Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 53 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 3. Треть числа.» (УМК "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 53 Тема: «Умножение и деление на 3. Треть числа.»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
- Сколько треугольников изображено на чертеже?
10
Устный счёт
- Сколько четырёхугольников изображено на чертеже?
10
Устный счёт
7, 20, 17, 12, 10, 19, 5, 6, 2, 60.
- Назовите цифры, ч помощью которых написаны эти числа.
- Назовите однозначные числа.
- Назовите двузначные числа.
- Назовите «круглые» числа.
- Назовите все числа в порядке
убывания.
Устный счёт
- Решите задачу.
- На первую машину погрузили половину всех шкафов, а на вторую – оставшиеся – 5. Сколько всего было шкафов?
Устный счёт
- Рассмотрите иллюстрацию.
- На каждой из них определите более лёгкую игрушку.
утёнок
котёнок
куколка
зайчонок
Сообщение темы урока. Определение целей урока.
Умножение и деление на 3. Треть числа.
- Определите цели урока, используясь опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы составим таблицу
деления на 3.
Изучение нового материала
Составление таблицы деления на 3.
3 · 1 = 3 3 · 2 = 6 3 · 3 = 9
3 : 3 = 1 6 : 3 = 2 9 : 3 = 3
3 · 4 = 12 3 · 5 = 15 3 · 6 = 18
12 : 3 = 4 15 : 3 = 5 18 : 3 = 6
3 · 7 = 21 3 · 8 = 24 3 · 9 = 27
21 : 3 = 7 24 : 3 = 8 27 : 3 = 9
Изучение нового материала С. 109, № 10
- Запишите кратко условие задачи.
Смородины – 3 ряда по 8 к.
Крыжовника – 18 к.
- 8 · 3 = 24 (к.) – смородины.
- 24 + 18 = 42 (к.) – всего.
Ответ: 42 куста.
- ? к.
Изучение нового материала
- С. 109, № 13
- С. 110, № 15
Изучение нового материала С. 110, № 16
- Прочитайте текст.
- Является ли он задачей?
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Выполните рисунок и решите задачу.
Изучение нового материала С. 110, № 16
24 : 3 = 8 (чел.) – в одном ряду.
Ответ: 8 человек.
Изучение нового материала С. 110, № 18
- Что известно?
- Что требуется узнать?
12 : 3 = 4 (о.) – всего.
Ответ: 4 окна.
Изучение нового материала С. 110, № 20
- Прочитайте текст.
- Является ли он задачей?
- Почему?
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Есть ли в задаче «лишние» данные? Какие?
- Решите задачу.
Изучение нового материала С. 110, № 20
1 д. – 3 шк. по 4 л.
2 д. – 3 шк. по 4 л.
- ? л.
1) 4 · 3 = 12 (л.) – делают 3 школьника за 1 день.
2) 12 + 12 = 24 (л.) – за 2 дня.
Ответ: 24 лопатки.
Первичное осмысление и закрепление С. 43, № 5
15 : 3 = 5 (п.) – получилось.
5 пучков.
Первичное осмысление и закрепление С. 44, № 10
Первичное осмысление и закрепление С.113, № 35
16 : 2 = 8
8 : 2 = 4
4 : 2 = 2
2 : 2 = 1
Первичное осмысление и закрепление С.113, № 36
- Что вам известно?
- Какие задачи мы можем
- составить?
Итоги. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Как связано деление с умножением?
- Удалось ли решить поставленную задачу?
- Оцените свою работу на уроке..
- Оцените работу класса.
Домашнее задание
- С. 113, № 32, 33, 34 9учебник).
- С. 42, № 4 (тетрадь).