СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 50 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 2. Половина числа.» (УМК "Начальная школа 21 века")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 50 во 2 классе. Тема: «Умножение и деление на 2. Половина  числа.» (УМК "Начальная школа 21 века")

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 50 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 2. Половина числа.» (УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 50  Тема: «Умножение и деление на 2. Половина числа.» Автор презентации:. Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 50 Тема: «Умножение и деление на 2. Половина числа.»

Автор презентации:.

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2017

Устный счёт Решите задачу.  В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. На сколько в пенале карандашей меньше, чем в коробке? Сколько карандашей в коробке?  На какой вопрос вы можете ответить, а на какой – нет? Почему?  Подумайте, как дополнить условие задачи, чтобы ответить на оба вопроса?

Устный счёт

Решите задачу.

В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. На сколько в пенале карандашей меньше, чем в коробке? Сколько карандашей в коробке?

На какой вопрос вы можете ответить, а на какой – нет? Почему?

Подумайте, как дополнить условие задачи, чтобы ответить на оба вопроса?

Устный счёт 70, 55, 40, 50, 60, 45, 65, 35. Назовите числа в порядке убывания. По какому признаку можно разбить числа на две группы? Найдите разность самого большого и самого маленького числа в этом ряду. Увеличьте каждое число на 5 единиц.

Устный счёт

70, 55, 40, 50, 60, 45, 65, 35.

  • Назовите числа в порядке убывания.
  • По какому признаку можно разбить числа на две группы?
  • Найдите разность самого большого и самого маленького числа в этом ряду.
  • Увеличьте каждое число на 5 единиц.
Устный счёт

Устный счёт

Сообщение темы урока Рассмотрите рисунок. Используя рисунок, запишите выражение по схеме: : = 10 : 2 = 5 Прочитайте тему урока. Умножение и деление на 2. Половина числа.

Сообщение темы урока

  • Рассмотрите рисунок.
  • Используя рисунок, запишите выражение по схеме: : =

10 : 2 = 5

  • Прочитайте тему урока.

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Определение целей урока Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 2.

Определение целей урока

Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся с …
  • Мы узнаем …
  • Мы вспомним …
  • Мы будем уметь …
  • Мы сможем поразмышлять …

Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 2.

Составление таблицы деления на 2 Вставьте числа в «окошки» примера на умножение и составьте пример на деление по образцу. 2 · 1 = 2 · 2 = 2 · 3 =  : 2 = 1 : 2 = : 2 = 2 · 4 = 2 · 5 = 2 · 6 =  : 2 = : 2 = : 2 = 2 6 4 2 2 4 3 6 10 8 12 10 5 12 4 8 6 Составляем таблицу по аналогии дальше.

Составление таблицы деления на 2

  • Вставьте числа в «окошки» примера на умножение и составьте пример на деление по образцу.

2 · 1 = 2 · 2 = 2 · 3 =

: 2 = 1 : 2 = : 2 =

2 · 4 = 2 · 5 = 2 · 6 =

: 2 = : 2 = : 2 =

2

6

4

2

2

4

3

6

10

8

12

10

5

12

4

8

6

Составляем таблицу по аналогии дальше.

Изучение нового материала  С. 101, № 13

Изучение нового материала С. 101, № 13

Изучение нового материала  С. 101, № 8 Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что требуется узнать? Выполните рисунок и запишите решение задачи. 2 · 6 = 12 (ст.) – молока в 6 кувшинах. Ответ: 12 стаканов.

Изучение нового материала С. 101, № 8

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно в задаче?
  • Что требуется узнать?
  • Выполните рисунок и запишите решение задачи.

2 · 6 = 12 (ст.) – молока в 6 кувшинах.

Ответ: 12 стаканов.

Изучение нового материала  С. 101, № 10 Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Что известно? Что требуется узнать? Запишите кратко условие задачи и решите её.

Изучение нового материала С. 101, № 10

  • Прочитайте текст.
  • Можно ли его назвать задачей?
  • Что известно?
  • Что требуется узнать?
  • Запишите кратко условие задачи и решите её.
Изучение нового материала  С. 101, № 10 Было – 40 л. Взяли - ? л, 2 раза по 9 л. Осталось - ? л. 9 · 2 = 18 (л) – взяли. 40 – 18 = 22 (л) – осталось. Ответ: 22 литра.

Изучение нового материала С. 101, № 10

Было – 40 л.

Взяли - ? л, 2 раза по 9 л.

Осталось - ? л.

  • 9 · 2 = 18 (л) – взяли.
  • 40 – 18 = 22 (л) – осталось.

Ответ: 22 литра.

Изучение нового материала  С. 101, № 9 Прочитайте задачу. Самостоятельно решите её, выполнив рисунок к условию.

Изучение нового материала С. 101, № 9

  • Прочитайте задачу.
  • Самостоятельно решите её, выполнив рисунок к условию.
Изучение нового материала  С. 101, № 9 (самопроверка) 2 · 8 = 16 (к.) – всего на тарелках. Ответ: 16 кусочков.

Изучение нового материала С. 101, № 9 (самопроверка)

2 · 8 = 16 (к.) – всего на тарелках.

Ответ: 16 кусочков.

Изучение нового материала  С. 101, № 12 Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено? Как называются данные фигуры? На сколько квадратов разделён каждый четырёхугольник? Посчитайте разными способами.

Изучение нового материала С. 101, № 12

  • Рассмотрите рисунок.
  • Что на нём изображено?
  • Как называются данные фигуры?
  • На сколько квадратов разделён каждый четырёхугольник?
  • Посчитайте разными способами.
Изучение нового материала  С. 101, № 12 3 + 3 = 6 2 + 2 + 2 = 6 3 · 2 = 6 2 · 3 = 6

Изучение нового материала С. 101, № 12

3 + 3 = 6

2 + 2 + 2 = 6

3 · 2 = 6

2 · 3 = 6

Изучение нового материала  С. 101, № 12 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18 9 + 9 = 18 9 · 2 = 18 2 · 9 = 18

Изучение нового материала С. 101, № 12

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18

9 + 9 = 18

9 · 2 = 18

2 · 9 = 18

Первичное осмысление и закрепление С. 104, № 26.

Первичное осмысление и закрепление С. 104, № 26.

Первичное осмысление и закрепление С. 104, № 27. Что такое окружность? Какую фигуру называют лучом?

Первичное осмысление и закрепление С. 104, № 27.

  • Что такое окружность?
  • Какую фигуру называют лучом?
Первичное осмысление и закрепление С. 104, № 28. Какие фигуры называются симметричными? Что такое ось симметрии? Рассмотрите чертёж. Являются ли данные отрезки симметричными?

Первичное осмысление и закрепление С. 104, № 28.

  • Какие фигуры называются симметричными?
  • Что такое ось симметрии?
  • Рассмотрите чертёж.
  • Являются ли данные отрезки симметричными?
Первичное осмысление и закрепление С. 39, № 4. V

Первичное осмысление и закрепление С. 39, № 4.

V

Первичное осмысление и закрепление С. 40, № 5. 6 : 2 = 3 (п.) – на каждом блюде. 3 пирожных.

Первичное осмысление и закрепление С. 40, № 5.

6 : 2 = 3 (п.) – на каждом блюде.

3 пирожных.

Итог урока. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Как связаны между собой умножение и деление? Что, на ваш взгляд, удалось? Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Итог урока. Рефлексия.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Как связаны между собой умножение и деление?
  • Что, на ваш взгляд, удалось?
  • Что, на ваш взгляд, не удалось?
  • Почему?
  • Что учесть на будущее?
Домашнее задание С. 104, № 24 (учебник). С. 39, № 2, 3 (тетрадь).

Домашнее задание

С. 104, № 24 (учебник).

С. 39, № 2, 3 (тетрадь).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!