СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Приставка"3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Приставка

Тип: открытие новых знаний.

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с приставкой, как со значимой частью слова, в процессе выполнения заданий и беседы с учителем.

Задачи:

Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умении о приставках, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях; способствовать умению формулировать определение приставки, выделять в словах приставки, образовывать слова с помощью приставки.

Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания; развитию умения определять приставки в словах; выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать знания о приставке, как значимой части слова; уметь находить приставку среди других частей слова

Личностные: развить учебно-позновательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные УУД:

Познавательные: постановка и формулирование проблемы; делать выводы в результате совместной работы в классе

Регулятивные: определять тему урока, цель; планировать работу на уроке.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Мотивирование к учебной деятельности

(1м)

Здравствуйте, ребята. Создадим хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Начинаем урок.

Как вы думаете почему наш Р.Я. такой могучий, великий? (нам нужно учить грамматику, правильно использовать, ценить его, как свою родину, ведь наш языкэто наше богатство и достояние. )

Правильно и сегодня мы с Вами продолжим совершенствоваться и изучать что-то новое.

 

Актуализация знаний (2м)

Давайте начнем с повторения уже изученного материала. Ответьте на пару вопросов:

- Без какой части слово не может существовать? (без корня)

- Что такое корень? (главная часть слова)

- Как найти в слове корень? (подобрать однокоренные слова)

- Что такое окончание? (изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении)

 

Всё правильно. Посмотрите на слайд, прочитайте ряд слов

ехали, приехали, переехали, поехали

- Назовите окончание (и)

- Что можно сказать про эти слова? (они однокоренные)

- Почему? (во всех словах одинаковый корень)

- Какой корень? (ех)

- В чем различие? (в значении)

 

 

 

 

Выявление места и причины затруднения

(1м)

- Какая часть слова придает им разное значение? Сможем ли мы сказать, как называется эта часть? (нет)

- А почему? (мы не знаем этого)

- А хотели бы вы узнать? (да)

Для того, чтобы узнать тему урока, разгадайте ребус.

 

 

 

 

 

 

Построение проекта, выход из затруднений.

(1м)

- Ребята, кто догадался о нашей теме урока? (приставка)

- Какую цель поставим на урок? (узнать, что такое приставка и научиться находить ее в словах)

- Если мы с вами уже знаем тему урока, то мы должны составить план. Но вот не задача, пункты плана перепутаны. Вам нужно восстановить правильную последовательность в плане.

1. Что такое приставка?

2. Научимся, находить и отличать приставку от других частей слова

3. Проверим полученные знания

Реализация построенного проекта.

(5м)

Выполним первый пункт плана. Сейчас я вам предлагаю провести исследование в парах и узнать, что такое приставка.

Для этого я Вам раздам карточки с текстом. Вы должны ответить на вопрос, который Вам дан и подчеркнуть необходимую информацию и сделать вывод.

Первая пара — 1 вопрос и т.д.

Время на выполнения 1 минута. Кто готов покажите посадкой.

Отвечают по очереди на вопрос

 

Ребята, сделаем вывод что такое приставка? Вы прекрасно провели расследование. Сейчас поиграем с Вами в игру «Верно, ложно»

Сядьте правильно, выпрямите спину.

Если утверждение верное, то хлопните один раз в ладоши, если нет то просто тихо сидим. Первое утверждение:

Приставка — это часть слова? (да)

Приставка стоит за корнем? (нет)

Приставка служит для образования новых слов? (да)

Приставка обозначается дугой? (нет)

 

Теперь переходим ко второму пункту плана. Мы научимся находить и отличать приставку от других частей слова.  Работать мы будем в группах. Задача для первой группы прочитать слова и определить, как находить приставку в слове, расставив пункты алгоритма в правильном порядке и выделив приставку. Вторая группа должна прочитать слова и определить, как отличить приставку от других частей слова, подчеркнув только те слова, где в скобках является приставка.

 

Кто готов поднимите руку. Поменяйтесь работами и осуществите взаимопроверку. Если всё правильно  - хлопните раз. Если есть ошибки, то поднимите руку.

 

Итак, как находить приставку в слове и отличать от других частей слова?

Я с вами согласна, надо подобрать однокоренные слова без приставки или с другой приставкой. Часть слова которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

 

Теперь приступим к третьему пункту плана. Проверим полученные знания. Выполним самостоятельную работу. Выберите карточку с заданием, которое вы точно выполните: красная — более трудная, зеленая — легкая. На выполнение задания дается 1 минута.

Кто готов покажите посадкой. Кто выполнил задание на зеленой карточке поднимите руку, проверим под документ камерой. Хлопните два раза кого всё правильно. Были ли у Вас затруднения? Кто выполнял задание на красной карточке поднимите руку, проверим под камерой. Хлопните два раза кого всё правильно. Были ли у Вас затруднения?

Я рада, что каждый справился с индивидуальным заданием.

Рефлексия

- Ребята, урок подходит к концу, подведем итоги.

- С какой темой познакомились на уроке?

- Достигли цель?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Приставка"3 класс»

Русский язык 3 класс УМК «Школа России»

Русский язык 3 класс УМК «Школа России»

 ехали, приехали, переехали, поехали

ехали, приехали, переехали, поехали

Ребус к слову приставка
  • Ребус к слову приставка
Тема урока: Приставка узнать, что такое приставка и научиться находить ее в словах. Цель урока:

Тема урока:

Приставка

узнать, что такое приставка и научиться находить ее в словах.

Цель урока:

План урока Научимся, находить и отличать приставку от других частей слова Проверим полученные знания Что такое приставка?

План урока

  • Научимся, находить и отличать приставку от других частей слова
  • Проверим полученные знания
  • Что такое приставка?
План урока Что такое приставка? Научимся, находить и отличать приставку от других частей слова Проверим полученные знания

План урока

  • Что такое приставка?
  • Научимся, находить и отличать приставку от других частей слова
  • Проверим полученные знания
Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком.

Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком.


Скачать

© 2023 140 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!