СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению по теме самообразования "Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности на уроках физической культуры и ОБЖ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования "Здоровьесберегающие технологии  в образовательной деятельности на уроках физической культуры и ОБЖ"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме самообразования "Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности на уроках физической культуры и ОБЖ"»

МОУ «Береговская СОШ»  Каслинского муниципального района Бетенев Виктор Евгеньевич  учитель физкультуры и ОБЖ   Выступление по теме самообразования  «Здоровьесберегающие технологии в  образовательной деятельности на уроках  физической культуры и ОБЖ.    2017г.

МОУ «Береговская СОШ»

Каслинского муниципального района

Бетенев Виктор Евгеньевич

учитель физкультуры и ОБЖ

Выступление по теме самообразования

«Здоровьесберегающие технологии в

образовательной деятельности на уроках

физической культуры и ОБЖ.

2017г.

Актуальность самообразование Здоровье - не всё, но всё без здоровья- ничто. Сократ 4 Здоровье ребёнка,  адаптация к жизни в обществе определяется окружающей средой Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни-одна из задач, Школа-есть обозначенных окружающая в нормах ФГОС среда для детей  6-17 лет Здоровье- неотъемлемое право человека

Актуальность

самообразование

Здоровье - не всё, но всё без здоровья- ничто.

Сократ

4

Здоровье ребёнка,

адаптация к жизни в обществе

определяется окружающей средой

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни-одна из задач,

Школа-есть

обозначенных

окружающая

в нормах ФГОС

среда для детей

6-17 лет

Здоровье- неотъемлемое право человека

самообразование Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности на уроках физической культуры и ОБЖ Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здороьесберегающих технологий. Задачи: изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения; учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов  здоровьесбережения ( комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, подвижные игры ит.д.); направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья; организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний; систематизировать изученную литературу повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья.  

самообразование

Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности на уроках физической культуры и ОБЖ

Цель:

  • Повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здороьесберегающих технологий.

Задачи:

  • изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
  • учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов  здоровьесбережения ( комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, подвижные игры ит.д.);
  • направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;
  • организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
  • систематизировать изученную литературу
  • повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья.
  •  
самообразование Ожидаемые результаты 1. Улучшение состояния здоровья учащихся (снижение количества пропущенных уроков по болезни). 2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни(совместное участие обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в различных школьных мероприятиях (походы, экскурсии, турслет, веселые старты, викторины, эстафеты и др.). 3. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физической культуре и ОБЖ и активности во внеурочной и внеклассной деятельности 4. Стать современным во всех областях учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стремиться успевать за новыми идеями, то есть идти в ногу со временем, получить первую квалификационную категорию .

самообразование

Ожидаемые результаты

1. Улучшение состояния здоровья учащихся (снижение количества пропущенных уроков по болезни).

2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни(совместное участие обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в различных школьных мероприятиях (походы, экскурсии, турслет, веселые старты, викторины, эстафеты и др.).

3. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физической культуре и ОБЖ и активности во внеурочной и внеклассной деятельности

4. Стать современным во всех областях учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стремиться успевать за новыми идеями, то есть идти в ногу со временем, получить первую квалификационную категорию .

Здоровьесберегающая деятельность школы диспансеризация профилактические прививки утренняя гимнастика дни и недели Здоровья три урока физической культуры горячее питание спортивные школьные праздники беседы о здоровье здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающая деятельность школы

  • диспансеризация
  • профилактические прививки
  • утренняя гимнастика
  • дни и недели Здоровья
  • три урока физической культуры
  • горячее питание
  • спортивные школьные праздники
  • беседы о здоровье
  • здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка и активное формирование здорового образа жизни и здоровья на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ)

  • Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка и активное формирование здорового образа жизни и здоровья на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ)  функции формирующая информационно-коммуникативная диагностическая адаптивная рефлексивная интегративная

Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) функции

  • формирующая
  • информационно-коммуникативная
  • диагностическая
  • адаптивная
  • рефлексивная
  • интегративная
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ)  условия соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения; нормировать учебную нагрузку и режим занятий;  учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка; создавать на уроке и в школе благоприятный эмоциональный и психологический климат; содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся , педагогов, родителей

Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) условия

  • соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения;
  • нормировать учебную нагрузку и режим занятий;
  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка;
  • создавать на уроке и в школе благоприятный эмоциональный и психологический климат;
  • содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся , педагогов, родителей
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ)  деятельность учителя знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в образовательной деятельности; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности обучающихся и семьи в целом .

Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) деятельность учителя

  • знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в образовательной деятельности;
  • помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности обучающихся и семьи в целом .
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ)  основная база образ семьи и работа с родителями; возможность осознанного укрепления здоровья; здоровая среда обитания.

Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) основная база

  • образ семьи и работа с родителями;
  • возможность осознанного укрепления здоровья;
  • здоровая среда обитания.
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ)  на уроках физкультуры и ОБЖ физкультурно-оздоровительные; технология обучения здоровому образу жизни; технология стимулирования и сохранения здоровья.

Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) на уроках физкультуры и ОБЖ

  • физкультурно-оздоровительные;
  • технология обучения здоровому образу жизни;
  • технология стимулирования и сохранения здоровья.
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ)  задачи на уроке сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни; обучить школьников приемам мобилизации и релаксации и духовного самосовершенствования.

Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) задачи на уроке

  • сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • обучить школьников приемам мобилизации и релаксации и духовного самосовершенствования.
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ)  основные  методы  совершенствование методики проведения урока; индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися; индивидуальная работа с физически развитыми обучающимися; коррекция знаний обучающихся; мотивация обучающихся к учению.

Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) основные методы

  • совершенствование методики проведения урока;
  • индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися;
  • индивидуальная работа с физически развитыми обучающимися;
  • коррекция знаний обучающихся;
  • мотивация обучающихся к учению.
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ)  основные формы физические упражнения подвижные игры туризм ориентирование доклады по ЗОЖ сообщения по ЗОЖ вопросы и задания на понимание основных понятий и правил «здоровьесбежения»

Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) основные формы

  • физические упражнения
  • подвижные игры
  • туризм
  • ориентирование
  • доклады по ЗОЖ
  • сообщения по ЗОЖ
  • вопросы и задания на понимание основных понятий и правил «здоровьесбежения»
Результаты профессиональной деятельности Внеклассная работа Гражданско-патриотическое направление

Результаты профессиональной деятельности

  • Внеклассная работа
  • Гражданско-патриотическое направление
Научно-методическая деятельность

Научно-методическая деятельность

Научно-методическая деятельность Открытое занятие по внеурочной деятельности «Подвижная игра «Невод» Выступление на ШМО «Здоровьесбережение на уроке» Выступление на педагогическом совете «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы»  Создание модифицированных программ «ОФП, спортивные игры (волейбол)», «ЮИД. Программа дополнительного образования»

Научно-методическая деятельность

  • Открытое занятие по внеурочной деятельности «Подвижная игра «Невод»
  • Выступление на ШМО «Здоровьесбережение на уроке»
  • Выступление на педагогическом совете «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы»
  • Создание модифицированных программ «ОФП, спортивные игры (волейбол)», «ЮИД. Программа дополнительного образования»
Результаты педагогической деятельности 2014 год 2015 год 75% 78% 80% 86% 2016 год 2017 год Качество знаний учащихся по физической культуре

Результаты педагогической деятельности

2014 год

2015 год

75%

78%

80%

86%

2016 год

2017 год

Качество знаний учащихся по физической культуре

Результаты педагогической деятельности 2012г. Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ. Муниципальный этап – победитель Слободчикова А. 2015 г. Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ. Региональный этап – участник Кадочников А. 2017г. Районные соревнования по спортивному туризму. Спортивное ориентирование 3 место (младшая группа)

Результаты педагогической деятельности

2012г. Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ. Муниципальный этап – победитель Слободчикова А.

2015 г. Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ. Региональный этап – участник Кадочников А.

2017г. Районные соревнования по спортивному туризму. Спортивное ориентирование 3 место (младшая группа)

Результаты профессиональной деятельности Внеклассная работа Физкультурно-оздоровительное направление

Результаты профессиональной деятельности

  • Внеклассная работа
  • Физкультурно-оздоровительное направление
Рекомендации Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности Систематически пополнять материально-техническую базу ( спорт зал) Пропагандировать здоровый образ жизни через совместные мероприятия педагогов, учеников,родителей

Рекомендации

  • Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности
  • Систематически пополнять материально-техническую базу ( спорт зал)
  • Пропагандировать здоровый образ жизни через совместные мероприятия педагогов, учеников,родителей
Физические  упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения. А. Моссо Спасибо за внимание!

Физические  упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.

А. Моссо

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!