Цель: получить представление о притяжательных местоимениях. - Сегодня мы познакомимся с новым разрядом местоимений, а с каким вы сейчас поймёте сами. (Слайд № 5) - Посмотрите на слайд. Лингвистическое исследование. А) хвост( ?) лисий - обозначает .... (принадлежность к лисе) друг( ?) мой - указывает на .... (принадлежность к кому – то) - Что объединяет примеры лисий хвост и мой друг? Ответ обучающихся: - Словосочетания, зависимые слова отвечают на вопрос чей. - К какому разряду относят прилагательные, отвечающие на вопрос чей? и обозначающие принадлежность одного предмета другому? Ответ обучающихся: - Это притяжательные прилагательные. -К какому разряду, будет относиться местоимение мой? Ответ обучающихся: - К притяжательным местоимениям. - Почему вы так думаете? Ответ обучающихся: - Потому, что тоже отвечает на вопрос чей? И указывает на принадлежность к чему либо. - Сделайте вывод о том, какие местоимения называются притяжательными. - Это и есть тема сегодняшнего урока. Запишите её в тетрадь. Б) (Слайд № 6) - Посмотрите на слайд. - Прочитайте первую строчку. Мой друг - моя семья - моё мнение - Как изменяется притяжательное местоимение? Ответ обучающихся: - По родам. -Прочитайте вторую строчку. Мой друг - мои друзья - Как изменяется местоимение? Ответ обучающихся: - По числам. -Прочитайте третью строчку. Мой друг - моего друга - моему другу- .... - Как изменяется местоимение? Ответ обучающихся: -По падежам. - Сделайте вывод, как изменяются притяжательные местоимения. - Откройте учебник на странице 181 и прочитайте о притяжательном местоимении. В) - Посмотрите на карточку. - Чей будет предмет, если хозяйка Я? МЫ? ТЫ? ВЫ? ( при ответе карточки с личным местоимением переворачиваются, на обратной стороне написано притяжательное местоимение.) Мой – наш твой – ваш свой (Слайд №7) Г) - В роли притяжательных местоимений могут выступать личные местоимения ЕЁ, ЕГО,ИХ. - Посмотрите на примеры и скажите, когда личные местоимения ЕЁ, ЕГО,ИХ могут быть притяжательными ? ( Слайд № 8) ( ... ?)Её сестра - увидеть (... ?) её (... ?)Его сумка - встретить (... ?) его (... ?)Их работа - вспомнить (... ?) их Ответ обучающихся: - Когда местоимение зависит от существительного, то оно притяжательное, а когда от глагола оно личное. - Прочитайте второй вывод на странице 181. (Слайд № 9) - Ребята, запомните, притяжательное местоимении их не изменяется, говорите правильно. Г) - Ребята, запишите предложение в тетрадь. (Слайд №10) Я забочусь о своём здоровье. - Найдите притяжательное местоимение в предложении. - Каким членом предложения оно является? Ответ обучающихся: - Определением. - Сделайте вывод о синтаксической роли притяжательных местоимений. Ответ обучающихся: - Притяжательные местоимения в предложении будут отвечать на вопрос ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? И подчеркиваться как определение. ФИЗМИНУТКА. "Упражнения для шеи и плеч" |