СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прием деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработан в соответствии с ФГОС НОО и тематическому планированию для 2 класса по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Прием деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока математики для 2Б класса на тему

«Взаимосвязь между компонентами умножения»







Составлено:

Татаркина Анна Владимировна










Камышлов, 2016

УМК: «школа России»

Класс: 2 Б

Тип урока: закрепление

Цель: закрепить знания о связи между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.

Задачи:

Предметные:

  • овладение основами логического мышления, математической речи;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

Метапредметные:

  • оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Планируемый результат:

Регулятивные:

- принимать, сохранять и понимать учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, проводить элементарный самоконтроль и самооценку, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и термины.

Познавательные:

- осваивать под руководством учителя способы решения задач, в том числе творческого и поискового характера;

- уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач и создания моделей изучаемых объектов при решении текстовых задач (элементы моделирования);

Коммуникативные:

 допускать возможность существование у людей различных точек зрения, при этом формировать собственное мнение и позицию;

- использовать речь для регуляции своих действий;

- уметь контролировать свои действия и действия партнёра;

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Оборудование: презентация, раздаточный материал



Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания,

Понадобится терпенье и старание.

Откройте тетради и запишите дату, классная работа.

Выпрямите спинки поставьте правильно ноги, проверьте кулачком расстояние от парты.



Разминка




Запись в тетради

Регулятивные - принимать, сохранять и понимать учебную задачу

Актуализация знаний

Чтобы спорилась работа,

  1. Начнем с «гимнастики ума»- математический диктант.

Запишите сумму чисел 40 и 50

Из 37 вычесть 7

Разность чисел 46 и 40

К 30 прибавить столько же

Уменьшаемое 17, вычитаемое 10, найдите разность

Первое слагаемое 40,второе слагаемое 7, вычислите сумму

Запишите самое маленькое двузначное число

Запишите самое большое однозначное число.



Расставьте числа в порядке возрастания.


Работают в парах


90, 30, 6, 60, 7, 47, 10, 9



Коммуникативные - использовать речь для регуляции своих действий;

- уметь контролировать свои действия и действия партнёра;


Физминутка

Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз росой умылась, два изящно покружилась, Три нагнулась и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Покружилась и присела



Постановка темы урока

Послушайте внимательно стихотворение.

Живут множители дружно,

И об этом знать нам нужно.

Если вдруг исчезнет кто-то,

Друг поможет отыскать.

Это правило, ребята, всем

Конечно, знать!

О чем это стихотворение?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?


Коммуникативные - строить правильное речевое высказывание в устной форме , уметь излагать и аргументировать своё мнение;



Открытие новых знаний

1. Актуализация знаний. 5 +3 = 8, 5 ∙ 3= 15 (Запись на доске)

Прочитайте примеры, используя название компонентов.

- Вспомните, как называются компоненты и результат сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма).

- Вспомните, как называются компоненты и результат умножения? (Множитель, множитель, значение произведения)

Сегодня мы вспомним, какая связь существует между ними. –

А сначала скажите, какая связь существует между компонентами и результатом сложения?

(Если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получится второе.)

- С каким действием дружит сложение?

(С вычитанием.)

- Как вы думаете, а с каким действием дружит умножение?

(С делением.)

Давайте проверим наше предложение. Выполните в тетради такой рисунок. (Зарисовка на доске.)

 

- Какой пример на умножение можно записать по данному рисунку? (4 ∙ 2 = 8; 2 ∙ 4 = 8 ) Рассмотрим оба случая. - Как называются числа в данной записи? (4 и 2 множители, 8 – значение произведения.) (На доске закрепляются слова – карточки.) А сейчас ответьте на такой вопрос: - Сколько квадратов на рисунке? (8) - Сколько квадратов в одной строке? (4) - А сколько строк? (2) - Как узнали? (8 : 4 = 2) (Записывается на доске.) Хорошо! - Скажите, сколько квадратов в одном столбике? (2) - Сколько столбиков? (4) - Как узнали? (8 : 2 = 4 ) (Запись на доске.) - Посмотрите на наши записи. Что вы видите? (Когда мы 8 делили на первое число 4, то получали второе число 2, и наоборот.) «Карточка – помогай-ка »:

М1 ∙ М2 = П П : М1 =М2 П : М2 = М1

- Сформулируйте правило, используя математические термины.

(Если значение произведения разделить на множитель, то получим второй множитель.) Молодцы! Только небольшое уточнение. Значение произведения двух множителей. - Вы убедились, что если вдруг потерялся один множитель, то второй поможет его найти? (Да!) - С каким арифметическим действием дружит умножение? (С делением.) 2.Сейчас проведите объяснение на втором примере (2 ∙ 4 = 8). Объясняют дети.


Познавательные - уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач и создания моделей изучаемых объектов при решении текстовых задач










Познавательные:

- осваивать под руководством учителя способы решения задач, в том числе творческого и поискового характера








Познавательные - уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач и создания моделей изучаемых объектов при решении текстовых задач










Познавательные:

- осваивать под руководством учителя способы решения задач, в том числе творческого и поискового характера


Физминутка

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты молодец!

Выполняют движения


Закрепление изученного

Выполним задание 1 на странице 73.

1 ряд решает первый столбик, 2 ряд решает 2 столбик, 3 ряд решает 3 столбик.









Один ученик от каждого ряда читает ответ, остальные проверяют.


Выполним второе задание. Что нужно сделать?

Решим у доски.

4*3=12

12:4=3

12:3=4


5*6=30

30:6=5

30:5=6


10*2=20

20:2=10

20:10=2




Сравнить



Итог

-Что нового узнали на уроке? Что хотелось бы узнать?

- С каким же действием дружит умножение?

Зачем они дружат?

Ответы учащихся


С делением

Что бы можно было найти неизвестные множители

Регулятивные - осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, проводить элементарный самоконтроль и самооценку

Рефлексия

- Какое задание понравилось больше? Почему? - Что не удалось выполнить сразу? Почему? - Удалась ли работа в парах? - С каким настроением уходим с урока?

Ответы учащихся

Регулятивные - осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, проводить элементарный самоконтроль и самооценку



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!