СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по химии 11 класс (базовый уровень) по учебнику Г. Е. Рудзитиса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков химии в 11 классе (приложение к рабочей программе).

Просмотр содержимого документа
«КТП по химии 11 класс (базовый уровень) по учебнику Г. Е. Рудзитиса»

Тематическое планирование по ________________ХИМИИ___________________________________________________

(наименование курса)

Классы ___11__

Учитель ___Ю. С. Костюковская___________________________________________________________________________

Количество часов по учебному плану всего _34_часа; в неделю _1_ час

Плановых контрольных работ ___3___.

Плановых тестирований _3__

Плановых лабораторных опытов__6__, практических работ__3__

Планирование составлено на основе:

1)Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;___________________________________________________________________________________

2)Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 г. № 2/16 - з));________________

3)Примерных рабочих программ. Химия. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10 – 11 классы: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый уровень / М. Н. Афанасьева. – 4 – е изд., доп. – М.: Просвещение, 2021. ______________________________________________________________________________________


УМК учителя:

1) Химия. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2021 гг.;____________________________________________________________________________________________

2) Химия. Уроки в 11 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2014. – 127 с.;__

3) Казанцев Ю. Н. Химия. «Конструктор» текущего контроля. 11 класс (пособие для учителя) / Ю. Н. Казанцев.- Москва: Вентана – Граф, 2011;_____________________________________________________________________________________

4) Химия. Дидактический материал. 10 – 11 классы; пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. М. Радецкий. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. ____________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)


УМК учащихся:__ Химия. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. Просвещение, 2021 гг.__________________________________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)




Календарно – тематическое планирование уроков Химии.

11 класс

на 2021 – 2022 учебный год


п/п

Дата


Раздел,

тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Виды

и формы контроля

Характеристика

деятельности учащихся

Домашнее

задание

Теоретические основы химии (22 часа)

1

1 неделя

Научные методы познания в химии. Химический элемент. Атомный номер. Массовое число. Нуклиды. Радионуклиды. Изотопы. Современная модель строения атома. Основное и возбужденное состояние атомов. Химический элемент. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава вещества. Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Источники химической информации. Вводный инструктаж по ТБ в кабинете химии.


1

урок открытия новых знаний

фронтальный опрос

Используя знания, полученные ранее; характеризуют методы познания в химии; приводят примеры применения наблюдения, эксперимента, моделирования для изучения строения и свойств веществ; описывают источники получения химической информации; повторяют понятия «атом», «химический элемент», «изотопы»; объясняют различие между понятиями «химический элемент», «нуклид», «изотоп»; применяют закон сохранения массы веществ и объемные отношения газов при составлении уравнений химических реакций; повторяют правила техники безопасности в кабинете химии.

Конспект

в тетради,

§ 1, § 2, с. 6 вопросы 2, 3, тест; с. 9 вопросы 3, 4, тест.

2

2 неделя

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл периодического закона. Причины и закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Валентность и валентные возможности атомов.


1

урок

рефлексии

комбинированный контроль

Повторяют формулировку периодического закона; характеризуют изменения радиусов атомов химических элементов по периодам А - группам периодической таблицы; объясняют в чем заключается физический смысл понятия «валентность»; объясняют, чем определяются валентные возможности атомов разных элементов.


§ 3, § 6, с. 15 вопрос 4, тест; с. 31 вопросы 4, 7.

3

3 неделя

Входная контрольная работа по химии.

1

урок развивающего контроля

контрольная работа

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу; определяют способы действия в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации.


Повторить

§ 1, 2, 3, 6

конспект в тетради.

4

4 неделя

Классификация химических элементов (s -, p -, d – элементы). Особенности строения энергетических уровней атомов d – элементов. Распределение электронов в атомах элементов больших периодов. Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.


1

урок

рефлексии

комбинированный опрос

Записывают графические электронные формулы s -, p -, d – элементов; определяют максимально возможное число электронов на энергетическом уровне; характеризуют порядок заполнения электронами энергетических уровней и подуровней в атоме.

§ 4, § 5, с. 22 вопросы 1, 2, 3; с. 25 вопрос 3.

5

5 неделя

Основные виды химической связи: ионная, ковалентная, металлическая и водородная связи. Основные виды образования химической связи. Решение расчетных задач на определение массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая).


1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Объясняют механизм образования ионной и ковалентной связи и особенности физических свойств, ионных и ковалентных соединений; составляют электронные формулы молекул ковалентных соединений; объясняют механизм образования водородной и металлической связи и зависимость свойств веществ от вида химической связи; выполняют расчеты в ходе решения задач.

§ 7, § 8, § 10, с. 34 вопрос 3; с. 37 тест; с. 48 вопросы 3, 4, 5.

6

6 неделя

Пространственное строение молекул. Решение расчетных задач на определение массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.


1

урок

рефлексии

комбинированный контроль

Объясняют пространственное строение молекул органических и неорганических соединений с помощью представлений о гибридизации орбиталей; выполняют расчеты в ходе решения задач.

§ 9, с. 43 вопросы 4, 5, тест.

7

7 неделя

Причины многообразия веществ. Аллотропия. Гомология. Изомерия. Изотопы. Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.


1

урок

рефлексии

комбинированный контроль

Объясняют причины многообразия веществ на конкретных примерах, работая в группах; характеризуют явления полиморфизма, изомерии, аллотропии и гомологии.

§ 11, с. 51 вопросы 4, 5.

8

8 неделя

Тестирование по теме «Важнейшие химические понятия и строение вещества».

1

урок развивающего контроля

тестирование

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу.

Повторить

§ 1 - § 11

9

9 неделя

Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие химические понятия и строение вещества». Работа над проектом.


1

урок систематизации знаний

индивидуальный контроль;

- групповой контроль;

- взаимопроверка

Обобщают знания и делают выводы об особенностях строения веществ, структуре атомов химических элементов; определяют виды химической связи в веществах, а также тип кристаллической решетки; указывают взаимосвязь между типом кристаллической решетки и свойствами вещества; выполняют работу над проектом.


Задание

в тетради.

10

10 неделя

Дисперсные системы. Понятие о коллоидах (золи, гели). Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. Молярная концентрация раствора. Решение расчетных задач на определение молярной концентрации. Решение расчетных задач на определение массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Лабораторный опыт: Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

1

урок открытия новых знаний

комбинированный контроль

Характеризуют различные свойства дисперсных систем; указывают причины коагуляции коллоидов и значение этого явления; решают задачи на приготовление раствора определенной молярной концентрации; объясняют роль дисперсных систем в природе и производственных процессах.

§ 16, § 17, с. 78 вопрос 1, тест; с. 81 вопросы 1-4, тест.

11

11 неделя

Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией».


1

урок - практикум

практическая работа

Соблюдают правила техники безопасности при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием; готовят раствор с заданной молярной концентрацией; оформляют результаты практической работы в тетради.


§ 18 повторить.

12

12 неделя

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Сильные и слабые электролиты. Реакции в растворах электролитов. pH раствора как показатель кислотности среды. Степень и константа диссоциации. Реакции ионного обмена. Лабораторный опыт «Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов».


1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Объясняют, почему растворы веществ с ионной и ковалентной полярной связью проводят электрический ток; характеризуют с позиции теории электролитической диссоциации сущность химических реакций, протекающих в водной среде; определяют pH среды с помощью универсального индикатора; составляют полные и сокращенные ионные уравнения реакций, характеризующих основные свойства важнейших классов неорганических соединений.


§ 19, § 20, с. 88 вопросы 2, 3, 6, 7, тест; с. 92 вопросы 4, 5, тест.

13

13 неделя

Рубежная контрольная работа по химии.

1

урок развивающего контроля

контрольная работа

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу; определяют способы действия в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.


Повторить

§ 1 - § 20

14

14 неделя

Гидролиз органических и неорганических соединений. Значение гидролиза в биологических обменных процессах. Лабораторный опыт: Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.


1

урок

рефлексии

комбинированный контроль

Определяют реакцию среды раствора соли в воде; составляют уравнения реакций гидролиза органических и неорганических веществ.

§ 21, с. 97 вопросы 2, 3, 6, 7.

15

15 неделя

Тестирование по теме «Растворы».





1

урок развивающего контроля

тест

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу.


Повторить

§ 1 - § 21

16

16 неделя

Обобщение по теме «Растворы».

Работа над проектом.




1

урок систематизации знаний

индивидуальный контроль;

- групповой контроль;

- взаимопроверка

Обобщают знания и делают выводы о способах выражения концентрации растворов; особенностях протекания реакций в растворах электролитов; правилах определения характера среды растворов солей.


Задание

в тетради.

17

17 неделя

Химические реакции. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии по различным признакам. Гомогенные и гетерогенные реакции. Тепловой эффект химической реакции. Закон Гесса. Теплота образования. Теплота сгорания. Решение расчетных задач на определение теплового эффекта химической реакции.

Повторный инструктаж по ТБ в кабинете химии.


1

урок открытия новых знаний

фронтальный опрос

Сравнивают окислительно - восстановительные реакции, реакции соединения, разложения, замещения и ионного обмена, обратимые и необратимые реакции, экзо – и эндотермические реакции; составляют уравнения химических реакций, протекающих с поглощением или выделением энергии; выполняют расчеты теплового эффекта химических реакций.

§ 12, с. 58 вопросы 4, 9, 10, тест.

18

18 неделя

Окислительно – восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов.


1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Объясняют причины проявления окислительно – восстановительных свойств элементов; составляют уравнения процессов окисления - восстановления с учетом электронного баланса.


Конспект

в тетради, задание в тетради.

19

19 неделя

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, температуры, площади реакционной поверхности, наличия катализатора. Катализ. Роль катализаторов в природе и промышленном производстве. Обратимость реакций.


1

урок

рефлексии

комбинированный опрос

Объясняют влияние концентраций реагентов на скорость гомогенных и гетерогенных реакций; характеризуют влияние различных факторов на скорость химической реакции, а также значение применения катализаторов и ингибиторов на практике.

§ 13, § 14, с. 64 вопрос 3, тест; с. 70 вопрос 4, тест.

20

20 неделя

Химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов (концентрация реагентов или продуктов реакции, давление, температура) для создания оптимальных условий протекания химических процессов на примере производства серной кислоты контактным способом. Принцип Ле Шателье.


1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Объясняют влияние изменения концентрации одного из реагирующих веществ, температуры и давления на смещение химического равновесия; на примере производства серной кислоты рассматривают закономерности изменения скорости реакций и условия смещения химического равновесия; объясняют формулировку принципа Ле Шателье.


§ 15, с. 73 вопросы 1-2.

21

21 неделя

Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов. Коррозия металлов: виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии.


1

урок

рефлексии

индивидуальный контроль

Объясняют принцип работы гальванического элемента; характеризуют строение стандартного водородного электрода; пользуются рядом стандартных электродных потенциалов; отличают химическую коррозию от электрохимической; перечисляют принципы защиты металлических изделий от коррозии.


§ 22 - § 24, с. 103 вопросы 5, 6, тест; с. 106 вопросы 7, 8, тест; с. 112 вопрос 6, тест.

22

22 неделя

Электролиз растворов и расплавов. Применение электролиза в промышленности.



1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Знакомятся с одним из способов получения металлов – электролизом растворов и расплавов солей; составляют суммарные уравнения электролиза растворов и расплавов солей в зависимости от условий; объясняют, какие процессы происходят на катоде и аноде при электролизе растворов и расплавов солей.


§ 25, с. 118 вопросы 5, 6, 7, тест.

Неорганическая химия (8 часов)

23

23 неделя

Общая характеристика и способы получения металлов. Обзор металлических элементов А - группы (натрий, калий, литий, бериллий, магний, кальций, алюминий) и Б – группы (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина). Сплавы металлов. Лабораторный опыт «Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями); Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей».


1

урок

систематизации знаний

фронтальный опрос

Систематизируют и обобщают знания о металлах главных и побочных подгрупп периодической системы; характеризуют общие свойства металлов и разъясняют их на основе представлений о строении атомов металлов, металлической связи и металлической кристаллической решетке; иллюстрируют примерами способы получения металлов; характеризуют химические свойства металлов IA – II A – групп и алюминия, составляют соответствующие уравнения реакций; объясняют особенности строения атомов химических элементов Б – групп периодической системы Д. И. Менделеева; составляют уравнения реакций, характеризующих свойства меди, цинка, титана, хрома, железа, никеля и платины; предсказывают свойства сплава, зная его состав.


С. 119 – 150, с. 123 тест; с. 132 тест; с. 134 тест; с. 137 вопросы 2, 4; с. 140 тест; с. 145 тест; с. 149 вопрос 4, тест; с. 154 вопрос 6.

24

24 неделя

Оксиды и гидроксиды металлов. Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»».




1

урок

рефлексии

практическая работа

Объясняют, как изменяются свойства оксидов и гидроксидов металлов по периодам и А – группам периодической таблицы; объясняют как изменяются свойства оксидов и гидроксидов химического элемента с повышением степени окисления его атома; записывают в молекулярном и ионном виде уравнения химических реакций, характеризующих кислотно – основные свойства оксидов и гидроксидов металлов, а также экспериментально доказывают наличие этих свойств; распознают катионы солей с помощью качественных реакций.


§ 34, § 35, с. 159 вопрос 4, с. 160 вопрос 5, тест.

25

25 неделя

Тестирование по темам «Химические и электрохимические реакции. Металлы и их соединения» в формате ЕГЭ.



1

урок развивающего контроля

тест

Самостоятельно выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу.



Повторить

§ 12 - § 35

26

26 неделя

Обобщение по темам «Химические и электрохимические реакции. Металлы и их соединения». Работа над проектом.


1

урок систематизации знаний

индивидуальный контроль;

- групповой контроль;

- взаимопроверка

Обобщают знания о химических свойствах металлов и их соединений; выполняют работу самостоятельно и в группах.

Задание

в тетради.

27

27 неделя

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства простых веществ - неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Лабораторный опыт «Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).


1

урок открытия новых знаний

комбинированный контроль

Характеризуют общие свойства неметаллов и разъясняют их на основе представлений о строении атома; называют области применения важнейших неметаллов.

§36, § 37, с. 165 вопрос 2, тест; с. 172 вопросы 2, 3.

28

28 неделя

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов. Генетическая связь органических и неорганических веществ.


1

урок

рефлексии

индивидуальный опрос

Характеризуют свойства высших оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот; составляют уравнения соответствующих реакций и объясняют их в свете представлений об окислительно – восстановительных реакциях и электролитической диссоциации; составляют уравнения реакций, характеризующих окислительные свойства серной и азотной кислот; характеризуют изменения свойств летучих водородных соединений неметаллов по периоду и А - группам периодической системы; доказывают взаимосвязь органических и неорганических соединений; составляют уравнения химических реакций, отражающих взаимосвязь органических и неорганических веществ, объясняют их на основе теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно – восстановительных процессах.

§38 - § 41, с. 179 вопрос 5, тест; с. 183 вопрос 3, тест; с. 186 вопрос 3, с. 189 вопрос 1б, с. 190 тест.

29

29 неделя

Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»».



1

урок - практикум

практическая работа

Соблюдают правила техники безопасности при обращении с реактивами и лабораторным оборудованием; практически распознают вещества с помощью качественных реакций на анионы.

§ 42 повторить.

30

30 неделя

Самостоятельная работа по теме «Неметаллы».




1

урок развивающего контроля

самостоятельная работа

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу.









Повторить

§ 36 - § 42

Химия и жизнь (4 часа)

31

31 неделя

Химия в промышленности. Принципы химического производства. Химико – технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна. Производство стали. Химическая промышленность и окружающая среда.


1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Объясняют научные принципы производств на примере производства серной кислоты; перечисляют принципы химического производства, используемые при получении чугуна; составляют уравнения химических реакций, протекающих при получении чугуна и стали; высказывают суждения о необходимости гигиенически и экологически грамотного обращения с веществами, взаимосвязи химии с другими естественными науками.


§ 43 - § 45,

§ 47, с. 198 вопросы 5, 6, тест; с. 203 вопрос 9, с. 204 тест; с. 208 тест.


32

32 неделя

Химия в быту. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми: репелленты, инсектициды. Средства личной гигиены и косметики. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Защита проектов.


1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Приводят примеры грамотного обращения со средствами бытовой химии; характеризуют основные принципы выбора средств личной гигиены и косметики; выступают с результатами проектной деятельности; совместно обсуждают доклады.

§ 46, с. 213 тест.

33

33 неделя

Итоговая контрольная работа за курс химии 11 класса в формате ЕГЭ.




1

урок развивающего контроля

контрольная работа

Выполняют задания различной сложности по пройденному материалу; применяют знания, полученные в ходе изучения курса химии с 8 по 11 классы.

Повторить

§ 1 - § 47

34

34 неделя

Химия в строительстве. Цемент. Бетон. Подбор оптимальных строительных материалов в практической деятельности человека. Обобщение и систематизация знаний за курс химии 11 класса.

1

урок систематизации знаний

комбинированный контроль

Высказывают суждения о значении информации, полученной за курс химии 8-11 классов; объясняют причины химического загрязнения воздуха, водоемов и почв; показывают владение основами химической грамотности, способностью анализировать полученные знания и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией.

Конспект

в тетради.

Итого


34







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!