СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к КТП по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечень лабораторных и практических работ по химии 8 класса с описанием.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к КТП по химии»

ПРИЛОЖЕНИЕ к КТП по химии 8 класс

Лабораторные работы.


(по программе Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н.)

№ работы

Номер и тема урока

Название лабораторной работы

1.

Урок 4. Химические и физические явления.






Описание физических свойств веществ.

1.Примеры физических явлений: кипячение и испарение воды.

2.Примеры химических явлений:

-горение древесины;

-взаимодействие мела с кислотой.


Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами (медь, железо, сера, вода, хлорид натрия).

2

Урок 16.Типы химических реакций

Типы химических реакций:

- разложение малахита, взаимодействие железа с раствором хлорида меди (II),

- взаимодействие растворов едкого натра и хлорида железа (Ш).

3

Урок 17. Сущность химических реакций и

признаки их протекания.


Признаки протекания химических реакций:

- выделение газа(взаимодействие мела с соляной кислотой);

- выпадение осадка (взаимодействие гидроксида натрия с медным купоросом),

- изменение цвета (взаимодействие растворов хлорида бария и сульфата натрия).

4

Урок 21. Чистые вещества и смеси.

Разделение смеси серы и железа.

5

Урок 34. Оксиды: классификация, физические свойства и номенклатура.

Рассмотрение образцов оксидов углерода (II), водорода, меди, кремния, кальция).

6

Урок 38. Химические свойства оксидов.

Взаимодействие оксида кальция с водой, соляной кислотой.

7

Урок 39. Химические свойства кислот.

1.Взаимодействие соляной кислоты с цинком, оксидом кальция, гидроксидом натрия, содой.

2.Действие на индикатор.

8

Урок 40. Получение и химические свойства.



Амфотерность.

1.Взаимодействие гидроксида натрия с соляной кислотой, медным купоросом.

2. Действие на индикатор.

3. Получение нерастворимого основания гидроксида меди (II) и исследование его свойств.

Получение амфотерного основания гидроксида алюминия и исследование его свойств.

9

Урок 64. Хлороводород, соляная кислота. Хлориды.

Распознавание соляной кислоты,хлоридов.







Практические работы.


(по программе Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н.)

п/р

Тема, в которой выполняется данная

практическая работа

Название практической работы

Описание практической работы

1.

Тема 1. Введение.

№1.Приёмы работы с лабораторным оборудованием.

Цели: сформировать навыки обращения с лабораторным оборудованием; ознакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии.

Методы обучения: беседа, самостоятельная работа, наблюдение.

Средства обучения: внутри- и межпредметные связи, таблицы по технике безопасности, лабораторное оборудование.

Лабораторное оборудование: пробирки, штатив, спиртовка, колбы, воронки, фарфоровая ступка с пестиком, чашки Петри.

Основные вопросы:

1.Техника безопасности при выполнении работы.

2.Общие правила работы в химическом кабинете.

3.Приёмы обращения со спиртовкой.

4.Приёмы обращения с лабораторным оборудованием.

2.

Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике.

№2.Очистка загрязнённой поваренной соли.

Цели: закрепить знания о зависимости способов очистки веществ от свойств вещества, приобрести

умения по очистке веществ; совершенствовать умения описывать наблюдаемые явления.

Методы обучения: беседа, самостоятельная работа, наблюдение, описание.

Средства обучения: внутри- и межпредметные связи, таблицы по технике безопасности, лабораторное оборудование, реактивы.


Лабораторное оборудование и реактивы: загрязнённая поваренная соль, вода, стеклянные стаканчики, фильтровальная бумага, воронка, стеклянная палочка, спиртовка, спички, предметное стекло.

Основные вопросы:

1.Техника безопасности при выполнении работы.

2.Очистка загрязненной поваренной соли фильтрованием.

3.Выпаривание полученного раствора соли.

3.

Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике.

№3. Растворимость веществ.


Цели: научиться определять растворимость веществ и готовить растворы;

продолжить формирование умений грамотно оформлять отчёты о проделанной работе.


Методы обучения: беседа, самостоятельная работа, описание.


Средства обучения: внутри- и межпредметные связи, таблицы по технике безопасности, лабораторное оборудование, реактивы.


Лабораторное оборудование и реактивы: сахар (соль), вода, стеклянная палочка, мерный цилиндр, стакан, весы.


Основные вопросы:


  1. Техника безопасности при выполнении работы.


  1. Определять растворимость веществ.

4.

Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике.

№4.«Приготовление растворов с заданной концентрацией

Цели: научиться готовить растворы заданной концентрации; продолжить формирование умений грамотно оформлять отчёты о проделанной работе.


Методы обучения: беседа, самостоятельная работа, описание.


Средства обучения: внутри- и межпредметные связи, таблицы по технике безопасности, лабораторное оборудование, реактивы.


Лабораторное оборудование и реактивы: сахар (соль), вода, стеклянная палочка, мерный цилиндр, стакан, весы.


Основные вопросы:


1.Техника безопасности при выполнении работы.


2.Приготовление раствора, содержащего определённую массовую долю растворённого вещества.


3.Приготовление раствора определённой молярной концентрации.

5.

Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород.Горение.

№5.Получение кислорода и изучение его свойств.

Цели: ознакомиться со способом получения кислорода в лаборатории и его свойствами; закрепить навыки работы с нагревательными приборами.


Методы обучения: беседа, самостоятельная работа, наблюдение, описание.


Средства обучения: внутри- и межпредметные связи, таблицы по технике безопасности, лабораторное оборудование, реактивы.


Лабораторное оборудование и реактивы: перманганат калия, вата, пробирки, газоотводная трубка, спички, спиртовка, лучина, держатель для пробирки, штатив.

Основные вопросы:

  1. Техника безопасности при выполнении работы.

  2. Получение кислорода при нагревании перманганата калия.

  3. Изучение свойств кислорода.

6.

Тема 6. Основные классы неорганических соединений.

№6.Исследование свойств оснований, кислот и солей.

Цели: научиться экспериментально характеризовать химические свойства неорганических веществ основных классов; закрепить умение составлять план исследования свойств вещества; отработать навыки обращения с лабораторным оборудованием.


Методы обучения: беседа, самостоятельная работа, наблюдение, описание.


Средства обучения: внутрипредметные связи, таблицы по технике безопасности, лабораторное оборудование, реактивы.


Лабораторное оборудование и реактивы: пробирки, штатив, соляная кислота, гранулы цинка, раствор хлорида натрия, гидроксида натрия, раствор нитрата серебра, сульфат меди (II).


Основные вопросы:

1.Техника безопасности при выполнении работы.

2.Исследование химических свойств неорганических веществ.

7.

Тема 11. Водород — рождающий воду и энергию.

№7.Получение водорода и исследование его свойств.

Цели: ознакомиться со способом получения водорода в лабораторных условиях; изучить его свойства.


Методы обучения: беседа, самостоятельная работа, эксперимент, наблюдение, описание.

Средства обучения: внутрипредметные связи, таблицы по технике безопасности, лабораторное оборудование, реактивы.


Лабораторное оборудование и реактивы: пробирки, газоотводная трубка, штатив, спички, лучина, соляная кислота, гранулы цинка.


Основные вопросы:

1.Техника безопасности при выполнении работы.

2.Получение водорода взаимодействием кислоты и цинка.

3. Изучение его свойств.

8.

Тема 12. Галогены.

№8. Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»

Цели: ознакомиться со способом получения соляной кислоты в лабораторных условиях; изучить ее свойства.


Методы обучения: беседа, самостоятельная работа, эксперимент, наблюдение, описание.

Средства обучения: внутрипредметные связи, таблицы по технике безопасности, лабораторное оборудование, реактивы.


Лабораторное оборудование и реактивы: пробирки, газоотводная трубка, штатив, спички, хлорид натрия, серная кислота, индикаторы,металлы: медь, цинк, гидроксид меди (ІI), гидроксид натрия, нитрат серебра.


Основные вопросы:

1.Техника безопасности при выполнении работы.

2.Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!