Ребята, поднимите красный флажок те, у кого возникли трудности при выполнении д/з. Закрепим прошлую тему. Решите примеры 36+6, 45+8 с устным объяснением. Может кто-то догадался, как решить пример 35-7 и пробить билет пассажиру? Перед вами счетный материал. Сколько вам понадобится пучков и отдельных палочек? Сколько можем сразу убрать? Сколько еще осталось убрать? Почему? Что для этого сделаем? Сделаем запись и сравним с той, что дана в учебнике на стр.67. Обобщим, к какому выводу пришли?
Работа с ЭОР на интерактивной доске.
А теперь самостоятельно составьте алгоритм Приложение 4 (путь) решения данного вида примеров. Сравните с образцом на слайде 9. 1. Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 2. Вычту из числа 35 число 5, чтобы получилось круглое число. 3. Вычту из 30 оставшееся число. 4. Запишу ответ – 28. Отметьте результат работы в маршрутном листе на станции «Я решил проблему!» А теперь остановка! Физминутка электронная (слайд 10) Усаживайтесь на места. Покажите сигнальным флажком готовность к отправке. Следующая станция «Я это понял». | Двое у доски работают, остальные - в тетрадях. Предположения детей. 3 пучка и 5 палочек. 5 2, т.к. 7 –это 5 и 2 Раскроем пучок и заберем оттуда. Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо число 7 представить в виде суммы разрядных слагаемых. Из 35 вычесть 5, получить круглое число30. Остается из 30 вычесть 2. Ответ:28 Учащиеся закрепляют способ действия на счетах. В алгоритме пропущены числа, нужно восстановить алгоритм. Алгоритм решения примеров вида 35-7 1._________ __число …. ________ удобных слагаемых. 2. ___________из числа … число …, чтобы получилось круглое число. 3. ___________ из … оставшееся число. 4. ___________ ответ … .
Повторяют движения электронной физминутки. | Коммуникативные: сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью; - умение производить анализ Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; формирование личностных качеств; умение слушать и слышать собеседника; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Познавательные: овладение логическими действиями анализа. |