Примеры заданий для организации парной работы при обучении математике в 6 классе содержат задания по темам: "Решение задач на движение", "Взаимное расположение прямой и окружности", "Взаимное расположение двух окружностей". Задания выполняются на карточках. Затем решение представляется парой у доски. Ребята могут дополнить ответ.
Просмотр содержимого документа
«Какой объект может двигаться с такой скоростью»
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по выявлению свойств параллелограмма»
Практическая работа по выявлению свойств параллелограмма.
Р а б о т а в парах.
На каждой парте – плотный лист бумаги с нарисованным на нем параллелограммом (причем на разных партах параллелограммы разных размеров).
Вершины всех параллелограммов обозначены буквами; построены диагонали и отмечена точка их пересечения. | |
Работа проходит в три этапа:
1-й. Измерение сторон параллелограмма.
Учащиеся измеряют все стороны параллелограмма, а затем один представитель от каждой пары выходит к доске и заносит полученные данные в таблицу:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | … |
АВ, см | | | | | | |
СD, см | | | | | | |
АD, см | | | | | | |
ВС, см | | | | | | |
После заполнения таблицы учащиеся замечают, что во всех случаях сторона АВ примерно равна стороне СD, а сторона ВС примерно равна стороне АD (при точном измерении стороны равны строго). Выводится первое предположение:
џ Противоположные стороны параллелограмма равны.
2-й. Измерение диагоналей параллелограмма.
Учащиеся измеряют диагонали АС и BD параллелограмма и данные заносят в таблицу (эти измерения произвести необходимо, чтобы избежать распространенной ошибки, когда учащиеся утверждают, что диагонали параллелограмма равны).
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | … |
АС, см | | | | | | |
ВD, см | | | | | | |
После заполнения таблицы учащиеся делают вывод: диагонали параллелограмма не равны.
Чтобы данный факт стал более наглядным, можно привести пример такого параллелограмма, в котором это видно невооруженным глазом. | ВD АС |
3-й. Измерение диагоналей параллелограмма до точки их пересечения.
Учащиеся измеряют отрезки ВО, ОD, АО, ОС, а затем данные заносят в таблицу.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | … |
АО, см | | | | | | |
ОС, см | | | | | | |
ВО, см | | | | | | |
ОD, см | | | | | | |
После заполнения таблицы учащиеся замечают, что во всех случаях АО равно или примерно равно ОС и ВО, равно или примерно равно OD. Выводится второе предположение:
Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.
Просмотр содержимого документа
«Составьте и запишите соответствующее выражение»
Просмотр содержимого документа
«у60 задачи на движение»
Просмотр содержимого документа
«ур 65 прямая и окружность»