СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мюзикл. Любовь - вечная тема в искусстве. Периоды развития. "

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Мюзикл. Любовь - вечная тема в искусстве. Периоды развития.

 Цели:

Познавательная: учащиеся должны усвоить отличительные черты мюзикла, историю его развития.

Развивающая: учащиеся должны уметь сравнивать произведения разных жанров, пользоваться музыкальными терминами.

Воспитательная: подвести к пониманию значимости  музыкального искусства в  жизни современного человека.

 

Средства обучения, технические средства:  компьютер, проектор, презентация, буклет

 

Ход урока.                                                                

                                                                                  «Все виды искусства служат главному 

                   искусству      – искусству жить на Земле»

                                           Бертольд Брехт

 

1. Организационный момент урока. Проверка готовности учащихся к уроку.

В последнее время мы часто слышим о постановках мюзик­лов на театральных сценах. Этот жанр очень  популярен сегодня. Еще недавно мюзикл "Метро" был экзотикой. Сегодня мюзиклы создаются с огромной скоростью. Уже есть спектакль-рекордсмен - "Норд-Ост", который выращен на российской почве. Он успешно конкурирует с зарубежными шоу и держит первенство: за 10 месяцев в Москве его сыграли более 250 раз. В чем популярность мюзикла?

Что такое мюзикл? Каковы его особенности, разновидности? Чем он отличается от оперетты? На эти вопросы мы ответим на этом уроке  (см. слайд №4.)                                    

 

 2. Рассказ учителя о жанре мюзикла.

Мюзикл - это музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыкального, драматического, хореогра­фического и оперного искусств. Их сочетание и взаимосвязь при­дали мюзиклу особую динамичность, характерной чертой многих мюзиклов стало решение серьезных драматургических задач не­сложными для восприятия художественными средствами.

Мusical - мыозикл, или, как чаще пишут и говорят, мюзикл -сокращенная форма понятий Мusical comedy (музыкальная коме­дия) и Мusical  р1ау (музыкальная пьеса, музыкальное представле­ние).

Возник этот жанр в США в начале XX в. в результате синтеза балладной оперы, оперетты, ревю, водевиля, бурлески, профессио­нальной эстрадной песни и характерных американских эстрадно-концертных представлений.

Сейчас мюзикл - один из самых модных жанров современного театра. Некоторые считают его американской разновидностью опе­ретты, поскольку именно в американском музыкальном театре произошел тот качественный скачок, который позволяет многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр, хотя и находящийся в отношениях близкого родства и преемствен­ности с опереттой.

 

Характерные особенности мюзикла (слайд № 5.):

  • широта жанрового диапазона (комедия, драма, трагедия);
  • ведущая роль музыки эстрадного плана;
  • равноправие музыки, танца и разговорного жанра в драматур­гии спектакля;
  • в основе - литературные произведения, завоевавшие широ­кую популярность и доказавшие свою художественную полноцен­ность;
  • стремление к содержательности, высокой идейности, глубине мысли, серьезности проблематики.   Разновидности мюзиклов (слайд № 6.):
  • Мюзикл-опера - разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров. Например, «Шербургские зон­тики» М. Леграна, «Иисус Христос - суперзвезда» Э. Уэббера, «Орфей и Эвридика» А. Журбина, мультфильм «Бременские музы­канты» Г. Гладкова.
  • Мюзикл-оперетта - жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла. Например, «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, «Вестсайдская история» Л. Бернстайна, «Звуки музыки» Р. Род­жерса и т. д.
  • Мюзикл-драма - жанр опирается на разговорный диалог. На­пример, «Трехгрошовая опера» Бертольда Брехта, муз. К. Вейля.
  • Мюзикл-обозрение - эстрадное ревю, но скрепленное драматиче­ским сюжетом: К/ф «Веселые ребята», муз. И. Дунаевского.   Различия  

Мюзикл

Оперетта

1. Театральная форма, где му­зыка     является     одним     из средств музыкально-сценичес­кого действия наряду с хорео­графией, пластикой, постано­вочными эффектами

1. Выдержанная музыкальная форма с ансамблями и финала­ми, лейтмотивами и элемента­ми симфонического развития

2.   Главное   -   литературный материал

2. Главное - музыка, высокие вокальные требования к певцам

3.     Высокий     литературный уровень (Т.  Плавт, У.  Шек­спир, М. Сервантес и т. д.), интересная        проблематика, оригинальные характеры.

3. Либретто развлекательного характера

4.   Обращается   к   аудитории языком бытовой и эстрадной музыки

4. Развернутые многоэпизодные финалы актов

5. Хореограф - второй поста­новщик, иногда главный

5. Балетные сцены дивертис­ментного типа, роль второсте­пенная

6. Большое внимание пластике

6. Интенсивное использование вокала

(слайд № 7)

Традиционный взгляд на мюзикл как на искусство развлека­тельное не исключает того, что это искусство служит своеобраз­ным зеркалом общественной жизни. Художественные завоевания мюзикла позволили ему стать достоянием не только какой-то од­ной нации, но и оказывать серьезное воздействие на современный музыкальный театр.

- Мы обращаемся сегодня к мюзиклу Л. Бернстайна «Вестсайдская история». Немного о композиторе. (См. слайд № 10, 11.)

 

3. Рассказ о композиторе Л. Бернстайне и его «Вестсайдской истории»

Леонард Бернстайн (1918-1990). Американский дирижёр, композитор, пианист, музыкальный деятель, педагог. О­кончил Гарвардский университет и музыкальный институт Кёртис (Филадельфия). Ученик У. Пистона (композиция), Ф. Рейнера и С. А. Кусевицкого (дирижирование). Ассистент дирижёра (1943— 1944), дирижёр (1957-1958), главный дирижёр (1958-1969) Нью-Йоркского филармонического оркестра и городского оркестра «Нью-Йорк Сити симфонии» (1945-1948). Выступал в концертах как дирижёр и одновременно исполнитель фортепианной партии в соб­ственных и классических оркестровых сочинениях. Бернстайн - один из крупнейших дирижёров, выдающийся интерпретатор клас­сической, а также современной музыки, в том числе сочинений Шостаковича, Малера. Выступал в Венской опере (поставил «Фальстафа» и свою оперу «Тихое место», 1986). Среди записей «Сомнамбула» (солисты Каллас, Валетти,, «Кармен» (в заглавной партии Хорн), «Фиделио». Среди сочинений: оперы «Волнения на Таити» (1952, Уолтем), «Тихое место» (1986, Вена), оперетта «Кандид» (1956, Нью-Йорк), балеты, 3 симфонии, вокальные цик­лы. Бернстайн удостоен премии Э. фон Сименса.

Широко известны его мюзиклы, в том числе «Вестсайдская история» (1957, Нью-Йорк). (см.слайд №11) Находясь в рамках жанра, Бернстайн вводит в мюзиклы оперные формы, а также добивается в них сквозного симфонического развития. В его музыке мастерски претворены ладогармонические, ритмические особенности джаза, негритянских, мексиканских и других народ­ных песен. В своих сочинениях Бернстайн использует разнообраз­ные музыкальные средства - уличные песенки, рок-н-ролл (напри­мер, в «Мессе», 1971).

Бернстайн пришел к смелой мысли - взять за основу либретто трагедии «Ромео и Джульетта» и перенести действие в современ­ную Америку. Место действия - Нью-Йорк, точнее, его западные окраины (Вест-Сайд), населенные бедняками. Конкурирующие мо­лодежные группировки «Ракеты», куда входят «тинэйджеры» -уроженцы Нью-Йорка, и «Акулы», объединившие пуэрториканцев из семей бедных иммигрантов с острова Пуэрто-Рико. Пара влюб­ленных связана с этими группировками, что делает их любовь об­реченной. Юноша (Тони) хочет положить конец вражде, но тщетно. К тому же он убивает брата возлюбленной (Марии) (как в трагедии У. Шекспира) - одна из кульминаций трагедии.

 

Слушание: «Ария Марии».

 

4. Периоды развития мюзикла.

Мюзикл - дитя XX столетия. Всю его историю можно разде­лить на два больших периода.

 Первый период (1900-1930) характе­ризуется произведениями, которые носят явно выраженный развле­кательный характер. Эти произведения должны были удовлетво­рять спрос преуспевающего бизнесмена того времени. Среди ком­позиторов можно выделить имена Виктора Херберта, Рудольфа Фримля, Джорджа Коэна.

Второй период связан с экономическим кризисом 1929 г. Мю­зикл не остается безучастным к проблемам экономики, политики. Серьезными становятся темы и сюжеты: гражданская война в Аме­рике - «Цветущая девушка» Гарольда Арлена (1946 г.), вторая ми­ровая война - «Южный Тихий океан» Ричарда Роджерса (1948 г.), ироническая интерпретация легенды о равенстве всех людей и во­площение картин жизни в трущобах Нью-Йорка и т. д.

Послевоенные десятилетия стали для мюзикла триумфом. Он шагнул за пределы Америки и отправился покорять мир. В этот период появляются такие признанные шедевры, как «Целуй меня, Кейт» Коула Портера и «Моя прекрасная леди» Фридерика Лоу.

Во второй половине XX в. мюзикл проникает на театральные подмостки Европы. В Англии появляется произведение, завоевав­шее всемирное признание - мюзикл «Оливер» Л. Барта.

«Я рассматриваю сцену вовсе не как средство убежать от ре­альности, - заявил Лайонель Барт в одном интервью, - я убежден, что и мюзикл должен объяснять жгучие вопросы современности».

Таким образом, мюзикл приобретает не только содержатель­ность и глубину, но и пользуется более серьезными выразительны­ми средствами. Усложняется драматургия, совершенствуются хо­реографические формы, музыка получает сквозное развитие, порой приобретая черты симфонизма.

Опытом западных коллег воспользовались и русские компози­торы, создавшие ряд удачных мюзиклов. 24 декабря 1934 г. - пре­мьера музыкальной комедии режиссера Григория Александрова и композитора И. Дунаевского «Веселые ребята». За ней последовали новые работы этих же авторов - «Цирк» (1936 г.), «Волга-Волга» (1938 г.), «Светлый путь» (1940 г.), «Весна» (1946 г.).

Период высшего расцвета отечественного мюзикла приходится на 60-70-е годы, когда появились такие композиторы как Г. Глад­ков (м/ф «Бременские музыканты»), А. Рыбников («Юнона и Авось»), М. Дунаевский («Мэри Поппинс, до свидания») и т. д.

В 1985 г. на лондонской сцене появляется парижская постанов­ка мюзикла «Отверженные» (1980). За этим красочным шоу по мо­тивам одноименного романа В. Гюго последовала постановка мю­зикла «Мисс Сайгон» (1989), действие которого происходит во время войны во Вьетнаме. Авторы обоих мюзиклов Мишель Шон-берг и Ален Бубиль. Осовременив сюжет оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй», они лишний раз подтвердили высокий художествен­ный уровень и широту тематики современного мюзикла.

 

Знакомство с мюзиклом «Нотр-Дам де Пари»  (см. слайд № 12.)

 

И, наконец, 1998 г. - премьера мюзикла «Нотр-Дам де Пари» Люка Пламмонда (автор сюжета) и Ришара Кошана (композитор). На этом уроке мы проследим за развитием мюзикла от развлекательного жанра до жанра, способного соперничать с оперой и балетом. Обратим внимание на мюзикл «Нотр-Дам де Пари», который попал в книгу рекордов Гиннеса - как самый успешный мюзикл.

Люк Пламмонд долго искал героя своего мюзикла.  Он перечитывал роман В. Гюго «Собор Парижской богоматери», пересматривал уже снятые фильмы на этот сюжет, пока не понял, что эта история должна принести успех мюзиклу хотя бы во Франции, где любят свою историю и все французское. И, действительно, билеты на премьеру были раскуплены за шесть месяцев до самой премьеры. Только дисков выпущено более 7 миллионов.

Собор Парижской богоматери - символ Парижа. (Буклет о соборе) Он располо­жен в старой, средневековой части французской столицы, на остро­ве Ситэ. Его строили почти без перерывов 185 лет (начали строи­тельство в 1160 г.) (см. слайд № 13.)

 Нотр-Дам прославился скульптурными чудовищами, которые украшают водостоки (см. слайд № 14.)

 Французская револю­ция отменила религию, и собор на время превратился в храм При­нты. Наполеон в 1802 г. вернул собору имя Парижской богомате­ри и даже короновался в нем. Но парижане не слишком любили этот большой (высота 35 м, длина 130 м, высота колоколен 69 м, вес колокола Эммануэль - 13 тонн, его языка - 500 кг) и старый собор ... до 1831 г., когда появился роман В. Гюго «Собор Париж­ской богоматери».

Средневековый готический собор простоял в самом центре Па­рижа почти тысячу лет. Он был свидетелем всех событий француз­ской истории. Не удивительно, что В. Гюго выбрал именно этот собор как фон для своего романа.

Очень коротко - сюжет романа.

Горбун Квазимодо - звонарь собора (см. слайд № 15.) Несмотря на отвратитель­ную внешность, Квазимодо добр и чуток. Ему нравится его работа, нравится серебряный колокольный звон и жизнь в соборе, где его никто не обижает. Но горбун влюбляется в цыганку Эсмеральду, которая поет и танцует на площади.

Знаменитая главная песня «Ве11е» - ее выпустили раньше,  и она сразу стала хитом. Почему?

 

Слушание «Ве11е»

 

В романе переплетаются тра­гические и романтические события, любовь, ревность и ненависть. Квазимодо сможет доказать свою любовь Эсмеральде, но слишком поздно. Эсмеральда гибнет, и горбун умирает на ее могиле.

Итог. Тема трагической любви продолжает волновать и ху­дожников и слушателей. Человек обращается к искусству прошло­го, чтобы через него познать законы нравственные, законы челове­ческих отношений. Сочетание тонкого лиризма и высокой трагедии делают этот мюзикл нестареющим образцом высокого искусства.

Мюзиклы разные по содержанию, настроению и по художественной форме стали одним из ярких театрально-музыкальных явлений нашего времени. ( слайд №16.)

 

Итог:

- Как вы думаете, что способство­вало рождению нового жанра - жанра мюзикла?                                                           ( Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки)

К какой разновидности мюзиклов относится этот мюзикл? Музыка легкая или серьезная?

 

5. Д/З: знать о мюзикле.

 

Просмотр содержимого документа
«"Мюзикл. Любовь - вечная тема в искусстве. Периоды развития. "»

Тема: Мюзикл. Любовь - вечная тема в искусстве. Периоды развития.

Цели:

Познавательная: учащиеся должны усвоить отличительные черты мюзикла, историю его развития.

Развивающая: учащиеся должны уметь сравнивать произведения разных жанров, пользоваться музыкальными терминами.

Воспитательная: подвести к пониманию значимости музыкального искусства в жизни современного человека.


Средства обучения, технические средства: компьютер, проектор, презентация, буклет


Ход урока.

«Все виды искусства служат главному

искусству – искусству жить на Земле»

Бертольд Брехт


1. Организационный момент урока. Проверка готовности учащихся к уроку.

В последнее время мы часто слышим о постановках мюзик­лов на театральных сценах. Этот жанр очень популярен сегодня. Еще недавно мюзикл "Метро" был экзотикой. Сегодня мюзиклы создаются с огромной скоростью. Уже есть спектакль-рекордсмен - "Норд-Ост", который выращен на российской почве. Он успешно конкурирует с зарубежными шоу и держит первенство: за 10 месяцев в Москве его сыграли более 250 раз. В чем популярность мюзикла?

Что такое мюзикл? Каковы его особенности, разновидности? Чем он отличается от оперетты? На эти вопросы мы ответим на этом уроке (см. слайд №4.)


2. Рассказ учителя о жанре мюзикла.

Мюзикл - это музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыкального, драматического, хореогра­фического и оперного искусств. Их сочетание и взаимосвязь при­дали мюзиклу особую динамичность, характерной чертой многих мюзиклов стало решение серьезных драматургических задач не­сложными для восприятия художественными средствами.

Мusical - мыозикл, или, как чаще пишут и говорят, мюзикл -сокращенная форма понятий Мusical comedy (музыкальная коме­дия) и Мusical р1ау (музыкальная пьеса, музыкальное представле­ние).

Возник этот жанр в США в начале XX в. в результате синтеза балладной оперы, оперетты, ревю, водевиля, бурлески, профессио­нальной эстрадной песни и характерных американских эстрадно-концертных представлений.

Сейчас мюзикл - один из самых модных жанров современного театра. Некоторые считают его американской разновидностью опе­ретты, поскольку именно в американском музыкальном театре произошел тот качественный скачок, который позволяет многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр, хотя и находящийся в отношениях близкого родства и преемствен­ности с опереттой.


Характерные особенности мюзикла (слайд № 5.):

  • широта жанрового диапазона (комедия, драма, трагедия);

  • ведущая роль музыки эстрадного плана;

  • равноправие музыки, танца и разговорного жанра в драматур­гии спектакля;

  • в основе - литературные произведения, завоевавшие широ­кую популярность и доказавшие свою художественную полноцен­ность;

  • стремление к содержательности, высокой идейности, глубине мысли, серьезности проблематики.


Разновидности мюзиклов (слайд № 6.):

  • Мюзикл-опера - разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров. Например, «Шербургские зон­тики» М. Леграна, «Иисус Христос - суперзвезда» Э. Уэббера, «Орфей и Эвридика» А. Журбина, мультфильм «Бременские музы­канты» Г. Гладкова.

  • Мюзикл-оперетта - жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла. Например, «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, «Вестсайдская история» Л. Бернстайна, «Звуки музыки» Р. Род­жерса и т. д.

  • Мюзикл-драма - жанр опирается на разговорный диалог. На­пример, «Трехгрошовая опера» Бертольда Брехта, муз. К. Вейля.

  • Мюзикл-обозрение - эстрадное ревю, но скрепленное драматиче­ским сюжетом: К/ф «Веселые ребята», муз. И. Дунаевского.


Различия


Мюзикл

Оперетта

1. Театральная форма, где му­зыка является одним из средств музыкально-сценичес­кого действия наряду с хорео­графией, пластикой, постано­вочными эффектами

1. Выдержанная музыкальная форма с ансамблями и финала­ми, лейтмотивами и элемента­ми симфонического развития

2. Главное - литературный материал

2. Главное - музыка, высокие вокальные требования к певцам

3. Высокий литературный уровень (Т. Плавт, У. Шек­спир, М. Сервантес и т. д.), интересная проблематика, оригинальные характеры.

3. Либретто развлекательного характера

4. Обращается к аудитории языком бытовой и эстрадной музыки

4. Развернутые многоэпизодные финалы актов

5. Хореограф - второй поста­новщик, иногда главный

5. Балетные сцены дивертис­ментного типа, роль второсте­пенная

6. Большое внимание пластике

6. Интенсивное использование вокала

(слайд № 7)

Традиционный взгляд на мюзикл как на искусство развлека­тельное не исключает того, что это искусство служит своеобраз­ным зеркалом общественной жизни. Художественные завоевания мюзикла позволили ему стать достоянием не только какой-то од­ной нации, но и оказывать серьезное воздействие на современный музыкальный театр.

- Мы обращаемся сегодня к мюзиклу Л. Бернстайна «Вестсайдская история». Немного о композиторе. (См. слайд № 10, 11.)


3. Рассказ о композиторе Л. Бернстайне и его «Вестсайдской истории»

Леонард Бернстайн (1918-1990). Американский дирижёр, композитор, пианист, музыкальный деятель, педагог. О­кончил Гарвардский университет и музыкальный институт Кёртис (Филадельфия). Ученик У. Пистона (композиция), Ф. Рейнера и С. А. Кусевицкого (дирижирование). Ассистент дирижёра (1943— 1944), дирижёр (1957-1958), главный дирижёр (1958-1969) Нью-Йоркского филармонического оркестра и городского оркестра «Нью-Йорк Сити симфонии» (1945-1948). Выступал в концертах как дирижёр и одновременно исполнитель фортепианной партии в соб­ственных и классических оркестровых сочинениях. Бернстайн - один из крупнейших дирижёров, выдающийся интерпретатор клас­сической, а также современной музыки, в том числе сочинений Шостаковича, Малера. Выступал в Венской опере (поставил «Фальстафа» и свою оперу «Тихое место», 1986). Среди записей «Сомнамбула» (солисты Каллас, Валетти,, «Кармен» (в заглавной партии Хорн), «Фиделио». Среди сочинений: оперы «Волнения на Таити» (1952, Уолтем), «Тихое место» (1986, Вена), оперетта «Кандид» (1956, Нью-Йорк), балеты, 3 симфонии, вокальные цик­лы. Бернстайн удостоен премии Э. фон Сименса.

Широко известны его мюзиклы, в том числе «Вестсайдская история» (1957, Нью-Йорк). (см.слайд №11) Находясь в рамках жанра, Бернстайн вводит в мюзиклы оперные формы, а также добивается в них сквозного симфонического развития. В его музыке мастерски претворены ладогармонические, ритмические особенности джаза, негритянских, мексиканских и других народ­ных песен. В своих сочинениях Бернстайн использует разнообраз­ные музыкальные средства - уличные песенки, рок-н-ролл (напри­мер, в «Мессе», 1971).

Бернстайн пришел к смелой мысли - взять за основу либретто трагедии «Ромео и Джульетта» и перенести действие в современ­ную Америку. Место действия - Нью-Йорк, точнее, его западные окраины (Вест-Сайд), населенные бедняками. Конкурирующие мо­лодежные группировки «Ракеты», куда входят «тинэйджеры» -уроженцы Нью-Йорка, и «Акулы», объединившие пуэрториканцев из семей бедных иммигрантов с острова Пуэрто-Рико. Пара влюб­ленных связана с этими группировками, что делает их любовь об­реченной. Юноша (Тони) хочет положить конец вражде, но тщетно. К тому же он убивает брата возлюбленной (Марии) (как в трагедии У. Шекспира) - одна из кульминаций трагедии.


Слушание: «Ария Марии».


4. Периоды развития мюзикла.

Мюзикл - дитя XX столетия. Всю его историю можно разде­лить на два больших периода.

Первый период (1900-1930) характе­ризуется произведениями, которые носят явно выраженный развле­кательный характер. Эти произведения должны были удовлетво­рять спрос преуспевающего бизнесмена того времени. Среди ком­позиторов можно выделить имена Виктора Херберта, Рудольфа Фримля, Джорджа Коэна.

Второй период связан с экономическим кризисом 1929 г. Мю­зикл не остается безучастным к проблемам экономики, политики. Серьезными становятся темы и сюжеты: гражданская война в Аме­рике - «Цветущая девушка» Гарольда Арлена (1946 г.), вторая ми­ровая война - «Южный Тихий океан» Ричарда Роджерса (1948 г.), ироническая интерпретация легенды о равенстве всех людей и во­площение картин жизни в трущобах Нью-Йорка и т. д.

Послевоенные десятилетия стали для мюзикла триумфом. Он шагнул за пределы Америки и отправился покорять мир. В этот период появляются такие признанные шедевры, как «Целуй меня, Кейт» Коула Портера и «Моя прекрасная леди» Фридерика Лоу.

Во второй половине XX в. мюзикл проникает на театральные подмостки Европы. В Англии появляется произведение, завоевав­шее всемирное признание - мюзикл «Оливер» Л. Барта.

«Я рассматриваю сцену вовсе не как средство убежать от ре­альности, - заявил Лайонель Барт в одном интервью, - я убежден, что и мюзикл должен объяснять жгучие вопросы современности».

Таким образом, мюзикл приобретает не только содержатель­ность и глубину, но и пользуется более серьезными выразительны­ми средствами. Усложняется драматургия, совершенствуются хо­реографические формы, музыка получает сквозное развитие, порой приобретая черты симфонизма.

Опытом западных коллег воспользовались и русские компози­торы, создавшие ряд удачных мюзиклов. 24 декабря 1934 г. - пре­мьера музыкальной комедии режиссера Григория Александрова и композитора И. Дунаевского «Веселые ребята». За ней последовали новые работы этих же авторов - «Цирк» (1936 г.), «Волга-Волга» (1938 г.), «Светлый путь» (1940 г.), «Весна» (1946 г.).

Период высшего расцвета отечественного мюзикла приходится на 60-70-е годы, когда появились такие композиторы как Г. Глад­ков (м/ф «Бременские музыканты»), А. Рыбников («Юнона и Авось»), М. Дунаевский («Мэри Поппинс, до свидания») и т. д.

В 1985 г. на лондонской сцене появляется парижская постанов­ка мюзикла «Отверженные» (1980). За этим красочным шоу по мо­тивам одноименного романа В. Гюго последовала постановка мю­зикла «Мисс Сайгон» (1989), действие которого происходит во время войны во Вьетнаме. Авторы обоих мюзиклов Мишель Шон-берг и Ален Бубиль. Осовременив сюжет оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй», они лишний раз подтвердили высокий художествен­ный уровень и широту тематики современного мюзикла.


Знакомство с мюзиклом «Нотр-Дам де Пари» (см. слайд № 12.)


И, наконец, 1998 г. - премьера мюзикла «Нотр-Дам де Пари» Люка Пламмонда (автор сюжета) и Ришара Кошана (композитор). На этом уроке мы проследим за развитием мюзикла от развлекательного жанра до жанра, способного соперничать с оперой и
балетом. Обратим внимание на мюзикл «Нотр-Дам де Пари», который попал в книгу рекордов Гиннеса - как самый успешный мюзикл.

Люк Пламмонд долго искал героя своего мюзикла. Он перечитывал роман В. Гюго «Собор Парижской богоматери», пересматривал уже снятые фильмы на этот сюжет, пока не понял, что эта история должна принести успех мюзиклу хотя бы во Франции, где любят свою историю и все французское. И, действительно, билеты на премьеру были раскуплены за шесть месяцев до самой премьеры. Только дисков выпущено более 7 миллионов.

Собор Парижской богоматери - символ Парижа. (Буклет о соборе) Он располо­жен в старой, средневековой части французской столицы, на остро­ве Ситэ. Его строили почти без перерывов 185 лет (начали строи­тельство в 1160 г.) (см. слайд № 13.)

Нотр-Дам прославился скульптурными чудовищами, которые украшают водостоки (см. слайд № 14.)

Французская револю­ция отменила религию, и собор на время превратился в храм При­нты. Наполеон в 1802 г. вернул собору имя Парижской богомате­ри и даже короновался в нем. Но парижане не слишком любили этот большой (высота 35 м, длина 130 м, высота колоколен 69 м, вес колокола Эммануэль - 13 тонн, его языка - 500 кг) и старый собор ... до 1831 г., когда появился роман В. Гюго «Собор Париж­ской богоматери».

Средневековый готический собор простоял в самом центре Па­рижа почти тысячу лет. Он был свидетелем всех событий француз­ской истории. Не удивительно, что В. Гюго выбрал именно этот собор как фон для своего романа.

Очень коротко - сюжет романа.

Горбун Квазимодо - звонарь собора (см. слайд № 15.) Несмотря на отвратитель­ную внешность, Квазимодо добр и чуток. Ему нравится его работа, нравится серебряный колокольный звон и жизнь в соборе, где его никто не обижает. Но горбун влюбляется в цыганку Эсмеральду, которая поет и танцует на площади.

Знаменитая главная песня «Ве11е» - ее выпустили раньше, и она сразу стала хитом. Почему?


Слушание «Ве11е»


В романе переплетаются тра­гические и романтические события, любовь, ревность и ненависть. Квазимодо сможет доказать свою любовь Эсмеральде, но слишком поздно. Эсмеральда гибнет, и горбун умирает на ее могиле.

Итог. Тема трагической любви продолжает волновать и ху­дожников и слушателей. Человек обращается к искусству прошло­го, чтобы через него познать законы нравственные, законы челове­ческих отношений. Сочетание тонкого лиризма и высокой трагедии делают этот мюзикл нестареющим образцом высокого искусства.

Мюзиклы разные по содержанию, настроению и по художественной форме стали одним из ярких театрально-музыкальных явлений нашего времени. ( слайд №16.)


Итог:

- Как вы думаете, что способство­вало рождению нового жанра - жанра мюзикла? ( Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки)

К какой разновидности мюзиклов относится этот мюзикл? Музыка легкая или серьезная?


5. Д/З: знать о мюзикле.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!