «Бездомная кошка»

2. Подбор стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.

3. Подготовка и проведение тематической экскурсии в поликлинику, к перекрестку, к светофору.

1.Создание выставки книг о безопасном поведении.

2. Подготовка и проведение тематической экскурсии к перекрестку и светофору, в пожарную часть.

3.Рекомендации о литературные произведения о безопасном поведении для детей.

4.Оформление памяток

«Чужие люди»

«Как организовать загородный отдых ребенка»

«Ребенок во дворе»

3.Коммуникативная

1.Свободное общение на тему безопасность.

2.Составление рассказа при помощи мнемотаблиц.

1.Рассказы детям об интересных фактах и событиях, связанных с темой проекта

2.Подбор мнемотаблиц для составления рассказов.

1.Словотворчество детей и родителей «Сочинение рассказов о нашей безопасности»

4.Познавательно-исследовательская

1.Просмотр и проведение наблюдений, исследований, опытов.

2.Просмотр и обсуждение презентаций.

3. Создание коллажа по теме проекта.

4. Создание работ на конкурс-выставку «Я и моя безопасность».

5. Дидактические игры «Разрезные картинки», Моделирование безопасного подхода к детскому саду»; «Составь правильно”; “Назови кто придет на помощь”, “Узнай профессию”, “Что сначала, что потом”; “«Узнай по силуэту»;

«Потому, что…»,

Развивающие игры: «Дорожные знаки»

«Чтобы не случилось беды»

«Если я сделаю так»

6. Решение проблемных ситуаций.

1.Проведение экспериментирования «Свойства воды», «Свойства воздуха».

2.Создание компьютерных презентаций «Как я в детский сад иду», «Мы едим на автобусе».

3.Подбор материала, для создания коллажа и папки-раскладки «Наша безопасность».

4. Оформление выставки «Кто на помощь к нам спешит?».

5. Подбор дидактических, развивающих

1.Оснащение материалами, необходимыми для проведения исследовательской работы.

2. Создание компьютерных презентаций.

3. Просвещение родителей по теме, через информацию в коллаже и папки-раскладки.

4. Создание макетов на конкурс-выставку «Кто на помощь к нам спешит?»

5.Продуктивная

«Знакомство с нетрадиционной ИЗО техников лепка из соленого теста «Пожарный», «Колобок»,

Аппликация «Скорая помощь»,

«Котауси и Мауси»

2.Изготовление масок «Кто может в гости к нам придти».

1.Знакомство детей с нетрадиционными ИЗО техников.

2. Подбор материала для осуществления работ.

3. Разработка пооперационных карт.

1. Оснащение необходимыми материалами.

2. Проведение художественной выставки работ детей и родителей.

6.Музыкально-художественная

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Разучивание песен и танцев к досугу.

3.Экспериментирование со звуками

«Придумай движение …»

1.Подбор по теме: песен. танцев, музыкальные композиции, этюдов.

2. Подготовка и проведение познавательных досугов: «В каждой сказке ест намек, добрым молодцам урок», «Волк и семеро козлят», «Светофор», «Скорая помощь»,

«Эта игра не доводит до добра», «Мы отправляемся в поход».

1. Изготовление костюмов и атрибутов.

7. Двигательная

1.Подвижные: игры: «Воробушки и автомобиль», «Кошки и мышки»,

«Слушай сигнал»,

«Потуши огонь», «Пожарная тревога».

Физминутки «Мы растем», «По грибы все пойдем», «Внимание! Проверь дружок»

2. Досуги «Мы едем на автобусе», «Светофор», «Отправляемся в поход»

1. Создание картотеки физминуток, динамических пауз, подвижных игр.

2. Подготовка и проведение досугов

1.Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр.

2. участие в досугах

8. Трудовая (ручной труд)

1. Изготовление из бросового материала «Светофор», «Дорожные знаки»

1. Подбор материала для изготовления поделок.

1. Оснащение бросовым материалом.

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

1 Досуг «В каждой сказке есть намек, добрым молодцам урок», «Эта игра не доводит до добра».

2. Выставка творческих работ

«Моя безопасность».

3. Проведение рефлексии настроения и эмоционального настроения.

4. Опрос детей «Что интересного узнали?»

1. Подготовка и проведение досуга

2.Подведение итогов, награждение подарками, грамотами, сувенирами.

3.Проведение рефлексивно контрольно-оценочной деятельности через анкетирование и опросники детей и родителей (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала).

3.Разработка анкет и опросников для детей и взрослых.

1. Подготовка и проведение досуга

2.Анкетирование родителей о взаимодействии и деятельности в реализации проекта.







 

Мониторинг

- Проведение мониторинга реализации проекта проводится 2 раза (на основном – подготовительном и заключительном этапах) путем экспресс-анализа.

- Критериями положительных результатов выполнения проекта являются анализ выполнения поставленной цели, уровня реализации поставленных задач.

Диагностическое обследование детей происходило на основе программы Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,Р. Стеркина «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2015. в форме беседы, наблюдений, создания игровой и проблемной ситуации.

- Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для оптимизации дальнейшей работы по созданию системы работы в ДОО


План реализации проекта

 

1.                     Проведение массовых мероприятий (праздники и развлечения для детей и родителей)

2.                     Разработаны творческой группой педагогов памятки и рекомендации: «Правила Потеряшек», «Если случился пожар», «Если возникла давка» и т.д. Предварительной работе отводится первостепенная роль, «Лучше беду предотвратить, чем через нее пройти!»

3.                     Разработаны «Правила поведения дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ»

4.                     Разработаны интеллектуально-творческой игры для дошкольников «Правила ОБЖ мы узнали детьми, воспитанными стали»

5.                     Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для младших групп «Происшествие в лесу»

6.                     Создание компьютерных презентаций.

7.                     Выставка книг по ознакомлению детей с безопасным поведением.

8.                     Оформление информационной стены для детей.

9.                     Подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты.

10.                 Рекомендации по походу к светофору, в пожарную часть с детьми.

11.                 Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме.

12.                 Участие в фестивале детского-юношеского творчества по пожарной безопасности «Юные таланты за безопасность» в г. Смоленске

 

 

№             План проведения занятия 

1

Познание

1.Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий, энцеклопедий.

2.Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением:

- «Котауси и Мауси»

- «Дядя Степа»

Азбука безопасности

Уроки тетушки Совы

3.Оформление тематических выставок

«Правила поведения на музыкалных занятиях»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Уголок настроения»

5.Дидактические игры:

-Незнакомец

-Спаси игрушку

-Найди предмет

- Луч фонарика

-Собери рюкзак спасателя

6.Отображение жизненного опыта в сюжетно-ролевых играх

«Воробушки и автомобиль», «Спасатели», «Автобус», «Одеваемся на прогулку», «Вызов пожарного», «Семья», «Вызов врача», «МЧС- приходит на помощь», «Водитель-пешеход»

2

Чтение художественной литературы

С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Шарль Перро «Красная шапочка»

С.Михалков «Дядя Степа», «Котауси и Мауси»

Подбор стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.

3

Коммуникация

Составление рассказов по теме

Составление рассказа о безопасном поведении на музыкальном занятии, группе, улице

Беседа «Чужие люди»,

Беседа «Едим в автобусе»

4

Социализация

1.Сюжетно-ролевые игры по теме ОБЖ:

«Больница», «Спасатели», «Автобус», «Одеваемся на прогулку», «Вызов пожарного», «Семья», «Вызов врача», «МЧС- приходит на помощь», «Водитель-пешеход», «Воробушки и автомобиль» и мн. др.

2.Дидактические игры с предметами

5

Безопасность

1.Просмотр познавательных презентаций и видеофильмов

--Контакты с незнакомыми людьми «Сказка о глупом мышонке»,

- Контакты с бездомными животными «Колобок»,

2.Рассматривание иллюстраций и фотографий.

3.Просмотр мультфильмов

6

Активизировать словарный запас детей

 за счет слов по теме: «Семья», «Транспорт» и др.

7

Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб

  Учебно-тематический план

 Первый год обучения

1. Предметы, требующие осторожного обращения

Программное содержание: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

2. Контакты с животными

Программное содержание: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

3. Личная гигиена

Программное содержание: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

4. Конфликты между детьми

Программное содержание: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очерёдность, извиниться).

5. Игры во дворе

Программное содержание: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. 

6. Опасные ситуации:

Контакты с незнакомыми людьми на улице

Программное содержание: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

Программное содержание: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

7. Пожар

Программное содержание: рассказать детям, как правильно себя вести в случае пожара. Алгоритм вызова пожарных, телефон «01», по которому надо звонить в случае пожара.


Второй год обучения

1. Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?

Программное содержание: дети должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

2. К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.

Программное содержание: дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Внешность человека может быть обманчива.

Программное содержание: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

3. В городском транспорте

Программное содержание: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Дорожные знаки и Опасные участки на пешеходной части улицы

Программное содержание: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара. Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Учить правилам поведения пешеходов.

4. Как вызвать полицию, МЧС.

Программное содержание: научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02», 112 (запомнить номер).

5. Использование и хранение опасных предметов.

Программное содержание: рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

6. Контакты с животными.

Программное содержание: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

7. Скорая помощь.

Программное содержание: познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить своё имя, фамилию и домашний адрес).

8. Микробы и вирусы.

Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

9. Как вести себя на природе (в лесу, на водоеме)

Программное содержание: воспитывать у детей природоохранительное поведение; навыки безопасного пребывания в лесу, на водоемах.

9. Игры во дворе.

Программное содержание: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

 10. Предметы, требующие осторожного обращения.

Программное содержание: предложить детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

 

Показатели результативности:

  • Сформированность элементарных представлений о правилах безопасного поведения в современных условиях (в том числе чрезвычайных ситуациях);

  • Сформированность навыков безопасного поведения (соблюдает элементарные правила безопасного поведения дома, на улице, в музыкальном, музыкально-спортивном зале, детском саду; знает номера телефонов экстренных служб)

  • Обеспечение безопасного проведения воспитательно-образовательного процесса. Отсутствие травматизма на музыкальных занятиях.

  • Участие в творческих мероприятиях по теме безопасности.

Оценка уровня развития:

Сформировано - ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации.

На стадии формирования - ребёнок ориентируется в предложенной теме, но испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации.

Не сформировано - ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации.


Показатели результативности

Стартовая диагностика 2021 – 2022 уч.г.

(35 чел)


Итоговая диагностика 2022 – 2023 уч.г.

(35 чел)

Сформировано

На стадии формирвоания

Не сформировано

Сформировано

На стадии формирования

Не сформировано

1. Сформированность элементарных представлений о правилах безопасного поведения в современных условиях

29% (10)

66% (23)

6% (2)

100% (35)

0% (0)

0% (0)

2.Сформированность навыков безопасного поведения

20% (7)

74% (26)

6% (2)

100% (35)

0% (0)

0% (0)

 Результаты стартовой и итоговой диагностики:


 3. Случаи травматизма на музыкальных занятиях – случаев травматизма 0% (0)

4. Активное участие в творческих конкурсах на тему безопасности

Группа/кол-во детей

год

Количество активных участников

Старшая (33)

2021-2022

45% (15)

Подготовительная (35)

2022-2023

80% (28)



Перспективы дальнейшего развития проекта:

Объединить знания, умения и навыки всех членов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей) чтобы создать безопасные условия пребывания воспитанников в ДОУ, научить детей безопасному поведению в социуме, умение применять полученные знания на практике и при необходимости, действовать в Чрезвычайных ситуациях.


Список используемой литературы

 

1.       Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность». Рабочие тетради №№ 1, 2. -Спб.: «Детство-Пресс», 2002.

2.       Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб.: «Детство-Пресс», 2009.

3.       «Дорожная азбука юного пешехода». Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений по обучению детей основам безопасного поведения на улице. -Калининград, 1995.

4.       «Как обеспечить безопасность докшкольников». Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста./ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. - М.: Просвещение, 1998.

5.       «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; Под. Ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

6.       Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркнной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой. Программа рекомендована Министерством образования РФ.

7.       «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице». Для среднего и старшего дошкольного возраста. Книга для дошкольников, воспитателей детского сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. - М.Просвещение, 1998.

8.       Материалы газеты «Добрая дорога детства».

9.       Правила дорожного движения. – М., 2011.

10.   Почемучка. - М.: Педагогика, 1997.

11.   С.Н. Кузнецова Добрая дорога детства» (Сборник методических разработок). Курган, 2001 г.

12. Даньшова, А.А. Играем и поем вместе. Сборник сценариев праздников, игровых занятий, познавательных досугов с мультимедийным приложением/ А.А. Даньшова, Г.Я.Даньшова. Г.В.Листопадова. – Волгоград: Учитель, 2015.- 133с.

 


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!