Просмотр содержимого документа
«Приставка. 3 класс»
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Тема: Приставка.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: познакомить учащихся со словообразовательной ролью приставок
Задачи:
Образовательные: формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;
продолжать формировать умение определять однокоренные слова, находить в слове корень;
Коррекционно- развивающие:
способствовать развитию связной устной речи, зрительного и слухового внимания, логического мышления;
обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности.
коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой
сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к учебе, родному языку;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;
обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки.
Метапредметные:
познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
формировать учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия: приставка, корень, окончание, однокоренные слова
Ресурсы урока: учебник «Русский язык», 3 класс, часть 1, авторы Канакина В.П, Горецкий В.Г; рабочая тетрадь, раздаточный материал, листы самооценки, ММ – проектор, презентация, электронное приложение к учебнику.
Организация работы: частично-поисковая деятельность; фронтальная, индивидуальная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Актуализация знаний. | -Ребята, рассмотрите рисунок. Что у них общего? - Что это за часть слова? -Что такое корень? - что такое окончание? -Ребята, докажите, что это однокоренные слова? - А что вы еще заметили во всех словах? Какая часть слова внесла новое значение и образовала новое слово? - как вы думаете, что это? Совершенно верно. | -слово ход. -корень. -корень – это…. - они образованы от одного корня, поэтому они однокоренные. - приставка. |
2. Подведение к теме урока Целеполагание. | - Как думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о приставке) -Какую цель мы поставим на уроке? | - о приставке. - познакомиться с приставками. Научится ими пользоваться. |
3.Наблюдение над языковым знанием. | -Ребята, сейчас откройте учебники на странице 84 и посмотрите на правило. -Давайте прочитаем правило. -На сколько частей можно поделить правило? -Кто прочитаем 1 часть? перескажи ее. -Кто прочитает 2 часть? Перескажи ее. -Кто прочитает все правило и попробует пересказать? -Итак, ребята, скажите мне, где находиться эта часть в слове: в начале и в конце? -молодцы! Вы ответили верно! -А теперь давайте спишем слова и выделим в них приставки. Молодцы! Вы справились с заданием. | - дети читают правило. - в начале. |
4. Открытие новых знаний. | -А сейчас давайте с вами познакомимся с приставками и запомним их написание. Откройте учебники на странице 85. -давайте прочитаем с вами эти приставки. Кто прочитает? Молодцы! Назовите мне теперь приставки с буквой О. какие это приставки? Теперь назовите с буквой А. какие это приставки? Назовите с буквой е. какие это приставки? -Ребята, эти приставки всегда пишутся одинаково. Все понятно? -молодцы! - А сейчас посмотрите на слова. Какой части речи они? - с помощью каких приставок можно образовать новые глаголы? - Давайте с вами запишем эти глаголы и выделим в них приставки. -Молодцы! Вы справились с заданием! | |
5. Закрепление новых знаний. | - А сейчас у вас будет самостоятельная работа. Я посмотрю, как вы хорошо поняли тему урока. 1вариант работают по таким карточкам. При помощи приставок про-, об-, по-, под-, от- , за-, у- образовать от корня -вёл- слова, запиши их. 2 вариант работают по таким карточкам. При помощи приставок про-, об-, по-, под-, от- , за-, у- образовать от корня -лет- слова, запиши их. -Какие слова у вас получились. Кто прочитает слова 1 варианта? Кто прочитает слова 2 варианта? -Молодцы! Были ли затруднения у кого нибудь? | |