СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приставка. 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приставка. 3 класс»

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема: Приставка.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: познакомить учащихся со словообразовательной ролью приставок

Задачи:

Образовательные: формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;

продолжать формировать умение определять однокоренные слова, находить в слове корень;

Коррекционно- развивающие:

способствовать развитию связной устной речи, зрительного и слухового внимания, логического мышления;

обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности.

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой

сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к учебе, родному языку;

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;

  • обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

  • формировать учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: приставка, корень, окончание, однокоренные слова

Ресурсы урока: учебник «Русский язык», 3 класс, часть 1, авторы Канакина В.П, Горецкий В.Г; рабочая тетрадь, раздаточный материал, листы самооценки, ММ – проектор, презентация, электронное приложение к учебнику.

Организация работы: частично-поисковая деятельность; фронтальная, индивидуальная.































Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Актуализация знаний.

-Ребята, рассмотрите рисунок. Что у них общего?

- Что это за часть слова?

-Что такое корень?

- что такое окончание?

-Ребята, докажите, что это однокоренные слова?

- А что вы еще заметили во всех словах? Какая часть слова внесла новое значение и образовала новое слово?

- как вы думаете, что это?

Совершенно верно.

-слово ход.

-корень.

-корень – это….


- они образованы от одного корня, поэтому они однокоренные.

- приставка.

2. Подведение к теме урока Целеполагание.

- Как думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о приставке)

-Какую цель мы поставим на уроке?

- о приставке.


- познакомиться с приставками. Научится ими пользоваться.

3.Наблюдение над языковым знанием.

-Ребята, сейчас откройте учебники на странице 84 и посмотрите на правило.

-Давайте прочитаем правило.

-На сколько частей можно поделить правило?

-Кто прочитаем 1 часть? перескажи ее.

-Кто прочитает 2 часть? Перескажи ее.

-Кто прочитает все правило и попробует пересказать?

-Итак, ребята, скажите мне, где находиться эта часть в слове: в начале и в конце?

-молодцы! Вы ответили верно!

-А теперь давайте спишем слова и выделим в них приставки.

Молодцы! Вы справились с заданием.



- дети читают правило.






- в начале.





4. Открытие новых знаний.

-А сейчас давайте с вами познакомимся с приставками и запомним их написание.

Откройте учебники на странице 85.

-давайте прочитаем с вами эти приставки. Кто прочитает?

Молодцы!

Назовите мне теперь приставки с буквой О. какие это приставки?

Теперь назовите с буквой А. какие это приставки?

Назовите с буквой е. какие это приставки?

-Ребята, эти приставки всегда пишутся одинаково. Все понятно?

-молодцы!

- А сейчас посмотрите на слова. Какой части речи они?

- с помощью каких приставок можно образовать новые глаголы?

- Давайте с вами запишем эти глаголы и выделим в них приставки.

-Молодцы! Вы справились с заданием!


5. Закрепление новых знаний.

- А сейчас у вас будет самостоятельная работа. Я посмотрю, как вы хорошо поняли тему урока.

1вариант работают по таким карточкам.

При помощи приставок про-, об-, по-, под-, от- , за-, у- образовать от корня -вёл- слова, запиши их.

2 вариант работают по таким карточкам.

При помощи приставок про-, об-, по-, под-, от- , за-, у- образовать от корня -лет- слова, запиши их.

-Какие слова у вас получились. Кто прочитает слова 1 варианта?

Кто прочитает слова 2 варианта?

-Молодцы! Были ли затруднения у кого нибудь?

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!