СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию о применении принципов. методов и приемов ЗОТ на уроках ОБЖ. Это описание педагогического проекта "Использование инновационных технологий в условиях здоровьесберегающей среды школы на уроках ОБЖ"

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ"»

  Обобщение опыта работы   преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности МБОУ «Косиновская средняя общеобразовательная школа»  Курского района Курской области  Жиленкова Андрея Николаевича  по теме  «Использование инновационных технологий на уроках ОБЖ в условиях здоровьесберегающей среды образовательного учреждения»

Обобщение опыта работы преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности МБОУ «Косиновская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области Жиленкова Андрея Николаевича по теме «Использование инновационных технологий на уроках ОБЖ в условиях здоровьесберегающей среды образовательного учреждения»

 Обоснование выбора темы   Здоровье человека – тема актуальная для всех времен, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние российских детей вызывает тревогу.  Поэтому одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся.

Обоснование выбора темы Здоровье человека – тема актуальная для всех времен, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние российских детей вызывает тревогу. Поэтому одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся.

Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Это говорит об актуализации проблемы сохранения здоровья детей и качественно новом подходе к воспитанию и обучению в общеобразовательных учреждениях.

Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Это говорит об актуализации проблемы сохранения здоровья детей и качественно новом подходе к воспитанию и обучению в общеобразовательных учреждениях.

Таким образом, одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей и подростков.

Таким образом, одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей и подростков.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: исследовать влияние здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ как компонента образовательной среды школы на обучающихся.

Задачи:

- перейти от пассивных форм обучения к деятельным вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;

- создать каждому ученику необходимые условия личностного развития;

- предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для опробывания своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей;

- изучить возможности использования инновационных технологий (групповых, ИКТ, проектных и т.д.) применительно к вопросам сбережения здоровья обучающихся на уроках ОБЖ;

- произвести отбор наиболее оптимальных элементов инновационных технологий, позволяющих решать вопросы сбережения и укрепления здоровья обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности;

- по результатам работы составить рекомендации для учителей предметников по использованию элементов инновационных технологий в вопросах сбережения обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Идея опыта   Разработать систему учебно-методической работы на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности по предмету, которая позволит сохранять и укреплять здоровье обучающихся, повышать их познавательную активность, формировать знания в области ЗОЖ, повысить результаты обученности по основам безопасности жизнедеятельности, снизить школьный травматизм, научить адекватно реагировать в сложившейся ситуации, повысить качество знаний, через знания о себе и о своем здоровье.

Идея опыта

Разработать систему учебно-методической работы на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности по предмету, которая позволит сохранять и укреплять здоровье обучающихся, повышать их познавательную активность, формировать знания в области ЗОЖ, повысить результаты обученности по основам безопасности жизнедеятельности, снизить школьный травматизм, научить адекватно реагировать в сложившейся ситуации, повысить качество знаний, через знания о себе и о своем здоровье.

Технология опыта (этапы становления методической системы учителя) Работа над опытом длилась 5 лет. 1 этап: диагностический – сентябрь 2010 – август 2011 г.г. :  поставлена проблема, проведен ее анализ и исследование в научной и методической литературе, изучен опыт коллег, определены цели и задачи опыта. 2 этап: организационный – сентябрь 2011 – август 2012 г.г.:  определены цели и задачи работы над проектом, разработана система мер, направленных на решение проблемы, обозначены прогнозируемые результаты. 3 этап: практический – сентябрь 2012 – август 2013 г.г.:  формирование методического комплекса, отслеживание текущих результатов, обработка полученных данных. 4 этап: внедренческий – сентябрь 2013 – август 2015 г.г.:  проведена диагностика педагогических технологий, в результате которой отобраны наиболее эффективные, а также выявлена степень эффективности реализации творческих и мыслительных способностей учащихся; выстроена система работы. 3 этап: обобщающий – сентябрь 2014 – август 2015 г.г.  :  Сформулированы основные выводы, систематизированы результаты, подведены итоги.

Технология опыта

(этапы становления методической системы учителя)

Работа над опытом длилась 5 лет.

1 этап: диагностический – сентябрь 2010 – август 2011 г.г. : поставлена проблема, проведен ее анализ и исследование в научной и методической литературе, изучен опыт коллег, определены цели и задачи опыта.

2 этап: организационный – сентябрь 2011 – август 2012 г.г.: определены цели и задачи работы над проектом, разработана система мер, направленных на решение проблемы, обозначены прогнозируемые результаты.

3 этап: практический – сентябрь 2012 – август 2013 г.г.: формирование методического комплекса, отслеживание текущих результатов, обработка полученных данных.

4 этап: внедренческий – сентябрь 2013 – август 2015 г.г.: проведена диагностика педагогических технологий, в результате которой отобраны наиболее эффективные, а также выявлена степень эффективности реализации творческих и мыслительных способностей учащихся; выстроена система работы.

3 этап: обобщающий – сентябрь 2014 – август 2015 г.г. : Сформулированы основные выводы, систематизированы результаты, подведены итоги.

 Использование здоровьесберегающих технологий в курсе ОБЖ    обучение школьников на уроках ОБЖ работа с родителями  посредством внеклассных  и внеурочных мероприятий  работа с педагогическим коллективом

Использование здоровьесберегающих технологий в курсе ОБЖ

обучение школьников на уроках ОБЖ работа с родителями

посредством внеклассных

и внеурочных мероприятий

работа с педагогическим коллективом

Компоненты современного урока здоровьесберегающей направленности Психологическая и физическая безопасность Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность Личностная ориентированность Направленность на формирование здорового образа жизни Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках ОБЖ физкультминутки релаксации чередование методов и приемов обучения варьирование длительности применения ТСО и ИК технологий  наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровым образом жизни

Компоненты современного урока здоровьесберегающей направленности

Психологическая и физическая безопасность

Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность

Личностная ориентированность

Направленность на формирование здорового образа жизни

Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках ОБЖ

физкультминутки

релаксации

чередование методов и приемов обучения

варьирование длительности применения ТСО и ИК технологий

наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровым образом жизни

Принципы здоровьесбережения на уроках ОБЖ Комфортное начало и завершение урока Проведение на уроке разнообразных  валеологических пауз Объяснение нового материала с опорой  на субъективный опыт обучающегося Дозированное разноуровневое  домашнее задание Учет индивидуальных способностей Включение в содержание уроков упражнений, текстовых задач, заданий, связанных с изучением своего собственного здоровья Организация саморефлексии

Принципы здоровьесбережения на уроках ОБЖ

Комфортное начало и завершение урока

Проведение на уроке разнообразных

валеологических пауз

Объяснение нового материала с опорой

на субъективный опыт обучающегося

Дозированное разноуровневое

домашнее задание

Учет индивидуальных способностей

Включение в содержание уроков упражнений, текстовых задач, заданий, связанных с изучением своего собственного здоровья

Организация саморефлексии

Результативность реализации методической системы  Внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило: повысить успеваемость по предмету повысить интерес обучающихся к урокам ОБЖ повысить мотивацию к соблюдению здорового образа жизни  Это подтверждается результатами социометрии обучающихся 5-11 классов, которые изучают основы безопасности жизнедеятельности и принимают активное участие во внеурочной деятельности по предмету.

Результативность реализации методической системы

Внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:

повысить успеваемость по предмету

повысить интерес обучающихся к урокам ОБЖ

повысить мотивацию к соблюдению здорового образа жизни

Это подтверждается результатами социометрии обучающихся 5-11 классов, которые изучают основы безопасности жизнедеятельности и принимают активное участие во внеурочной деятельности по предмету.

Тест «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»  для 5-6 классов.  В тестировании принимали участие 28 обучающихся. 1. Знание правил пользования средствами гигиены – 26 человек (93%) 2. Осведомленность о правилах организации режима питания – 23 человека (82 %) 3. Осведомленность о правилах гигиены – 25 человек (89%) 4. Осведомленность о правилах оказания первой помощи – 21 человек (75%) Экспресс – диагностика представлений о ценности здоровья обучающихся для 7-8 классов.  В диагностике принимали участие 24 обучающихся. 1. Высокий уровень ценностного отношения к здоровью (личностно ориентированный тип) – 2 человека (8%) 2. Осознанное отношение к своему здоровью (ресурсно-прагматический тип) – 15 человек (63%) 3. Недостаточно осознанное отношению к своему здоровью (адаптационно-поддерживающий тип) – 5 человек (21%) 4. Отсутствует сознательное отношение к своему здоровью как к ценности – 2 человека (8%)

Тест

«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»

для 5-6 классов.

В тестировании принимали участие 28 обучающихся.

1. Знание правил пользования средствами гигиены – 26 человек (93%)

2. Осведомленность о правилах организации режима питания – 23 человека (82 %)

3. Осведомленность о правилах гигиены – 25 человек (89%)

4. Осведомленность о правилах оказания первой помощи – 21 человек (75%)

Экспресс – диагностика представлений

о ценности здоровья обучающихся для 7-8 классов.

В диагностике принимали участие 24 обучающихся.

1. Высокий уровень ценностного отношения к здоровью (личностно ориентированный тип) – 2 человека (8%)

2. Осознанное отношение к своему здоровью (ресурсно-прагматический тип) – 15 человек (63%)

3. Недостаточно осознанное отношению к своему здоровью (адаптационно-поддерживающий тип) – 5 человек (21%)

4. Отсутствует сознательное отношение к своему здоровью как к ценности – 2 человека (8%)

Анкета «Здоровый образ жизни» для 9-11 класов  В анкетировании принимали участие 19 обучающихся. 1. Считаете ли вы здоровье наиболее важным для счастья – 16 человек (84%). 2. Наиболее важными для сохранения здоровья условиями считают: - регулярные занятия спортом – 18 человек (95%); - знания, как заботиться о себе и своем здоровье – 8 человек (42%); - отказ от вредных привычек – 18 человек (95%); - выполнение правил ЗОЖ – 17 человек (89%). 3. Откуда ты узнаешь, как заботиться о здоровье?   В школе (в т.ч. на уроках ОБЖ) часто иногда От родителей 14 (74%) От друзей никогда 5 (26%) 9 (47%) Из книг и журналов 6 (32%) - 1 (5 %) 1 (5%) 4 (21%) Из передач радио и телевидения 11 (58%) 11 (58%) 7 (37%) 3 (16%) 7 (37%) 13 (68%) 3 (16%)

Анкета «Здоровый образ жизни» для 9-11 класов

В анкетировании принимали участие 19 обучающихся.

1. Считаете ли вы здоровье наиболее важным для счастья – 16 человек (84%).

2. Наиболее важными для сохранения здоровья условиями считают:

- регулярные занятия спортом – 18 человек (95%);

- знания, как заботиться о себе и своем здоровье – 8 человек (42%);

- отказ от вредных привычек – 18 человек (95%);

- выполнение правил ЗОЖ – 17 человек (89%).

3. Откуда ты узнаешь, как заботиться о здоровье?

 

В школе (в т.ч. на уроках ОБЖ)

часто

иногда

От родителей

14 (74%)

От друзей

никогда

5 (26%)

9 (47%)

Из книг и журналов

6 (32%)

-

1 (5 %)

1 (5%)

4 (21%)

Из передач радио и телевидения

11 (58%)

11 (58%)

7 (37%)

3 (16%)

7 (37%)

13 (68%)

3 (16%)

Адресная направленность опыта   Представленный мною опыт по использованию инновационных технологий в условиях здоровьесберегающей среды школы может быть использован учителями-предметниками, классными руководителями, организаторами внеклассной работы, так как современные образовательные технологии применимы во всех видах образовательной деятельности с учетом специфики предмета.

Адресная направленность опыта

Представленный мною опыт по использованию инновационных технологий в условиях здоровьесберегающей среды школы может быть использован учителями-предметниками, классными руководителями, организаторами внеклассной работы, так как современные образовательные технологии применимы во всех видах образовательной деятельности с учетом специфики предмета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!