- А теперь нам предстоит получить новые знания. Для этого поработаем над первым пунктом плана. Если вы готовы сделать открытие и узнать, что такое приставка и где она стоит то, покажите класс. Работа по первому пункту плана Работа в группах - Сейчас вы будете проводить мини-исследование в группах по 3 человека. Участники первой группы … работают у интерактивной доски. Участники второй группы … работают у интерактивной панели. - Вам нужно будет прочитать слова, ответить на вопросы и сделать вывод, что же приставка. Слова 1 группы: ходить – переходить, подходить. Группа 1 1. К какой части речи относятся данные слова? (Глагол) 2. Что общего в словах? Выделите. 3. Где находится приставка: перед корнем или после корня? (Перед корнем) Слова 2 группы: добрый – предобрый, задобрить. Группа 2 1. К какой части речи относятся данные слова? (Прилагательное и глагол) 2. Выделите корень в каждом слове. 3. Для чего служит приставка? (Для образования слов) - Проведите взаимопроверку. - Исследователи первой группы к какой части речи вы отнесли слова? (Глагол – потому что отвечают на вопрос «Что делать?) - Какой вы сделали вывод? Что такое приставка и где она находится? Вывод: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем. - Исследователи второй группы, к какой части речи вы отнесли слова? (Прилагательное – потому что отвечают на вопросы «Какой?» и к глаголу, потому что отвечает на вопрос «Что сделать?») - Какой вы сделали вывод? Для чего служит приставка? Вывод: Приставка служит для образования слов. - Посмотрите на схему и рассмотрите, как обозначается приставка. - Как видите, приставки могут быть у разных частей речи, и новые слова они образовывают с совершенно разными значениями. - Если мы пришли к выводу и у нас получилось сделать открытие, то поставьте + в листе самооценки. Работа по второму пункту плана Работа на карточках в паре - Если вы готовы приступить к выполнению второго пункта плана и научиться находить в словах приставку, то хлопните 1 раз. - У вас на столах лежат карточки. Ваша задача: вместе с соседом по парте провести мини-исследование и прийти к единому выводу: как найти в слове приставку. 1) Заполните таблицу. Подберите однокоренные слова с разными приставками. Выделите в словах приставку. Слово без приставки | Слово с приставкой | Слово с другой приставкой | шепчет | прошепчет | зашепчет | думает | надумает | придумает | 2) Заполните таблицу. Подберите однокоренные слова с разными приставками. Выделите в словах приставку. Слово без приставки | Слово с приставкой | Слово с другой приставкой | шепчет | прошепчет | зашепчет | думает | надумает | придумает | 3) Заполните таблицу. Подберите однокоренные слова с разными приставками. Выделите в словах приставку. Слово без приставки | Слово с приставкой | Слово с другой приставкой | шепчет | прошепчет | зашепчет | думает | надумает | придумает | - … выйди и покажи ответ вашей пары под докмуент-камерой. Если у вас также хлопните один раз. - Сделайте вывод, что нужно сделать, чтобы найти в слове приставку? Вывод: чтобы найти в слове приставку, нужно подобрать однокоренное слово. Часть слова, которая окажется перед корнем и будет приставкой. - Если у вас все правильно поставьте + в листе самооценки. - Если вы справились со вторым пунктом плана, хлопните один раз. Игра «Хлопни если» - Сейчас поиграем в игру. Если я называю слова с приставкой – вы хлопаете, если без приставки – поднимаете руки. Слова: делать, построить, нарисовать, писать, зашить, читать. |