СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример презентации на тему "Литературные места столицы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пример презентации на тему "Литературные места столицы"»

Литературные места столицы Бурятии Памятник «Гэсэр» в Улан-Удэ МАОУ ФМШ №56 Убошеевой Софьи 7А класс

Литературные места столицы Бурятии

Памятник «Гэсэр» в Улан-Удэ

МАОУ ФМШ №56

Убошеевой Софьи 7А класс

Цель проекта 1. Рассказать об эпосе «Гэсэр». 2. Рассказать о памятнике «Гэсэр» в г. Улан-Удэ, его особенностях, рассмотреть историю появления скульптуры в нашем городе.

Цель проекта

  • 1. Рассказать об эпосе «Гэсэр».
  • 2. Рассказать о памятнике «Гэсэр» в г. Улан-Удэ, его особенностях, рассмотреть историю появления скульптуры в нашем городе.
   Эпос «Гэсэр»   - это уникальный памятник духовной культуры бурятского народа. Его до сегодняшнего дня считают своим и другие народы Центральной Азии (называют еще «Илиадой Центральной Азии»): тибетцы, тувинцы, монголы, алтайцы. Гэсэр  - в какой-то мере, это символ общности среднеазиатских народов. Эпос о Гэсэре дошел до наших времен, хоть и в разных версиях описания сюжета: у одних народов это проза, у других – стихи, применяются различные художественные приемы и характеристики, но образ Сына небесного, Божества Гэсэра остается неизменным. Есть три версии эпоса: бурятская, монгольская и тибетская. Первые записи сказания появились в Тибете и в ХІ-ХІІ веках свели воедино различные устные варианты текста. Самая смелая версия, выдвинутая историками, говорит о том, что эпосу

   Эпос «Гэсэр»   - это уникальный памятник духовной культуры бурятского народа. Его до сегодняшнего дня считают своим и другие народы Центральной Азии (называют еще «Илиадой Центральной Азии»): тибетцы, тувинцы, монголы, алтайцы. Гэсэр  - в какой-то мере, это символ общности среднеазиатских народов. Эпос о Гэсэре дошел до наших времен, хоть и в разных версиях описания сюжета: у одних народов это проза, у других – стихи, применяются различные художественные приемы и характеристики, но образ Сына небесного, Божества Гэсэра остается неизменным. Есть три версии эпоса: бурятская, монгольская и тибетская. Первые записи сказания появились в Тибете и в ХІ-ХІІ веках свели воедино различные устные варианты текста. Самая смелая версия, выдвинутая историками, говорит о том, что эпосу "Гэсэр" около 1 200 лет, что старше всех других эпосов на территории государств бывшего СССР.

Гэсэр

Гэсэр

Вставка рисунка Гэсэр - персонаж мифологии монгольских народов, герой эпических сказаний и поэм. Является сыном верховного бога, родившимся на земле для того, чтобы одолеть чудовищ, появившихся из кусков тела Атай Улана.

Вставка рисунка

Гэсэр - персонаж мифологии монгольских народов, герой эпических сказаний и поэм. Является сыном верховного бога, родившимся на земле для того, чтобы одолеть чудовищ, появившихся из кусков тела Атай Улана.

Скульптура «Гэсэр» -  гордость Бурятии и ее столицы, символ победы над темными силами

Скульптура «Гэсэр» - гордость Бурятии и ее столицы, символ победы над темными силами

Местоположение Скульптура находится на проспекте Победы в центре города – ее высота вместе с копьем составляет 9 м, не считая высокого каменного постамента. А он почти равен размерам самой скульптуры. Благодаря этому композиция хорошо видна даже издали – туристам и жителям города не составляет труда ее найти.

Местоположение

  • Скульптура находится на проспекте Победы в центре города – ее высота вместе с копьем составляет 9 м, не считая высокого каменного постамента. А он почти равен размерам самой скульптуры. Благодаря этому композиция хорошо видна даже издали – туристам и жителям города не составляет труда ее найти.
История Как и большинство композиций в городе, памятник создан известным скульптором А.М. Мироновым в 2006. г. и установлен к дате образования города, хотя проект был задуман задолго до этого – еще в 90-е годы, когда отмечалось 1000-летие

История

  • Как и большинство композиций в городе, памятник создан известным скульптором А.М. Мироновым в 2006. г. и установлен к дате образования города, хотя проект был задуман задолго до этого – еще в 90-е годы, когда отмечалось 1000-летие "Гэсэриады», сначала здесь появился памятный камень, а затем уже и скульптура Достопримечательность Бурятии стала первой конной скульптурой в городе.
  • Александр Миронов является член-корреспондентом Российской Академии художеств. Имеет звание «Заслуженный художник Республики Бурятия» и «Народный художник Калмыкии».
Скульптура имеет одну характерную особенность: знак

Скульптура имеет одну характерную особенность: знак "круг и полумесяц". Оказывается, данный знак очень почитаем у алтайцев, бурят, монголов, казахов и тибетцев.

Заключение Храбрый герой, сжимая в руках копьё, восседает верхом на верном коне и с высоты оглядывает окрестности, словно стоит на страже покоя и порядка в городе.

Заключение

  • Храбрый герой, сжимая в руках копьё, восседает верхом на верном коне и с высоты оглядывает окрестности, словно стоит на страже покоя и порядка в городе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!