СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа); тренажер; средство диагностики и контроля

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроках физики»

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Аннатоция

Актуальность: В статье рассмотрены применение и внедрение ИКТ на уроках физики и математики.

Ключевые слова: деятельность учителя и учащихся, демонстрационный и индивидуальный режимы.

Использование ИКТ на уроках физики и математики будет эффективным, если:

  • на уроках будут реализовываться такие ситуации, в которых деятельность учителя и учащихся носит исследовательский, эвристический характер, чего педагоги школы добиваются, используя технологии проблемного, разноуровневого обучения, обучения в группах, используя поисковые приемы и др.;

  • делать акцент не только на вооружение учащихся знаниями, а на развитие общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам заниматься самообразованием, для этого учителя организуют исследовательскую и проектную деятельность на уроке и во внеурочное время;

  • использовать диалог как инструмент обучения;

  • строить обучение с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, с учетом индивидуальных достижений каждого;

  • учить школьника самоанализу и самооценке своих достижений;

  • создавать условия для самовыражения учащихся, что достигается при подготовке учащимися электронных продуктов, которые востребованы другими;

  • поддерживать атмосферу сотрудничества, не высказывать неодобрительные оценки, помогать ребенку раскрывать свои возможности.

Для успешного внедрения этих технологий учитель:

  • должен иметь навыки пользователя персонального компьютера;

  • владеть умениями планировать структуру действий для достижения цели исходя из фиксированного набора средств;

  • описывать объекты и явления путем построения информационных структур;

  • проводить и организовывать поиск электронной информации;

  • четко и однозначно формулировать проблему, задачу, мысль и др. [1].

Результат изменений:

  • повышение процента качества знаний;

  • повышение мотивации к изучению математики; создание мотивации для самостоятельной деятельности;

  • быстрое и основательное усвоение учащимися знаний с экономией учебного времени;

  • увеличение доли индивидуального обучения;

  • объективное и своевременное диагностирование ЗУН, позволяющее проводить индивидуальную коррекцию знаний учащихся;

  • развитие информационной культуры;

  • усиление межпредметного взаимодействия.

Компьютер используется в демонстрационном и индивидуальном режиме. В демонстрационном режиме

  • при устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий;

  • при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

  • при проверке домашнего задания через мультимедиа-проектор;

  • при контроле усвоения материала;

  • при работе над ошибками и т.д.

В индивидуальном режиме:

  • при устном, индивидуальном счете;

  • при закреплении;

  • при тренировке;

  • при отработке 3УН;

  • при повторении;

  • при контроле и т.д.

При этом  компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа); тренажер; средство диагностики и контроля [2].

Список использованной литературы:

  1. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / В.А. Красильникова. – М.: ООО «Дом педагогики», 2006.

  2. Яковлев А. И. Информационно – коммуникационные технологии в образовании / А. И. Яковлев // Информационное общество. – 2001.

© Л.К. Гаврюшина, В.В. Зубкова, 2019 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!