СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с одаренными учащимися на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены некоторые методические приемы работы с одаренными учащимися на уроках русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Система работы с одаренными учащимися на уроках русского языка и литературы»

Система работы с одаренными учащимися на уроках русского языка и литературы   Белялова Т.М.,  учитель русского языка и литературы МБОУ  «Средняя школа № 83» г.Ульяновска

Система работы с одаренными учащимися на уроках русского языка и литературы

Белялова Т.М.,

учитель русского языка

и литературы МБОУ

«Средняя школа № 83» г.Ульяновска

Работа с одарёнными учащимися:  -повышает познавательный интерес школьников к предмету;  -развивает творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учеников;  -учит принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;  -развивает коммуникативные возможнос- ти учащихся для формирования их речевой компетентности.

Работа с одарёнными учащимися:

-повышает познавательный интерес школьников к предмету;

-развивает творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учеников;

-учит принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;

-развивает коммуникативные возможнос- ти учащихся для формирования их речевой компетентности.

Основные принципы обучения одарённых детей : принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип развивающего и воспитывающего обучения; принцип учета возрастных возможностей.

Основные принципы обучения одарённых детей :

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип развивающего и воспитывающего обучения;
  • принцип учета возрастных возможностей.
Нестандартные формы работы на уроках : ● дискуссии и диалоги; ● творческие задания; ● семинары, практикумы; ● игровые задания, ребусы, викторины .  Внеурочные формы и методы работы также обладают широкими возможностями развития способностей учащихся. Наиболее эффективными, на мой взгляд, являются: ● творческие конкурсы, интеллектуальные игры, марафоны; ● всероссийские, а также дистанционные олимпиады; ● элективные курсы, кружки;

Нестандартные формы работы на уроках :

● дискуссии и диалоги;

● творческие задания;

● семинары, практикумы;

● игровые задания, ребусы, викторины .

Внеурочные формы и методы работы также обладают широкими возможностями развития способностей учащихся. Наиболее эффективными, на мой взгляд, являются:

● творческие конкурсы, интеллектуальные игры, марафоны;

● всероссийские, а также дистанционные олимпиады;

● элективные курсы, кружки;

Николай Алексеевич Некрасов. «Дедушка»; «Железная дорога» «Литературное лото» Собери правильно разрезанные четверостишья. Правильные ответы: Рад я, что вижу картину, Милую с детства глазам. Глянь-ка на эту равнину – И полюби ее сам! Так постепенно, в полвека Вырос огромный посад – Воля и труд человека Дивные дивы творят! Воля и труд человека Дивные дивы творят! Глянь-ка на эту равнину – И полюби ее сам! Рад я, что вижу картину, Милую с детства глазам. Так постепенно, в полвека Вырос огромный посад –

Николай Алексеевич Некрасов.

«Дедушка»; «Железная дорога»

«Литературное лото»

Собери правильно разрезанные четверостишья.

Правильные ответы:

  • Рад я, что вижу картину,

Милую с детства глазам.

Глянь-ка на эту равнину –

И полюби ее сам!

  • Так постепенно, в полвека

Вырос огромный посад –

Воля и труд человека

Дивные дивы творят!

Воля и труд человека

Дивные дивы творят!

Глянь-ка на эту равнину –

И полюби ее сам!

Рад я, что вижу картину,

Милую с детства глазам.

Так постепенно, в полвека

Вырос огромный посад –

Николай Васильевич Гоголь. «Ночь перед Рождеством»  Узнай героя по реплике: «Не тужи, моя ненаглядная Оксана! – я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит». «…если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж». Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами». «Это я – твой друг, все сделаю для товарища и друга! Денег дам сколько хочешь. – Оксана будет сегодня же наша». Кузнец Вакула. Оксана. Пацюк. Чёрт.

Николай Васильевич Гоголь.

«Ночь перед Рождеством»

Узнай героя по реплике:

«Не тужи, моя ненаглядная Оксана! – я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит».

«…если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж».

Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами».

«Это я – твой друг, все сделаю для товарища и друга! Денег дам сколько хочешь. – Оксана будет сегодня же наша».

Кузнец Вакула.

Оксана.

Пацюк.

Чёрт.

«Шутка есть шутка» Отгадайте по аннотации, о каком произведении идет речь. Трогательное повествование для самых маленьких детей о двух друзьях, которые сохранили дружбу, несмотря на тяжелую болезнь одного из них. А. Барто «Уронили мишку на пол…» Он был чудесный мастер, но почему-то ему нравилось возиться с насекомыми. «Левша» Н. С. Лескова. Героиня этой басни простодушна и доверчива, и потому хитрый противник обманом лишает ее всего состояния. И.А.Крылов «Ворона и Лисица». Целое село, любящее общаться с чертями и ведьмами. Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».

«Шутка есть шутка»

Отгадайте по аннотации, о каком произведении идет речь.

  • Трогательное повествование для самых маленьких детей о двух друзьях, которые сохранили дружбу, несмотря на тяжелую болезнь одного из них.

А. Барто «Уронили мишку на пол…»

  • Он был чудесный мастер, но почему-то ему нравилось возиться с насекомыми.

«Левша» Н. С. Лескова.

  • Героиня этой басни простодушна и доверчива, и потому хитрый противник обманом лишает ее всего состояния.

И.А.Крылов «Ворона и Лисица».

  • Целое село, любящее общаться с чертями и ведьмами.

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!