МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 65 Тема: «Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2018
Устный счёт
Поставьте знак + или -, чтобы равенства были верными:
64 …3 … 30 = 91 79 … 6 … 60 = 13
72 … 7 … 50 = 29 87 … 2 … 20 = 69
8 … 2 … 53 = 63. 61 … 9 … 20 = 50
94 … 50 … 5 = 49. 42 … 8 … 40 = 10
-
+
-
-
+
-
-
+
-
+
+
+
+
-
+
-
Устный счёт
Сколько на чертеже:
4
Устный счёт
Сколько на чертеже:
1
Устный счёт
Сколько на чертеже:
7
Устный счёт
- Щенок тяжелее Котенка. С помощью стрелки исправьте ошибки художника.
Умножение числа 6 и деление на 6.
2 · 7 4 · 7 6 · 7 5 · 7
- Значение каких примеров вы можете назвать?
- Какой пример будет лишним? Почему?
- Прочитайте тему урока.
- Определите цели, используя опорные слова.
Определение целей урока
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 6.
Изучение нового материала С. 16, № 1
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Сколько коробок?
- Сколько карандашей
в каждой коробке?
- Сколько всего карандашей?
- Как решил задачу Волк?
- Как решил задачу Заяц?
- Кто из них быстрее справился с заданием?
- Почему?
Решаем дальше!
Силы есть!
Теперь займёмся
Цифрой ШЕСТЬ!
Шесть на один – ШЕСТЁРКА вышла.
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.
Шестёрку на два умножаем –
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый год!
Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!
Простой пример «шестью четыре»,
Его мы с вами проходили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!
А шестью пять – получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!
А верно шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В её словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!
Шесть на семь – умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужчины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок.
42 размер
Что шестью восемь – СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он попугаев составлял!
А шестью девять – мы решили,
Получим ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!
6 Х 10 = 60
Друзья, отличная работа!
С ШЕСТЁРКОЙ справились в два счёта!
Изучение нового материала
- С. 17, № 2.
- С. 17, № 4.
- С. 17, № 5.
- С. 17, № 6.
- С. 17, № 7.
Первичное осмысление и закрепление С. 22, № 26.
60
Первичное осмысление и закрепление С. 8, № 5.
6 · 5 = 30 (яч.)
6 · 3 + 2 = 20 (я.)
Первичное осмысление и закрепление С. 7, № 3.
6
4
24
24
24
Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Как найти долю от числа?
- Что означает запись: «3 · 6» ?
Домашнее задание
- С. 22, № 27 (учебник).
- С. 7, № 1, 2 (тетрадь).