Чтение стихотворения, как настрой на работу: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. - Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока. Надеюсь, он поможет нам в успешной работе: «Умеешь сам - научи другого» - Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, подарите своего солнечного друга соседу по парте и пожелайте друг другу удачи. Садитесь. - Итак, у нас урок математики. -Откройте тетради, положите их правильно, запишите число и классная работа. | Выполняют действия, предложенные учителем; хором читают девиз урока, проверяют правильность посадки, готовность к уроку, записывают в рабочую тетрадь – дату и классную работу.
| Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные: желание учиться. |
- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы узнаете, если вы правильно назовёте числа в порядке возрастания: (Слайд №2.) Устный счет.(Числа для названия сказки) 17, 67, 34, 12, 54, 78, 85, 33, 97, 100 – нажимать на число, открываются буквы, читаем хором: «Гуси-Лебеди». - Ребята, о чём рассказывается в сказке? - Да, трудно будет Аленушке уберечь братца: дорога домой длинная, а Гуси-Лебеди могут в любую минуту отнять мальчика. - Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку? -Ребята, а куда они бегут, а спасаясь от погони? (Слайд№3) - Подбегают они к Молочной реке с кисельными берегами и просят её о помощи. А речка даёт им задания. Послушайте внимательно, что же она говорит. 1.) - Чему равна сумма чисел 7 и 5? (12); - На сколько 10 больше 9? (1); - Число 8 увеличить на 6. (14); - Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел? (3); (При правильном ответе на экране появляются числа.) - Посмотрите на получившийся ряд. - На какие группы можно разделить все числа? - Чем отличаются однозначные числа от двузначных? Назовите ряд двузначных чисел? По какому принципу составлены эти числа и продолжите ряд на два числа? -Назовите однозначные числа? По какому принципу составлены эти числа и продолжите ряд на два числа? 2.) Повторение приёмов сложения. (Дифференцированная самостоятельная работа) - Ребята перед вами лежат карточки. (Приложение №1) Речка предлагает выбрать и выполнить то задание на карточках, с которым вы сможете справиться. Проверка: (Слайд №4) 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 3 + 6 = 9 1 + 7 = 8 | 20 + 60 = 80 10 + 50 = 60 | 36 = 30 + 6 71 = 70 + 1 | Приёмы сложения в пределах 10. | Приёмы сложения круглых чисел. | Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые. | - Какие приёмы сложения вы повторили? - Молодцы! Вы справились с заданиями. Спрятала речка деток, пролетели Гуси-Лебеди, не заметили никого. | Внимательно слушают учителя Называют числа в порядке возрастания: 12,17,33,34,54,67,78,85,97,100. Читают хором. Дети рассказывают начало сказки. Алёнушка не доглядела братца Иванушку и его унесли Гуси-Лебеди к Бабе Яге. Долго искала она братца. А когда нашла, схватила и побежала домой. Но Гуси- Лебеди увидели детей и бросились в погоню. Да К молочной реке с кисельными берегами. Определяют на слух и вычисляют в уме. Называют правильные ответы: 12, 1, 14, 3. Однозначные и двузначные. В двузначных числах есть разряды: десятки и единицы. Находят закономерность: 12,14,16,18; 1,3,5,7;
Работают самостоятельно, каждый выбирая себе свой уровень. При проверке называют ответы по уровням. Обобщают, какие приёмы использовали при работе: 1.Приёмы сложения в пределах 10. 2. Приёмы сложения круглых чисел. 3. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые. | Познавательные: переработка полученной информации; использование рисуночных и простых символических вариантов математической записи. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках. Познавательные: находить ответы на задания, используя свои знания.
Коммуникативные: высказывать свое мнение при проверке задания. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока и познавательной цели. Регулятивные: работать по предложенному плану. Познавательные: добывают новые знания: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, делают выводы; вырабатывают умение ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями других учеников в группе. |
- Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока. - А к кому обращаются за помощью Алёнушка с братцем дальше? Стоит яблонька. ( Слайд № 5) Просят они яблоньку спрятать их. А яблонька спрашивает, умеете ли вы решать вот такие примеры: 20+4+30+6= 2+40+10+10+8= 60+20+6+3= 36+2 мы познакомимся с новым приемом вычис. такого вида 36+20 - Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Откройте учебники на странице 58. Посмотрите внимательно на Знайку Математика и сформулируйте тему нашего урока. - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | Внимательно слушают учителя. К яблоньке. Нет Высказывания детей: будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20. Формулируют тему и учебные задачи урока, определяют цель урока. | |
У яблоньки возникла проблема. Попробуем ей помочь в решении. Проблема: Основываясь на знания, которые у вас имеются, объясните, как найти значения данных выражений: 36 + 2 и 36 + 20? - Вы будете решать выражение вида 36+20 с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника – алгоритма. -Почему вы 2 палочки добавили именно к 6 палочкам? - Какой разряд не изменился? - Какой вывод вы сделали? - Почему вы к 3 пучкам прибавили 2 пучка? - Какой разряд не изменился? - А какой вывод вы сделали? - Какой вывод вы сделали? - Какое правило вы использовали при нахождении значений этих выражений? - Какой вывод вы сделали? - Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений? А теперь сравните свой вывод с правилом в учебнике.Хоровое проговаривание. - Молодцы, ребята. Вы с проблемой Яблоньки справились. Спрятала их яблонька, закрыла веточками. Улетели Гуси. Поблагодарили дети яблоньку и побежали дальше.
|
Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.Делают вывод. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод. Объясняют решение проблемы по алгоритму: Заменяю ... Удобнее Получаю… Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод. Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками. | Регулятивные: принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной форме. Личностные: формирование интереса к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности. Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы в группе. Коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Регулятивные: учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу, самостоятельно оценивают правильность выполнения задания. |
- Смотрит Аленушка, опять Гуси-Лебеди показались. Солнце высоко, а до дома далеко. - Кто встретился им на пути? (Слайд №12) Просят они помощи у печки. - Спрячу, говорит печка, если вы решите вот эти задания. 1) Работа по учебнику №1, с. 58 – выполняется устно с проговариванием 2) Работа у доски. № 2, с. 58 учебника 13+6= 65+30= 81+5= 20+73= 3) Решение задач . (схематический чертеж) 4) Самостоятельная работа - Запишите краткую запись, решение и ответ задачи. 1 сп 13-4-5=4(п.) 2) сп. 5+4=9(п.) 13-9=4(п.) 6) Проверка работ - Молодцы, ребята, вы с заданиями печки справились успешно. Спрятала она детей. Гуси покружили, покружили и улетели ни с чем. Поблагодарили они печку, а печка угостила их пирожками. (Слайд №14) - Идут дети дальше. Солнышко садится, скоро станет темно, дороги совсем не видно. - А кто же бежит им навстречу? Аленушка и просит ее о помощи, показать дорогу до дома. –Покажу, если вы выполните следующее задание. №7,стр.58 Мышка показала им путь домой и дети побежали дальше. |
Печка
Устно проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.
Самостоятельно читают задачу. После решения сверяют с доской.
Мышка - норушка.
Работают на компьютерах, решают примеры. Компьютерное оценивание. |
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в учебнике. Личностные: формируют умение работать в паре в процессе проверки работы. Коммуникативные: организовывают взаимопроверку выполненной работы; рассуждают, высказывают своё мнение. Личностные: оценивание результатов выполнения работы в паре. Познавательные: анализируют условие задачи. Регулятивные: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия. Личностные: формулируют собственную позицию и мнение |
(Слайд №15) Добрались Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло. -Кто помог Алёнушке с братцем добраться до дома? - Ребята, как вы помогли Аленушке спасти Иванушку? - С какими приёмами сложения познакомились на уроке? - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока? - Оцените свою работу на уроке. -Выберите соответствующий смайлик: (Приложение №5) - Мне понятно и я могу объяснить другому! - Я не всё понял!!! - Мне было трудно! - А мы ребята возвращаемся из сказки. Молодцы, вы все активно работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы закрепить свои умения, вам нужно дома еще потренироваться.
| Ответы учеников. Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно на карточках, в парах, в группах.Свободные высказывания учащихся. Приём сложения вида 36+2 и 36+20
Показывают свое настроение.
| Регулятивные: самооценка деятельности на уроке. Личностные действия. Оценивание результатов выполнения работы на уроке. Личностные: самооценка. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |