СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов «Применение ИКТ на уроках физики»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе одно из условий повышения эффективного школьного образования в области физики - технические средства сопровождения учебного материала, базирующихся на компьютерных технологиях, тем более, что кабинет физики оснащен компьютером, мультмедиапроектором, имеется в школе интерактивная доска.

Применение ИКТ на уроках физики позволяет мне:

- создать положительную мотивацию и повысить интерес к предмету;

- визуализировать учебный материал;

- проводить моделирование сложных физических процессов и объектов;

- осуществлять автоматизированный контроль качества знаний;

- реализовывать ЛОО;

- формировать ИКТ-компетентность учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Применение ИКТ на уроках физики»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городская гимназия города Димитровграда Ульяновской области»


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

на тему «Применение ИКТ на уроках физики»


СЕМЁНЫЧЕВОЙ

Ириной Алексеевной



«Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех».

Б. Пастернак.

«Детская природа требует наглядности». Это требование легко можно удовлетворить информационно-коммуникационными технологиями, которые незаменимы сегодня при создании и проведении нестандартных, интересных уроков, а овладение ИКТ - одна из компетенций учителя.

На современном этапе одно из условий повышения эффективного школьного образования в области физики - технические средства сопровождения учебного материала, базирующихся на компьютерных технологиях, тем более, что кабинет физики оснащен компьютером, мультмедиапроектором, имеется в школе интерактивная доска.

Применение ИКТ на уроках физики позволяет мне:

- создать положительную мотивацию и повысить интерес к предмету;

- визуализировать учебный материал;

- проводить моделирование сложных физических процессов и объектов;

- осуществлять автоматизированный контроль качества знаний;

- реализовывать ЛОО;

- формировать ИКТ-компетентность учащихся.

Первыми на стадии объяснения нового материала были опробованы электронные наглядные пособия «Открытая физикатм1.1»(под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела) и «1С: Школа. Физика 7-11 классы. Библиотека наглядных пособий» (под редакцией Н.К.Ханнанова).

Впечатление ошеломляющее: обычные «болтуны» во время демонстраций видеофрагментов, анимации неотрывно смотрели на экран. Они были увлечены движением, звуком, наглядностью демонстраций таких сложных явлений, как интерференция, дифракция, намагничивание, а после просмотра активно вступали в дискуссию.

В своей практике я применяю имеющиеся учебные электронные издания на различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний; моделирую физические процессы, конструирую виртуальные эксперименты и др.

Среди прочих творческих заданий, учащиеся на компьютере составляют презентации по изучению физических явлений, законов, к некоторым урокам, используя программу Power Point. Такие задания ребята выполняют по желанию, материал для слайдов подбираем вместе с детьми. В нашей медиатеке уже накоплен некоторый материал. Учащиеся берутся за выполнение таких заданий с огромным энтузиазмом, если есть необходимость, я им помогаю. При подготовке дополнительных сообщений, докладов, учащиеся широко используют Интернет, который имеется в нашей школе, и в частности, в кабинете физики.

Количество, да и качество презентаций, приготовленных мною и используемых не только на уроке, но и во внеклассной работе растет.

Использование ИКТ при объяснении материала, закреплении и проверке знаний дает новые методические приемы, которые легко вписываются в стандартную методику ведения урока. Компьютерные технологии позволяют делать рассказ более ярким и интересным, повышают мотивацию учеников к обучению, развивают их творческий потенциал, позволяют эффективно использовать групповую и самостоятельную работу на уроке, делают урок современным, что существенно повышает качество преподаваемого предмета.

Положительным результатом данной работы считаю то, что качество знаний по предмету заметно увеличилось в последние годы.



Литература:


  1. Браверманн Э. В. Как повысить эффективность учебных занятий // Физика в школе, №№ 6,7; 2005.

  2. Браверманн Э. В. Развивающее обучение на занятиях по физике // Физика в школе, № 1, 1998.

  3. Гин А.А. Приемы педагогической техники. М., Вита – Пресс, 2002.

  4. Данильченко Г. Д. Опыт активизации учебной деятельности» // Физика в школе, № 6, 2005.

  5. Данюшенков В. С., Коршунов О. В. Эмоциональные ситуации как средство реализации индивидуально – ориентированного обучения физике // Физика в школе, № 7, 2003.

  6. Долженко Ю. А. Проблемы формирования «успешного» педагога в системе постдипломного образования, Барнаул, АКИПКРО, 2001.

  7. Долженко Ю.А. Методическое сопровождение личностно – ориентированного образования, Барнаул, АКИПКРО, 2003.

  8. Зверев В. А. Учет психологических особенностей учащихся // Физика в школе, № 2, 2005.

  9. Матюшкина А. М. Развитие творческой активности школьников, М., Педагогика, 1991.

  10. Плиген А. А., Баксанский О. Е., Кучер Е. Н. Личностно – ориентированный подход к обучению физике // Физика в школе, № 7, 2003.

  11. Степанов Е. Н. Личностно – ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование. М., Творческий центр, 2003.

  12. Убейкин Н. Н. Составляющие учительского мастерства // Физика в школе, № 6, 2004.

  13. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. М., Прсвещение, 1979.

  14. Якиманская И. С. Личностно – ориентированное образование в современной школе. М.,1996.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!