СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по химии 8 класс (базовый уровень) по учебнику Г. Е. Рудзитиса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков химии в 8 классе (приложение к рабочей программе).

Просмотр содержимого документа
«КТП по химии 8 класс (базовый уровень) по учебнику Г. Е. Рудзитиса»



Тематическое планирование по ________________ХИМИИ___________________________________________________

(наименование курса)

Классы ___8__

Учитель ___Ю. С. Костюковская___________________________________________________________________________

Количество часов по учебному плану всего _70_часов; в неделю _2_ часа

Плановых контрольных работ ___6___.

Плановых тестирований _2__

Плановых лабораторных опытов__7__, практических работ__6__

Планирование составлено на основе:

1)Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N_ 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;_____________________________________________________________________________________

2)Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15));________________

3) Фундаментального ядра содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011;______________________________________________

4)Рабочих программ. Химия. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н. Н. Гара. – 2 – е изд., доп. – М.: Просвещение, 2013._________________

УМК учителя:

1) Химия. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 4-е изд. – М. :____________ Просвещение, 2016 – 2021 гг.;______________________________________________________________________________

2) Химия. Уроки в 8 классе: пособие для учителя / Н. Н. Гара. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2014;__________

3) Химия. Задачник с «помощником». 8 – 9 классы; пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. Н. Гара, Н.__ И. Габрусева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013 г.;___________________________________________________________

4) Химия. Дидактический материал. 8 – 9 классы; пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. М. Радецкий. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011 г._________________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

УМК учащихся:__ Химия. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2016 – 2021 гг.__________________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

Календарно – тематическое планирование уроков Химии

8 класс

на 2021 – 2022 учебный год

п/п

Дата


Раздел,

тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Виды

и формы контроля

Характеристика

деятельности учащихся

Домашнее

задание

Основные понятия химии (уровень атомно – молекулярных представлений) (26 часов)

1

1 неделя

Предмет химии. Методы познания веществ и химических явлений: наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Химия как часть естествознания. Химия - наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Понятие о химическом анализе и синтезе. Правила работы в школьной лаборатории.

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете химии.

1

урок открытия новых знаний

фронтальная беседа

Различают предметы изучения естественных наук; называют предмет изучения химии как науки о природе, приводят примеры известных методов познания и их применения; наблюдают свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций; осуществляют поиск информации о значении химии; составляют план устного рассказа на тему изучаемого материала; выделяют главное в тексте параграфа; учатся оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.


§1,§2, письменно ответить на вопросы стр. 6 – 7, стр. 11, выписать в химический блокнот определения понятий: химия, физическое тело, вещество, анализ, синтез, спектральный анализ, хроматография, полярография, масс – спектрометрия.

2

1 неделя

Экспериментальные основы химии. Лабораторная посуда и оборудование. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. Текущий инструктаж по ТБ Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Строение пламени».

1

урок рефлексии

фронтальный опрос


Учатся проводить химический эксперимент; знакомятся с лабораторным оборудованием; изучают строение пламени, выдвигая гипотезы; соблюдают правила работы в химическом кабинете, называют предметы лабораторного оборудования и характеризуют их назначение; оформляют в тетради результаты практической работы.

§ 3 повторить

3

2 неделя

Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Способы разделения смесей. Лабораторный опыт «Разделение смесей».

1

урок рефлексии

фронтальный опрос

Приводят примеры веществ разных агрегатных состояний: твердых, жидких и газообразных, характеризуют условия, в которых они находятся в данное время; разъясняют смысл понятий «чистое вещество», «смесь»; приводят примеры чистых веществ и смесей; выполняют правила экологически целесообразного и безопасного для человека и окружающей среды поведения.

§ 4, вопросы 1-5 с. 17, тест с. 18

4

2 неделя

Очистка веществ. Фильтрование. Взвешивание. Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Проведение очистки загрязненной поваренной соли».

1

урок –практикум

практическая работа

Называют способы разделения смесей; проводят нагревание, отстаивание и фильтрование; соблюдают правила обращения с веществами, наблюдают происходящие явления; оформляют в тетради результаты практической работы.


§ 5 повторить

5

3 неделя

Явления физические и химические. Химическая реакция. Лабораторный опыт «Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой)».

1

урок рефлексии

тест

Учатся наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ в ходе лабораторного эксперимента; определяют признаки химических реакций; Сравнивают физические и химические явления; приводят примеры физических и химических явлений, основываясь на жизненном опыте.


§ 6, с. 24 вопрос 3, тест.

6

3 неделя

Тестирование по теме «Экспериментальные основы химии».





1

урок развивающего контроля

тестирование

Применяют знания по теме «Экспериментальные основы химии», выполняя тестовые задания.

Повторить

§ 1 – § 6

7

4 неделя

Атомы, молекулы и ионы. Строение вещества. Основные положения атомно-молекулярного учения.

1

урок открытия новых знаний

взаимоконтроль

Работают с текстом, находят в нем ответы на заданные учителем вопросы; приводят примеры опытов, доказывающих строение веществ из атомов и молекул; схематично изображают строение атома на основе словестного описания.


§ 7, § 18, с. 28 вопросы 3, 5, 6, 8, тест; с. 62 вопрос 2.

8

4 неделя

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток: (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

1

урок рефлексии

тест

Называют вещества молекулярного и немолекулярного строения; по физическим свойствам вещества определяют тип его кристаллической решетки.

§ 8, с. 32 вопросы 1, 3, 4, тест.

9

5 неделя

Химический элемент, формы его существования. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). Лабораторный опыт «Знакомство с образцами простых и сложных веществ». Язык химии. Знаки химических элементов.

1

урок рефлексии

комбинированный опрос

Называют химические элементы, широко распространенные в природе; Учатся отличать простые вещества от сложных веществ; наблюдают и описывают свойства изучаемых веществ в ходе лабораторного эксперимента.


§ 9, 10, выучить знаки химических элементов §12; с. 36 вопросы 2, 3, тест; с. 39 тест.

10

5 неделя

Масса атома. Атомная единица массы. Относительная атомная масса.

1

урок рефлексии

комбинированный опрос

Находят значение относительной атомной массы химического элемента по его положению в периодической таблице Д. И. Менделеева.


§ 11, с. 41 вопросы 1,3, тест; с. 44 тест

11

6 неделя

Качественный и количественный состав вещества. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. Коэффициенты.

1

урок рефлексии

фронтальный опрос

Характеризуют состав веществ по их химическим формулам и составляют формулы, зная состав вещества; различают простые и сложные вещества на основании их химических формул; производят расчеты на основе закона постоянства состава вещества; учатся записывать химические формулы.

§ 13, с. 46 вопрос 2.

12

6 неделя

Относительная молекулярная масса. Решение расчетных задач на вычисление относительной молекулярной массы веществ по формуле.

1

урок рефлексии

индивидуальный контроль

Учатся вычислять относительную молекулярную массу вещества по формуле.

§ 14, с. 49 вопросы 3, 4, 5, 7; с. 50 тест.

13

7 неделя

Массовая доля химического элемента в соединении. Решение задач на вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

1

урок рефлексии

индивидуальный контроль

Рассчитывают массовую долю химического элемента в соединении по его формуле.

§ 15, с. 53 вопросы 2, 3, 7, 8, тест.

14

7 неделя

Решение расчетных задач на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

1

урок рефлексии

индивидуальный контроль

Устанавливают химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.

Задачи в тетради

15

8 неделя

Понятие о валентности. Составление формул соединений по валентности.

1

урок рефлексии


фронтальный опрос

Определяют валентность элементов в бинарных соединениях; составляют химические формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.


§ 16,17, с. 58 вопросы 3, 4, 5, тест; с. 60 вопросы 1-5, тест.

16

8 неделя

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление уравнений химических реакций. Подготовка к контрольной работе по теме «Первоначальные химические понятия».

1

урок систематизации знаний

комбинированный опрос

Иллюстрируют закон сохранения массы веществ конкретными примерами, объясняют его с точки зрения атомно - молекулярного учения; работают с учебником для поиска ответов на поставленные вопросы; составляют химические уравнения на основе закона сохранения массы, объясняя значение коэффициентов.

§ 19, с. 65 вопросы 2,3, тест.

17

9 неделя

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия».

1

урок развивающего контроля

контрольная работа

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу; определяют способы действия в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Повторить

§ 1 – § 19.

18

9 неделя

Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия». Работа над проектом.

1

урок систематизации знаний

индивидуальный контроль;

- групповой контроль;

- взаимопроверка

Применяют знания понятий «атом», «молекула», «химический элемент» при описании простых и сложных веществ и их превращений; характеризуют взаимосвязь состава, строения и свойств на примерах изученных веществ.


Задания в тетради.

19

10 неделя

Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях.

1

урок открытия новых знаний

индивидуальный опрос; тест

Сравнивают понятие «валентность» и «степень окисления»; определяют степень окисления элемента по формуле вещества и составляют формулы по известной степени окисления элементов.

§ 57, с. 202 задания 1-4.

20

10 неделя

Уравнение и схема химической реакции. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Условия и признаки протекания химических реакций. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций.


1

урок рефлексии

фронтальный опрос; взаимопроверка

Составляют схемы химических реакций и преобразовывают их в уравнения химических реакций; объяснять сущность химических реакций на уровне атомно-молекулярных представлений; указывают признаки и условия проведения химических реакций; приводят примеры известных реакций; определяют тип реакции по данному химическому уравнению; рассматривают понятия «окислитель» и «восстановитель», «окислительно-восстановительная реакция» с точки зрения строения атома; определяют на примерах простых реакций окислительно-восстановительные реакции.

§ 20, 21, с. 67 вопросы 3, 4, 5; с. 68 тест; с. 71 вопрос 3.

21

11 неделя

Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Признаки протекания химических реакций».


1

урок - практикум

практическая работа

Выполняют химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности.

Отчет по практической работе.

22

11 неделя

Количественные отношения в химии. Моль – единица количества вещества. Молярная масса. Расчеты по химическим уравнениям.






1

урок рефлексии

индивидуальный опрос

Применяют знания понятия «количество вещества» и единицы его измерения (моль); дают определение понятия «молярная масса» и объясняют значение знания такой характеристики вещества для решения практических задач; вычисляют по химической формуле вещества его молярную массу; вычисляют количество вещества по известной массе и массу вещества по известному его количеству.

§ 36, 37, с. 122 вопросы 3, 4, тест; с. 125 вопросы 1, 2.

23

12 неделя

Закон Авогадро. Постоянная Авогадро.






1

урок рефлексии

тест

Характеризуют число Авогадро как число структурных частиц в порции вещества 1 моль; вычисляют объем определенного количества вещества газа, а также количество, массу и число молекул газа исходя из объема газа при нормальных условиях.

§ 38, с. 128 вопросы

3, 4.

24

12 неделя

Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

1

урок рефлексии

тест

Вычисляют относительную плотность газа и молярную массу вещества .

§ 39, с. 130 вопросы 2, 3, тест.

25

13 неделя

Решение расчетных задач на вычисление по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции. Расчет теплового эффекта реакции. Подготовка к контрольной работе по теме «Химические реакции».


1

урок систематизации знаний

индивидуальный контроль;

- групповой контроль;

- взаимопроверка

Производят вычисления по химическим уравнениям, используя единицу измерения молярной массы (моль).

Задания в тетради,

§ 37 повторить.

26

13 неделя

Рубежная контрольная работа.







1

урок развивающего контроля

контрольная работа

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу; определяют способ действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации.

Повторить записи в тетради.

Кислород. Водород (6 часов)


27

14 неделя

Состав воздуха. Кислород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства кислорода. Получение кислорода.




1

урок открытия новых знаний

фронтальный опрос

Изучают состав воздуха; используют информацию из различных источников для подготовки кратких сообщений; Описывают химический элемент по предложенному плану; исследуют свойства кислорода.

§ 22, 23, 27, с. 76 тест; с. 80 тест; с. 92 тест.

28

14 неделя

Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон. Аллотропия кислорода. Горение и медленное окисление.



1

урок рефлексии

комбинированный опрос

Описывают состав и значение кислорода; изучают свойства озона; сравнивают процессы горения и окисления, результаты сравнения оформляют в виде таблицы.

§ 24, § 26, с. 83 вопрос 5, тест; с. 87 тест.

29

15 неделя

Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода.

1

урок рефлексии

тест

Характеризуют состав, физические и химические свойства водорода; называют способы промышленного и лабораторного получения водорода, значение водорода; вычисляют по приведенной формуле массовую долю водорода в соединении; учатся составлять уравнения реакций водорода с кислородом и с оксидами металлов.


§ 28, § 29,

с. 96 тест,

с. 101 тест.

30

15 неделя

Получение газообразных веществ. Текущий инструктаж по ТБ Практическая работа № 4 «Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа)».



1

урок - практикум

практическая работа

Наблюдают видеофрагменты химических экспериментов; оформляют наблюдения в тетрадях.

§ 25, § 30 повторить.

31

16 неделя

Контрольная работа № 2 по теме «Кислород. Водород».





1

урок развивающего контроля

контрольная работа

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу.

Повторить § 22 - 25

32

16 неделя

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислород. Водород». Работа над проектом.




1

урок систематизации знаний

- индивидуальный контроль;

- групповой контроль;

- взаимопроверка

Самостоятельно приобретают знания с использованием различных источников информации; оценивают результаты усвоения изученных понятий; применяют ранее приобретенные знания при изучении других предметов (физика, биология) для характеристики свойств кислорода и водорода.


Задания в тетради.

Вода. Растворы (6 часов)

33

17 неделя

Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Повторный инструктаж по ТБ в кабинете химии.





1

урок открытия новых знаний

фронтальный опрос

Выступают с сообщениями, сопровождаемыми презентациями; самостоятельно работают с информацией; осознают соблюдение правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде; составляют уравнения реакций, характеризующие химические свойства воды; повторяют правила техники безопасности в кабинете химии.


§ 31, § 32, с. 106 вопросы 2, 3, 4, с. 109 тест.

34

17 неделя

Растворы. Растворимость веществ в воде. Проведение химических реакций в растворах.



1

урок рефлексии

фронтальный опрос

Наблюдают растворимость веществ в воде; используют дополнительную литературу и Интернет для подготовки кратких сообщений.

§ 33, с. 113 вопросы 3, 4, 5, тест.

35

18 неделя

Массовая доля растворенного вещества в растворе. Концентрация растворов.



1

урок рефлексии

комбинированный контроль

Проводят расчеты массы растворяемого вещества для приготовления раствора с известной массовой долей его в растворе.

§ 34, с. 116 вопросы 5, 6, 8, тест.

36

18 неделя

Решение расчетных задач на вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе.






1

урок рефлексии

комбинированный контроль

Рассчитывают массовую долю растворенного вещества в растворе, массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации; оценивают выступления одноклассников по предложенным критериям.

Задачи в тетради.

37

19 неделя

Приготовление растворов. Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Приготовление раствора соли с определенной массовой долей растворенного вещества».


1

урок - практикум

практическая работа

Выполняют химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности; осуществляют расчеты для приготовления раствора с определенной массовой долей растворенного вещества; пользуются техническими весами и мерной посудой; готовят раствор с определенной массовой долей растворенного вещества.


§ 35 повторить.

38

19 неделя

Тестирование по теме «Вода. Растворы».







1

урок развивающего контроля

тестирование

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу.

Повторить § 31 – § 35

Основные классы неорганических соединений (14 часов)

39

20 неделя

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов.

1

урок открытия новых знаний

фронтальный опрос

Классифицируют оксиды металлов и неметаллов; характеризуют оксиды как класс сложных веществ; составляют химические формулы оксидов по их названиям и валентности элементов; знакомятся с физическими свойствами оксидов.


§ 40 (с. 131 – 133), с. 135 вопросы 1, 3, 6.

40

20 неделя

Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Лабораторный опыт «Взаимодействие оксида магния с кислотами».


1

урок рефлексии

тест

Записывают уравнения химических реакций соединения; применяют знания об экзо - и эндотермических реакциях на конкретных примерах; характеризуют химические свойства основных и кислотных оксидов; наблюдают лабораторный эксперимент и делают выводы; записывают уравнения реакций получения оксидов; доказывают основный и кислотный характер оксидов.


§ 40 (с. 133 – 134), с. 135 вопросы 2, 4, с. 136 тест.

41

21 неделя

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований.

1

урок рефлексии

графический диктант

Характеризуют: состав и физические свойства оснований; определяют валентность гидроксогруппы; составляют химические формулы гидроксидов по их названиям и валентности элементов; знакомятся с физическими свойствами оснований.


§ 41 (с. 137 – 138), с. 139 вопрос 3.

42

21 неделя

Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

1

урок рефлексии

комбинированный опрос

Сравнивают химические свойства щелочей и нерастворимых оснований; записывают уравнения реакции нейтрализации; объясняют реакцию нейтрализации как реакцию обмена; знакомятся со способами получения оснований.

§ 42, с. 139 схема 8, с. 144 вопрос 2, с. 145 тест.

43

22 неделя

Щелочи, их свойства и способы получения.

1

урок рефлексии

фронтальный опрос

Характеризуют основные способы получения щелочей; приводят примеры оснований, которые относятся к щелочам; записывают уравнения химических реакций получения щелочей в тетрадь.


Конспект в тетради, с. 145 вопрос 4.

44

22 неделя

Нерастворимые основания, их получение и свойства. Амфотерность. Лабораторный опыт «Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств».

1

урок рефлексии

тест

Прогнозируют химические свойства вещества на основе его состава и строения; описывают химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента; участвуют в совместном обсуждении результатов опытов.


§ 43, с. 148 вопросы 4, 5, тест.

45

23 неделя

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот.





1

урок рефлексии

комбинированный контроль

Составляют химические формулы кислот; знакомятся классификацией кислот; характеризуют физические свойства кислот.

§ 44, с. 152 вопросы 2, 3, 4, тест.

46

23 неделя

Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Получение и применение кислот. Лабораторный опыт «Растворение железа и цинка в соляной кислоте».


1

урок рефлексии

комбинированный контроль

Описывают химические свойства кислот; сравнивают информацию в учебнике с наблюдениями лабораторного эксперимента; участвуют в совместном обсуждении результатов.

§ 45, с. 151 схема 10, с. 155 вопросы 4, 5.

47

24 неделя

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей.




1

урок рефлексии

фронтальный опрос

Самостоятельно работают с учебником; составляют химические формулы солей; характеризуют физические свойства солей.

§46 (с. 156 – 158), с. 159 вопросы 1-3.

48

24 неделя

Химические свойства солей. Получение и применение солей. Лабораторный опыт «Вытеснение одного металла другим из раствора соли».



1

урок рефлексии

фронтальный опрос

Работают в группах; описывают способы получения солей; описывают химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента; участвуют в совместном обсуждении результатов наблюдений.

§ 47, с. 158 – 159, с. 164 вопросы 1, 3.

49

25 неделя

Генетическая связь между классами неорганических соединений.




1

урок рефлексии

графический диктант

Работают в группах; определяют принадлежность неорганического вещества к одному из изученных классов (оксиды, основания, кислоты, соли).

§ 48, задание в тетради.

50

25 неделя

Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»».

1

урок - практикум

практическая работа

Выполняют химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности; оформляют результаты химического эксперимента в тетрадях.

§ 48 повторить.

51

26 неделя

Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений».




1

урок развивающего контроля

контрольная работа

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу.

Повторить

§ 40 – § 48

52

26 неделя

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений». Работа над проектом.




1

урок систематизации знаний

индивидуальный контроль;

- групповой контроль;

- взаимопроверка

Дают описание типичных химических свойств веществ на основании информации об их составе и строении; классифицируют и сравнивают по составу оксиды, основания, кислоты и соли; составляют химические реакции, характеризующие свойства веществ различных классов; используют ряд активности металлов для объяснения свойств металлов вытеснять водород из кислот.





Задания в тетради.

Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (7 часов)

53

27 неделя

Первоначальные попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы.



1

урок открытия новых знаний

комбинированный контроль

Классифицируют химические элементы на металлы (щелочные и щелочноземельные), неметаллы, благородные газы; дают характеристику химических элементов – металлов и неметаллов; составляют уравнения химических превращений веществ генетического ряда металлов и неметаллов; описывают щелочные и щелочноземельные металлы, халькогены и инертные газы как природные семейства химических элементов; систематизируют сведения о металлических и неметаллических свойствах проявляемых простыми веществами рассмотренных семейств.

§ 49, с. 171 вопрос 5, с. 172 тест.

54

27 неделя

Периодический закон Д. И. Менделеева. Значение Периодического закона Д. И. Менделеева.




1

урок рефлексии

фронтальный опрос

Раскрывают смысл периодического закона Д. И. Менделеева; описывают изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа; объясняют смысл периодического закона, анализируют свойства химических элементов, выявляют обусловленность их изменения положением элементов в периоде; объясняют смысл взаимосвязи химических элементов; раскрывают физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической системе.


§ 50, § 54, с. 176 вопрос 3, тест.

55

28 неделя

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева как естественно - научная классификация элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А – и Б – группы, периоды. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы.

1

урок рефлексии

комбинированный контроль

Называют группы и подгруппы в периодической системе химических элементов; объясняют причины и характер изменения свойств элементов в А - группах; объясняют причины и характер изменения свойств элементов в периодах; определяют по номеру группы высшую валентность химических элементов в оксидах; характеризуют химические элементы по положению в периодической таблице.

§ 51, с. 180 вопросы 2, 3, тест.

56

28 неделя

Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы.





1

урок рефлексии

индивидуальный опрос

Характеризуют строение атома и состав атомных ядер; объясняют, почему в периодической системе есть отступления от общего принципа, и некоторые элементы расположены не в порядке возрастания их относительных масс; определяют число протонов, нейтронов и общее число электронов в атомах указанных элементов; раскрывают смысл понятия «изотоп».

§ 52, с. 184 вопросы 2,

3, тест.

57

29 неделя

Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д. И. Менделеева и строения атома. Современная трактовка периодического закона.

1

урок рефлексии

графический диктант

Составляют схемы строения атомов первых 20 химических элементов; отмечают факт связи между строением электронных оболочек атомов и номером периода, в котором находится элемент; предсказывают проявление металлических или неметаллических свойств химических элементов на основании строения электронных слоев их атомов; дают современную формулировку периодического закона.

§ 53, с. 188 тест.

58

29 неделя

Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе Д. И. Менделеева и теории строения атома.




1

урок рефлексии

комбинированный опрос

Характеризуют химические элементы малых периодов по их положению в периодической системе и строению атомов; описывают свойства элементов и их соединений на примере лития - бериллия, натрия – алюминия в зависимости от их положения в периодической системе и строения их атомов.


Конспект в тетради.

59

30 неделя

Тестирование по теме «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева».





1

урок развивающего контроля

тестирование

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу.

Повторить § 49 – § 54

Строение веществ. Химическая связь (5 часов)

60

30 неделя

Электроотрицательность атомов химических элементов. Типы химических связей.






1

урок открытия новых знаний

фронтальный опрос

Сравнивают электроотрицательность элементов, расположенных в одной группе и в одном периоде периодической таблицы; анализируют изменение свойств простых веществ в связи с изменением электроотрицательности элементов в А – группах и периодах.

§ 55, с. 193 вопросы 1, 2, тест.

61

31 неделя

Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная.





1

урок общеметодологической направленности

индивидуальный опрос

Объясняют на основании строения атома причину химической активности элементов; составляют электронные формулы и электронные схемы образования ковалентных соединений; работают индивидуально и в группах.

§ 56

(с. 194 – 196)

62

31 неделя

Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды.





1

урок общеметодологической направленности

взаимоконтроль

Рассматривают соединения с водородной связью; развивают умения различать соединения с водородной связью; изображают схематически водородные связи.

Конспект в тетради.

63

32 неделя

Ионная связь и ее свойства.





1

урок рефлексии

фронтальный опрос

Сравнивают ковалентную полярную связь с ионной связью; составляют электронные схемы образования ионных соединений; работают индивидуально и в группах.

§ 56 с. 196 – 198

64

32 неделя

Металлическая связь и ее свойства.






1

урок рефлексии

фронтальный опрос

Характеризуют металлическую связь как основную связь в металлах и сплавах; называют свойства металлической связи.

Конспект в тетради, с. 198 вопросы 1 – 4.

Обобщение, систематизация и контроль химических знаний за курс химии 8 класса (6 часов)

65

33 неделя

Подготовка к итоговой контрольной работе. Решение расчетных задач.

1

урок систематизации знаний

индивидуальный контроль;

- групповой контроль;

- взаимопроверка

Используют при решении расчетных задач по химическим формулам и уравнениям понятия «моль», «количество вещества», «масса», «молярная масса», «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества».

Задания в тетради.

66

33 неделя

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса.






1

урок развивающего контроля

контрольная работа

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу.

Повторить

§ 1 – § 57.

67

34 неделя

Анализ итоговой контрольной работы.







1

урок систематизации знаний

комбинированный контроль

Самостоятельно приобретают знания с использованием различных источников информации; оценивают результаты усвоения изученных понятий; применяют ранее приобретенные знания при изучении других предметов (физика, биология, география).

Задание в тетради.

68

34 неделя

Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Защита проектов.

1

урок общеметодологической направленности

фронтальный опрос

Высказывают суждения о необходимости гигиенически и экологически грамотного обращения с веществами, взаимосвязи химии с другими естественными науками.

Конспект в тетради.

69

35 неделя

Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. Защита проектов.




1

урок развивающего контроля

фронтальный контроль

Планируют экологически безопасное и здоровьесберегающее поведение в природных, бытовых, производственных условиях; выступают с результатами проектной деятельности; совместно обсуждают полученные результаты.

Конспект в тетради.

70

35 неделя

Обобщение и систематизация знаний за курс химии 8 класса.






1

урок систематизации знаний

индивидуальный контроль;

- групповой контроль

Высказывают суждения о предмете изучения химии, показывая владение основами химической грамотности, способностью анализировать полученные знания и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией.

Повторить записи в тетради,

§ 1- § 57.

Итого


70






34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!