СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для урока открытия новых знаний "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение задач на движение в противоположных направлениях"»

урок математики  в 4 классе

урок математики в 4 классе

Наш девиз: «Наблюдаю, замечаю, размышляю,  делаю вывод»

Наш девиз:

«Наблюдаю, замечаю, размышляю,

делаю вывод»

Задачи на движение Решение задач на движение

Задачи на движение

Решение задач на движение

Движение – это перемещение в нужном направлении.

Движение – это перемещение в нужном направлении.

Что такое скорость? Быстрая езда. Расстояние, пройденное за единицу времени. Расстояние между двумя точками.

Что такое скорость?

  • Быстрая езда.
  • Расстояние, пройденное за единицу времени.
  • Расстояние между двумя точками.

Расстояние – это путь, который надо преодолеть.            S = 240 км В А

Расстояние – это путь, который надо преодолеть.

S = 240 км

В

А

  3 ч  t =        S = 240 км В А

3 ч

t =

S = 240 км

В

А

 V    t    S          см/с  км/ч м/мин  сут.  мин  с  см  км  м

V

t

S

см/с

км/ч

м/мин

сут.

мин

с

см

км

м

Филеас Фогг

Филеас Фогг

Жюль Верн

Жюль Верн

Лондон

Лондон

Черепаха за 10 мин проползёт 40 м. С какой скоростью ползёт черепаха? 40 : 10 = 4 (м/мин)

Черепаха за 10 мин проползёт 40 м. С какой скоростью ползёт черепаха?

40 : 10 = 4 (м/мин)

Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдёт 54 км? 54 : 9 = 6 (ч)

Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдёт 54 км?

54 : 9 = 6 (ч)

Орёл летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м? 270 : 30 = 9 (с)

Орёл летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?

270 : 30 = 9 (с)

50 м/мин 40 м/мин В А                6 мин 6 мин   1 способ 1) 50 · 6= 300 ( м ) – прошла одна Василиса. 2) 40 · 6 = 240 ( м ) – прошла другая Василиса. 3) 300 +240 = 540 (м) Ответ : 540 метров расстояние между дворцами ?

50 м/мин

40 м/мин

В

А

6 мин

6 мин

1 способ

1) 50 · 6= 300 ( м ) – прошла одна Василиса.

2) 40 · 6 = 240 ( м ) – прошла другая Василиса.

3) 300 +240 = 540 (м)

Ответ : 540 метров расстояние между дворцами

?

40 м/мин 50 м/мин В А                6 мин 6 мин   2 способ 1) 50+ 40 = 90 ( м / мин) – скорость сближения 2) 90 · 6 = 540 ( м ) Ответ : 540 метров расстояние между дворцами ?

40 м/мин

50 м/мин

В

А

6 мин

6 мин

2 способ

1) 50+ 40 = 90 ( м / мин) – скорость сближения

2) 90 · 6 = 540 ( м )

Ответ : 540 метров расстояние между дворцами

?

50 м/с 40 м/с

50 м/с

40 м/с

Тема: «Решение задач  на движение в противоположных направлениях»

Тема: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»

ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ 5 км / ч 4 км / ч  ? На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?

ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

5 км / ч

4 км / ч

?

На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?

ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ 5 км / ч 4 км / ч   1 способ 1) 5 · 3= 15 ( км ) – прошла Василиса. 2) 4 · 3 = 12 ( км ) – прошёл Вовка. 3) 15 +12 = 27 (км) Ответ : на расстоянии 27 километров друг от друга будут пешеходы через 3 часа.  ?

ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

5 км / ч

4 км / ч

1 способ

1) 5 · 3= 15 ( км ) – прошла Василиса.

2) 4 · 3 = 12 ( км ) – прошёл Вовка.

3) 15 +12 = 27 (км)

Ответ : на расстоянии 27 километров друг от друга будут пешеходы через 3 часа.

?

ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ 5 км / ч 4 км / ч   2 способ 1) 5 + 4= 9 ( км/ч ) – скорость удаления. 2) 9 · 3 = 27 ( км ) Ответ : на расстоянии 27 километров друг от друга будут пешеходы через 3 часа.  ?

ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

5 км / ч

4 км / ч

2 способ

1) 5 + 4= 9 ( км/ч ) – скорость удаления.

2) 9 · 3 = 27 ( км )

Ответ : на расстоянии 27 километров друг от друга будут пешеходы через 3 часа.

?

ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ 5 км / ч 4 км / ч  1) 5 + 4= 9 ( км/ч ) – скорость удаления. 2) 27 : 9 = 3 ( ч ) Ответ : через 3 часа расстояние между пешеходами будет 27 км.  27 км

ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

5 км / ч

4 км / ч

1) 5 + 4= 9 ( км/ч ) – скорость удаления.

2) 27 : 9 = 3 ( ч )

Ответ : через 3 часа расстояние между пешеходами будет 27 км.

27 км

ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ 5 км / ч  ?   1 способ 1) 5 · 3= 15 ( км ) – прошла Василиса. 2) 27 – 15 = 12( км ) – прошёл Вовка. 3) 12 : 3 = 4 ( км/ч) Ответ : со скоростью 4 км/ч шёл Вовка.  27 км

ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

5 км / ч

?

1 способ

1) 5 · 3= 15 ( км ) – прошла Василиса.

2) 27 – 15 = 12( км ) – прошёл Вовка.

3) 12 : 3 = 4 ( км/ч)

Ответ : со скоростью 4 км/ч шёл Вовка.

27 км

ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ 5 км / ч  ? 2 способ 1) 27 : 3 = 9 (км/ч) – скорость удаления. 2) 9 – 5 = 4 (км/ч) скорость Вовки. Ответ : Вовка шёл со скоростью 4 км/ч  27 км

ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

5 км / ч

?

2 способ

1) 27 : 3 = 9 (км/ч) – скорость удаления.

2) 9 – 5 = 4 (км/ч) скорость Вовки.

Ответ : Вовка шёл со скоростью 4 км/ч

27 км

Оцените себя, поставьте + или - 1. Знаю ли я что такое скорость?  2. Знаю ли я как найти время?  3. Знаю ли я как найти скорость?  4. Знаю ли я как найти расстояние?  5. Умею ли я решать простые задачи на движение?  6. Умею ли я решать задачи на движение в противоположных направлениях?  7. Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?

Оцените себя, поставьте + или -

1. Знаю ли я что такое скорость?

2. Знаю ли я как найти время?

3. Знаю ли я как найти скорость?

4. Знаю ли я как найти расстояние?

5. Умею ли я решать простые задачи на движение?

6. Умею ли я решать задачи на движение в противоположных направлениях?

7. Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?

Д.з. Стр. 33, №126

Д.з. Стр. 33, №126


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!