СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приставка 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приставка 3 класс»

Тема: Приставка

Цель: создание условий для формирования знаний о приставке как значимой частью слова и умений находить ее среди других частей слова.

Задачи:

1. Формировать умение выделять приставки в словах.

2. Развивать умение образовывать с помощью приставки слова.

3. Воспитывать интерес к знаниям.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знать, что такое приставка.

  2. Уметь подбирать однокоренные слова с разными приставками.

Личностные:

  1. Развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные:

  1. Выполнять действия по намеченному плану.

Познавательные:

  1. Развивать умения обобщать, анализировать и делать выводы.

Коммуникативные:

  1. Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности в группах.









Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

УУД

  1. Мотивационный этап.

Приветствие. Работа со стихотворением

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Павловна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Прочитаем, что сказал знаменитый русский писатель Максим Горький про знание:

«Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием, — непобедим.»

- Как вы его понимаете?

Вывод: прежде всего, знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. 

- А что такое знание? 

Элемент научности: В «Толковом словаре» Ожегова даны следующие определения этого значения: результаты познания, научные сведения. Совокупность сведений в какой-нибудь области.


Мотивация

- И сегодня на уроке я вам предлагаю получить новые знания на уроке. Если вы готовы к получению новых знаний, то покажите солнышко.


Самооценка

- На столах у вас лежит лист самооценки. За каждое выполненное задание вы будете ставить + в окошко и в конце урока мы узнаем получилось ли у вас сделать открытие или нет.

К1, Л1

  1. Постановка учебной задачи

Повторение ранее изученного

- Чтобы сделать открытие, нужно вспомнить пройденный материал. Проведём «Разминку для ума».

- Назовите части слова, с которыми мы уже познакомились. (Корень, окончание)

- Без какой части слово не может существовать? (Без корня)

- Что такое корень? Вспомните определение из учебника. (Это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)

- Как найти в слове корень? (Надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть)

- Что такое окончание? (Изменяемая часть слова)

- Для чего служит окончание? (Для связи слов в предложении)

- Молодцы!

Работа с однокоренными словами и картинками

- Прочитайте слова и рассмотрите картинки.

- Что можно сказать про эти слова? (Они однокоренные)

- Докажите, что данные слова являются однокоренными. (Для того, чтобы доказать, что данные слова однокоренные, выделю общий корень: ход)

- Какая часть слова придает им разное значение? У нас появилось затруднение. Чтобы узнать, как она называется расставьте слова в правильном порядке:

Что такое приставка?

Помни про технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием, не касайтесь оборудования влажными руками, работайте только тыльной стороной стилуса.

- Какая тема сегодняшнего урока? (Что такое приставка?)

- Какая цель урока? (Узнаем, что приставка и научимся

- Расставьте пункты плана в правильном порядке. Помните о технике безопасности при работе с оборудованием: не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

План:

1. Что такое приставка.

2. Как найти в слове приставку.

3. Проверка полученных знаний.

- Если вы согласны с этим планом, поднимите руки вверх.

- Поставьте + в листе самооценки, если вы верно определили цель и последовательность пунктов плана.

П1, К1


III. Открытие нового знания.

- А теперь нам предстоит получить новые знания. Для этого поработаем над первым пунктом плана. Если вы готовы сделать открытие и узнать, что такое приставка и где она стоит то, покажите класс.

Работа по первому пункту плана

Работа в группах

- Сейчас вы будете проводить мини-исследование в группах по 3 человека. Участники первой группы … работают у интерактивной доски. Участники второй группы … работают у интерактивной панели.

- Вам нужно будет прочитать слова, ответить на вопросы и сделать вывод, что же приставка.

Слова 1 группы: ходить – переходить, подходить.

Группа 1

1. К какой части речи относятся данные слова? (Глагол)

2. Что общего в словах? Выделите.

3. Где находится приставка: перед корнем или после корня? (Перед корнем)

Слова 2 группы: добрый – предобрый, задобрить.

Группа 2

1. К какой части речи относятся данные слова? (Прилагательное и глагол)

2. Выделите корень в каждом слове.

3. Для чего служит приставка? (Для образования слов)

- Проведите взаимопроверку.

- Исследователи первой группы к какой части речи вы отнесли слова? (Глагол – потому что отвечают на вопрос «Что делать?)

- Какой вы сделали вывод? Что такое приставка и где она находится?

Вывод: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.

- Исследователи второй группы, к какой части речи вы отнесли слова? (Прилагательное – потому что отвечают на вопросы «Какой?» и к глаголу, потому что отвечает на вопрос «Что сделать?»)

- Какой вы сделали вывод? Для чего служит приставка?

Вывод: Приставка служит для образования слов.

- Посмотрите на схему и рассмотрите, как обозначается приставка.

- Как видите, приставки могут быть у разных частей речи, и новые слова они образовывают с совершенно разными значениями.

- Если мы пришли к выводу и у нас получилось сделать открытие, то поставьте + в листе самооценки.


Работа по второму пункту плана

Работа на карточках в паре

- Если вы готовы приступить к выполнению второго пункта плана и научиться находить в словах приставку, то хлопните 1 раз.

- У вас на столах лежат карточки. Ваша задача: вместе с соседом по парте провести мини-исследование и прийти к единому выводу: как найти в слове приставку.

1) Заполните таблицу. Подберите однокоренные слова с разными приставками. Выделите в словах приставку.

Слово без приставки

Слово с приставкой

Слово с другой приставкой

шепчет

прошепчет

зашепчет

думает

надумает

придумает


2) Заполните таблицу. Подберите однокоренные слова с разными приставками. Выделите в словах приставку.

Слово без приставки

Слово с приставкой

Слово с другой приставкой

шепчет

прошепчет

зашепчет

думает

надумает

придумает


3) Заполните таблицу. Подберите однокоренные слова с разными приставками. Выделите в словах приставку.

Слово без приставки

Слово с приставкой

Слово с другой приставкой

шепчет

прошепчет

зашепчет

думает

надумает

придумает

- … выйди и покажи ответ вашей пары под докмуент-камерой. Если у вас также хлопните один раз.

- Сделайте вывод, что нужно сделать, чтобы найти в слове приставку?

Вывод: чтобы найти в слове приставку, нужно подобрать однокоренное слово. Часть слова, которая окажется перед корнем и будет приставкой.

- Если у вас все правильно поставьте + в листе самооценки.

- Если вы справились со вторым пунктом плана, хлопните один раз.


Игра «Хлопни если»

- Сейчас поиграем в игру. Если я называю слова с приставкой – вы хлопаете, если без приставки – поднимаете руки.

Слова: делать, построить, нарисовать, писать, зашить, читать.

Р1, П1, К1









































IV. Закрепление.

- Перейдем к третьему пункту плана.

- Сейчас вам предстоит проверить полученные знания и выполнить задания.

Работа по третьему пункту плана

Самостоятельная работа

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас на партах есть карточки: зеленая и красная с повышенным уровнем сложности. Выберите ту карточку, которую сможете выполнить.

Карточка 1

- Вставь в слова приставку и выдели ее.

Подарить, закипеть, прочитать, убежать, выписать.

Карточка 2

- Подбери к каждому слову однокоренное слово, противоположное по смыслу. Выдели приставку.

Выбежать – забежать, закрывать – открывать, отгадать – загадать, приехать – уехать.

- Итак, а сейчас кто выполнял задание на зеленой карточке поднимите руку, … выйди и продемонстрируй свой ответ под документ камерой.

- У кого так же хлопните, молодцы! Оцените свою работу в карточке самооценки.

- Кто выполнял задание на красной карточке поднимите руку, … выйди и продемонстрируй свой ответ под документ камерой.

- У кого такие же ответы покажите солнышко, молодцы! Оцените свою работу в листе самооценки.


Творческая работа в паре

- Посмотрите на картинки, которые находятся на доске. Где находятся ребята? (В школе)

- А что мы делаем в школе? (Получаем новые знания)

- Вам нужно придумать предложение совместно с соседом по парте по картинке, в котором будут слова с приставками.

- Давайте послушаем, что у вас получилось.

- Если вы справились, то поставьте + в листе самооценки.

Р1, К1, П1


V. Итог урока.

Рефлексия.

Итог. Рефлексия

- Итак, с какой темой сегодня познакомились?

- Что такое приставка?

Вывод:

- Чему вы научились на уроке?

- Вернемся к цели и плану нашего урока. Если мы достигли цели урока и выполнили все пункты плана, покажите класс.

- Посмотрите на свой дневник открытий. Если вы выполнили все задания верно, покажите солнышко, если у вас была затруднение в 1 задании, то поднимите руки вверх, если более, то поднимите одну руку.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали на уроке, и я вижу, что вы настоящие открыватели знаний!

- Если вам нравится уроки русского, то поднимите руки вверх.

- А почему они вам нравятся?

- На каждом новом уроке мы узнаем о русском языке что-то новое и интересное. Очень как важно уметь пользоваться своим родным языком, если ты знаешь язык в совершенстве, то твоя речь становится красивой и правильной. В наше время очень важно быть грамотным человеком, без знания русского языка в современном мире просто некуда.

- Приведите пример, где именно мы можем применять знания, полученные на уроке русского языка?

- Непременно, знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране. Все известные, великие люди получили прекрасное образование, обучаясь в институтах, университетах или даже в академиях.

К1, Л1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!