СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Система работы с одаренными учащимися"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предложенной презентации акцентируется внимание на системе работы педагога с одаренными учащимися. Данная система дополняется индивидуальной программой педагога, выстраиваемой  в рамках образовательной области "Искусство" на уроках, факультативах и во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Система работы с одаренными учащимися"»

Система работы с одаренными учащимися в рамках духовно-нравственного воспитания Автор: Копылова Е.В., МБОУ Гимназия №44 г. Иркутска, учитель музыки, МХК, ОРКСЭ

Система работы с одаренными учащимися в рамках духовно-нравственного воспитания

Автор: Копылова Е.В., МБОУ Гимназия №44 г. Иркутска, учитель музыки, МХК, ОРКСЭ

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Сократ

В документах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Должна быть создана система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

В документах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  • Должна быть создана система поддержки талантливых детей.
  • Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Основные проблемы в организации работы с одарёнными детьми отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии; функционально - целевая направленность школы в плане развития интеллекта учащихся; ориентация школы на «уравнивание» под «среднего» без прогноза на индивидуальное развитие.

Основные проблемы в организации работы с одарёнными детьми

  • отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии;
  • функционально - целевая направленность школы в плане развития интеллекта учащихся;
  • ориентация школы на «уравнивание» под «среднего» без прогноза на индивидуальное развитие.

Теория Джозефа Рензулли Одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов: 1) способности выше средних, 2) креативность, 3) включенность в задачу.

Теория Джозефа Рензулли

Одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:

  • 1) способности выше средних,
  • 2) креативность,
  • 3) включенность в задачу.
Теория Джозефа Рензулли Интеллект Творческость Одаренность Мотивация

Теория Джозефа Рензулли

Интеллект

Творческость

Одаренность

Мотивация

Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности (по З. Балакиревой)

Одаренный ребенок

  • это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности

(по З. Балакиревой)

Одаренность Качественное своеобразие Уровень Характер развития одаренности Результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды

Одаренность

Качественное своеобразие

Уровень

Характер развития одаренности

Результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды

Одаренность за пределами школы социальная (лидерская) одаренность   одаренность в области искусств  (музыкальная, художественная, актерская) одаренность  в спорте

Одаренность за пределами школы

  • социальная (лидерская) одаренность  
  • одаренность в области искусств  (музыкальная, художественная, актерская)
  • одаренность  в спорте
«Успешные» виды одаренности в образовательной школе Академическая одаренность Интеллектуальная одаренность Творческая одаренность

«Успешные» виды одаренности в образовательной школе

  • Академическая одаренность
  • Интеллектуальная одаренность
  • Творческая одаренность
Проблемы в адаптации одаренных детей Способности в одной области и полная неуспешность в чем-то другом Поглощенность своими увлечениями, отсутствие потребности во внимании со стороны одноклассников Эмоциональное неблагополучие из-за высокой конкуренции в своей «профессиональной» среде

Проблемы в адаптации одаренных детей

  • Способности в одной области и полная неуспешность в чем-то другом
  • Поглощенность своими увлечениями, отсутствие потребности во внимании со стороны одноклассников
  • Эмоциональное неблагополучие из-за высокой конкуренции в своей «профессиональной» среде
Все дети одаренные Одаренные дети встречаются редко Частота появления детской одаренности Потенциальная одаренность присуща многим детям, т.к. каждый ребенок талантлив по-своему; Актуальную одаренность демонстрирует незначительная часть детей; это дети талантливы особо.

Все дети одаренные

Одаренные дети встречаются редко

Частота появления детской одаренности

  • Потенциальная одаренность присуща многим детям, т.к. каждый ребенок талантлив по-своему;
  • Актуальную одаренность демонстрирует незначительная часть детей; это дети талантливы особо.
Выявление одаренных детей продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка

Выявление одаренных детей

  • продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка
Базовые принципы выявления и сопровождения одаренных детей Первый принцип .  Характер оценки разных сторон поведения и деятельности ребенка должен быть комплексным. методы и технологии: методы и технологии: различные варианты метода наблюдения за детьми; специальные психодиагностические тренинги; проведение пробных уроков по специальным программам, включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия; организация различных интеллектуальных игр, предметных олимпиад, научных конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей и т. п.; экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями; экспертное оценивание конкретных продуктов деятельности детей профессионалами; проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности.

Базовые принципы выявления и сопровождения одаренных детей

  • Первый принцип .  Характер оценки разных сторон поведения и деятельности ребенка должен быть комплексным.
  • методы и технологии:
  • методы и технологии:
  • различные варианты метода наблюдения за детьми;
  • специальные психодиагностические тренинги;
  • проведение пробных уроков по специальным программам, включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;
  • организация различных интеллектуальных игр, предметных олимпиад, научных конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей и т. п.;
  • экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями;
  • экспертное оценивание конкретных продуктов деятельности детей профессионалами;
  • проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности.
Базовые принципы выявления и сопровождения одаренных детей Второй принцип.   Обязательна длительность идентификации, что предполагает развернутое на несколько лет наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях: жизненных и учебных. Третий принцип.   Важен анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам

Базовые принципы выявления и сопровождения одаренных детей

  • Второй принцип.   Обязательна длительность идентификации, что предполагает развернутое на несколько лет наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях: жизненных и учебных.
  • Третий принцип.   Важен анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам
Базовые принципы выявления и сопровождения одаренных детей Четвертый принцип .  Актуально использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические преграды, комплексы звездности или неполноценности и т.д. Пятый принцип.   Желательно подключение к оценке ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности (математиков, гуманитариев, инженеров, людей творческих профессий и т.д.).

Базовые принципы выявления и сопровождения одаренных детей

  • Четвертый принцип .  Актуально использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические преграды, комплексы звездности или неполноценности и т.д.
  • Пятый принцип.   Желательно подключение к оценке ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности (математиков, гуманитариев, инженеров, людей творческих профессий и т.д.).
Базовые принципы выявления и сопровождения одаренных детей Шестой принцип .  Плодотворна оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны его ближайшего развития (в частности, на основе организации определенной образовательной среды с выстраиванием для данного ребенка индивидуальной траектории обучения). Седьмой принцип .  Предпочтительна опора на экологически валидные методы психодиагностики , имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в конкретной ситуации, такие как: 1) анализ продуктов деятельности, 2) наблюдение, 3) беседа, 4) экспертные оценки, 5) естественный эксперимент.

Базовые принципы выявления и сопровождения одаренных детей

  • Шестой принцип .  Плодотворна оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны его ближайшего развития (в частности, на основе организации определенной образовательной среды с выстраиванием для данного ребенка индивидуальной траектории обучения).
  • Седьмой принцип Предпочтительна опора на экологически валидные методы психодиагностики , имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в конкретной ситуации, такие как: 1) анализ продуктов деятельности, 2) наблюдение, 3) беседа, 4) экспертные оценки, 5) естественный эксперимент.
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающихся социальная значимость культурных целей образования, ориентированных прежде всего на личность, её культурное самоопределение и саморазвитие. учебная деятельность в рамках предметов образовательных областей Искусства (музыка, изобразительное искусство, искусство (Мировая художественная культура)) и Основ духовно-нравственной культуры народов России (ОРКСЭ (6 модулей) и ОДНКНР).

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающихся

  • социальная значимость культурных целей образования, ориентированных прежде всего на личность, её культурное самоопределение и саморазвитие.
  • учебная деятельность в рамках предметов образовательных областей Искусства (музыка, изобразительное искусство, искусство (Мировая художественная культура)) и Основ духовно-нравственной культуры народов России (ОРКСЭ (6 модулей) и ОДНКНР).
Основная идея предлагаемой системы в последовательном выявлении, поддержке и развитии одаренности учащихся в образовательной, исследовательской и творческой деятельности.

Основная идея предлагаемой системы

  • в последовательном выявлении, поддержке и развитии одаренности учащихся в образовательной, исследовательской и творческой деятельности.

Уровни работы

  • Уровень 1 . Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся на уроках.
  • Задействовано 100% учащихся. Работа по выявлению одаренных детей начинается на уроках, где закладываются базовые знания по предметам и создаются условия для развития и проявления детской одаренности. Использование эффективных образовательных технологий и педагогических приемов и методов на основе индивидуального подхода. Основной прием – индивидуализация заданий. Для эффективной организации работы на этом этапе важно не только иметь богатый инструментарий для формирования у детей базовых предметных знаний, но и широкий арсенал индивидуальных, нестандартных, творческих заданий или заданий повышенной сложности.
  • Задействовано 100% учащихся.
  • Работа по выявлению одаренных детей начинается на уроках, где закладываются базовые знания по предметам и создаются условия для развития и проявления детской одаренности.
  • Использование эффективных образовательных технологий и педагогических приемов и методов на основе индивидуального подхода.
  • Основной прием – индивидуализация заданий.
  • Для эффективной организации работы на этом этапе важно не только иметь богатый инструментарий для формирования у детей базовых предметных знаний, но и широкий арсенал индивидуальных, нестандартных, творческих заданий или заданий повышенной сложности.
Уровни работы Уровень 2 . Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся на спецкурсах, факультативах, элективных курсах по гуманитарным, естественнонаучным, точным, общественным и поведенческим наукам. Грамотная организация работы элективных курсов позволяет учащимся попробовать свои силы в углубленном изучении предмета; реализовать свой интерес к углубленному изучению предмета; формирует круг общения учащихся с общими интересами; создается возможность индивидуальной работы учителя с учащимися; с использованием нестандартных форм обучения, учитывающих индивидуальные способности обучающихся. Основной принцип – 50% работы под руководством учителя, 50% - самостоятельной работы учащихся. К концу учебного года число учащихся, посещающих спецкурс, уменьшается. На элективном курсе занимаются дети, которым не только интересен учебный предмет, но которые готовы прикладывать усилия, работать, достигать результатов в данном учебном предмете.

Уровни работы

  • Уровень 2 . Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся на спецкурсах, факультативах, элективных курсах по гуманитарным, естественнонаучным, точным, общественным и поведенческим наукам.
  • Грамотная организация работы элективных курсов позволяет учащимся попробовать свои силы в углубленном изучении предмета; реализовать свой интерес к углубленному изучению предмета; формирует круг общения учащихся с общими интересами; создается возможность индивидуальной работы учителя с учащимися; с использованием нестандартных форм обучения, учитывающих индивидуальные способности обучающихся.
  • Основной принцип – 50% работы под руководством учителя, 50% - самостоятельной работы учащихся.
  • К концу учебного года число учащихся, посещающих спецкурс, уменьшается. На элективном курсе занимаются дети, которым не только интересен учебный предмет, но которые готовы прикладывать усилия, работать, достигать результатов в данном учебном предмете.
Уровни работы Уровень 3. Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся в рамках конкурсов, проектов и соревнований . Выявление одаренности в виде участия и призовых мест, и просто высоких результатах в различных интеллектуальных состязаниях, викторинах, дистанционных и очных конкурсах и олимпиадах различных уровней и предметной направленности. формальное признание высоких результатов - важный фактор формирования мотивации учащихся к дальнейшему развитию собственных способностей.

Уровни работы

  • Уровень 3. Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся в рамках конкурсов, проектов и соревнований .
  • Выявление одаренности в виде участия и призовых мест, и просто высоких результатах в различных интеллектуальных состязаниях, викторинах, дистанционных и очных конкурсах и олимпиадах различных уровней и предметной направленности.
  • формальное признание высоких результатов - важный фактор формирования мотивации учащихся к дальнейшему развитию собственных способностей.
Уровни работы Уровень 4. Развитие одаренности учащихся в малых группах в рамках работы спецкурсов, факультативов, практикумов, творческих и научно-исследовательских лабораторий, творческих студий, проектной деятельности.  В рамках внеурочной деятельности в гимназии работает Научное общество учащихся, дополнительные занятия проводятся в малых группах учащихся, что является важным условием для развития одаренности.

Уровни работы

  • Уровень 4. Развитие одаренности учащихся в малых группах в рамках работы спецкурсов, факультативов, практикумов, творческих и научно-исследовательских лабораторий, творческих студий, проектной деятельности.
  • В рамках внеурочной деятельности в гимназии работает Научное общество учащихся,
  • дополнительные занятия проводятся в малых группах учащихся, что является важным условием для развития одаренности.
Уровни работы Уровень 5. Индивидуальная работа с одаренными учащимися. индивидуальный, личный контакт с учителем, наставником. Организуя индивидуальную работу с учащимися, учитель зачастую действует интуитивно и даже, возможно, бессистемно. Наиболее эффективные формы работы – консультация, собеседование.

Уровни работы

  • Уровень 5. Индивидуальная работа с одаренными учащимися.
  • индивидуальный, личный контакт с учителем, наставником.
  • Организуя индивидуальную работу с учащимися, учитель зачастую действует интуитивно и даже, возможно, бессистемно.
  • Наиболее эффективные формы работы – консультация, собеседование.
Условия успешной работы с одарёнными учащимися: Осознание важности этой работы каждым членом педагогического коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одарёнными учащимися. Признание того, что реализация системы работы с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений в работе.

Условия успешной работы с одарёнными учащимися:

  • Осознание важности этой работы каждым членом педагогического коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  • Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одарёнными учащимися.
  • Признание того, что реализация системы работы с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений в работе.
Основные концептуальные идеи, лежащие в основе реализации воспитательной системы школы: культуросообразность, гуманизация, гуманитаризация, педагогическая поддержка, общедоступность свобода выбора, свобода и независимость развития ребенка, событийность.

Основные концептуальные идеи, лежащие в основе реализации воспитательной системы школы:

  • культуросообразность,
  • гуманизация,
  • гуманитаризация,
  • педагогическая поддержка,
  • общедоступность
  • свобода выбора,
  • свобода и независимость развития ребенка,
  • событийность.
Принципы, лежащие в основе реализации воспитательной системы школы: природосообразности,  культуросообразности, индивидуально-личностного подхода, ценностно-смыслового подхода, сотрудничества.

Принципы, лежащие в основе реализации воспитательной системы школы:

  • природосообразности,
  • культуросообразности,
  • индивидуально-личностного подхода,
  • ценностно-смыслового подхода,
  • сотрудничества.
Системообразующие элементы воспитательной системы гимназии Деятельность, Отношения, Личность воспитательный процесс.

Системообразующие элементы воспитательной системы гимназии

  • Деятельность,
  • Отношения,
  • Личность

воспитательный процесс.

Системообразующие элементы воспитательной системы гимназии Модель «Личность» направления роста и развития: образ выпускника школы индивидуальная траектория развития, ценностно-ориентированное, креативное, социальное, интеллектуальное, спортивно-оздоровительное. предполагаемый результат

Системообразующие элементы воспитательной системы гимназии

Модель «Личность»

направления роста и развития:

образ выпускника школы

  • индивидуальная траектория развития,
  • ценностно-ориентированное,
  • креативное,
  • социальное,
  • интеллектуальное,
  • спортивно-оздоровительное.

предполагаемый результат

Системообразующие элементы воспитательной системы гимназии Модель «Отношения» Правило «Трех Д» Правило «Трех П» Отношения межличностные, разновозрастные отношения учащихся со взрослыми отношение к школе принять, понять, признать добросердечие, добросовестность, добропорядочность «школа добрых отношений»

Системообразующие элементы воспитательной системы гимназии

Модель «Отношения»

Правило «Трех Д»

Правило «Трех П»

Отношения

  • межличностные,
  • разновозрастные
  • отношения учащихся со взрослыми
  • отношение к школе
  • принять,
  • понять,
  • признать
  • добросердечие,
  • добросовестность,
  • добропорядочность

«школа добрых отношений»

Системообразующие элементы воспитательной системы гимназии Модель «Деятельность» Направления игра познание общение творчество краеведение

Системообразующие элементы воспитательной системы гимназии

Модель «Деятельность»

Направления

игра

познание

общение

творчество

краеведение

Традиции школы 1) познавательно-интеллектуальные (игра-путешествие «Доzор»; брейн-ринг «Хочу всё знать»; интеллектуальный марафон; месячник культуры; ежемесячный выпуск школьной газеты); 2) акции («Милосердие»; «Добрый сюрприз»; «Забота: помощь ветеранам»; «Я гражданин России»; «Моё здоровье»; «Синичкин праздник»); 3) праздники («День Знаний»; «Учителям посвящается»; «Осенины»; «Новогодний серпантин»; Рождественские встречи; «Масленица»; «Мамин и бабушкин праздник»; «День Победы»; «Последний Звонок»); 4) фестивали творчества, творческие мастерские («Сотвори птицу счастья»; «Игрушки на ёлку»; «Мастерим кормушки»; «Куклы для сказки своими руками», «Звездный класс», «Минута Славы», «Звезды зажигают»); 5) фотовернисажи («Родина моя – Иркутск»; «Память семьи»; «Школьные моменты»);

Традиции школы

  • 1) познавательно-интеллектуальные (игра-путешествие «Доzор»; брейн-ринг «Хочу всё знать»; интеллектуальный марафон; месячник культуры; ежемесячный выпуск школьной газеты);
  • 2) акции («Милосердие»; «Добрый сюрприз»; «Забота: помощь ветеранам»; «Я гражданин России»; «Моё здоровье»; «Синичкин праздник»);
  • 3) праздники («День Знаний»; «Учителям посвящается»; «Осенины»; «Новогодний серпантин»; Рождественские встречи; «Масленица»; «Мамин и бабушкин праздник»; «День Победы»; «Последний Звонок»);
  • 4) фестивали творчества, творческие мастерские («Сотвори птицу счастья»; «Игрушки на ёлку»; «Мастерим кормушки»; «Куклы для сказки своими руками», «Звездный класс», «Минута Славы», «Звезды зажигают»);
  • 5) фотовернисажи («Родина моя – Иркутск»; «Память семьи»; «Школьные моменты»);
Традиции школы 6) встречи в краеведческом музее «Родная старина»; 7) встречи в библиотеке «Поговорим о духовности», библиотечные часы, «Посвящение в читатели»; 8) классные часы и часы общения («Душа – это мой внутренний мир», «Мой мир общения», «О красоте и добре», «Стать самим собой», «Познаю себя», «Воспитаю себя», «Умей помочь себе»); 9) портфолио личных достижений ; 10) дни здоровья («Осенний марафон», «Зимние народные забавы», «Снежный город»; «День защиты детей»; «Безопасное движение»); 11 ) операции («Чистый школьный двор»; «Украсим мир цветами»; «Чистая вода»; «Покормите птиц зимой»; «Внимание: гололёд»); 12) галереи («Моя родословная»; «Мы против вредных привычек»; «Экспозиция для школьного музея»; музейные уроки.

Традиции школы

  • 6) встречи в краеведческом музее «Родная старина»;
  • 7) встречи в библиотеке «Поговорим о духовности», библиотечные часы, «Посвящение в читатели»;
  • 8) классные часы и часы общения («Душа – это мой внутренний мир», «Мой мир общения», «О красоте и добре», «Стать самим собой», «Познаю себя», «Воспитаю себя», «Умей помочь себе»);
  • 9) портфолио личных достижений ;
  • 10) дни здоровья («Осенний марафон», «Зимние народные забавы», «Снежный город»; «День защиты детей»; «Безопасное движение»);
  • 11 ) операции («Чистый школьный двор»; «Украсим мир цветами»; «Чистая вода»; «Покормите птиц зимой»; «Внимание: гололёд»);
  • 12) галереи («Моя родословная»; «Мы против вредных привычек»; «Экспозиция для школьного музея»; музейные уроки.

Система работы с одаренными учащимися

Система работы в рамках спецкурсов, факультативов

Система работы во внеурочной деятельности

Система работы на уроке

  • Мониторинг образовательный по предметам Многообразие формы работы и рефлексии Дифференцированная система заданий творческие задания Задания, требующие поиска информации Формирование УУД в рамках урочной деятельности Анализ и самоанализ
  • Мониторинг образовательный по предметам
  • Многообразие формы работы и рефлексии
  • Дифференцированная система заданий
  • творческие задания
  • Задания, требующие поиска информации
  • Формирование УУД в рамках урочной деятельности
  • Анализ и самоанализ
  • Мониторинг образовательный и психолого-педагогический Многообразие форм работы и рефлексии Дифференцированная система заданий Задание на выявление мотивированных и одаренных детей Создание и защита творческих проектов в рамках предметов Расширение содержательного поля предметов
  • Мониторинг образовательный и психолого-педагогический
  • Многообразие форм работы и рефлексии
  • Дифференцированная система заданий
  • Задание на выявление мотивированных и одаренных детей
  • Создание и защита творческих проектов в рамках предметов
  • Расширение содержательного поля предметов
  • Мониторинг личностного развития Консультации групповые и индивидуальные Творческие проекты Система коллективных творческих дел в рамках духовно-нравственного и патриотического воспитания Подготовка к НПК, олимпиадам Участие в дистанционных и очных предметных и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах различных уровней и направленности Участие в традиционных общешкольных мероприятиях Работа с НОУ Работа с портфолио
  • Мониторинг личностного развития
  • Консультации групповые и индивидуальные
  • Творческие проекты
  • Система коллективных творческих дел в рамках духовно-нравственного и патриотического воспитания
  • Подготовка к НПК, олимпиадам
  • Участие в дистанционных и очных предметных и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах различных уровней и направленности
  • Участие в традиционных общешкольных мероприятиях
  • Работа с НОУ
  • Работа с портфолио

Результативность (реализация потенциальных возможностей одаренных и мотивированных детей

Создание условий для развития способностей

Выявление одаренных и мотивированных детей

Возможные виды динамики:  1) Положительная динамика  — увеличение значений выделенных показателей исследования на интерпретационном этапе (конец учебного года) по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (начало учебного года). 2) Отсутствие (инертность) положительной динамики  подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений исследуемых показателей на интерпретационном этапе (конец учебного года) по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (начало учебного года). 3) Устойчивость (стабильность) высоких показателей на интерпретационном и контрольном этапах исследования . Устойчивость высоких (положительных) показателей является одной из характеристик положительной динамики развития. Устойчивость низких показателей указывает на отсутствие положительной динамики и тенденцию отрицательной динамики развития.

Возможные виды динамики:

  • 1) Положительная динамика — увеличение значений выделенных показателей исследования на интерпретационном этапе (конец учебного года) по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (начало учебного года).
  • 2) Отсутствие (инертность) положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений исследуемых показателей на интерпретационном этапе (конец учебного года) по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (начало учебного года).
  • 3) Устойчивость (стабильность) высоких показателей на интерпретационном и контрольном этапах исследования . Устойчивость высоких (положительных) показателей является одной из характеристик положительной динамики развития. Устойчивость низких показателей указывает на отсутствие положительной динамики и тенденцию отрицательной динамики развития.

Этапы реализации системы работы с одарёнными и талантливыми детьми в МБОУ Гимназия №44 г. Иркутска

  • 1 этап (диагностический)  — ведется работа по выявлению, сопровождению, созданию условий для раскрытия творческих способностей обучающегося, разъяснительная, консультативная работа с родителями, создание портфолио.
  • На этом этапе работа включает в себя: формирование пакета диагностических методик на выявление потенциальных возможностей детей и выявления разных видов одаренности; анализ информации об одаренных детях, условиях их обучения и развития; наблюдение за детьми в организованной и свободной деятельности, анализ наблюдений других педагогов.
  • 2 этап (практический ) — работа педагога по разработке и составлению индивидуального учебного плана работы с одарённым обучающимся творческого объединения, создание условий для роста творческих способностей (мероприятия более высокого уровня, возможность участия в проектах, исследованиях), работа с родителями. Мониторинг. На этом этапе будет: организовано психолого-педагогическое сопровождение одаренных воспитанников и его анализ; спланирована систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми; ребенком составлен и пройден путь по индивидуально образовательному маршруту; организована работа с педагогами разных профилей и родителями одаренных детей; составлено портфолио одаренного ребенка.
  • 3 этап (итоговый)  — мониторинг итогов работы (итоговая диагностика). Продолжение обучения на более высоком уровне (рекомендации, ходатайства) подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными и талантливыми детьми, обобщение опыта работы, работа с родителями, самоанализ талантливых детей.
Условия успешной работы с одаренными учащимися: 1) Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. 2) Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми. 3) Признание коллективом педагогов и руководством гимназии того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы гимназии. 4) Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.

Условия успешной работы с одаренными учащимися:

  • 1) Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  • 2) Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.
  • 3) Признание коллективом педагогов и руководством гимназии того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы гимназии.
  • 4) Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.
Источники информации Балакирева З. Кто такие одаренные дети? Виды одаренности и ее диагностика / Педсовет.su : http://pedsovet.su/publ/123-1-0-4468 Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Холодная М.А. и др. Рабочая концепция одарённости. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. – 234 с. Выстраивание эффективной системы работы с одаренными детьми // Технологии, методики, формы работы// uchkopilka.ru: http://uchkopilka.ru/khimiya/tekhnologii-metodiki-formy-raboty/772-vystraivanie-effektivnoj-sistemy-raboty-s-odarennymi-detmi Галямова Г. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения / Педсовет. Su : http://pedsovet.su/publ/48-1-0-3993 Логинова А.А. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Методическое пособие. 5-7 классы» / А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2014. – 171 с. – (Работаем по новым стандартам).

Источники информации

  • Балакирева З. Кто такие одаренные дети? Виды одаренности и ее диагностика / Педсовет.su : http://pedsovet.su/publ/123-1-0-4468
  • Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Холодная М.А. и др. Рабочая концепция одарённости. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. – 234 с.
  • Выстраивание эффективной системы работы с одаренными детьми // Технологии, методики, формы работы// uchkopilka.ru: http://uchkopilka.ru/khimiya/tekhnologii-metodiki-formy-raboty/772-vystraivanie-effektivnoj-sistemy-raboty-s-odarennymi-detmi
  • Галямова Г. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения / Педсовет. Su : http://pedsovet.su/publ/48-1-0-3993
  • Логинова А.А. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Методическое пособие. 5-7 классы» / А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2014. – 171 с. – (Работаем по новым стандартам).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!