Орг. момент | Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобится терпенье и старание. Откройте тетради и запишите дату, классная работа. Выпрямите спинки поставьте правильно ноги, проверьте кулачком расстояние от парты. | Разминка Запись в тетради | Регулятивные - принимать, сохранять и понимать учебную задачу |
Актуализация знаний | Чтобы спорилась работа, Начнем с «гимнастики ума»- математический диктант. Запишите сумму чисел 40 и 50 Из 37 вычесть 7 Разность чисел 46 и 40 К 30 прибавить столько же Уменьшаемое 17, вычитаемое 10, найдите разность Первое слагаемое 40,второе слагаемое 7, вычислите сумму Запишите самое маленькое двузначное число Запишите самое большое однозначное число.
Расставьте числа в порядке возрастания. | Работают в парах 90, 30, 6, 60, 7, 47, 10, 9 | Коммуникативные - использовать речь для регуляции своих действий; - уметь контролировать свои действия и действия партнёра; |
Постановка темы урока | Послушайте внимательно стихотворение. Живут множители дружно, И об этом знать нам нужно. Если вдруг исчезнет кто-то, Друг поможет отыскать. Это правило, ребята, всем Конечно, знать! О чем это стихотворение? Как вы думаете, какая тема нашего урока? | | Коммуникативные - строить правильное речевое высказывание в устной форме , уметь излагать и аргументировать своё мнение; |
Открытие новых знаний | 1. Актуализация знаний. 5 +3 = 8, 5 ∙ 3= 15 (Запись на доске) Прочитайте примеры, используя название компонентов. - Вспомните, как называются компоненты и результат сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма). - Вспомните, как называются компоненты и результат умножения? (Множитель, множитель, значение произведения) Сегодня мы вспомним, какая связь существует между ними. – А сначала скажите, какая связь существует между компонентами и результатом сложения? (Если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получится второе.) - С каким действием дружит сложение? (С вычитанием.) - Как вы думаете, а с каким действием дружит умножение? (С делением.) Давайте проверим наше предложение. Выполните в тетради такой рисунок. (Зарисовка на доске.) - Какой пример на умножение можно записать по данному рисунку? (4 ∙ 2 = 8; 2 ∙ 4 = 8 ) Рассмотрим оба случая. - Как называются числа в данной записи? (4 и 2 множители, 8 – значение произведения.) (На доске закрепляются слова – карточки.) А сейчас ответьте на такой вопрос: - Сколько квадратов на рисунке? (8) - Сколько квадратов в одной строке? (4) - А сколько строк? (2) - Как узнали? (8 : 4 = 2) (Записывается на доске.) Хорошо! - Скажите, сколько квадратов в одном столбике? (2) - Сколько столбиков? (4) - Как узнали? (8 : 2 = 4 ) (Запись на доске.) - Посмотрите на наши записи. Что вы видите? (Когда мы 8 делили на первое число 4, то получали второе число 2, и наоборот.) «Карточка – помогай-ка »: М1 ∙ М2 = П П : М1 =М2 П : М2 = М1 - Сформулируйте правило, используя математические термины. (Если значение произведения разделить на множитель, то получим второй множитель.) Молодцы! Только небольшое уточнение. Значение произведения двух множителей. - Вы убедились, что если вдруг потерялся один множитель, то второй поможет его найти? (Да!) - С каким арифметическим действием дружит умножение? (С делением.) 2.Сейчас проведите объяснение на втором примере (2 ∙ 4 = 8). Объясняют дети. | | Познавательные - уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач и создания моделей изучаемых объектов при решении текстовых задач Познавательные: - осваивать под руководством учителя способы решения задач, в том числе творческого и поискового характера Познавательные - уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач и создания моделей изучаемых объектов при решении текстовых задач Познавательные: - осваивать под руководством учителя способы решения задач, в том числе творческого и поискового характера |
Физминутка | Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! | Выполняют движения | |
Закрепление изученного | Выполним задание 1 на странице 73. 1 ряд решает первый столбик, 2 ряд решает 2 столбик, 3 ряд решает 3 столбик. Один ученик от каждого ряда читает ответ, остальные проверяют. Выполним второе задание. Что нужно сделать? Решим у доски. | 4*3=12 12:4=3 12:3=4 5*6=30 30:6=5 30:5=6 10*2=20 20:2=10 20:10=2 Сравнить | |
Итог | -Что нового узнали на уроке? Что хотелось бы узнать? - С каким же действием дружит умножение? Зачем они дружат? | Ответы учащихся С делением Что бы можно было найти неизвестные множители | Регулятивные - осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, проводить элементарный самоконтроль и самооценку |