Применение творческого проекта на уроках технологии, с целью повышения мотивации изучения учащимися теоретического курса. МБОУ СОШ № 5 г. Югорск учитель технологии Фролов Д. С.
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА
Снижение мотивации учащихся 8 классов к изучению Раздел №1 «Семейная экономика» на уроках технологии, Учащимся неинтересно изучать такие понятия и темы как штрих код, сбережения, личный бюджет и т. д. По статистике учащиеся предпочитают практические занятия теоретическим. Так как на практических занятиях они выполняют такие технологические операции такие как разметка, пиление, строгание и т. д. выполняют творческие проекты, и что самое главное развиваются творчески. Вследствие того что школа с физико-математическим уклоном, то дети перенасыщены теорией, и дополнительное теоретическое изучение нового раздела по технологии воспринимается в «штыки». В 8 классах технология 1 час в неделю.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
- Проект рассчитан на учащихся 8 классов
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- Повышение мотивации учащихся к изучению Раздела №1 «Семейная экономика» по курсу технология, к концу 2четверти.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1.Разъяснить учащимся необходимость изучения данного раздела и вызвать у них желание изучать семейную экономику.
2.Вовлечь учеников в изучение раздела благодаря новым формам работы.
3.Повысить мотивацию учащихся к участию в проектно-исследовательской деятельности, творческих проектах через включение их в разработку мини-проектов
4
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- 1 этап история, примеры положительное влияние на организм человека, семьи дачного участка
- 2 этап мероприятие-презентация
- 3 этап игры, кроссворды, карточки, таблицы расчёта стоимости продукции садового участка
- 4 этап вовлечение учащихся во внеурочную деятельность
- 5 этап выполнение мини-проектов
- 6 этап выполнение творческих проектов, выполнение макетов, дач, приусадебных хозяйств
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1.Повышение интереса учащихся к изучению семейной экономики до 70 процентов.
2.Качественные творческие проекты учащихся по разделу «Семейная экономика»
3.Сформированные универсальные учебные действия учащихся, прежде всего познавательные и личностные.
Критерии результативности
- Знания
- Умения
- Навыки работы с таблицами (норма потребления и средний урожай основных овощных культур, расчёт стоимости продукции садового участка).
- Мотивация к изучению раздела «Семейная экономика»
- Уровень компетентности
- Выполнение творческих проектов учащимися по данному разделу ;
Анализ ресурсов
Сроки и время реализации; 1,2 четверть учебного года
Партнеры: МБУ «Музей истории и этнографии г. Югорск; МБУК «Музей истории и ремёсел Советского района» г. Советский
Информационные ресурсы (Научно-методическая литература, учебники);
МТБ: наличие ПК, интернет, столярная мастерская, слесарная мастерская и др.
- Сроки и время реализации; 1,2 четверть учебного года Партнеры: МБУ «Музей истории и этнографии г. Югорск; МБУК «Музей истории и ремёсел Советского района» г. Советский Информационные ресурсы (Научно-методическая литература, учебники); МТБ: наличие ПК, интернет, столярная мастерская, слесарная мастерская и др.
аннотация
Тема: Применение творческого проекта на уроках технологии, с целью повышения мотивации изучения учащимися теоретического курса.
Цель: Повышение мотивации при изучении Раздела №1 «Семейная экономика»
учащимися по курсу технология, в конце 2четверти.
Проблема: Снижение мотивации у учащихся 8 классов на уроках технологии, к изучению Раздела №1 «Семейная экономика»
Задачи проекта:
1.Разъяснить о необходимости изучения данного раздела.
2.Заинтерисовать учащихся, вызвать желание изучать семейную экономику.
3.Вовлечь учеников в изучение раздела.
4.Повысить мотивацию учащихся к участию в проектно-исследовательской деятельности, творческих проектах
План проекта:
1 этап история, примеры положительное влияние на организм человека, семьи дачного участка
2 этап мероприятие-презентация
3 этап игры, кроссворды, карточки, таблицы расчёта стоимости продукции садового участка
4 этап вовлечение учащихся во внеурочную деятельность
5 этап выполнение мини-проектов
6 этап выполнение творческих проектов, выполнение макетов, дач, приусадебных хозяйств
аннотация
Список используемой литературы
- 1. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности. Кругликов Г. И., Симоненко В. Д. Изд-во Курского педуниверситета.
- 2.Технология(мальчики) 8 класс. Поурочные планы. По учебнику Симоненко В. Д. Засадько Ю. П.- Волгоград: «Учитель-Аст».
- 3. Технология 8 класс, под ред. В. Д. Симоненко. -М.: Вентана-Граф