МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 50 Тема: «Умножение и деление на 2. Половина числа.»
Автор презентации:.
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
Решите задачу.
В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. На сколько в пенале карандашей меньше, чем в коробке? Сколько карандашей в коробке?
На какой вопрос вы можете ответить, а на какой – нет? Почему?
Подумайте, как дополнить условие задачи, чтобы ответить на оба вопроса?
Устный счёт
70, 55, 40, 50, 60, 45, 65, 35.
- Назовите числа в порядке убывания.
- По какому признаку можно разбить числа на две группы?
- Найдите разность самого большого и самого маленького числа в этом ряду.
- Увеличьте каждое число на 5 единиц.
Устный счёт
Сообщение темы урока
- Используя рисунок, запишите выражение по схеме: : =
10 : 2 = 5
Умножение и деление на 2. Половина числа.
Определение целей урока
Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 2.
Составление таблицы деления на 2
- Вставьте числа в «окошки» примера на умножение и составьте пример на деление по образцу.
2 · 1 = 2 · 2 = 2 · 3 =
: 2 = 1 : 2 = : 2 =
2 · 4 = 2 · 5 = 2 · 6 =
: 2 = : 2 = : 2 =
2
6
4
2
2
4
3
6
10
8
12
10
5
12
4
8
6
Составляем таблицу по аналогии дальше.
Изучение нового материала С. 101, № 13
Изучение нового материала С. 101, № 8
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
- Выполните рисунок и запишите решение задачи.
2 · 6 = 12 (ст.) – молока в 6 кувшинах.
Ответ: 12 стаканов.
Изучение нового материала С. 101, № 10
- Прочитайте текст.
- Можно ли его назвать задачей?
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Запишите кратко условие задачи и решите её.
Изучение нового материала С. 101, № 10
Было – 40 л.
Взяли - ? л, 2 раза по 9 л.
Осталось - ? л.
- 9 · 2 = 18 (л) – взяли.
- 40 – 18 = 22 (л) – осталось.
Ответ: 22 литра.
Изучение нового материала С. 101, № 9
- Прочитайте задачу.
- Самостоятельно решите её, выполнив рисунок к условию.
Изучение нового материала С. 101, № 9 (самопроверка)
2 · 8 = 16 (к.) – всего на тарелках.
Ответ: 16 кусочков.
Изучение нового материала С. 101, № 12
- Что на нём изображено?
- Как называются данные фигуры?
- На сколько квадратов разделён каждый четырёхугольник?
- Посчитайте разными способами.
Изучение нового материала С. 101, № 12
3 + 3 = 6
2 + 2 + 2 = 6
3 · 2 = 6
2 · 3 = 6
Изучение нового материала С. 101, № 12
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18
9 + 9 = 18
9 · 2 = 18
2 · 9 = 18
Первичное осмысление и закрепление С. 104, № 26.
Первичное осмысление и закрепление С. 104, № 27.
- Что такое окружность?
- Какую фигуру называют лучом?
Первичное осмысление и закрепление С. 104, № 28.
- Какие фигуры называются симметричными?
- Что такое ось симметрии?
- Рассмотрите чертёж.
- Являются ли данные отрезки симметричными?
Первичное осмысление и закрепление С. 39, № 4.
V
Первичное осмысление и закрепление С. 40, № 5.
6 : 2 = 3 (п.) – на каждом блюде.
3 пирожных.
Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Как связаны между собой умножение и деление?
- Что, на ваш взгляд, удалось?
- Что, на ваш взгляд, не удалось?
- Почему?
- Что учесть на будущее?
Домашнее задание
С. 104, № 24 (учебник).
С. 39, № 2, 3 (тетрадь).