Просмотр содержимого документа
«Притяжательные местоимения (на 2 урока). 6 класс»
Притяжательные местоимения
ЦЕЛИ
- познакомить с притяжательными местоимениями, употреблением личных местоимений в значении притяжательных
- научить распознавать и употреблять притяжательные местоимения, правильно склонять, различать притяжательные и личные местоимения в косвенных падежах
- Чтение и анализ материалов учебника с внесением записей в таблицу в тетрадях-справочниках.
- Выполнение упр. 524.
Объяснительный диктант (указать разряды местоимений)
1) Ты, царевич, мой спаситель, мой могучий избавитель, не тужи, что за меня есть не будешь ты три дня. (А. Пушкин) 2) Уж мы пойдём ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою. (М. Л е р м о н т о в) 3) Наших дней изучая потёмки, вы, возможно, спросите и обо мне. (В. М а я к о в с к и й) 4) Мне осталось твоих волос стеклянный дым и глаз осенняя усталость. (С. Е с е н и н) 5) Волнующе пахнет жасмином плетёный его палисад. (С. Е с е н и н) 6) Но моя родимая землица надо мной удерживает власть. (Н. Р у б ц о в) 7) За все хоромы я не отдаю свой низкий дом с крапивой под оконцем. (Н. Р у б ц о в)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Упр. 527 (письменно)
ЦЕЛИ
- закрепить умения склонять, находить и использовать притяжательные местоимения, выявлять роль местоимений в речи
- научить использовать местоимения вы, ваш для вежливого обращения к одному лицу
Пунктуационная разминка
Выделить грамматические основы, составить схему, дать характеристику местоимениям.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Запишите отрывок из стихотворения, подготовьте его выразительное чтение, найдите местоимения, определите их разряд и роль в тексте . + Упр. 523.
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы,
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у омутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя…
(Н. Р у б ц о в)