Выполним первый пункт плана. Сейчас я вам предлагаю провести исследование в парах и узнать, что такое приставка.
Для этого я Вам раздам карточки с текстом. Вы должны ответить на вопрос, который Вам дан и подчеркнуть необходимую информацию и сделать вывод.
Первая пара — 1 вопрос и т.д.
Время на выполнения 1 минута. Кто готов покажите посадкой.
Отвечают по очереди на вопрос
Ребята, сделаем вывод что такое приставка? Вы прекрасно провели расследование. Сейчас поиграем с Вами в игру «Верно, ложно»
Сядьте правильно, выпрямите спину.
Если утверждение верное, то хлопните один раз в ладоши, если нет то просто тихо сидим. Первое утверждение:
Приставка — это часть слова? (да)
Приставка стоит за корнем? (нет)
Приставка служит для образования новых слов? (да)
Приставка обозначается дугой? (нет)
Теперь переходим ко второму пункту плана. Мы научимся находить и отличать приставку от других частей слова. Работать мы будем в группах. Задача для первой группы прочитать слова и определить, как находить приставку в слове, расставив пункты алгоритма в правильном порядке и выделив приставку. Вторая группа должна прочитать слова и определить, как отличить приставку от других частей слова, подчеркнув только те слова, где в скобках является приставка.
Кто готов поднимите руку. Поменяйтесь работами и осуществите взаимопроверку. Если всё правильно - хлопните раз. Если есть ошибки, то поднимите руку.
Итак, как находить приставку в слове и отличать от других частей слова?
Я с вами согласна, надо подобрать однокоренные слова без приставки или с другой приставкой. Часть слова которая стоит перед корнем, и будет приставкой.
Теперь приступим к третьему пункту плана. Проверим полученные знания. Выполним самостоятельную работу. Выберите карточку с заданием, которое вы точно выполните: красная — более трудная, зеленая — легкая. На выполнение задания дается 1 минута.
Кто готов покажите посадкой. Кто выполнил задание на зеленой карточке поднимите руку, проверим под документ камерой. Хлопните два раза кого всё правильно. Были ли у Вас затруднения? Кто выполнял задание на красной карточке поднимите руку, проверим под камерой. Хлопните два раза кого всё правильно. Были ли у Вас затруднения?
Я рада, что каждый справился с индивидуальным заданием.
|