№ п/п | Дата | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды и формы контроля | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание |
Основные понятия химии (уровень атомно – молекулярных представлений) (26 часов) |
1 | 1 неделя | Предмет химии. Методы познания веществ и химических явлений: наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Химия как часть естествознания. Химия - наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Понятие о химическом анализе и синтезе. Правила работы в школьной лаборатории. Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете химии. | 1 | урок открытия новых знаний | фронтальная беседа | Различают предметы изучения естественных наук; называют предмет изучения химии как науки о природе, приводят примеры известных методов познания и их применения; наблюдают свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций; осуществляют поиск информации о значении химии; составляют план устного рассказа на тему изучаемого материала; выделяют главное в тексте параграфа; учатся оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. | §1,§2, письменно ответить на вопросы стр. 6 – 7, стр. 11, выписать в химический блокнот определения понятий: химия, физическое тело, вещество, анализ, синтез, спектральный анализ, хроматография, полярография, масс – спектрометрия. |
2 | 1 неделя | Экспериментальные основы химии. Лабораторная посуда и оборудование. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. Текущий инструктаж по ТБ Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Строение пламени». | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Учатся проводить химический эксперимент; знакомятся с лабораторным оборудованием; изучают строение пламени, выдвигая гипотезы; соблюдают правила работы в химическом кабинете, называют предметы лабораторного оборудования и характеризуют их назначение; оформляют в тетради результаты практической работы. | § 3 повторить |
3 | 2 неделя | Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Способы разделения смесей. Лабораторный опыт «Разделение смесей». | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Приводят примеры веществ разных агрегатных состояний: твердых, жидких и газообразных, характеризуют условия, в которых они находятся в данное время; разъясняют смысл понятий «чистое вещество», «смесь»; приводят примеры чистых веществ и смесей; выполняют правила экологически целесообразного и безопасного для человека и окружающей среды поведения. | § 4, вопросы 1-5 с. 17, тест с. 18 |
4 | 2 неделя | Очистка веществ. Фильтрование. Взвешивание. Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Проведение очистки загрязненной поваренной соли». | 1 | урок –практикум | практическая работа | Называют способы разделения смесей; проводят нагревание, отстаивание и фильтрование; соблюдают правила обращения с веществами, наблюдают происходящие явления; оформляют в тетради результаты практической работы. | § 5 повторить |
5 | 3 неделя | Явления физические и химические. Химическая реакция. Лабораторный опыт «Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой)». | 1 | урок рефлексии | тест | Учатся наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ в ходе лабораторного эксперимента; определяют признаки химических реакций; Сравнивают физические и химические явления; приводят примеры физических и химических явлений, основываясь на жизненном опыте. | § 6, с. 24 вопрос 3, тест. |
6 | 3 неделя | Тестирование по теме «Экспериментальные основы химии». | 1 | урок развивающего контроля | тестирование | Применяют знания по теме «Экспериментальные основы химии», выполняя тестовые задания. | Повторить § 1 – § 6 |
7 | 4 неделя | Атомы, молекулы и ионы. Строение вещества. Основные положения атомно-молекулярного учения. | 1 | урок открытия новых знаний | взаимоконтроль | Работают с текстом, находят в нем ответы на заданные учителем вопросы; приводят примеры опытов, доказывающих строение веществ из атомов и молекул; схематично изображают строение атома на основе словестного описания. | § 7, § 18, с. 28 вопросы 3, 5, 6, 8, тест; с. 62 вопрос 2. |
8 | 4 неделя | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток: (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки. | 1 | урок рефлексии | тест | Называют вещества молекулярного и немолекулярного строения; по физическим свойствам вещества определяют тип его кристаллической решетки. | § 8, с. 32 вопросы 1, 3, 4, тест. |
9 | 5 неделя | Химический элемент, формы его существования. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). Лабораторный опыт «Знакомство с образцами простых и сложных веществ». Язык химии. Знаки химических элементов. | 1 | урок рефлексии | комбинированный опрос | Называют химические элементы, широко распространенные в природе; Учатся отличать простые вещества от сложных веществ; наблюдают и описывают свойства изучаемых веществ в ходе лабораторного эксперимента. | § 9, 10, выучить знаки химических элементов §12; с. 36 вопросы 2, 3, тест; с. 39 тест. |
10 | 5 неделя | Масса атома. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. | 1 | урок рефлексии | комбинированный опрос | Находят значение относительной атомной массы химического элемента по его положению в периодической таблице Д. И. Менделеева. | § 11, с. 41 вопросы 1,3, тест; с. 44 тест |
11 | 6 неделя | Качественный и количественный состав вещества. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. Коэффициенты. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Характеризуют состав веществ по их химическим формулам и составляют формулы, зная состав вещества; различают простые и сложные вещества на основании их химических формул; производят расчеты на основе закона постоянства состава вещества; учатся записывать химические формулы. | § 13, с. 46 вопрос 2. |
12 | 6 неделя | Относительная молекулярная масса. Решение расчетных задач на вычисление относительной молекулярной массы веществ по формуле. | 1 | урок рефлексии | индивидуальный контроль | Учатся вычислять относительную молекулярную массу вещества по формуле. | § 14, с. 49 вопросы 3, 4, 5, 7; с. 50 тест. |
13 | 7 неделя | Массовая доля химического элемента в соединении. Решение задач на вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. | 1 | урок рефлексии | индивидуальный контроль | Рассчитывают массовую долю химического элемента в соединении по его формуле. | § 15, с. 53 вопросы 2, 3, 7, 8, тест. |
14 | 7 неделя | Решение расчетных задач на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | 1 | урок рефлексии | индивидуальный контроль | Устанавливают химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов. | Задачи в тетради |
15 | 8 неделя | Понятие о валентности. Составление формул соединений по валентности. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Определяют валентность элементов в бинарных соединениях; составляют химические формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. | § 16,17, с. 58 вопросы 3, 4, 5, тест; с. 60 вопросы 1-5, тест. |
16 | 8 неделя | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление уравнений химических реакций. Подготовка к контрольной работе по теме «Первоначальные химические понятия». | 1 | урок систематизации знаний | комбинированный опрос | Иллюстрируют закон сохранения массы веществ конкретными примерами, объясняют его с точки зрения атомно - молекулярного учения; работают с учебником для поиска ответов на поставленные вопросы; составляют химические уравнения на основе закона сохранения массы, объясняя значение коэффициентов. | § 19, с. 65 вопросы 2,3, тест. |
17 | 9 неделя | Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия». | 1 | урок развивающего контроля | контрольная работа | Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу; определяют способы действия в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Повторить § 1 – § 19. |
18 | 9 неделя | Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия». Работа над проектом. | 1 | урок систематизации знаний | индивидуальный контроль; - групповой контроль; - взаимопроверка | Применяют знания понятий «атом», «молекула», «химический элемент» при описании простых и сложных веществ и их превращений; характеризуют взаимосвязь состава, строения и свойств на примерах изученных веществ. | Задания в тетради. |
19 | 10 неделя | Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. | 1 | урок открытия новых знаний | индивидуальный опрос; тест | Сравнивают понятие «валентность» и «степень окисления»; определяют степень окисления элемента по формуле вещества и составляют формулы по известной степени окисления элементов. | § 57, с. 202 задания 1-4. |
20 | 10 неделя | Уравнение и схема химической реакции. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Условия и признаки протекания химических реакций. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос; взаимопроверка | Составляют схемы химических реакций и преобразовывают их в уравнения химических реакций; объяснять сущность химических реакций на уровне атомно-молекулярных представлений; указывают признаки и условия проведения химических реакций; приводят примеры известных реакций; определяют тип реакции по данному химическому уравнению; рассматривают понятия «окислитель» и «восстановитель», «окислительно-восстановительная реакция» с точки зрения строения атома; определяют на примерах простых реакций окислительно-восстановительные реакции. | § 20, 21, с. 67 вопросы 3, 4, 5; с. 68 тест; с. 71 вопрос 3. |
21 | 11 неделя | Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Признаки протекания химических реакций». | 1 | урок - практикум | практическая работа | Выполняют химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. | Отчет по практической работе. |
22 | 11 неделя | Количественные отношения в химии. Моль – единица количества вещества. Молярная масса. Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | урок рефлексии | индивидуальный опрос | Применяют знания понятия «количество вещества» и единицы его измерения (моль); дают определение понятия «молярная масса» и объясняют значение знания такой характеристики вещества для решения практических задач; вычисляют по химической формуле вещества его молярную массу; вычисляют количество вещества по известной массе и массу вещества по известному его количеству. | § 36, 37, с. 122 вопросы 3, 4, тест; с. 125 вопросы 1, 2. |
23 | 12 неделя | Закон Авогадро. Постоянная Авогадро. | 1 | урок рефлексии | тест | Характеризуют число Авогадро как число структурных частиц в порции вещества 1 моль; вычисляют объем определенного количества вещества газа, а также количество, массу и число молекул газа исходя из объема газа при нормальных условиях. | § 38, с. 128 вопросы 3, 4. |
24 | 12 неделя | Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях. | 1 | урок рефлексии | тест | Вычисляют относительную плотность газа и молярную массу вещества . | § 39, с. 130 вопросы 2, 3, тест. |
25 | 13 неделя | Решение расчетных задач на вычисление по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции. Расчет теплового эффекта реакции. Подготовка к контрольной работе по теме «Химические реакции». | 1 | урок систематизации знаний | индивидуальный контроль; - групповой контроль; - взаимопроверка | Производят вычисления по химическим уравнениям, используя единицу измерения молярной массы (моль). | Задания в тетради, § 37 повторить. |
26 | 13 неделя | Рубежная контрольная работа. | 1 | урок развивающего контроля | контрольная работа | Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу; определяют способ действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации. | Повторить записи в тетради. |
Кислород. Водород (6 часов) |
27 | 14 неделя | Состав воздуха. Кислород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства кислорода. Получение кислорода. | 1 | урок открытия новых знаний | фронтальный опрос | Изучают состав воздуха; используют информацию из различных источников для подготовки кратких сообщений; Описывают химический элемент по предложенному плану; исследуют свойства кислорода. | § 22, 23, 27, с. 76 тест; с. 80 тест; с. 92 тест. |
28 | 14 неделя | Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон. Аллотропия кислорода. Горение и медленное окисление. | 1 | урок рефлексии | комбинированный опрос | Описывают состав и значение кислорода; изучают свойства озона; сравнивают процессы горения и окисления, результаты сравнения оформляют в виде таблицы. | § 24, § 26, с. 83 вопрос 5, тест; с. 87 тест. |
29 | 15 неделя | Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. | 1 | урок рефлексии | тест | Характеризуют состав, физические и химические свойства водорода; называют способы промышленного и лабораторного получения водорода, значение водорода; вычисляют по приведенной формуле массовую долю водорода в соединении; учатся составлять уравнения реакций водорода с кислородом и с оксидами металлов. | § 28, § 29, с. 96 тест, с. 101 тест. |
30 | 15 неделя | Получение газообразных веществ. Текущий инструктаж по ТБ Практическая работа № 4 «Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа)». | 1 | урок - практикум | практическая работа | Наблюдают видеофрагменты химических экспериментов; оформляют наблюдения в тетрадях. | § 25, § 30 повторить. |
31 | 16 неделя | Контрольная работа № 2 по теме «Кислород. Водород». | 1 | урок развивающего контроля | контрольная работа | Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу. | Повторить § 22 - 25 |
32 | 16 неделя | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислород. Водород». Работа над проектом. | 1 | урок систематизации знаний | - индивидуальный контроль; - групповой контроль; - взаимопроверка | Самостоятельно приобретают знания с использованием различных источников информации; оценивают результаты усвоения изученных понятий; применяют ранее приобретенные знания при изучении других предметов (физика, биология) для характеристики свойств кислорода и водорода. | Задания в тетради. |
Вода. Растворы (6 часов) |
33 | 17 неделя | Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Повторный инструктаж по ТБ в кабинете химии. | 1 | урок открытия новых знаний | фронтальный опрос | Выступают с сообщениями, сопровождаемыми презентациями; самостоятельно работают с информацией; осознают соблюдение правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде; составляют уравнения реакций, характеризующие химические свойства воды; повторяют правила техники безопасности в кабинете химии. | § 31, § 32, с. 106 вопросы 2, 3, 4, с. 109 тест. |
34 | 17 неделя | Растворы. Растворимость веществ в воде. Проведение химических реакций в растворах. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Наблюдают растворимость веществ в воде; используют дополнительную литературу и Интернет для подготовки кратких сообщений. | § 33, с. 113 вопросы 3, 4, 5, тест. |
35 | 18 неделя | Массовая доля растворенного вещества в растворе. Концентрация растворов. | 1 | урок рефлексии | комбинированный контроль | Проводят расчеты массы растворяемого вещества для приготовления раствора с известной массовой долей его в растворе. | § 34, с. 116 вопросы 5, 6, 8, тест. |
36 | 18 неделя | Решение расчетных задач на вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. | 1 | урок рефлексии | комбинированный контроль | Рассчитывают массовую долю растворенного вещества в растворе, массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации; оценивают выступления одноклассников по предложенным критериям. | Задачи в тетради. |
37 | 19 неделя | Приготовление растворов. Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Приготовление раствора соли с определенной массовой долей растворенного вещества». | 1 | урок - практикум | практическая работа | Выполняют химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности; осуществляют расчеты для приготовления раствора с определенной массовой долей растворенного вещества; пользуются техническими весами и мерной посудой; готовят раствор с определенной массовой долей растворенного вещества. | § 35 повторить. |
38 | 19 неделя | Тестирование по теме «Вода. Растворы». | 1 | урок развивающего контроля | тестирование | Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу. | Повторить § 31 – § 35 |
Основные классы неорганических соединений (14 часов) |
39 | 20 неделя | Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. | 1 | урок открытия новых знаний | фронтальный опрос | Классифицируют оксиды металлов и неметаллов; характеризуют оксиды как класс сложных веществ; составляют химические формулы оксидов по их названиям и валентности элементов; знакомятся с физическими свойствами оксидов. | § 40 (с. 131 – 133), с. 135 вопросы 1, 3, 6. |
40 | 20 неделя | Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Лабораторный опыт «Взаимодействие оксида магния с кислотами». | 1 | урок рефлексии | тест | Записывают уравнения химических реакций соединения; применяют знания об экзо - и эндотермических реакциях на конкретных примерах; характеризуют химические свойства основных и кислотных оксидов; наблюдают лабораторный эксперимент и делают выводы; записывают уравнения реакций получения оксидов; доказывают основный и кислотный характер оксидов. | § 40 (с. 133 – 134), с. 135 вопросы 2, 4, с. 136 тест. |
41 | 21 неделя | Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. | 1 | урок рефлексии | графический диктант | Характеризуют: состав и физические свойства оснований; определяют валентность гидроксогруппы; составляют химические формулы гидроксидов по их названиям и валентности элементов; знакомятся с физическими свойствами оснований. | § 41 (с. 137 – 138), с. 139 вопрос 3. |
42 | 21 неделя | Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. | 1 | урок рефлексии | комбинированный опрос | Сравнивают химические свойства щелочей и нерастворимых оснований; записывают уравнения реакции нейтрализации; объясняют реакцию нейтрализации как реакцию обмена; знакомятся со способами получения оснований. | § 42, с. 139 схема 8, с. 144 вопрос 2, с. 145 тест. |
43 | 22 неделя | Щелочи, их свойства и способы получения. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Характеризуют основные способы получения щелочей; приводят примеры оснований, которые относятся к щелочам; записывают уравнения химических реакций получения щелочей в тетрадь. | Конспект в тетради, с. 145 вопрос 4. |
44 | 22 неделя | Нерастворимые основания, их получение и свойства. Амфотерность. Лабораторный опыт «Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств». | 1 | урок рефлексии | тест | Прогнозируют химические свойства вещества на основе его состава и строения; описывают химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента; участвуют в совместном обсуждении результатов опытов. | § 43, с. 148 вопросы 4, 5, тест. |
45 | 23 неделя | Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. | 1 | урок рефлексии | комбинированный контроль | Составляют химические формулы кислот; знакомятся классификацией кислот; характеризуют физические свойства кислот. | § 44, с. 152 вопросы 2, 3, 4, тест. |
46 | 23 неделя | Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Получение и применение кислот. Лабораторный опыт «Растворение железа и цинка в соляной кислоте». | 1 | урок рефлексии | комбинированный контроль | Описывают химические свойства кислот; сравнивают информацию в учебнике с наблюдениями лабораторного эксперимента; участвуют в совместном обсуждении результатов. | § 45, с. 151 схема 10, с. 155 вопросы 4, 5. |
47 | 24 неделя | Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Самостоятельно работают с учебником; составляют химические формулы солей; характеризуют физические свойства солей. | §46 (с. 156 – 158), с. 159 вопросы 1-3. |
48 | 24 неделя | Химические свойства солей. Получение и применение солей. Лабораторный опыт «Вытеснение одного металла другим из раствора соли». | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Работают в группах; описывают способы получения солей; описывают химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента; участвуют в совместном обсуждении результатов наблюдений. | § 47, с. 158 – 159, с. 164 вопросы 1, 3. |
49 | 25 неделя | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | 1 | урок рефлексии | графический диктант | Работают в группах; определяют принадлежность неорганического вещества к одному из изученных классов (оксиды, основания, кислоты, соли). | § 48, задание в тетради. |
50 | 25 неделя | Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»». | 1 | урок - практикум | практическая работа | Выполняют химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности; оформляют результаты химического эксперимента в тетрадях. | § 48 повторить. |
51 | 26 неделя | Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений». | 1 | урок развивающего контроля | контрольная работа | Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу. | Повторить § 40 – § 48 |
52 | 26 неделя | Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений». Работа над проектом. | 1 | урок систематизации знаний | индивидуальный контроль; - групповой контроль; - взаимопроверка | Дают описание типичных химических свойств веществ на основании информации об их составе и строении; классифицируют и сравнивают по составу оксиды, основания, кислоты и соли; составляют химические реакции, характеризующие свойства веществ различных классов; используют ряд активности металлов для объяснения свойств металлов вытеснять водород из кислот. | Задания в тетради. |
Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (7 часов) |
53 | 27 неделя | Первоначальные попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы. | 1 | урок открытия новых знаний | комбинированный контроль | Классифицируют химические элементы на металлы (щелочные и щелочноземельные), неметаллы, благородные газы; дают характеристику химических элементов – металлов и неметаллов; составляют уравнения химических превращений веществ генетического ряда металлов и неметаллов; описывают щелочные и щелочноземельные металлы, халькогены и инертные газы как природные семейства химических элементов; систематизируют сведения о металлических и неметаллических свойствах проявляемых простыми веществами рассмотренных семейств. | § 49, с. 171 вопрос 5, с. 172 тест. |
54 | 27 неделя | Периодический закон Д. И. Менделеева. Значение Периодического закона Д. И. Менделеева. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Раскрывают смысл периодического закона Д. И. Менделеева; описывают изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа; объясняют смысл периодического закона, анализируют свойства химических элементов, выявляют обусловленность их изменения положением элементов в периоде; объясняют смысл взаимосвязи химических элементов; раскрывают физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической системе. | § 50, § 54, с. 176 вопрос 3, тест. |
55 | 28 неделя | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева как естественно - научная классификация элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А – и Б – группы, периоды. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. | 1 | урок рефлексии | комбинированный контроль | Называют группы и подгруппы в периодической системе химических элементов; объясняют причины и характер изменения свойств элементов в А - группах; объясняют причины и характер изменения свойств элементов в периодах; определяют по номеру группы высшую валентность химических элементов в оксидах; характеризуют химические элементы по положению в периодической таблице. | § 51, с. 180 вопросы 2, 3, тест. |
56 | 28 неделя | Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. | 1 | урок рефлексии | индивидуальный опрос | Характеризуют строение атома и состав атомных ядер; объясняют, почему в периодической системе есть отступления от общего принципа, и некоторые элементы расположены не в порядке возрастания их относительных масс; определяют число протонов, нейтронов и общее число электронов в атомах указанных элементов; раскрывают смысл понятия «изотоп». | § 52, с. 184 вопросы 2, 3, тест. |
57 | 29 неделя | Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д. И. Менделеева и строения атома. Современная трактовка периодического закона. | 1 | урок рефлексии | графический диктант | Составляют схемы строения атомов первых 20 химических элементов; отмечают факт связи между строением электронных оболочек атомов и номером периода, в котором находится элемент; предсказывают проявление металлических или неметаллических свойств химических элементов на основании строения электронных слоев их атомов; дают современную формулировку периодического закона. | § 53, с. 188 тест. |
58 | 29 неделя | Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе Д. И. Менделеева и теории строения атома. | 1 | урок рефлексии | комбинированный опрос | Характеризуют химические элементы малых периодов по их положению в периодической системе и строению атомов; описывают свойства элементов и их соединений на примере лития - бериллия, натрия – алюминия в зависимости от их положения в периодической системе и строения их атомов. | Конспект в тетради. |
59 | 30 неделя | Тестирование по теме «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева». | 1 | урок развивающего контроля | тестирование | Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу. | Повторить § 49 – § 54 |
Строение веществ. Химическая связь (5 часов) |
60 | 30 неделя | Электроотрицательность атомов химических элементов. Типы химических связей. | 1 | урок открытия новых знаний | фронтальный опрос | Сравнивают электроотрицательность элементов, расположенных в одной группе и в одном периоде периодической таблицы; анализируют изменение свойств простых веществ в связи с изменением электроотрицательности элементов в А – группах и периодах. | § 55, с. 193 вопросы 1, 2, тест. |
61 | 31 неделя | Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. | 1 | урок общеметодологической направленности | индивидуальный опрос | Объясняют на основании строения атома причину химической активности элементов; составляют электронные формулы и электронные схемы образования ковалентных соединений; работают индивидуально и в группах. | § 56 (с. 194 – 196) |
62 | 31 неделя | Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. | 1 | урок общеметодологической направленности | взаимоконтроль | Рассматривают соединения с водородной связью; развивают умения различать соединения с водородной связью; изображают схематически водородные связи. | Конспект в тетради. |
63 | 32 неделя | Ионная связь и ее свойства. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Сравнивают ковалентную полярную связь с ионной связью; составляют электронные схемы образования ионных соединений; работают индивидуально и в группах. | § 56 с. 196 – 198 |
64 | 32 неделя | Металлическая связь и ее свойства. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Характеризуют металлическую связь как основную связь в металлах и сплавах; называют свойства металлической связи. | Конспект в тетради, с. 198 вопросы 1 – 4. |
Обобщение, систематизация и контроль химических знаний за курс химии 8 класса (6 часов) |
65 | 33 неделя | Подготовка к итоговой контрольной работе. Решение расчетных задач. | 1 | урок систематизации знаний | индивидуальный контроль; - групповой контроль; - взаимопроверка | Используют при решении расчетных задач по химическим формулам и уравнениям понятия «моль», «количество вещества», «масса», «молярная масса», «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества». | Задания в тетради. |
66 | 33 неделя | Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса. | 1 | урок развивающего контроля | контрольная работа | Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу. | Повторить § 1 – § 57. |
67 | 34 неделя | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | урок систематизации знаний | комбинированный контроль | Самостоятельно приобретают знания с использованием различных источников информации; оценивают результаты усвоения изученных понятий; применяют ранее приобретенные знания при изучении других предметов (физика, биология, география). | Задание в тетради. |
68 | 34 неделя | Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Защита проектов. | 1 | урок общеметодологической направленности | фронтальный опрос | Высказывают суждения о необходимости гигиенически и экологически грамотного обращения с веществами, взаимосвязи химии с другими естественными науками. | Конспект в тетради. |
69 | 35 неделя | Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. Защита проектов. | 1 | урок развивающего контроля | фронтальный контроль | Планируют экологически безопасное и здоровьесберегающее поведение в природных, бытовых, производственных условиях; выступают с результатами проектной деятельности; совместно обсуждают полученные результаты. | Конспект в тетради. |
70 | 35 неделя | Обобщение и систематизация знаний за курс химии 8 класса. | 1 | урок систематизации знаний | индивидуальный контроль; - групповой контроль | Высказывают суждения о предмете изучения химии, показывая владение основами химической грамотности, способностью анализировать полученные знания и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией. | Повторить записи в тетради, § 1- § 57. |
Итого | | 70 | | | | |