СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по огневой подготовке

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Назначение, боевые свойства, общее устройство и  принцип работы автомата»

В методической разработке урока использованы современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, игровые технологии.

    Цели урока:

1. Изучение назначения, боевых свойств, общего устройства автомата.

         2. Воспитание военно-патриотических чувств учащихся к Родине и защите Отечества.

 

Задачи урока:

- образовательные:

  1. закрепить знания по предыдущей теме
  2. ознакомить учащихся с материалом по новой теме
  3. активизировать познавательную активность

- развивающие:

  1. продолжить формирование умений:

- работы с текстом;

-развитие информационной компетенции;

- решение  учебных проблем.

  1. продолжить формирование навыка самооценки, коммуникативной компетенции, умения принимать решения.

- воспитательные:

   воспитание военно-патриотических чувств учащихся к Родине и защите Отечества.

 

Тип урока: Урок изучения нового материала

 

Форма урока: групповая работа.

 

Основные методы и приёмы: формирование УУД личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических, коммуникативных и нравственных компетенций  через индивидуальную и групповую работу.

 

Оборудование:

1. Технические средства обучения: компьютер, проектор.

2. Материалы:

- Презентация  «Огневая подготовка».

- Информационные  материалы.

- Плакаты

- Макет автомата  АК-74

 

 Планируемые результаты:

1.Учащиеся в ходе урока осваивают новые знания по устройству, назначению, истории и механизму работы автомата Калашникова

2.Формирование патриотического отношения к Родине

 

Место проведения:  кабинет ОБЖ

 

Учебные вопросы:

         1. Материальная часть автомата Калашникова.

         2. Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата.

 

Время: 45 мин

 

Используемая литература:

         1. Проведение занятий по начальной военной подготовке. Москва. «Бывшая школа» 1990г. стр.36-37.

         2. Учебно-материальная база начальной военной подготовки в школе.Москва 1989г.

         3. Учебное пособие по огневой подготовке г. Москва 2008г.

 

І) Подготовительная часть 10 мин.

А) Построение класса, доклад дежурного, проверка внешнего вида и готовности к занятию.

Б) Опрос учащихся по предыдущей теме

- Выстрел. Явление выстрела.

- Полет пули.

- Отдача оружия.

В) Сообщение темы и цели занятия.

 

ІІ) Основная часть 25 мин.

         1-й вопрос.        

         Автомат Калашникова является основным видом автоматического стрелкового оружия. Создал его выдающийся советский конструктор М.Т.Калашников. Автомат получил широкое признание. Он прост по устройству и имеет высокие боевые и эксплуатационные качества. На основе этого созданы и приняты на вооружение Советской Армии ручной пулемет Калашникова (РПК).

         Честь первенства в создании автоматического оружия принадлежит нашей Родине. Первый в мире пистолет-автомат-прообраз автоматического оружия был сконструирован выдающимся русским оружейником В.Г.Федоровым. Большой вклад в развитие автоматического оружия внесли В.А.Дегтярев, Г.С.Шпагин.

         2-й вопрос.        

         Назначение,  боевые свойства, общее устройство автомата.

         5,45 мм автомат Калашникова является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника. В рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож.

         Из автомата ведется автоматический (АВ) или одиночный (ОД) огонь (стрельба одиночными выстрелами). Автоматический огонь является основным видом огня. Боевые свойства автомата характеризуются данными приведенными в таблице.

         Ствол служит для направления полета пули. Внутри ствол имеет канал с четырьмя нарезами, находящимися слева вверх направо.                               Нарезы служат для придания пуле вращательного движения. Промежутки между нарезами называются полями, расстояние между двумя противоположными полями - калибр ствола.

         В казенной части канал ствола гладкий, имеет форму гильзы; эта часть канала ствола называется патронником. Переход от патронника к нарезной части канала ствола называется пульным входом.

         Снаружи ствол имеет резьбу на дульной части, основание пушки, газовую камеру, соединительную муфту, колодку и на казенном срезе вырез для зацепа выбрасывателя.

         Сообщение газовой камеры с каналом ствола производится через газовое  отверстие.

         Ствольная коробка служит для соединения частей и  механизмов автомата, обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора. В ствольной коробке помещается ударно-спусковой механизм.

         Крышка ствольной коробки предохраняет от загрязнения части и механизмы автомата, помещенные в ствольной коробке.

         Прицельное  приспособление служит для наводки автомата при стрельбе по целям на различные расстояния и состоит из прицела и мушки.

Прицел состоит из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки и мушки. Для стрельбы ночью применяются самосветящиеся насадки, а также ночные прицелы.

         Мушка ввинчена в полозок, который закрепляется в основании мушки. На полозке и на основании мушки нанесены риски, определяющие положение мушки.

         Приклад и пистолетная рукоятка обеспечивают удобство стрельбы из автомата.

         Затворная рама с газовым поршнем предназначена для приведения в действие затвора и ударно-спускового механизма.

         Затвор служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы (патрона). Возвратный механизм предназначен для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение. 

         Газовая трубка со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе.

         Цевье служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов.

         Магазин предназначен для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку.

         Штык-нож присоединяется к автомату перед атакой и служит для поражения противника в рукопашном бою, а также может использоваться в качестве ножа, пилы и ножниц.

         Для ношения штык-ножа на поясном ремне служат ножны.

 

 

          

Характеристика

Вид оружия

 

АКМ

АК-74

Калибр ствола, мм

7,62

5,45

Дальность действительного огня, м

до400

до800

Прицельная дальность стрельбы, м

1000

1000

Дальность прямого выстрела, м

 

 

По грудной фигуре

350

400

По бегущей фигуре

525

625

Дальность сосредоточенного огня, м

 

 

По наземным целям

до 800

до 1000

По самолетам и парашютистам

до 500

до 500

Темп стрельбы, выстр/мин

Около600

около600

Боевая скорострельность выстр/мин

 

 

При стрельбе очередями

до100

до150

При стрельбе одиночными выстрелами

до40

до 50

Масса со снаряженным магазином, кг

3,6

3,2

Масса штык-ножа, г

450

490

Вместимость магазина, патронов

30

30

Предельная дальность полета пули, м

3000

3150

Дальность, на которой сохраняется убойное действие пули М

1500

1350

Начальная скорость пули, м/с

715

900

 

Устные ответы учащихся:

         а) Назовите виды автомата Калашникова?

         б) Назовите части и механизм работы автомата Калашникова?

         в) Для чего предназначен автомат Калашникова?   

г) Самостоятельная работа с карточками для учащихся 7-го вида.

 

ІІІ) Заключительная часть: 10 мин:

  •  Ответы на вопросы.
  • Задание на дом. Реферат о конструкторах: М.Т.Калашников, С.И.Мосин, Ф.В. Токарев, В.А.Дегтярев, Г.С. Шпагин, В.Г. Федоров.
  • Подведение итогов занятия. Оценка учащимся. (поощрение и замечание).
  • Построение. Организованый выход из кабинета.

 

 

Учитель ОБЖ:                           Бражкин А.А.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по огневой подготовке»

 ТЕМА: «Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова». Учитель ОБЖ: Бражкин А.А. МАОУ СОШ № 41 г.Калининград

ТЕМА: «Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова».

Учитель ОБЖ: Бражкин А.А.

МАОУ СОШ № 41

г.Калининград

1. Изучение назначения, боевых свойств, общего устройства автомата. 2. Воспитание военно-патриотических чувств учащихся к Родине и защите Отечества.
  • 1. Изучение назначения, боевых свойств, общего устройства автомата.
  • 2. Воспитание военно-патриотических чувств учащихся к Родине и защите Отечества.
Учебные вопросы: 1. Материальная часть автомата Калашникова. 2. Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата.
  • Учебные вопросы:
  • 1. Материальная часть автомата Калашникова.
  • 2. Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата.
1. Проведение занятий по начальной военной подготовке. Москва. «Бывшая школа». стр.36-37. 2. Учебно-материальная база начальной военной подготовки в школе. 3. Учебное пособие по огневой подготовке г. Москва 2004г. 4. Учебное оружие АК-74 5. Плакаты.
  • 1. Проведение занятий по начальной военной подготовке. Москва. «Бывшая школа». стр.36-37.
  • 2. Учебно-материальная база начальной военной подготовки в школе.
  • 3. Учебное пособие по огневой подготовке г. Москва 2004г.
  • 4. Учебное оружие АК-74
  • 5. Плакаты.
А)  Построение класса, доклад дежурного, проверка внешнего вида и готовности занятию. Б) Опрос учащихся по предыдущей теме: - Выстрел. Явление выстрела - Полет пули. - Отдача оружия. В) Сообщение темы и цели занятия.
  • А) Построение класса, доклад дежурного, проверка внешнего вида и готовности занятию.
  • Б) Опрос учащихся по предыдущей теме:
  • - Выстрел. Явление выстрела
  • - Полет пули.
  • - Отдача оружия.
  • В) Сообщение темы и цели занятия.
1-й вопрос: Автомат Калашникова. 2-й вопрос: Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата.
  • 1-й вопрос: Автомат Калашникова.
  • 2-й вопрос: Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата.
Характеристика Вид оружия   АКМ Калибр ствола, мм АК-74 7,62 Дальность действительного огня, м 5,45 до400 Прицельная дальность стрельбы, м Дальность прямого выстрела, м до800 1000 По грудной фигуре   1000 По бегущей фигуре   350 400 525 Дальность сосредоточенного огня, м 625   По наземным целям   д о 800 По самолетам и парашютистам Темп стрельбы, выстр/мин д о 10 00 д о 500 д о 5 00 Около600 Боевая скорострельность выстр/мин около600   При стрельбе очередями   до100 При стрельбе одиночными выстрелами Масса со снаряженным магазином, кг до150 до40 Масса штык-ножа, г 3,6 до 50 Вместимость магазина, патронов 450 3,2 Предельная дальность полета пули, м 30 490 30 3000 Дальность, на которой сохраняется убойное действие пули М 3 150 1500 Начальная скорость пули, м/с 1 3 50 7 1 5 900

Характеристика

Вид оружия

 

АКМ

Калибр ствола, мм

АК-74

7,62

Дальность действительного огня, м

5,45

до400

Прицельная дальность стрельбы, м

Дальность прямого выстрела, м

до800

1000

По грудной фигуре

 

1000

По бегущей фигуре

 

350

400

525

Дальность сосредоточенного огня, м

625

 

По наземным целям

 

д о 800

По самолетам и парашютистам

Темп стрельбы, выстр/мин

д о 10 00

д о 500

д о 5 00

Около600

Боевая скорострельность выстр/мин

около600

 

При стрельбе очередями

 

до100

При стрельбе одиночными выстрелами

Масса со снаряженным магазином, кг

до150

до40

Масса штык-ножа, г

3,6

до 50

Вместимость магазина, патронов

450

3,2

Предельная дальность полета пули, м

30

490

30

3000

Дальность, на которой сохраняется убойное действие пули М

3 150

1500

Начальная скорость пули, м/с

1 3 50

7 1 5

900

а) Назовите виды автомата Калашникова? б ) Назовите части и механизм автомата Калашникова? в ) Для чего предназначен автомат Калашникова?  г) Самостоятельная работа с карточками.
  • а) Назовите виды автомата Калашникова?
  • б ) Назовите части и механизм автомата Калашникова?
  • в ) Для чего предназначен автомат Калашникова?
  • г) Самостоятельная работа с карточками.
 Ответы на вопросы. Задание на дом.  Реферат о конструкторах : М.Т.Калашников, С.И.Мосин, Ф.В. Токарев, В.А.Дегтярев, Г.С. Шпагин, В.Г. Федоров. Подведение итогов занятия. Оценка учащимся. (поошрение и замечание). Построение. Организованый выход из кабинета.  
  • Ответы на вопросы.
  • Задание на дом. Реферат о конструкторах : М.Т.Калашников, С.И.Мосин, Ф.В. Токарев, В.А.Дегтярев, Г.С. Шпагин, В.Г. Федоров.
  • Подведение итогов занятия. Оценка учащимся. (поошрение и замечание).
  • Построение. Организованый выход из кабинета.
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!