СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение современных технологий при подготовке к ЕГЭ по математике. Презентация опыта.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке учитель делится своим многолетним опытом по подготовке к выпускным испытаниям.

Просмотр содержимого документа
«Применение современных технологий при подготовке к ЕГЭ по математике. Презентация опыта.»

Система подготовки к ЕГЭ по математике.

Гайнанова Мадина Газизовна, учитель математики высшей категории МБОУ «Гимназия №7» Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан.

Человек достигнет результата, только делая что-то сам...

                                               (Александр Пятигорский, русский философ)




Как известно, одной из самых актуальных проблем для учителя средней школы является подготовка выпускника к ЕГЭ и ОГЭ. Государственный экзамен сегодня – это серьезное испытание, от результатов которого во многом зависит дальнейшее получение образования большинства выпускников. Учитель в данной ситуации должен приложить все усилия, чтобы помочь выпускникам качественно подготовиться к испытаниям.

Основные принципы, которые должны соблюдаться при подготовке к ЕГЭ, следующие:

- деятельностный характер обучения,

- личностно-ориентированный подход,

- коммуникативная направленность,

- применение информационных технологий,

- четко продуманная система контроля и мониторинга результатов.

В настоящее время существует множество различных ресурсов для самообразования. В идеале подготовка к ЕГЭ должна заключаться в самостоятельной деятельности ученика в интерактивной среде обучения, используя видеоуроки, обучающие, тренировочные работы в системе Интернет, а также различные сборники. В таких условиях от учителя требуется умелое руководство работой выпускников, систематический контроль уровня подготовки учащихся и оказание необходимой консультативной помощи на уроках, факультативных занятиях.

Для своевременной диагностики уровня подготовленности выпускников необходима система контроля знаний учеников и возможность устранения пробелов в их знаниях. С этой целью, начиная со второго полугодия 10 класса, я ежемесячно провожу диагностические работы. Эти работы способствуют постоянному совершенствованию учебных навыков учащихся, а также позволяют отслеживать показатели обученности.

Для ведения мониторинга каждый ученик заводит папку, в которой собираются работы ученика, После каждой работы ученик заносит свои результаты в таблицы, вложенные в папку, по которым можно увидеть свои пробелы по отдельным темам и динамику подготовленности к ЕГЭ.

Важным моментом для успешной работы является обязательный мониторинг результатов обучения. Технология мониторинга при подготовке учащихся к ЕГЭ позволяет оценивать уровень знаний, умений и навыков по предмету как отдельного ученика, так и класса в целом, а затем при необходимости скорректировать учебный процесс. На основании выявленного уровня знаний каждого ученика выстраивается его индивидуальный маршрут по подготовке к экзамену. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход к учащимся с различным уровнем подготовки и учебными возможностями.

Ведение портфолио позволяет учителю своевременно определить «группу риска», а также увидеть проблемы отдельных учеников по конкретным темам. С «группой риска» проводятся индивидуальные и групповые консультации по проблемным темам, дополнительные занятия в малых группах, после которых проводится повторное тестирование. Работу с «группой риска» следует проводить в тесной связи с родителями.

Для определения типологии пробелов учеников всего класса регулярно, после каждой пробной работы, вношу результаты тестов в таблицу. В зависимости от результатов провожу дальнейшую работу: включаю аналогичные задания в устную работу или предлагаю индивидуальные задания для отдельных учеников, группе учеников, организовываю работу в парах. Такая работа позволяет отслеживать динамику и при необходимости вовремя скорректировать тематическое планирование, организовать индивидуальные консультации или занятия в мини-группах, чтобы оперативно ликвидировать пробелы в знаниях.

При подготовке к ЕГЭ также необходима продуманная система ликвидации пробелов. Одной их эффективных форм самостоятельной работы по ликвидации пробелов являются долгосрочные домашние заданияПосле каждой пробной работы каждый ученик получает достаточно объемное индивидуальное задание, состоящие из заданий того типа, с которыми он не справился. Понятно, что слабые ученики получают больше заданий базового уровня, а сильным ученикам, у которых мало ошибок в заданиях базового уровня или они отсутствуют вообще, предлагается решить больше трудных заданий. При выполнении таких домашних заданий ученики могут обсуждать друг с другом сложные задания, как на переменах, так и в соц. сетях, консультировать друг друга, а при необходимости, обращаться за консультацией к учителю. Долгосрочные домашние задания обычно задаются сроком на 1 месяц, после чего проводится зачет, на котором предлагается решить аналогичные задания. Выполнение долгосрочной работы является допуском к зачету, а оценку ученик получает за зачетную работу, поэтому ученик стремится разобраться в задачах, научиться их решать.

В каждом классе есть дети, которые не обладают навыками самоорганизации, и учителю необходимо таким образом руководить их подготовкой, своевременно указывая их слабые места и помогая им организовать подготовку к ЕГЭ.

Работа с одаренными детьми.

При такой системе работы ученики с высоким потенциалом также не бывают обделены вниманием: так как они обычно на пробном тестировании не допускают ошибок в базовой части, их долгосрочное задание содержит задачи повышенной трудности и трудные задачи. Такие дети обычно организованны, ответственны, поэтому, получив задание, начинают изучать и повторять необходимый материал, пытаются выполнить задание самостоятельно, а при необходимости обращаются к учителю за помощью. В таком случае обычно сильным ученикам предлагается не полное решение трудной задачи, а только подсказка, или план решения, оставив ребенку возможность самостоятельно довести решение до конца. Обычно у меня идет постоянная переписка с сильными учениками: сначала ребята сдают (или отправляют по WhatsApp или электронной почте) свое решение (независимо от того, законченное оно или нет), после проверки получают обратно с рекомендациями, подсказкой или планом решения, после чего доводят до конца и сдают еще раз и т. д.

Для работы с детьми с высоким потенциалом на каждом уроке стараюсь предложить им хотя бы одно трудное, нестандартное задание. Но работы в классе, конечно же, бывает недостаточно, поэтому с ними проводятся занятия в малых группах, на которых разбираются трудные задачи ОГЕ, ЕГЭ и олимпиадные задачи. Одной из форм работы с сильными учениками является участие в различных проектах, проведение исследований, применение элементов опережающего обучения. Важным этапом подготовки к ЕГЭ одаренных детей является и подготовка и участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах и т.д., так как именно решая олимпиадные задачи, ребята развивают нестандартное мышление и получают навыки решения трудных задач.

Систематическая планомерная работа по ликвидации пробелов, четкая индивидуализация работы по подготовке к ЕГЭ позволяет добиваться высоких результатов. Благодаря системе мониторинга ученики своевременно выявляют свои слабые места и при помощи учителя оперативно работают над ними. Разработка индивидуальной траектории каждого ученика позволяет ребятам работать на своем уровне: слабые ученики работают над своими пробелами, а сильные занимаются трудными задачами. Учителю удобно осуществлять контроль всех учеников, следить за динамикой всего класса и отдельных учеников. Родители также имеют возможность получать достоверную и актуальную информацию об уровне подготовленности ребенка и, в случае необходимости, оказать помощь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!