- Вспомните, как звучал второй этап плана? - Нам нужно научиться выделять приставку в словах. - Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове на примере слова «рассказ». - Подберем однокоренные слова, к слову, рассказ. (сказ, сказка, сказать, сказанный) - Какой корень в слове рассказ? - Верно, сказ. - Какая часть перед корнем у нас осталась? - Верно, приставка рас. - Итак, для того чтобы выделить приставку, надо: 1. Подобрать однокоренные слова 2. Выделить корень 3. Выделить часть перед корнем — это и будет приставка. Работа в парах: - Теперь давайте попробуем с помощью составленного алгоритма выделить приставку в словах. Поработаем в парах. - У вас на столах лежат карточки, ваша задача, опираясь на алгоритм, выделить приставку в словах: Дошёл, услышал, рассказал. - Итак, ребята первой пары, какое слово первое? (дошёл) -Молодцы, какую приставку выделили? (до) -Ребята второй пары, какой слово следующее? (услышал) - Отлично, какую приставку выделили? (у) - Ребята третьей пары, какое слово следующее? (рассказал) - Молодцы, какую приставку выделили? (рас) - Вернемся к нашему плану, как звучал второй этап? - Мы его выполнили? (да) - Отлично! Теперь мы пополнили наш портфель новыми знаниями и научились выделять приставку. |